Краткое содержание маяковский необычайное приключение точный пересказ сюжета за 5 минут

Необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче – маяковский

Краткое содержание Маяковский Необычайное приключение точный пересказ сюжета за 5 минут

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

В. В. МАЯКОВСКИЙ

(Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,

в июль катилось лето,

была жара,

жара плыла, —

на даче было это.

Пригорок Пушкино горбил

Акуловой горою,

а низ горы —

деревней был,

кривился крыш корою.

А за деревнею —

дыра,

и в ту дыру, наверно,

спускалось солнце каждый раз,

медленно и верно.

А завтра

снова

мир залить

вставало солнце ало.

И день за днем

ужасно злить

меня

вот это

стало.

И так однажды разозлись,

что в страхе все поблекло,

в упор я крикнул солнцу:

«Слазь!

довольно шляться в пекло!»

Я крикнул солнцу:

«Дармоед!

занежен в облака ты,

а тут — не знай ни зим, ни лет,

сиди, рисуй плакаты!»

Я крикнул солнцу:

«Погоди!

послушай, златолобо,

чем так,

без дела заходить,

ко мне

на чай зашло бы!»

Что я наделал!

Я погиб!

Ко мне,

по доброй воле,

само,

раскинув луч-шаги,

шагает солнце в поле.

Хочу испуг не показать —

и ретируюсь задом.

Уже в саду его глаза.

Уже проходит садом.

В окошки,

в двери,

в щель войдя,

валилась солнца масса,

ввалилось;

дух переведя,

заговорило басом:

«Гоню обратно я огни

впервые с сотворенья.

Ты звал меня?

Чаи гони,

гони, поэт, варенье!»

Слеза из глаз у самого —

жара с ума сводила,

но я ему —

на самовар:

«Ну что ж,

садись, светило!»

Черт дернул дерзости мои

орать ему, —

сконфужен,

я сел на уголок скамьи,

боюсь — не вышло б хуже!

Но странная из солнца ясь

струилась, —

и степенность

забыв,

сижу, разговорясь

с светилом постепенно.

Про то,

про это говорю,

что-де заела РОСТА,

а солнце:

«Ладно,

не горюй,

смотри на вещи просто!

А мне, ты думаешь,

светить

легко?

— Поди, попробуй! —

А вот идешь —

взялось идти,

идешь — и светишь в оба!»

Болтали так до темноты —

до бывшей ночи то есть.

Какая тьма уж тут?

На «ты»

мы с ним, совсем освоясь.

И скоро,

дружбы не тая,

бью по плечу его я.

А солнце тоже:

«Ты да я,

нас, товарищ, двое!

Пойдем, поэт,

взорим,

вспоем

у мира в сером хламе.

Я буду солнце лить свое,

а ты — свое,

стихами».

Стена теней,

ночей тюрьма

под солнц двустволкой пала.

Стихов и света кутерьма —

сияй во что попало!

Устанет то,

и хочет ночь

прилечь,

тупая сонница.

Вдруг — я

во всю светаю мочь —

и снова день трезвонится.

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!



Источник: https://scribble.su/short/all/339.html

Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Маяковский – писатель, что написал много прекрасных произведений, среди них многие были написаны в послереволюционный период. В них чувствуются особенные боевые нотки, ноты призвания важной роли поэта и его творчества. Как раз тема поэзии и поэта хорошо раскрыта в стихотворении Необычное приключение Маковского на даче, по которому нам предстоит сделать анализ.

Необычное приключение Маяковский написал в 1920 году. Работая над анализом стихотворения писателя, хочется сказать, что его работа чем-то похожа на сказку, на некое фантастическое произведение, где в роли одного из героев выступает солнце. Его автор делает воодушевленным лицом.

Летом на даче Маяковский

Действие происходит летом на даче. В начале своего произведения автор, найдя прекрасные слова, описывает знойный день июля.

Герой часто наблюдал за солнцем и вот в один прекрасный день он понял, насколько же праздная, бесцельная, легкая жизнь у солнечного светила, которое день за днем то встает, то садится и более ничего не делает.

Стал злиться Маяковский на такую жизнь солнца, и не выдержав, обратился к нему с гневной тирадой, называя солнце дармоедом, изнеженным существом. Герой приглашает светило к себе на чай. После своих дерзких слов, герой испугался, ведь солнце, действительно, спустилось, и направилось к дому, требуя чай и варенье.

Весь вечер герои проводят за беседой, рассказывая о том, как им живется нелегко.

При этом писатель стал понимать, насколько сложно солнцу, у которого нет выбора и ему приходится ежедневно вставать и освещать землю, согревать ее, в то время как он всегда может поменять профессию.

Автор понял, насколько самоотвержен труд солнечного светила и именно такой труд меняет мир, такая отдача может сделать жизнь лучше и светлее.

В своей работе автор затрагивает тему двух солнц – солнца поэзии и солнца света, развивая данную тематику до конца. Завершая свой стих автор вспоминает двустволку солнца, где с одного ствола будет литься солнечный свет, а с другого – поэзия. И так, действуя сообща, герои будут сменять друг друга и выполнять свое призвание.

Поэт будет лить свет стихами, а солнце освещать своим светом землю. Будут светить всегда и везде, и никаких гвоздей. Именно под таким лозунгом жили и будут жить герои произведения Маяковского Необычайное приключение, по которому мы делаем анализ.

На таких призывных нотах, такими оптимистичными строчками и завершает свое приключение летом на даче Маяковский.

Подводя итог в своем сочинении, и работая над анализом произведения Необычайное приключение, хочется отметить насколько важна работа каждого человека, насколько важно следовать своему призванию и выполнять свою миссию с большой отдачей. При этом не важно, писатель ты или работяга из села, важно, чтобы свое дело мы выполняли добросовестно, а иначе, потеряется смысл нашего существования.

На этой странице искали :

  • необычайное приключение бывшее с владимиром маяковским летом на анализ

(4 голоса, в среднем: 4.3 из 5)

Источник: http://sochinyshka.ru/analiz-stixotvoreniya-mayakovskogo-neobychajnoe-priklyuchenie-byvshee-s-vladimirom-mayakovskim-letom-na-dache.html

В. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче

Внимательно перечитайте текст и составьте словарик неологизмов — новых слов, которые со­здал поэт для этого стихотворения.
Новых слов в новаторском стихо­творении совсем немного. Но очень многие привычные слова употреблены в непривы­чных сочетаниях и значениях.

Выпишем новые слова: горбил, занежен, златолобо, луч-шаги, ясъ (в смыс­ле ясность), взорим…

В нескольких словах передайте сюжет стихо­творения, включая в этот краткий пересказ новые слова, которые вы только что обнаружили.

«Необычайное приключение автора заключалось в том, что он пригласил к се­бе в гости занеженное в облака златолобое Солнце, которое струило вокруг себя ясъ. Оно отозвалось на его приглашение и завязало с ним дружелюбную и содер­жательную беседу, в которой оба собе­седника решили взорить и воспеть мир и жизнь».

Это один из вариантов пересказа сюжета.

Создайте словарик метафор этого стихотворе­ния. Какие вам давно известны, а какие метафоры созданы Маяковским?

В стихотворении почти каждая фраза содержит в себе метафору.

Сначала выпи­шем их: закат пылал, лето катилось в июль, жара плыла, низ горы кривил­ся крыш корою, солнце ало вставало залить мир, занежен в облака, солнце шагает, ввалилась солнца масса, я бу­ду солнце лить свое, стена теней, но­чей тюрьма. Примеры могут распола­гаться в „словаре по алфавиту или по мере появления их в тексте. Второй вариант да­ет возможность более оперативно исполь­зовать текст.

Это стихотворение о месте поэта и его поэзии в жизни. Докажите это, используя ваши наблюдения над текстом стихотворения. Какие поэтические приемы использовал автор для того, чтобы убедить читателя в важности поэзии?

Все стихотворение — своеобразный гимн творчеству, поэзии. Самое яркое до­казательство — финальные строки. Это призыв к творчеству, утверждение его со­зидательной силы.

Как вы объясните, что стихотворение, назван­ное «Необычайное приключение…», имеет такой конкретный почтовый адрес? Зачем, как вы думаете, он обозначен в подзаголовке?

Стихотворение утверждает творчество, оно насыщено метафорическими оборота­ми, но при этом тяготеет к конкретике, к тому, чтобы читатель поверил про­исходящему. Отсюда и точный почтовый адрес, который обозначен как эпиграф к тексту стихотворения.

Попробуйте разобраться в способе рифмовки. Нарисуйте схему этих рифм.

Маяковский, конечно, был мастер в со­здании рифм. Проследите за рифмами во всем стихотворении.

пылал, а
лето, б
жара, а
плыла — а
это. б
горбил в
корою, г
горы — в
был, в
корою. г

Если мы нарисуем схему этих рифм, то убедимся, что перед нами варианты опоясывающих, параллельных и пере­крестных рифм.

Источник: http://vsesochineniya.ru/v-v-mayakovskij-neobychajnoe-priklyuchenie-byvshee-s-vladimirom-mayakovskim-letom-na-dache.html

Анализ стихотворения В.В. Маяковского “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”

Есть что добавить?Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Анализ стихотворения В.В. Маяковского “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”

  Скачать сочинение

    Стихотворение В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920году. Победа революции подняла миллионы людей к активной исторической жизни. Судьба отечества составила основу произведений русских поэтов того времени.

Читайте также:  Краткое содержание вампилов прошлым летом в чулимске точный пересказ сюжета за 5 минут

Владимир Владимирович сразу принял революцию и открыл своим творчеством новую эпоху – революционной мировой поэзии. У предреволюционного Маяковского, как и у других футуристов, было преувеличение личности поэта и много бравады; в его стихах звучали трагические ноты. В послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало.

С особой силой оно выражено в стихотворении «Необычное приключение…». Маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. Это – тема данного стихотворения. Главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт.

Его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. Оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами.

    Маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. В стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер.

В стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница.

    Маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. Любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. Заключительные строки стихотворения «Необычайное приключение…» могут быть эпиграфом ко всему творчеству В.В. Маяковского.

    Я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей!»

17046 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Анализ стихотворения В.В. Маяковского “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00085401184864182565

В.В.Маяковский: жизнь и творчество. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Творчество и личность В.В. Маяковского, как при жизни, так и после его смерти, постоянно вызывали споры. Высказывались диаметрально противоположные точки зрения — от восторженного восхваления до полного отрицания.

Споры эти объясняются в первую очередь неординарностью его поэзии как по содержанию, так и по форме. Сам же Маяковский на протяжении жизни мечтал об одном: «Я хочу быть понятым моей страной…»

Владимир Маяковский (рис. 1) родился в 1893 г. на Кавказе в семье лесничего. Вольное детство в селе Багдади, среди покрытых лесами гор, под щедрым южным солнцем, рано побудило у мальчика поэтическое чувство. Он любил стихи, хорошо рисовал, любил дальние поездки.

События 1905 года оставили заметный след в биографии будущего поэта. Ученик второго курса гимназии, В. Маяковский участвовал в революционных выступлениях молодежи, знакомился с социально-демократической литературой.

Рис. 1. В.В. Маяковский (Источник)

После смерти отца семья переехала в Москву. Будущий поэт занимаелся революционной деятельностью, работал пропагандистом, три раза был арестован. В 1910 году Маяковский был освобожден из Бутырской тюрьмы, где он провел одиннадцать месяцев. Именно здесь он пишет свои стихи. Можно сказать, что выход Маяковского из тюрьмы был символическим входом в искусство.

В 1911 г. он поступает в Московское училище живописи, зодчества и ваяния. Социальная ситуация России поставила перед Маяковским выбор – старая жизнь и старое искусство или новая жизнь и новое искусство. «Хочу делать новое социалистическое искусство», — так определил поэт цель своей жизни.

В стенах училища будущего поэта поджидало во многом судьбоносное знакомство с организатором группы «Гилея» Д.Д. Бурлюком, который стал одним из основоположников футуризма.

Именно в альманахе этой группы — «Пощечина общественному вкусу» — в декабре 1912 года состоялся литературный дебют Маяковского.

В 1913 г. поэт издает свой первый стихотворный сборник под названием «Я», пишет трагедию «Владимир Маяковский» (режиссером постановки и исполнителем главной роли выступил он сам). В составе группы футуристов Маяковский ездит по городам и весям России. Публичные выступления стали причиной его исключения из училища.

Октябрьская революция 1917 года была встречена Маяковским с радостью и энтузиазмом. Поэт  поддерживает молодое государство доступными ему художественными средствами.

С 1919 года он в течение трех лет работает в «Окнах РОСТА», выпускает агитационно-сатирические плакаты со стихотворными строками. Всего за этот период он выступил автором порядка 1100 таких «окон» (рис. 2).

Рис. 2. Плакат, созданный Маяковским в 1920 г. (Источник)

Маяковский называл «Окна РОСТА» фантастической вещью. Плакаты художников «Окон…» выставляли в витринах центральных магазинов Москвы, на Кузнецком мосту, а некоторые даже отправляли в другие города.

Летом 1920 года Маяковский жил на даче в Пушкино (под Москвой), работал в РОСТА и ежедневно ездил в город. Тогда-то и было написано стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

В этом стихотворении необычно все: сюжет, в котором сочетается реальность и фантастика, особый ритм, сочетание простых и даже просторечных слов с авторскими неологизмами.

Название стихотворения

Поэт намеренно выбирает длинное, громоздкое название своему стихотворению: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Да еще добавляет подзаголовок: «Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.»  Т. о., заголовок и подзаголовок контрастируют друг с другом: необычное с обыденным, фантастическое с реальным.

Композиция стихотворения

  1. Экспозиция. «Обыденная работа поэта»
  2. Завязка и развитие действия. «Ссора поэта с солнцем. Приглашение “на чай”»
  3. Кульминация. «Шествие солнца. Разговор поэта со светилом»
  4. Развязка. «Поэтическое кредо поэта»

 Тема, идея, проблематика стихотворения

Стихотворение, по словам известного актера Владимира Яхонтова, ошеломляет «дерзостью сюжета и красотой мысли: поэт и солнце — два друга. Одно — светит, другой — поет». Все оно просвечено радостной, задушевной улыбкой. Каскад разнообразных, иногда неожиданных рифм, тончайший ритмический рисунок усиливают впечатление живости, сказочности, занимательности повествования.

Измученный летней жарой и изнурительной работой поэт-художник позавидовал солнцу в том, что оно ночью не светит, т. е. не работает, а отдыхает (рис. 3).

Рис. 3. Иллюстрация (Источник)

И так однажды разозлясь,

что в страхе все поблекло,

в упор я крикнул солнцу:

«Слазь!

довольно шляться в пекло!»

Я крикнул солнцу:

«Дармоед!

занежен в облака ты,

а тут — не знай ни зим, ни лет,

сиди, рисуй плакаты!

Солнце приходит к поэту в гости и в их разговоре выясняется, что у обоих много общего. Задача солнца, как и поэта, – освещать этот серый мир, наполнять его красками, жизнью, смыслом. Оба осознают важность своего труда. И несмотря на сложность задачи, автор провозглашает их общий лозунг, ставший главной идеей стихотворения:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!

Т. о., Маяковский  выразил в стихотворении  свое отношение к поэтическому труду, выбрав для этого необычную, метафорическую манеру, чтобы рассказать читателю, какой должна быть настоящая поэзия.

Средства художественной выразительности и стилистические приемы

Метафора – один из главных художественных тропов, которые использует поэт. Его метафоры необычны, оригинальны.

Например:

1. Пригорок Пушкино горбил

     Акуловой горою,

     а низ горы —

     деревней был,

     кривился крыш корою.

2. Раскинув луч-шаги,

    шагает солнце в поле.

Такие метафоры называются развернутыми. В отличие от простой метафоры, такая метафора заключает в себе образное подобие определенного жизненного явления и  раскрывается на протяжении отрезка или всего стихотворения.

Гипербола (художественное преувеличение). Ее использование помогает автору наделить героя стихотворения темпераментом, эмоциональностью творческой личности.

Например, невыносимая жара передается в такой гиперболе: «в сто тысяч солнц закат пылал».

Характер героя стихотворения, склонность все преувеличивать, воспринимать и переживать острее, чем обычные люди, звучит в реплике: «Что я наделал! Я погиб!».

Каламбур (игра слов)

Например:

без дела заходить,

ко мне

на чай зашло бы!

(Заходить — прятаться, скрываться, падать в дыру;  зашло бы — приглашение в гости).

Стилистическая лексика

В диалогах между героем и солнцем автор намеренно использует просторечную, разговорную лексику. Это делает беседу непринужденной и очень естественной. В начале, когда герой рассержен, его речь груба и резка.

Поэт называет солнце дармоедом, утверждает, что оно шляется без дела. Солнце тоже не уступает: «-Чаи гони, гони, поэт, варенье!».  Герой в ответ восклицает в досаде: «-Черт дернул дерзости мои орать ему».

И скоро разговор переходит в дружескую беседу:

 – Ладно,

не горюй,

на вещи просто!

А мне, ты думаешь,

светить

легко?

— Поди, попробуй!

Кроме разговорной лексики, Маяковский, как представитель футуризма, экспериментирует со словом, создавая авторские неологизмы.

Например:

Читайте также:  Краткое содержание маяковский про это точный пересказ сюжета за 5 минут

 «Пригорок Пушкино горбил» (горбил — производное от горбится).

 «Погоди! послушай, златолобо» (златолобо образовано по аналогии с златоволосо).

 «Но странная из солнца ясь струилась» (ясь – т. е. свет, производное от ясный)

 «Пойдем, поэт, взорим, вспоем» (производное от взирать, спеть)

 «И хочет ночь прилечь, тупая сонница» (сонница – производное от бессонница).

Стихотворная форма

Читая стихотворение, вы, наверняка заметили, что оно состоит из неодинаковых по количеству слогов строк. Такой прием называется лесенкой. Придумал его Маяковский. Поэт разрывает строку и продолжает запись с новой.

Сравните:

А завтрасновамир залитьвставало солнце ало.И день за днемужасно злитьменявот этостало. А завтра снова мир залитьвставало солнце ало.И день за днем ужасно злитьМеня вот это стало.

Основные причины использования новой стихотворной формы Маяковский назвал в своей книге «Как делать стихи» (1926) (рис. 4). Это прежде всего более чёткое оформление ритма стиха, так как, по мнению Маяковского, традиционные знаки пунктуации недостаточно для этого приспособлены.

Рис. 4. В. Маяковский «Как делать стихи?» (Источник)

Статья была написана Маяковским в 1926 году. В ней он высказывает свой взгляд на искусство.

Для поэтической работы необходимо:

1. Наличие задачи в обществе (социальный заказ)

2. Целевая установка

3. Материал. Слова́. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами.

Маяковский приводит пример, как он пополняет новыми словами-образами свои хранилища. У поэта с собой записная книжка, в которую он записывает интересные слова.

Об одном случае он вспоминает: «Году в тринадцатом, возвращаясь из Саратова в Москву, я, в целях доказательства какой-то вагонной спутнице своей полной лояльности, сказал ей, что я «не мужчина, а облако в штанах».

Сказав, я сейчас же сообразил, что это может пригодиться для стиха, а вдруг это разойдется изустно и будет разбазарено зря? Страшно обеспокоенный, я с полчаса допрашивал девушку наводящими вопросами и успокоился, только убедившись, что мои слова уже вылетели у нее из следующего уха. Через два года «облако в штанах» понадобилось мне для названия целой поэмы».

Еще одним важным моментом в процессе создания стихотворения Маяковский назвал навыки и приемы обработки слов: рифмы, размеры, аллитерации, образы, снижения стиля, пафос, концовка, заглавие, начертание и т. д. В статье поэт делится тем, как он работал со словом в процессе создания стихотворения «Сергей Есенин»:

«Без всяких комментариев приведу постепенную обработку слов в одной строке:

  1. наши дни к веселью мало оборудованы;

  2. наши дни под радость мало оборудованы;

  3. наши дни под счастье мало оборудованы;

  4. наша жизнь к веселью мало оборудована;

  5. наша жизнь под радость мало оборудована;

  6. наша жизнь под счастье мало оборудована;

  7. для веселий планета наша мало оборудована;

  8. для веселостей планета наша мало оборудована;

  9. не особенно планета наша для веселий оборудована;

10. не особенно планета наша для веселья оборудована;

11. планетишка наша к удовольствиям не очень оборудована;

и, наконец, последняя, 12-я —      

12. для веселия планета наша мало оборудована.

Я мог бы произнести целую защитительную речь в пользу последней из строк, но сейчас удовлетворюсь простым списыванием этих строк с черновика для демонстрирования, сколько надо работы класть на выделку нескольких слов».

Список литературы

  1. Коровина В.Я. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. — 2008.
  2. Тищенко О.А. Домашняя работа по литературе за 7 класс (к учебнику В.Я. Коровиной). — 2012.
  3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе. — 2009.
  4. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2012.
  5. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 2. — 2009.
  6. Ладыгин М.Б., Зайцева О.Н. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. — 2012.
  7. Курдюмова Т.Ф. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2011.
  8. Фонохрестоматия по литературе за 7 класс к учебнику Коровиной.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. ФЭБ: Словарь литературных терминов (Источник). 
  2. Словари. Литературные термины и понятия (Источник). 
  3. Толковый словарь русского языка (Источник). 
  4. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (Источник).  
  5. Маяковский. Стихи. Автобиография. «Как делать стихи?» (Источник).
  6. В. Маяковский. Биография. Творчество (Источник). 

Домашнее задание

  1. Прочитайте стихотворение В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Найдите в нем примеры:

– развернутой метафоры;

– гиперболы;

– просторечной, разговорной лексики;

– неологизмов.

  1. В чем уникальность и неповторимость поэзии Маяковского?

Источник: https://interneturok.ru/lesson/literatura/7-klass/russkaya-literatura-20-veka/v-v-mayakovskiy-zhizn-i-tvorchestvo-stihotvorenie-neobychaynoe-priklyuchenie-byvshee-s-vladimirom-mayakovskim-letom-na-dache

Необычайное приключение

Благодаря тому, что произведение построено на диалоге и имеет яркое публицистическое начало, читать стих «Необычайное приключение» Маяковского Владимира Владимировича будет интересно и взрослому человеку, и юному школьнику. Тема этого стихотворения – тяжелый, но благородный труд поэта.

Главный лирический герой – поэт труженик. Сюжет произведения – фантастическая встреча Маяковского и солнца.

Текст стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» был написан в 1920 году. В нем рассказывается о том, как Маяковский, разозлившись на солнце за то, что оно сильно печет, пригласил его в гости.

На удивление поэта, солнце откликнулось и в скором времени уже сидело у него дома. Владимир Владимирович и его гость стали вести беседу о том, как трудна их работа. К концу вечера они стали друзьями. Маяковский даже стал хлопать солнце по плечу.

В ходе беседы они пришли к выводу, что каждый должен следовать своему призванию и выполнять свою работу с полной самоотдачей.

Произведение изучается в школе на уроке литературы в 7 классе. Учитель полностью читает его детям, вместе с ними анализирует его, а затем дает учить отрывок из него на дом. На нашем сайте вы можете читать стихотворение в режиме «онлайн» или скачать его.

Необычайное приключение, бывшее с
Владимиром Маяковский летом на даче

(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева,
27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла – на даче было это. Пригорок Пушкино горбил Акуловой горою, а низ горы – деревней был, кривился крыш корою. А за деревнею – дыра, и в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. А завтра снова мир залить вставало солнце ало.

И день за днем ужасно злить меня вот это стало.

И так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: “Слазь! довольно шляться в пекло!” Я крикнул солнцу: “Дармоед! занежен в облака ты, а тут – не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!” Я крикнул солнцу: “Погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!” Что я наделал! Я погиб! Ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. Хочу испуг не показать – и ретируюсь задом. Уже в саду его глаза. Уже проходит садом. В окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: “Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!” Слеза из глаз у самого – жара с ума сводила, но я ему – на самовар: “Ну что ж, садись, светило!” Черт дернул дерзости мои орать ему,- сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь – не вышло б хуже! Но странная из солнца ясь струилась,- и степенность забыв, сижу, разговорясь с светилом постепенно. Про то, про это говорю, что-де заела Роста, а солнце: “Ладно, не горюй, смотри на вещи просто! А мне, ты думаешь, светить легко. – Поди, попробуй! – А вот идешь – взялось идти, идешь – и светишь в оба!” Болтали так до темноты – до бывшей ночи то есть. Какая тьма уж тут? На “ты” мы с ним, совсем освоясь. И скоро, дружбы не тая, бью по плечу его я. А солнце тоже: “Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты – свое, стихами”. Стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой пала. Стихов и света кутерьма сияй во что попало! Устанет то, и хочет ночь прилечь, тупая сонница. Вдруг – я во всю светаю мочь – и снова день трезвонится. Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой

и солнца!

Источник: https://obrazovaka.ru/biblioteka/mayakovskij/neobychaynoe-priklyuchenie-stih

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», анализ

Пушкина называли «солнцем русской поэзии», а Владимир Маяковский сравнил саму поэзию с солнцем и написал стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», об анализе которого пойдет речь далее.

Уже первые строки этого стихотворения помогают читателю погрузиться в атмосферу веселой сказки, забавного приключения.

Перед его взором возникает, с одной стороны, совершенно конкретная местность (Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева), с другой стороны, появляется ощущение чего-то необычного, что встречается лишь в сказках: что-то вроде «в некотором царстве, в некотором государстве».

Само название настраивает на восприятие какого-то приключения, которое произойдет с героем, носящим то же имя, что и автор. Подобное абстрагирование от своего имени разовьют в прозе ХХ века Венедикт Ерофеев.

Привычная, на первый взгляд, картина захода солнца вдруг превращается в фантастическую картину: «в сто солнц закат пылал» (характерная для стиля Маяковского гипербола).

Читайте также:  Краткое содержание лермонтов княгиня лиговская точный пересказ сюжета за 5 минут

Слегка замедленное, обстоятельное, наполненное легким юмором начало постепенно усиливает, как бы «подогревает» интерес к повествованию, заставляет с нетерпением ожидать того события, которое было обещано в заглавии.

Само же необычайное событие преподносится очень эмоционально:

Такие разговорные интонации придают стихотворению доверительность, свойственную всей поэзии Маяковского. Не случайно так много у него «Писем» и «Разговоров».

Кроме того, оживление вносит и использование в буквальном смысле стершейся метафоры: у поэта солнце действительно заходит и садится, как если бы это было какое-то существо.

Не без юмора рисует он свою необычайную встречу с солнцем,  только скрадывает фантастику, окружая ее незатейливыми приметами быта, сопровождая скупыми, но очень красочными деталями: «ввалилось, дух переведя, заговорило басом…», «сконфужен, я сел на уголок скамьи…», «И скоро, дружбы не тая, бью по плечу его я».

Беседа между поэтом и светилом протекает неторопливо и непринужденно. Поэт в шутливо-озорном тоне подразнивает солнце, а то, в свою очередь, подзадоривает: «Поди, попробуй!». В диалоге и в авторских ремарках множество разговорной лексики: «Ну что ж, садись, светило!»; «Слазь! Довольно шляться в пекло!»; «Дармоед!»; «… и ретируюсь задом».

Так же искусно обращается Маяковский и омонимами:

Или:

Конечно, герои стихотворения весьма своеобразны: сильное, но при этом ласковое и трудолюбивое солнце и поэт, немного усталый, сперва даже слегка раздраженный, но безмерно любящий жизнь, знающий цену  себе и своему творчеству. Наверное, поэтому он позволяет себе так запросто разговаривать с «самим» небесным светилом.

Произведение удивляет смелостью сюжета и красотой мысли: поэт и солнце – два товарища: «Ты да я, нас, товарищ, двое!». Но за бытовым планом отчетливо проступает иной – серьезный, даже патетический.

Маяковский на самом деле утверждает созидательную роль поэзии, которая не только преобразует все вокруг.

Подобно солнцу, живое слово поэта согревает людей, освещая самые темные закоулки их жизни, разрушает предрассудки, рассеивает сомнения, как тьму, окружавшую многих на протяжении всей жизни. Именно поэтому и сходятся во мнении эти два светила, что позволяет утверждать:

Необычность произведения создается и целым каскадом рифм: от точной: «РОСТА – просто» до абсолютно не совпадающей по звучанию: «не тая – ты да я».

Традиционное разделение строки на небольшие отрезки-ступеньки позволяет выдерживать паузы и ставить логическое ударение на самых значимых словах. Большое количество неологизмов: «златолобо», «занежен», «вспоем» – придает стихотворению неповторимый стиль.

Некоторые их них требуют пояснения. Например, «взорим» может означать «взойдем над землей, чтобы озарить ее».

Таким образом, поэт размышляет не только о поэтическом творчестве, но и защищает непреходящее значение любого, самого скромного, незаметного труда, если он посвящен высокой цели.

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского
  • «Облако в штанах», анализ поэмы Владимира Маяковского
  • «Послушайте!», анализ стихотворения Маяковского
  • «А вы могли бы?», анализ стихотворения Маяковского
  • «Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского
  • «Ночь», анализ стихотворения Маяковского
  • «Нате!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Вам!», анализ стихотворения Маяковского
  • «О дряни», анализ стихотворения Маяковского
  • «Юбилейное», анализ стихотворения Маяковского
  • «Левый марш», анализ стихотворения Маяковского
  • «Хорошее отношение к лошадям», анализ стихотворения Маяковского
  • «Люблю», анализ поэмы Маяковского
  • «Что такое хорошо и что такое плохо», анализ стихотворения Маяковского

По произведению: «Необычайное приключение»

По писателю: Маяковский Владимир Владимирович

Источник: https://goldlit.ru/mayakovsky/430-prikluchenie-analiz

Действующие лица стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

  • С первых строк, даже с заглавия стихотворения – «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»,- читатель попадает в атмосферу веселой сказки. Перед нами возникает как будто знакомая, много раз виденная картинка русской деревни, солнечного заката. Но эта картинка пронизана немыслимо фантастическим светом.

    В ней нет полутонов и оттенков. Закат пылает «в сто сорок солнц» (характерная гипербола Маяковского; ср.: «Мы в сотню солнц мартенами воспламеним Сибирь»), жара плывет над землей.

    Чуть замедленная, обстоятельная, исполненная лукавого юмора экспозиция постепенно усиливает, подогревает интерес читателя к повествованию, заставляет с нетерпением ожидать события, обещанного в заглавии.

    И вот – едва заметный поворот в авторской речи («Что я наделал! Я погиб!») – и начинается поистине необычайное. Маяковский оживляет, обновляет, «реализует» стершуюся метафору («солнце всходит», «солнце заходит», «солнце садится»).

    С грубоватым, но теплым юмором рисует он свою встречу и беседу с солнцем, как бы приземляя фантастику, окружая ее аксессуарами быта, обставляя скупыми, но выразительными деталями («…ввалилось; дух переведя, заговорило басом…»; «сконфужен, я сел на уголок скамьи…

    »; «И скоро, дружбы не тая, быо по плечу его я»).

    Беседа ведется непринужденно, весело, в шутливо-озорных тонах. Диалог и авторские ремарки насыщены разговорной лексикой: «Ну что ж, садись, светило!»; «Черт дернул дерзости мои орать ему»; «Про то, про это говорю, что-де заела РОСТА» и т. д.

    Поэт искусно обыгрывает омонимы: «Чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы», «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья.

    Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье»; «А мае, ты думаешь, светить легко? – Поди, попробуй! – А вот идешь – взялось идти, идешь – и светишь в оба!».

    Своеобразны действующие лица стихотворения – сильное, доброе, ласковое, работящее солнце – и поэт, немного усталый, вначале даже слегка раздраженный, но неизменно любящий жизнь, далеко не похожий на того пророка, «глашатая истин вековых», которого (сообразуясь с условиями своего времени) рисовали поэты прошлого, но вместе с тем человек, знающий цену и себе, и своему творчеству, труженик, запросто разговаривающий  с  «самим»  небесным  светилом.

    Стихотворение, по словам известного  актера Владимира Яхонтова, ошеломляет «дерзостью сюжета и красотой мысли: поэт и солнце – два друга. Одно – светит, другой – поет». Все оно просвечено радостной, задушевной улыбкой. Каскад разнообразных, иногда неожиданных рифм, тончайший ритмический рисунок усиливают впечатление живости, сказочности, занимательности повествования.

    Рифмы в стихотворении то подчеркнуто точные («горю – корю», «РОСТА – просто»), то приблизительные («погиб – шаги», «светить – идти»), то диссонирующие («самого – самовар»), то составные («то есть – освоясь», «не тая -ты да я»). Стихотворение написано «традиционным» ямбом; четырехударные строки в определенной системе чередуются с трёхударными.

    Но Маяковский часто пропускает ударения (Послушай, златолдбо…», «Заговорило басом) и даже слоги («Медленно и верно», «Нас, товарищ, двое»). А главное, он обогащает выразительные возможности классического стиха введением паузы как ритмической, структурообразующей единицы. Фраза членится на интонационные отрезки, на иисьме обозначаемые отдельными строками.

    Все это, усиливая эмоциональную действенность стиха,, придает ему непосредственность  разговорной   речи.

    За бытовым, чуть сниженным планом стихотворения отчетливо проступает другой, серьезный, даже патетический. Маяковский утверждает величайшую созидательно-преобразующую роль поэзии.

    Подобно солнцу, слово поэта согревает людей, освещает самые темные закоулки жизни, разрушает предрассудки и заблуждения, борется со всем, что держит человека в порабощении и мраке («ночей тюрьма»).

    Торжественно звучащая концовка стихотворения прямо, уже без всяких условностей, формулирует ту мысль, которая складывалась и развивалась в движении  поэтических образов.

    Выше говорилось о некоторых лексических и ритмических особенностях «Необычайного приключения…». При исполнении вслух нужно учитывать и его разговорные интонации, но не забывать и о ритмическом «каркасе» (четырех- и трехстопный ямб).

    «Исполняя лирические стихи Маяковского,- писал Владимир Яхонтов,- я пытаюсь показать своей аудитории, что читать этого поэта вовсе не следует громко и крикливо. Гораздо важнее донести до слушателей его мысли и чувства…

    И поэтому бешеный темп исполнения стихов Маяковского (о, этот пресловутый темперамент!) совсем не обязателен.

    Исполнителю следует искать краски для всех оттенков чувств и эмоций, заложенных в стихах поэта, а не громыхать и греметь от начала до конца».

    Из разбора стихотворения возникает вопрос об отношении Маяковского к поэтическому творчеству. Адресуясь к читателю-другу, в задушевной полушутливой беседе он утверждал мысль о высоком назначении поэзии. Весь свой талант, всю силу своего ума он отдавал революции, борьбе за светлое, солнечное завтра.

    Есть еще одна сторона стихотворения, па которую обращаем внимание школьников. Маяковский размышляет с только о поэтическом творчестве.

    Поэт защищает непреходящее значение любого, самого тяжелого, «заедающего», как в РОСТА, труда, если только он одухотворен, освещен великой целью, если он помогает людям в борьбе за счастье.

    Вот, между прочим, почему, как вспоминал Сергей Образцов, бурю восторга у комсомольцев того времени вызывали строки: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!».

  • Источник: http://soshinenie.ru/dejstvuyushhie-lica-stixotvoreniya-neobychajnoe-priklyuchenie-byvshee-s-vladimirom-mayakovskim-letom-na-dache/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector