Краткое содержание маяковский про это точный пересказ сюжета за 5 минут

Пересказ поэмы Маяковского «Про это»

Краткое содержание Маяковский Про это точный пересказ сюжета за 5 минутСочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Пересказ поэмы Маяковского «Про это»!!! =>>>

Поэт вспоминает себя — такого, каким он был семь лет назад, когда была написана поэма «Человек». С тех пор ему не суждено петушком пролезть в быт, в семейное счастье: канатами собственных строк он привязан к мосту над рекой и ждет помощи. Он бежит по ночной Москве — по Петровскому парку, Ходынке, Тверской, Садовой, Пресне. На Пресне, в семейной норке, его ждут родные. Они рады его появлению на Рождество, но удивляются, когда поэт зовет их куда-то за 600 верст, где они должны спасать кого-то, стоящего над рекой на мосту. Они никого не хотят спасать, и поэт понимает, что родные заменяют любовь чаем и штопкой носков. Ему не нужна их цыплячья любовь.

Москва напоминает картину Беклина «Остров мертвых». Оказавшись в квартире друзей, поэт слушает, как они со смехом болтают о нем, не переставая танцевать тустеп. Стоя у стенки, он думает об одном: только бы не услышать здесь голос любимой.

Ей он не изменил ни в одном своем стихотворении, её он обходит в проклятиях, которыми громит обыденщины жуть. Ему кажется, что только любимая может спасти его — человека, стоящего на мосту.

Но потом поэт понимает: семь лет он стоит на мосту искупителем земной любви, чтобы за всех расплатиться и за всех расплакаться, и если надо, должен стоять и двести лет, не ожидая спасения.

Сквозь пресненские миражи поэт идет с подарками под мышками. Он оказывается в мещанском доме Феклы Давидовны. Здесь ангелочки розовеют от иконного глянца, Иисус любезно кланяется, приподняв тернистый венок, и даже Маркс, впряженный в алую рамку, тащит обывательства лямку.

Поэт пытается объяснить обывателям, что пишет для них, а не из-за личной блажи. Они, улыбаясь, слушают именитого скомороха и едят, гремя челюстью о челюсть. Им тоже безразличен какой-то человек, привязанный к мосту над рекой и ожидающий помощи.

Слова поэта проходят сквозь обывателей.

Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться опять.

Эта тема может даже калеку подтолкнуть к бумаге, и песня его будет строчками рябить в солнце. В этой теме скрыта истина и красота. Эта тема готовится к прыжку в тайниках инстинктов.

Заявившись к поэту, эта тема грозой раскидывает людей и дела. Ножом к горлу подступает эта тема, имя которой — любовь!

Поэт рассказывает о себе и любимой в балладе, и лад баллад молодеет, потому что слова поэта болят. «Она» живет в своем доме в Водопьянном переулке, «он» сидит в своем доме у телефона. Невозможность встретиться становится для него тюрьмой. Он звонит любимой, и его звонок пулей летит по проводам, вызывая землетрясение на Мясницкой, у почтамта.

Спокойная секундантша-кухарка поднимает трубку и не торопясь идет звать любимую поэта. Весь мир куда-то отодвинут, лишь трубкой целит в него неизвестное. Между ним и любимой, разделенными Мясницкой, лежит вселенная, через которую тонюсенькой ниточкой тянется кабель.

Поэт чувствует себя не почтенным сотрудником «Известий», которому летом предстоит ехать в Париж, а медведем на своей подушке-льдине. И если медведи плачут, то именно так, как он.

Он видит себя, стоящего над горой Машук. Внизу — толпа обывателей, для которых поэт — не стих и душа, а столетний враг. В него стреляют со всех винтовок, со всех батарей, с каждого маузера и браунинга. На Кремле красным флажком сияют поэтовы клочья.

Он ненавидит все, что вбито в людей ушедшим рабьим, что оседало и осело бытом даже в краснофлагом строе. Но он всей сердечной верою верует в жизнь, в сей мир. Он видит будущую мастерскую человечьих воскрешений и верит, что именно его, не дожившего и не долюбившего свое, захотят воскресить люди будущего.

Может быть, его любимая тоже будет воскрешена, и они наверстают недолюбленное звездностью бесчисленных ночей. Он просит о воскрешении хотя бы за то, что был поэтом и ждал любимую, откинув будничную чушь. Он хочет дожить свое в той жизни, где любовь — не служанка замужеств, похоти и хлебов, где любовь идет всей вселенной.

Он хочет жить в той жизни, где отцом его будет по крайней мере мир, а матерью — по крайней мере земля.

Сочинение опубликовано: 02.11.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Пересказ поэмы Маяковского «Про это»

Источник: http://www.getsoch.net/pereskaz-poemy-mayakovskogo-pro-eto/

“Про это” Маяковского в кратком содержании

Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться опять.

Эта тема может даже калеку подтолкнуть к бумаге, и песня его будет строчками рябить в солнце. В этой теме скрыта истина и красота. Эта тема готовится к прыжку в тайниках инстинктов.

Заявившись к поэту, эта тема грозой раскидывает людей и дела. Ножом к горлу подступает эта тема, имя которой – любовь!

Поэт рассказывает о себе и любимой в балладе, и лад баллад молодеет, потому что слова поэта болят. “Она” живет в своем доме в Водопьянном переулке, “он” сидит в своем доме у телефона. Невозможность встретиться становится для него тюрьмой. Он звонит любимой, и его звонок пулей летит по проводам, вызывая землетрясение на Мясницкой, у почтамта.

Спокойная секундантша-кухарка поднимает трубку и не торопясь идет звать любимую поэта. Весь мир куда-то отодвинут, лишь трубкой целит в него неизвестное. Между ним и любимой, разделенными Мясницкой, лежит вселенная, через которую тонюсенькой ниточкой тянется кабель.

Поэт чувствует себя не почтенным сотрудником “Известий”, которому летом предстоит ехать в Париж, а медведем на своей подушке-льдине. И если медведи плачут, то именно так, как он.

Поэт вспоминает себя – такого, каким он был семь лет назад, когда была написана поэма “Человек”. С тех пор ему не суждено петушком

пролезть в быт, в семейное счастье: канатами собственных строк он привязан к мосту над рекой и ждет помощи. Он бежит по ночной Москве – по Петровскому парку, Ходынке, Тверской, Садовой, Пресне. На Пресне, в семейной норке, его ждут родные.

Они рады его появлению на Рождество, но удивляются, когда поэт зовет их куда-то за 600 верст, где они должны спасать кого-то, стоящего над рекой на мосту. Они никого не хотят спасать, и поэт понимает, что родные заменяют любовь чаем и штопкой носков. Ему не нужна их цыплячья любовь.

Сквозь пресненские миражи поэт идет с подарками под мышками.

Он оказывается в мещанском доме Феклы Давидовны. Здесь ангелочки розовеют от иконного глянца, Иисус любезно кланяется, приподняв тернистый венок, и даже Маркс, впряженный в алую рамку, тащит обывательства лямку. Поэт пытается объяснить обывателям, что пишет для них, а не из-за личной блажи.

Они, улыбаясь, слушают именитого скомороха и едят, гремя челюстью о челюсть. Им тоже безразличен какой-то человек, привязанный к мосту над рекой и ожидающий помощи. Слова поэта проходят сквозь обывателей.

Москва напоминает картину Беклина “Остров мертвых”. Оказавшись в квартире друзей, поэт слушает, как они со смехом болтают о нем, не переставая танцевать тустеп. Стоя у стенки, он думает об одном: только бы не услышать здесь голос любимой.

Ей он не изменил ни в одном своем стихотворении, ее он обходит в проклятиях, которыми громит обыденщины жуть. Ему кажется, что только любимая может спасти его – человека, стоящего на мосту.

Но потом поэт понимает: семь лет он стоит на мосту искупителем земной любви, чтобы за всех расплатиться и за всех расплакаться, и если надо, должен стоять и двести лет, не ожидая спасения.

Он видит себя, стоящего над горой Машук. Внизу – толпа обывателей, для которых поэт – не стих и душа, а столетний враг. В него стреляют со всех винтовок, со всех батарей, с каждого маузера и браунинга. На Кремле красным флажком сияют поэтовы клочья.

Он ненавидит все, что вбито в людей ушедшим рабьим, что оседало и осело бытом даже в краснофлагом строе. Но он всей сердечной верою верует в жизнь, в сей мир. Он видит будущую мастерскую человечьих воскрешений и верит, что именно его, не дожившего и не долюбившего свое, захотят воскресить люди будущего.

Может быть, его любимая тоже будет воскрешена, и они наверстают недолюбленное звездностью бесчисленных ночей. Он просит о воскрешении хотя бы за то, что был поэтом и ждал любимую, откинув будничную чушь. Он хочет дожить свое в той жизни, где любовь – не служанка замужеств, похоти и хлебов, где любовь идет всей вселенной.

Он хочет жить в той жизни, где отцом его будет по крайней мере мир, а матерью – по крайней мере земля.

Читайте также:  Краткое содержание сокровенный человек платонова точный пересказ сюжета за 5 минут

(No Ratings Yet)
Loading…
наблюдение действия магнитного поля на ток решение
“Про это” Маяковского в кратком содержании

Источник: http://home-task.com/pro-eto-mayakovskogo-v-kratkom-soderzhanii/

Краткое содержание Про это Маяковский

Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться опять.

Эта тема может даже калеку подтолкнуть к бумаге, и песня его будет строчками рябить в солнце. В этой теме скрыта истина и красота. Эта тема готовится к прыжку в тайниках инстинктов.

Заявившись к поэту, эта тема грозой раскидывает людей и дела. Ножом к горлу подступает эта тема, имя которой – любовь!

Поэт рассказывает о себе и любимой в балладе, и лад баллад молодеет, потому что слова поэта болят. “Она” живет в своем доме в Водопьянном переулке, “он” сидит в своем доме у телефона. Невозможность встретиться становится для него тюрьмой. Он звонит любимой, и его звонок пулей летит по проводам, вызывая землетрясение на Мясницкой, у почтамта.

Спокойная секундантша-кухарка поднимает трубку и не торопясь идет звать любимую поэта. Весь мир куда-то отодвинут, лишь трубкой целит в него неизвестное. Между ним и любимой, разделенными Мясницкой, лежит вселенная, через которую тонюсенькой ниточкой тянется кабель.

Поэт чувствует себя не почтенным сотрудником “Известий”, которому летом предстоит ехать в Париж, а медведем на своей подушке-льдине. И если медведи плачут, то именно так, как он.

Поэт вспоминает себя – такого, каким он был семь лет назад, когда была написана поэма “Человек”. С тех пор ему не суждено

петушком пролезть в быт, в семейное счастье: канатами собственных строк он привязан к мосту над рекой и ждет помощи. Он бежит по ночной Москве – по Петровскому парку, Ходынке, Тверской, Садовой, Пресне. На Пресне, в семейной норке, его ждут родные.

Они рады его появлению на Рождество, но удивляются, когда поэт зовет их куда-то за 600 верст, где они должны спасать кого-то, стоящего над рекой на мосту. Они никого не хотят спасать, и поэт понимает, что родные заменяют любовь чаем и штопкой носков. Ему не нужна их цыплячья любовь.

Сквозь пресненские миражи поэт идет с подарками под мышками.

Он оказывается в мещанском доме Феклы Давидовны. Здесь ангелочки розовеют от иконного глянца, Иисус любезно кланяется, приподняв тернистый венок, и даже Маркс, впряженный в алую рамку, тащит обывательства лямку. Поэт пытается объяснить обывателям, что пишет для них, а не из-за личной блажи.

Они, улыбаясь, слушают именитого скомороха и едят, гремя челюстью о челюсть. Им тоже безразличен какой-то человек, привязанный к мосту над рекой и ожидающий помощи. Слова поэта проходят сквозь обывателей.

Москва напоминает картину Беклина “Остров мертвых”. Оказавшись в квартире друзей, поэт слушает, как они со смехом болтают о нем, не переставая танцевать тустеп. Стоя у стенки, он думает об одном: только бы не услышать здесь голос любимой.

Ей он не изменил ни в одном своем стихотворении, ее он обходит в проклятиях, которыми громит обыденщины жуть. Ему кажется, что только любимая может спасти его – человека, стоящего на мосту.

Но потом поэт понимает: семь лет он стоит на мосту искупителем земной любви, чтобы за всех расплатиться и за всех расплакаться, и если надо, должен стоять и двести лет, не ожидая спасения.

Он видит себя, стоящего над горой Машук. Внизу – толпа обывателей, для которых поэт – не стих и душа, а столетний враг. В него стреляют со всех винтовок, со всех батарей, с каждого маузера и браунинга. На Кремле красным флажком сияют поэтовы клочья.

Он ненавидит все, что вбито в людей ушедшим рабьим, что оседало и осело бытом даже в краснофлагом строе. Но он всей сердечной верою верует в жизнь, в сей мир. Он видит будущую мастерскую человечьих воскрешений и верит, что именно его, не дожившего и не долюбившего свое, захотят воскресить люди будущего.

Может быть, его любимая тоже будет воскрешена, и они наверстают недолюбленное звездностью бесчисленных ночей. Он просит о воскрешении хотя бы за то, что был поэтом и ждал любимую, откинув будничную чушь. Он хочет дожить свое в той жизни, где любовь – не служанка замужеств, похоти и хлебов, где любовь идет всей вселенной.

Он хочет жить в той жизни, где отцом его будет по крайней мере мир, а матерью – по крайней мере земля.

Вариант 2

Поэт говорит на тему любви о себе и своей любимой в балладе. “Она” проживает в своем доме в переулке Водопьянный, “он” сидит в своем доме возле телефона. Для него тюрьма то обстоятельство, что они не могут встретиться.

Читайте также:  Краткое содержание драйзер финансист точный пересказ сюжета за 5 минут

Как только он позвонит, и провода донесут звонок в необходимое место, кухарка поднимет трубку телефона и пойдет позовет любимую женщину поэта. Поэт и его любимая разделены Мясницкой и вселенной, сквозь которую тянется кабель.

Поэт ощущает себя не журналистом газеты “Известия”, а медведем на льдине.

С тех пор, как 7лет назад поэт написал поэму “Человек”, он изменился, стал привязанным своими же строками к мосту над рекой. Он ожидает помощи.

Через всю ночную Москву он пробегает к Пресне, где его ждут родные. Они с удовольствием его встречают, но не спешат куда-то сами идти, чтобы спасти или помочь.

А все потому, что их любовь заменена чаепитием и штопкой носков. Это ненужная цыплячья любовь.

Нагрузившись подарками, поэт приходит в мещанский дом Феклы Давидовны, у которой ангелочки в иконах вместе с Исусом, а также Маркс в алой рамке. Поэт объясняет обывателям, что его стихи предназначены для них, а не личная его блажь. Обыватели слушают поэта, при этом едят. Они остаются безразличными к человеку, привязанному к мосту над рекой и ожидающего помощи.

Москва, как картина Белкина “Остров мертвых”. Друзья говорят о нем, смеются и танцуют тустеп. Поэт не хочет услышать здесь голос любимой, поскольку верит, что именно она спасет его, ведь это он стоит на мосту. Поэт понимает, что будет стоять на мосту столько, сколько понадобиться, ведь он искупает земную любовь.

В видениях поэт стоит над горой Машук, а толпы обывателей внизу воспринимают поэта как столетнего врага, поэтому стреляют в него из самого разнообразного оружия. На Кремле видны клочья поэта.

Поэт с ненавистью относиться ко всему рабскому, что вбито в людей краснофлаговым строем. Он все – таки верит в жизнь и в то, что люди будущего воскресят его и его любимую, чтобы можно было наверстать “недолюбленные” ночи. Поэт считает, что он должен быть воскрешен хотя бы за то, что, отбросив будничную мишуру, он ждал любимую. Поэт хочет жить в мире, где отец – мир, а мать – земля.

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-pro-eto-mayakovskij/

Краткое содержание “Хорошо” Маяковского

Автор утверждает новый “телеграфный” стиль. Он говорит, что былинные времена прошли, жанры “эпопей” и “эпосов” закончились. Целью автора является создание такой книги, которая бы вызывала у читающего энтузиазм и прилив сил.

Далее следуют воспоминания автора о времени после Февральской революции. Чаяния народа на окончание войны не осуществились, власть все еще в руках богатых, народ призывает к ее свержению и не хочет ей подчиняться.

В построенном Растрелли царском дворце “раскинулся какой-то присяжный поверенный” (Керенский). Он опьянен своей славой и назначает сам себя “то военным, то юстиции, то каким-нибудь еще министром”.

Автор в виде пародии на разговор Татьяны с няней из “Евгения Онегина” описывает разговор мадам Кусковой и утешающего ее П. Н. Милюкова. Кускова жалуется на духоту и просит Милюкова поговорить с ней о старине и поделиться мнениями о том кого все-таки следует посадить на престол.

Спорят о власти адъютант и штабс-капитан Попов. Ленин, по мнению Попова, сеет смуту. Сам он считает, что для социализма нужна основа, базис, и что сначала необходимо демократию ввести, а уж потом парламент. Большевики готовятся к активным действиям.

В октябре берут в…кольцо Зимний дворец. Атака на Зимний предваряется залпом “Авроры”. На пустынной набережной у костра автор встречает поэта Александра Блока. На вопрос автора, что Блок думает о происходящем, тот отвечает только – “Очень хорошо”.

Наступает холодная зима. Несмотря на мороз, коммунисты на трудовом субботнике колют дрова. Капиталисты никак не могут понять, что такое эта социалистическая республика и какие у нее особенности.

Интервенция. Адмирал Колчак идет с севера, Врангель засел в Крыму. Полковники хвалятся друг перед другом своими победами над большевиками и рассказывают о своей храбрости. Большевики в кольце.

Автор, являющийся очевидцем всего происходящего, рассказывает, что живет в домах Стахеева. Холодно, голодно, маленькую печку топят томиками Шекспира. Всем живется несладко, но никто не жалуется. Главная цель сейчас – отбить белых.

Красные сражаются. Врангель бежит, красные входят в Крым.

Вместо аграрной нищей страны Россия постепенно становится индустриальной державой. За девять лет, прошедших после революции успели построить мавзолей Ленина и памятники. Поэт вспоминает всех тех, кто отдал свои жизни за дело революции.

Магазины вновь работают, товары стали качественней, цены снижаются. Поэт считает себя, как и каждого гражданина, полновластным хозяином своей страны.

Источник: http://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-xorosho-mayakovskogo/

Краткое содержание: Баня, Маяковский

Баня — драма в шести действиях с цирком и фейерверком

Среди столов и чертежей товарищ Фоскин за­паивает воздух паяльной лампой. Чудаков пере­ходит от лампы к лампе, пересматривая чертеж. Вбегает Велосипедкин. Чудаков рассказывает ему о своей идее — создать машину времени.

Ве­лосипедкин хочет проверить машину на себе, но Чудаков опасается. Тогда Фоскин предлагает су­нуть в машину облигацию: «Может, она через пять минут уже сто тысяч выиграет». Деньги он хочет отдать Чудакову на опыты с машиной.

Стучат в дверь. Входят Иван Иванович, Понт Кич, Мезальянсова и Моментальников. Мезальян­сова представляет гостей. Иван Иванович говорит, что рабочим нужен «свой, красный Эдисон». Понт Кич интересуется машиной, записывает за Чудаковым в блокнот. Велосипедкин отводит в сторону Ивана Ивановича и просит помочь Чудакову про­толкнуть его изобретение.

Понт Кич предлагает свою помощь, Велосипедкин отказывается и веж­ливо его провожает, стянув из кармана иностранца-шпиона блокнот с записями. Он говорит изо­бретателю, что добудет деньги: уже агитировал секретаря главначпупса Оптимистенко, бухгал­тера Ночкина, но ничего не может сделать с главначпупсом Победоносиковым.

Вбегает Поля, раз­махивая пачкой денег: их передал Ночкин.

Машину доделывают и запускают. После взры­ва Чудаков выхватывает из машины обрывок бу­маги — письмо, написанное пятьдесят лет назад. Слова и цифры «БД 5-24-20», похожие на теле­фонный номер, они расшифровывают следующим образом: «Буду двадцать четвертого, в двадцать часов». Двадцать четвертое число — завтра.

Чу­даков говорит, что край бумаги обожжен из-за то­го, что в полете письмо столкнулось с каким-то предметом, значит, на пути гостя из будущего есть какое-то препятствие. Чтобы обезопасить его при­бытие, нужны деньги. Велосипедкин готов опять обивать пороги чиновников, чтобы добыть деньги.

Приходит преддомком, жалуясь на то, что дым от опытов идет вверх и мешает товарищу Победоносикову.

В приемной Победоносикова длинный ряд про­сителей, их выслушивает секретарь Оптимистен­ко. Входят Велосипедкин и Чудаков, Оптимистенко показывает им принятое решение: «Отказать». Се­кретарь объясняет, что изобретение машины вре­мени не входит в перспективный план на квартал.

Победоносиков в своем кабинете диктует ма­шинистке Ундертон речь об открытии новой трам­вайной линии для рабочих. Одновременно с этим он вызывает Ночкина, листает бумаги, звонит по телефону, путается и говорит то про Толстого, то про Пушкина. К нему приходит художник Бель- ведонский с эскизами стульев для кабинета.

Читайте также:  Краткое содержание книг жюля верна за 2 минуты

По­бедоносиков выбирает стул Луи Четырнадцатого, но требует выпрямить ему ножки, убрать золото и украсить советским гербом. Сидя за письмен­ным столом, он позирует для портрета верхом на коне. В приемную заходит Ночкин. Победоноси­ков начинает ругать его за растрату двухсот соро­ка рублей.

Это те самые деньги, которые Поля, жена Победоносикова, принесла Чудакову. В свое оправдание Ночкин выдумывает, что Маркс тоже играл и проигрывал деньги, в том числе казенные.

Это заставляет Победоносикова задуматься: «Ко­нечно, этот исторический случай заставит нас, ввиду исторического прецедента, подойти внима­тельнее к вашему проступку, но все же…». Тут Ночкин признается, что он выдумал сей истори­ческий факт: «Да разве вы человека поймете? Вам только чтоб образцам да параграфам соот­ветствовало.

Эх ты, портфель набитый! Клипса канцелярская!» Победоносиков пытается задер­жать бухгалтера за издевательство над Марксом, но в ответ получает обещание сообщить в соответ­ствующие органы. Тут же Победоносиков находит, как скрыть пропажу денег.

Чудаков и Велосипедкин пытаются прорваться к главначпупсу, говорят, что нужно предотвра­тить возможный взрыв, но секретарь пропускает вне очереди Мезальянсову, а потом объявляет, что прием закончен.

В третьем действии возникает эффект театра в театре. Режиссер говорит о необходимости за­держать действие, спрашивает присутствующих о впечатлениях.

Победоносиков в качестве высо­копоставленного начальника, приглашенного на просмотр, говорит, что в жизни такого не бывает и негоже ответственного товарища называть глав- начпупсом. По его мнению, «все надо переделать, смягчить, опоэтизировать, округлить…».

Он убеж­ден, что начальник не может быть отрицательным персонажем, а театр должен ласкать глаз, а не бу­доражить. Тогда режиссер предлагает ироничную пантомиму «Труд и капитал актеров напитал». Она вызывает у Победоносикова восторг.

В первый ряд пытается пробраться Велосипед­кин. Он обращается к зрителю Победоносикову, но тот не хочет слушать: он в отпуске. Режиссер просит Велосипедкина не скандалить: «Он же не из пьесы. Он просто похож, и умоляю вас, чтобы они не догадались. Вы получите полное удовле­творение по ходу действия».

Начальники уходят, режиссер приглашает всех на сцену. Пьеса про­должается. На лестнице ссорятся супруги Победоносиковы. Победоносиков уезжает на Кавказ без жены. Поля возмущается, она видела, что мужу принесли два билета. Победоносиков объясняет, что на отдыхе он будет обдумывать речи и берет с собой Мезальянсову в качестве стенографистки.

Муж заталкивает Полю в квартиру, а на лестни­це показываются Велосипедкин, Чудаков, Двойкин и Тройкин, они несут машину времени. Ставят ее на площадке перед квартирой Победоносикова, после взрыва в ней появляется фосфорическая жен­щина. По ее словам, она послана из 2030 г. для то­го, чтобы отобрать лучших для переброски в ком­мунизм.

Победоносиков приглашает всех к себе.

Создано новое «Бюро по отбору и переброске в коммунистический век», оно располагается в быв­шем кабинете Победоносикова. Победоносиков требует пропустить его в коммунизм вне очереди, он пришел с двумя чемоданами. Фосфорическая женщина говорит, что возьмет с собой «тех, кто сохранится в ста годах».

Победоносиков хочет опо­рочить изобретателей перед фосфорической жен­щиной, выставляя себя самым полезным челове­ком.

«Директивы провожу, резолюции подшиваю, связь налаживаю, партвзносы плачу, партмакси­мум получаю, подписи ставлю, печать приклады­ваю… Ну, просто уголок социализма», — перечис­ляет он свои важные дела.

Машина времени готова к путешествию. Все становятся плечом к плечу. Победоносиков и Оп­тимистенко говорят речи, но Чудаков делает их беззвучными. Последним в машину запрыгивает Ночкин с портфелем, преследуемый милиционе­ром. После взрыва остаются Победоносиков, Оп­тимистенко, Бельведонский, Мезальянсова, Понт Кич, Иван Иванович. Поля, как и все остальные, улетела в 2030 год.

Оптимистенко отбирает у главначпупса подарен­ные в качестве взятки часы. Победоносиков про­сит художника запечатлеть момент «смертельно­го оскорбления», но Бельведонский отказывается: «Ракурс у вас стал неудачный». Мезальянсова ухо­дит с Понтом Кичем. Победоносиков обращается к зрительному залу: «И она, и вы, и автор — что вы этим хотели сказать, — что я и вроде не нуж­ны для коммунизма?»

Источник: http://sochineniye.ru/kratkoe-soderzhnie-banya-mayakovskij/

В. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче

Внимательно перечитайте текст и составьте словарик неологизмов — новых слов, которые со­здал поэт для этого стихотворения.
Новых слов в новаторском стихо­творении совсем немного. Но очень многие привычные слова употреблены в непривы­чных сочетаниях и значениях.

Выпишем новые слова: горбил, занежен, златолобо, луч-шаги, ясъ (в смыс­ле ясность), взорим…

В нескольких словах передайте сюжет стихо­творения, включая в этот краткий пересказ новые слова, которые вы только что обнаружили.

«Необычайное приключение автора заключалось в том, что он пригласил к се­бе в гости занеженное в облака златолобое Солнце, которое струило вокруг себя ясъ. Оно отозвалось на его приглашение и завязало с ним дружелюбную и содер­жательную беседу, в которой оба собе­седника решили взорить и воспеть мир и жизнь».

Это один из вариантов пересказа сюжета.

Создайте словарик метафор этого стихотворе­ния. Какие вам давно известны, а какие метафоры созданы Маяковским?

В стихотворении почти каждая фраза содержит в себе метафору.

Сначала выпи­шем их: закат пылал, лето катилось в июль, жара плыла, низ горы кривил­ся крыш корою, солнце ало вставало залить мир, занежен в облака, солнце шагает, ввалилась солнца масса, я бу­ду солнце лить свое, стена теней, но­чей тюрьма. Примеры могут распола­гаться в „словаре по алфавиту или по мере появления их в тексте. Второй вариант да­ет возможность более оперативно исполь­зовать текст.

Это стихотворение о месте поэта и его поэзии в жизни. Докажите это, используя ваши наблюдения над текстом стихотворения. Какие поэтические приемы использовал автор для того, чтобы убедить читателя в важности поэзии?

Все стихотворение — своеобразный гимн творчеству, поэзии. Самое яркое до­казательство — финальные строки. Это призыв к творчеству, утверждение его со­зидательной силы.

Как вы объясните, что стихотворение, назван­ное «Необычайное приключение…», имеет такой конкретный почтовый адрес? Зачем, как вы думаете, он обозначен в подзаголовке?

Стихотворение утверждает творчество, оно насыщено метафорическими оборота­ми, но при этом тяготеет к конкретике, к тому, чтобы читатель поверил про­исходящему. Отсюда и точный почтовый адрес, который обозначен как эпиграф к тексту стихотворения.

Попробуйте разобраться в способе рифмовки. Нарисуйте схему этих рифм.

Маяковский, конечно, был мастер в со­здании рифм. Проследите за рифмами во всем стихотворении.

пылал,

а

лето,

б

жара,

а

плыла —

а

это.

б

горбил

в

корою,

г

горы —

в

был,

в

корою.

г

Если мы нарисуем схему этих рифм, то убедимся, что перед нами варианты опоясывающих, параллельных и пере­крестных рифм.

На этой странице искали :

  • неологизмы в стихотворении маяковского необычайное приключение
  • внимательно перечитайте текст и составьте словарик неологизмов
  • неологизмы из стихотворения маяковского необычайное приключение
  • Создайте словарик метафор этого стихотворения
  • Попробуйте разобраться в способе рифмовки Нарисуйте схему этих рифм

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/v-v-mayakovskij-neobychajnoe-priklyuchenie-byvshee-s-vladimirom-mayakovskim-letom-na-dache.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector