Краткое содержание моэм бремя страстей человеческих точный пересказ сюжета за 5 минут

Пересказ романа «Бремя страстей человеческих»

Краткое содержание Моэм Бремя страстей человеческих точный пересказ сюжета за 5 минут

  • Филип Кэри, молодой человек, постепенно взрослеющий и постигающий жизнь
  • Милдред, официантка, подруга Филипа
  • Дядя Филипа, священник
  • Хэйуорд, однокурсник Филипа
  • Фанни, студентка художественной студии
  • Гриффитс, врач, знакомый Филипа
  • Ательни, пациент Филипа
  • Салли, дочь Ательни

Часть первая

В самом начале 20 века мальчик по имени Филип Кэри, которому едва исполнилось девять лет, лишается родителей и оказывается под опекой своего дядюшки-священника. Викарий держится с племянником сурово и отстраненно, однако у него в доме имеется немало книг, которые скрашивают одиночество и тоску осиротевшего ребенка.

В школе товарищи зло подшучивают над Филипом, который с самых ранних лет довольно заметно прихрамывает, мальчик умоляет Господа вернуть ему здоровье, однако этого не случается. Тем не менее, паренек винит в своем увечье лишь самого себя, полагая, что для исцеления ему просто недостает веры в Бога.

Филип не желает продолжать свое образование в Оксфорде, на чем настаивает его опекун, и в итоге дядя все же дает согласие на обучение юноши в Германии.

В Берлине молодой человек внимательно прислушивается к разговорам своего однокурсника по фамилии Хэйуорд с приятелями и делает для себя чрезвычайно важные выводы.

Филип чувствует, что он более не верует во Всевышнего, в ад и рай, что судьба человека зависит лишь от него самого, и именно он обязан нести ответственность за каждый из совершаемых им поступков.

Часть вторая

Дядя, понимая, что Филип всегда будет отказываться от учебы в Оксфорде, направляет парня в Лондон осваивать ремесло бухгалтера.

Однако юноше совершенно не нравится эта профессия, к тому же в английской столице у него нет ни единого друга.

Старый знакомый Хэйуорд присылает ему приглашение приехать в Париж, чтобы изучать живопись, и молодой Кэри охотно соглашается попробовать свои силы в искусстве.

Несмотря на возражения дядюшки, Филип действительно отправляется в один из наиболее блестящих и необычных городов Европы, где приступает к занятиям в художественной студии.

Привыкнуть к новой обстановке ему помогает некая Фанни, несимпатичная и неаккуратная девушка, которую явно недолюбливают товарищи за ее неприветливость и отсутствие всякого таланта, но Филип все же испытывает к ней некоторую благодарность.

Фанни оказывает Кэри назойливые знаки внимания, но парень до определенного момента не осознает того, что эта несомненная неудачница неравнодушна к нему.

По возвращении в Париж после летнего отдыха Филип в течение нескольких месяцев вообще не вспоминает об этой девушке, однако затем от нее приходит записка, умоляющая навестить ее, как утверждает Фанни, у нее уже три дня не было во рту ни крошки еды.

Филип действительно заглядывает к ней и узнает об ее самоубийстве, причем более всего молодого человека огорчает бессмысленность и напрасность всех ее жертв «во имя искусства». Посоветовавшись с одним из опытных педагогов, Кэри понимает, что и ему лучше идти в жизни иной дорогой, поскольку он может стать лишь крайне посредственным живописцем и никогда не добьется успеха на этом поприще.

Часть третья

Филип решает посвятить себя благородному делу врачевания, и приступает к усиленному изучению медицины в Лондоне.

Однажды в кафе юноша обращает внимание на официантку Милдред, хотя эта девушка непривлекательна внешне, груба, вульгарна и однозначно не отличается особым умом.

Тем не менее, Кэри готов любыми способами добиваться ее расположения, он подумывает даже о женитьбе на этой особе, хотя и понимает, что она отнюдь не является для него подходящей парой.

Однако Милдред сообщает ему, что уже помолвлена с другим мужчиной, и в самом скором времени состоится ее свадьба. Филип, хотя ее слова и глубоко уязвляют его, продолжает жить далее, общаясь с приятелями и сдавая необходимые экзамены.

Но вскоре Милдред возвращается к нему, выясняется, что ее жених признался ей в том, что уже состоит в браке, узнав о беременности официантки. Родившуюся девочку молодая женщина сразу же отдает на воспитание чужим людям, немедленно вступив в связь со знакомым Филипа, доктором Гриффитсом.

Через некоторое время на пути Кэри снова оказывается Милдред, вынужденная теперь зарабатывать на пропитание продажей собственного тела. Филип, жалея несчастную женщину, предлагает ей работать у него прислугой, однако ее не устраивает подобный вариант. Начав играть на бирже, мужчина быстро достигает успеха и отправляется вместе с бывшей официанткой к морю.

Милдред старается уверить окружающих в том, что Филип является ее законным мужем. Она всячески пытается снова сблизиться с ним, но Кэри теперь испытывает к ней явное отвращение. Потерпев неудачу, разъяренная женщина оставляет дом Филипа, забрав с собой и малышку, которую он уже успел по-настоящему полюбить.

Часть четвертая

Кэри опять берется за игру на бирже, но на этот раз подвергается полному разорению. Ему приходится ночевать под открытым небом и нередко голодать, однако на помощь приходит мистер Ательни, один из его бывших пациентов, который помогает Филипу устроиться на работу в магазин.

В это же время Кэри узнает о смерти давнего приятеля Хэйуорда, и он снова предается тягостным размышлениям о том, имеет ли человеческая жизнь хоть какой-нибудь смысл.

Он получает письмо от Милдред, женщина пишет, что серьезно больна, а ее ребенок скончался. Побывав у нее, Филип убеждается в том, что она вновь принялась за прежнее позорное занятие.

После весьма неприятной сцены мужчина расстается с ней окончательно и чувствует явное освобождение, избавление от некоего кошмара своего существования.

После ухода из жизни дяди Филипа он получает определенное наследство, оканчивает институт и начинает работать ассистентом у известного врача, который готов принять его к себе в компаньоны. Но сам Кэри стремится сначала провести некоторое время в путешествиях, чтобы лучше узнать мир и, в первую очередь, самого себя.

Мужчине весьма симпатична юная Салли, дочь его прежнего пациента, который помог ему в наиболее трудную минуту. Однажды между этими двумя случается близость, вскоре девушка сообщает о своем «интересном положении». Филип без колебаний готов жениться на ней, его решение нисколько не меняется и после того, как Салли объявляет о том, что ее предположение о беременности оказалось ошибочным.

Но теперь Кэри уверен в том, что брак является именно тем счастьем, которое он искал на протяжении всей жизни, что он наконец нашел настоящую «землю обетованную» и подлинный смысл своего существования.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/11/pereskaz-romana-bremya-strastej-chelovecheskih.html

Бремя страстей человеческих

Действие происходит в начале XX в.

Девятилетний Филип Кэри остается сиротой, и его отправляют на воспитание к дяде-священнику в Блэкстебл. Священник не испытывает к племяннику нежных чувств, но в его доме Филип находит множество книг, которые помогают ему забыть об одиночестве.

В школе, куда отдали мальчика, однокашники издеваются над ним (Филип хром от рождения), отчего он становится болезненно робок и застенчив — ему кажется, что страдания — удел всей его жизни. Филип молит Бога сделать его здоровым, и в том, что чуда не происходит, винит одного себя — он думает, что ему не хватает веры.

Он ненавидит школу и не хочет поступать в Оксфорд. Вопреки желанию дяди, он стремится поучиться в Германии, и ему удается настоять на своем.

В Берлине Филип подпадает под влияние одного из своих соучеников, англичанина Хэйуорда, который кажется ему незаурядным и талантливым, не замечая, что нарочитая необычность того — лишь поза, за которой не стоит ничего.

Но споры Хэйуорда и его собеседников о литературе и религии оставляют огромный след в душе Филипа: он вдруг понимает, что больше не верит в Бога, не боится ада и что человек отвечает за свои поступки только перед собой.

Пройдя курс в Берлине, Филип возвращается в Блэкстебл и встречает там мисс Уилкинсон, дочь бывшего помощника мистера Кэри.

Ей около тридцати, она жеманна и кокетлива, поначалу она не нравится Филипу, но тем не менее вскоре становится его любовницей. Филип очень горд, в письме Хэйуорду он сочиняет красивую романтическую историю.

Но когда реальная мисс Уилкинсон уезжает, чувствует огромное облегчение и грусть оттого, что реальность так не похожа на мечты.

Дядя, смирившись с нежеланием Филипа поступать в Оксфорд, отправляет его в Лондон обучаться профессии присяжного бухгалтера. В Лондоне Филипу плохо: друзей нет, а работа наводит нестерпимую тоску.

И когда от Хэйуорда приходит письмо с предложением уехать в Париж и заняться живописью, Филипу кажется, что это желание давно зрело в душе у него самого.

Проучившись лишь год, он, несмотря на возражения дяди, уезжает в Париж.

В Париже Филип поступил в художественную студию «Амитрино»; освоиться на новом месте ему помогает Фанни Прайс — она очень некрасива и неопрятна, ее терпеть не могут за грубость и огромное самомнение при полном отсутствии способностей к рисованию, но Филип все равно благодарен ей.

Жизнь парижской богемы изменяет мировоззрение Филипа: он больше не считает этические задачи основными для искусства, хотя смысл жизни по-прежнему видит в христианской добродетели. Поэт Кроншоу, не согласный с такой позицией, предлагает Филипу для постижения истинной цели человеческого существования посмотреть на узор персидского ковра.

Когда Фанни, узнав, что летом Филип с приятелями уезжает из Парижа, устроила безобразную сцену, Филип понял, что она влюблена в него. А по возвращении он не увидел Фанни в студии и, поглощенный занятиями, забыл о ней. Через несколько месяцев от Фанни приходит письмо с просьбой зайти к ней: она три дня ничего не ела.

Придя, Филип обнаруживает, что Фанни покончила с собой. Это потрясло Филипа. Его мучает чувство вины, но больше всего — бессмысленность подвижничества Фанни. Он начинает сомневаться и в своих способностях к живописи и обращается с этими сомнениями к одному из учителей.

И действительно, тот советует ему начать жизнь заново, ибо из него может получиться лишь посредственный художник.

Известие о смерти тети заставляет Филипа поехать в Блэкстебл, и в Париж он больше не вернется. Расставшись с живописью, он хочет изучать медицину и поступает в институт при больнице св. Луки в Лондоне.

Читайте также:  Краткое содержание гоголь как поссорился иван иванович с иваном никифоровичем точный пересказ сюжета за 5 минут

В своих философских размышлениях Филип приходит к выводу, что совесть — главный враг личности в борьбе за свободу, и создает себе новое жизненное правило: надо следовать своим естественным наклонностям, но с должной оглядкой на полицейского за углом.

Однажды в кафе он заговорил с официанткой по имени Милдред; она отказалась поддержать беседу, задев его самолюбие. Скоро Филип понимает, что влюблен, хотя прекрасно видит все ее недостатки: она некрасива, вульгарна, ее манеры полны отвратительного жеманства, ее грубая речь говорит о скудости мысли.

Тем не менее Филип хочет получить ее любой ценой, вплоть до женитьбы, хотя и осознает, что это будет гибелью для него. Но Милдред заявляет, что выходит замуж за другого, и Филип, понимая, что главная причина его мучений — уязвленное тщеславие, презирает себя не меньше, чем Милдред.

Но нужно жить дальше: сдавать экзамены, встречаться с друзьями…

Знакомство с молодой симпатичной женщиной по имени Нора Несбит — она очень мила, остроумна, умеет легко относиться к жизненным неурядицам — возвращает ему веру в себя и залечивает душевные раны. Еще одного друга Филип находит, заболев гриппом: за ним заботливо ухаживает его сосед, врач Гриффитс.

Но Милдред возвращается — узнав, что она беременна, ее нареченный сознался, что женат. Филип оставляет Нору и принимается помогать Милдред — так сильна его любовь.

Новорожденную девочку Милдред отдает на воспитание, не испытывая к дочери никаких чувств, но зато влюбляется в Гриффитса и вступает с ним в связь. Оскорбленный Филип тем не менее втайне надеется, что Милдред снова вернется к нему. Теперь он часто вспоминает о Hope: она любила его, а он поступил с ней гнусно.

Он хочет вернуться к ней, но узнает, что она помолвлена. Скоро до него доходит слух, что Гриффитс порвал с Милдред: она быстро надоела ему.

Филип продолжает учиться и работать ассистентом в амбулатории. Общаясь со множеством самых разных людей, видя их смех и слезы, горе и радость, счастье и отчаяние, он понимает, что жизнь сложнее абстрактных понятий о добре и зле.

В Лондон приезжает Кроншоу, который наконец собрался издать свои стихи. Он очень болен: перенес воспаление легких, но, не желая слушать врачей, продолжает пить, ибо только выпив, становится самим собой.

Видя бедственное положение старого друга, Филип перевозит его к себе; тот вскоре умирает.

И опять Филипа угнетает мысль о бессмысленности его жизни, и изобретенное при аналогичных обстоятельствах жизненное правило теперь кажется ему глупым.

Филип сближается с одним из своих пациентов, Торпом Ательни, и очень привязывается к нему и его семье: гостеприимной жене, здоровым веселым детям. Филипу нравится бывать у них в доме, греться у их уютного очага. Ательни знакомит его с картинами Эль Греко. Филип потрясен: ему открылось, что самоотречение не менее страстно и решительно, чем покорность страстям.

Вновь встретив Милдред, которая теперь зарабатывает на жизнь проституцией, Филип из жалости, уже не испытывая к ней прежних чувств, предлагает ей поселиться у него в качестве прислуги.

Но она не умеет вести хозяйство и не желает искать работу.

В поисках денег Филип начинает играть на бирже, и первый опыт ему удается настолько, что он может позволить себе и прооперировать больную ногу и поехать с Милдред к морю.

В Брайтоне они живут в отдельных комнатах. Милдред это злит: она хочет убедить всех, что Филип — ее муж, и по возвращении в Лондон пытается его соблазнить. Но это ей не удается — теперь Филип испытывает к ней физическое отвращение, и она в ярости уходит, устроив погром в его доме и забрав ребенка, к которому Филип успел привязаться.

Все сбережения Филипа ушли на переезд из квартиры, которая вызывает у него тяжелые воспоминания и к тому же слишком велика для него одного.

Чтобы как-то поправить положение, он вновь пытается играть на бирже и разоряется. Дядя отказывает ему в помощи, и Филип вынужден оставить учебу, съехать с квартиры, ночевать на улице и голодать.

Узнав о бедственном положении Филипа, Ательни устраивает его на работу в магазин.

Весть о смерти Хэйуорда заставляет Филипа снова задуматься о смысле человеческой жизни. Он вспоминает слова уже умершего Кроншоу о персидском ковре. Сейчас он толкует их так: хотя человек и плетет узор своей жизни бесцельно, но, вплетая различные нити и создавая рисунок по своему усмотрению, он должен удовлетворяться этим. В уникальности рисунка и состоит его смысл.

Тогда же происходит последняя встреча с Милдред. Она пишет, что больна, что ее ребенок умер; кроме того, придя к ней, Филип выясняет, что она вернулась к прежним занятиям. После тягостной сцены он уходит навсегда — этот морок его жизни наконец рассеивается.

Получив наследство после смерти дяди, Филип возвращается в институт и, окончив учебу, работает ассистентом у доктора Саута, причем настолько успешно, что тот предлагает Филипу стать его компаньоном. Но Филип хочет отправиться путешествовать, «дабы обрести землю обетованную и познать самого себя».

Между тем старшая дочь Ательни, Салли, очень нравится Филипу, и однажды на сборе хмеля он поддается своим чувствам… Салли сообщает, что беременна, и Филип решает принести себя в жертву и жениться на ней. Потом оказывается, что Салли ошиблась, но Филип почему-то не чувствует облегчения.

Вдруг он понимает, что брак — не самопожертвование, что отказ от выдуманных идеалов ради семейного счастья если и является поражением, то оно лучше всех побед… Филип просит Салли стать его женой.

Она соглашается, и Филип Кэри наконец обретает ту обетованную землю, к которой так долго стремилась его душа.

Обращаем ваше внимание, что краткое содержание романа “Бремя страстей человеческих” не отражает полной картины событий и характеристику персонажей. Рекомендуем вам к прочтению полную версию произведения.

Источник: https://reedcafe.ru/summary/bremya-strastey-chelovecheskih

Рецензии на книгу Бремя страстей человеческих

#Кин1_1курс

Читая рецензии других читателей, я готовилась к тяжёлой (возможно, относительно) книге, вероятно, даже к сумбурной. А получила то чтение, которое приносит удовольствие, которое позволяет о многом поразмышлять, во многом отыскать себя, провести параллели между героями произведения и людьми из своей собственной жизни.

Каждый герой книги может вызвать самые разные эмоции – от презрения до сочувствия. Я давно уже поняла, что не суди и не судим будешь. Что только будучи на месте другого человека, можно сказать, прав он или нет.

А поскольку это невозможно, то и выносить свои вердикты, пожалуй, не стоит. Я ведь и сама была в таких ситуациях, за которые меня можно очень серьёзно осудить.

Но мне всё же хочется остановиться на некоторых героях книги.

Во-первых, это Филип (не знаю, действительно, ли его имя с одной П пишется или это только у меня?). Именно о его жизни и ведётся речь. Мы встречаемся с ним в девятилетнем возрасте, когда он остаётся сиротой в доме дяди-священника. Тут же мы и замечаем, что его нога имеет дефект. Этот дефект становится его Ахиллесовой пятой, который влияет на его характер.

Филип несколько раз кардинально меняет свою жизнь. Сначала отрекается от Бога, от веры в него, потом решает заняться искусством, затем уже и не видит в себе того таланта, который так тянул его в Париж. Он мечется от одних своих желаний и, якобы бы предназначений, к другим.

Он так же мечется и между людьми в своей жизни, строя самые разные отношения, заводя самые разные знакомства.

Одним из таких знакомств становится встреча с Милдред. И это второй герой книги, на котором хотелось бы остановить своей внимание.Безусловно, её хочется осуждать за её отношение к Филипу, за её меркантильное видение жизни.

Она – та самая попрыгунья-стрекоза, которая только в самых сложных ситуациях приходит к человеку, которому до этого плюнула в душу.

Она не раз круто разворачивала жизнь Филипа, а он постоянно её прощал, потому что был в плену разрушительной любви.

Но она же и сделала его судьбу такой, к которой он пришёл. Она научила его ценить то, что мог до встречи с Милдред не заметить. Она сделала его и за это ему стоит её поблагодарить.

Ну и ещё один герой этой книги, или точнее целая семья – это семейство Ательни. Люди, которые оказались, как говорится, в нужном месте и в нужное время. Такие люди, наверно, есть у каждого из нас.

Люди, сыгравшие положительную роль в нашей судьбе. Мне было всегда интересно читать те главы, где Филип оказывался в их доме.

Это были интересные разговоры, это оригинальные отношения, за которыми хочется постоянно наблюдать.

Ну а в конце, я обращу внимание на ещё одного героя книги. Это то самое бремя, которое нёс Филип, которое несём мы все. Это бремя наших желаний. Это когда любые последствия являются результатом наших мимолётных страстей.

На мой взгляд, автору очень хорошо удалось показать на примере одного человека, как судьба человека меняется, изгибается от влияния эмоций или разума. Как человек может стать заложником своих страстей. Я была в восторге, когда наблюдала это в жизни Филипа.

И я всё время обращалась к названию книгу, поражаясь, как точно оно отражает сюжет книги.

А завершить свою рецензию я хотела бы цитатой. Но перед ней кое-что обо мне.Я не раз уже в рецензиях и под ними рассказывала о том, что в моей жизни была одна очень болезненная любовь, когда любишь не человека, а образ.

Тогда я была юной и неопытной, поэтому прощаю себе такую глупость и с ностальгией вспоминаю эти годы любви. Так сложилось, что человек потом пришёл ко мне, а он мне уже не был нужен.

Читайте также:  Краткое содержание купер последний из могикан точный пересказ сюжета за 5 минут

И вот на днях у меня была дружеская встреча с ним, которая, честно говоря, разочаровала и навеяла лёгкую грусть.

А после встречи я открыла книгу и в мыслях Филипа нашла отражение своих мыслей. Их я и хочу процитировать:

“Филип бессознательно скользнул по ней взглядом, потом стал пристально всматриваться. Он вспоминал, как страстно её любил, и удивлялся, что сейчас совершенно к ней равнодушен. Мысль о такой перемене причиняла ему тупую боль. Стало быть, все его страдания были напрасны… Ему казалось трагичным, что прежде он её так безумно любил, а теперь разлюбил совсем”.

Книги, в которых я нахожу отражение своей жизни, навсегда останутся в моей памяти.

И эта книга значительно лучше Узорный покров и Пироги и пиво, или Скелет в шкафу которые мне особо и не понравились, и после которых я не имела большого желания знакомиться дальше с автором. Но теперь я однозначно буду читать и другие книги.

Источник: http://readly.ru/book/57663/reviews/

Сомерсет Моэм «Бремя страстей человеческих». goldenlib.ru

Сомерсет Моэм прожил чрезвычайно интересную и насыщенную событиями жизнь. Во время Первой мировой войны он начал работать в британской разведке, совмещая эту деятельность с литературным творчеством.

Богатый жизненный опыт позволил ему создавать увлекательные и наполненные глубинным смыслом произведения, которые принесли ему славу одного из лучших писателей ХХ века.

В частности, мировую известность обрёл роман Моэма «Бремя страстей человеческих».

О книге

Роман, работу над которым Сомерсет Моэм закончил в 1915 году, во многом является автобиографичным, как и многие другие произведения писателя. Сам автор не отрицал того, что в книге частично нашли отображение факты его собственной жизни, однако утверждал, что в романе всё же больше вымысла.

В частности, в книги можно найти такие сходства Моэма с его героем Филипом Кэрри:

  1. Герой как и Моэм довольно рано потерял родителей и был отдан но воспитания дяде-священнику.
  2. Он также вырос в небольшом английском городишке Блекстебле (сам Моэм провёл детство в городе Уитстэбл), проходил обучение в королевской школе в Теркенбери (Моэм учился в школе Кентербери).
  3. Как писатель, так и его герой изучали философия и литературу в университете Гейдельберга и медицину в британской столице.
  4. Моэм также наделил Филиппа физическим недостатком — хромотой, которая была аллюзией на его собственное заикание.

В последствии автор признался, что не очень доволен своим детищем, ведь роман переполнен ненужными деталями, отступлениями. Моэм утверждал, что делал это в угоду моде 1910-х годов, когда было совсем иное представление о романах. Чтобы они имели успех, в них должно было быть много страниц, даже в ущерб художественности.

Именно поэтому в 1960-х годах, через много лет после выхода книги Моэм взялся за переделку своего произведения, выбросив из него всё лишнее и значительно сократив объём. В русском переводе новую версию романа именуют «Бремя страстей», чтобы отделить её от первого издания книги.

Краткое содержание романа «Бремя страстей человеческих»

Действие книги разворачивается в начале ХХ века в Британии. Главный герой по имени Филип Кэрри в девятилетнем возрасте остался полным сиротой и уехал на воспитание к своему дяде-священнику, живущему в городе Блэкстебл. Дядя не любил мальчика, но Филипп нашёл в его доме много книг, которые отвлекли его от уныния и одиночества.

С рождения герой страдал хромотой и поэтому в школе дети над ним часто смеялись и издевались. Это сделало Филипа замкнутым и робким, он считал, что его не ждёт ничего хорошего в жизни.

Дядя хотел отправить юношу учиться в Оксфорд, но тот настоял на том, чтобы продолжить образование в Германии. В Берлине Филипп попадает под влияние англичанина Хэйуорда.

И хотят этот молодой человек был довольно ограниченным и лишь строил из себя интеллектуала, всё же он заразил героя многими передовыми философскими идеями.

В частности ранее очень набожный Филип стал атеистом, он понял, что любой человек отвечает за свои поступки лишь перед собственной совестью.

Проучившись в немецкой столице всего год, парень возвращается домой, где встречает мисс Уликинсон, которая приходилась дочерью бывшего помещика его отца.

Эта манерная и вульгарная тридцатилетняя женщина сначала очень не понравилась Филипу. Но скоро она становится любовницей Кэри, который придумал в своей голове романтический образ прекрасной дамы.

Через время мисс Уилкинсон уезжает, и парень быстро забывает о ней.

На этот раз дядя отправляет Филипа осваивать бухгалтерские премудрости в Лондон. Там юноша чувствует себя не в своей тарелке — у него нет ни одного друга, да и бухгалтерия навевает на него тоску. Герой получает письмо от старого товарища Хэйуорда, который зовёт Филипа в Париж, где они вместе бы могли изучать искусства. Против воли дяди Кэри уезжает во Францию.

В Париже Филип посещает занятия в художественной студии, близко знакомится с жизнью французской богемы. На новом месте ему во многом помогает грубая и некрасивая девушка Фанни Прайс, за что он был ей очень благодарен.

Когда герой с друзьями решил уехать из Парижа, Фанни устроила ему сцену, тогда он понял, что девушка любит его. Но он всё равно уехал из столицы и скоро забыл о Фанни. Через время девушка прислала Филипу письма, в котором просила срочно приехать.

Прибыв в столицу, Кэри обнаружил Фани мёртвой, она совершил самоубийство. Это глубоко потрясло юношу, он забросил художественные занятия.

Филип вновь возвращается на родину. Он отправляется изучать медицинские науки в Лондон. Здесь он много думает над смыслом жизни. После нескольких неудач с женщинами он знакомится с Норой Несбит. Она была жизнерадостной, умной и заботливой. Девушка помогла герою обрести душевный покой.

Но Кэри бросаёт влюблённую в него Нору из-за своей старой любви, некогда отвергшей его — официантки Милдред. В дальнейшем их ждут длительные полные боли и оскорблений отношения, которые завели Филипа в глухой угол. Он разоряется и оказывается на улице.

Однако его спасли друзья, а вскоре он получил наследство от умершего дяди. Филип всё-таки заканчивает учёбу и ведёт успешную докторскую практику, однако вскоре бросает это занятие, чтобы вновь попытаться найти себя. Он знакомится с дочерью своего друга Салли, которая даёт ему понять, что истинное счастье в любящей семье. Салли и Филип женятся.

В нашей замечательной электронной библиотеке вы можете найти множество лучших произведений в жанре классической прозы, которые заставят вас по-новому взглянуть на окружающий мир.

Источник: https://goldenlib.ru/blog-somerset-moem-bremya-strastei-chelovecheskih-63

Сомерсет Моэм – Бремя страстей человеческих

Первые главы посвящены жизни Филипа в Блэкстебле у дяди и тёти и учёбе в королевской школе в Теркенбери, где Филип терпит немало издевательств из-за своей хромой ноги.

Родственники рассчитывают, что после окончания школы Филип поступит в Оксфорд и примет духовный сан, однако молодой человек чувствует, что у него к этому нет настоящего призвания.

Вместо этого он отправляется в Гейдельберг (Германия), где учит латынь, немецкий и французский.

Во время своего пребывания в Германии Филип знакомится с англичанином Хейуордом. Филип сразу же проникается симпатией к своему новому знакомому, его не могут не восхищать обширные познания Хейуорда в литературе и искусстве. Однако пылкий идеализм Хейуорда не подходит Филипу.

В Гейдельберге Филип перестаёт верить в Бога, испытывает необычайный душевный подъём и осознаёт, что тем самым сбросил с себя тяжкое бремя ответственности, придававшей значительность каждому его поступку. Филип чувствует себя зрелым, бесстрашным, свободным и решает начать новую жизнь.

Филип пребывает в растерянности: философия, которую он для себя придумал, показала свою полную несостоятельность.

Филип убеждается в том, что интеллект вообще не может всерьёз помочь людям в критическую минуту жизни, разум его — только созерцатель, регистрирующий факты, но бессильный вмешаться.

Когда наступает время действовать, человек бессильно склоняется под бременем своих инстинктов, страстей и ещё бог знает чего. Это постепенно приводит Филипа к фатализму: «Снявши голову, по волосам не плачут, ибо все силы были направлены на то, чтобы эту голову снять».

Он признаёт, что «жизнь не имеет никакого смысла, и существование человека бесцельно.

[…] Зная, что ни в чём нет смысла и ничто не имеет значения, человек всё же может получить удовлетворение, выбирая различные нити, которые он вплетает в бесконечную ткань жизни: ведь это река, не имеющая истока и бесконечно текущая, не впадая в никакие моря.

Существует один узор — самый простой и красивый: человек рождается, мужает, женится, производит на свет детей, трудится ради куска хлеба и умирает; но есть и другие, более замысловатые и удивительные узоры, где нет места счастью или стремлению к успеху, — в них скрыта, пожалуй, какая-то своя тревожная красота».

Осознание бесцельности жизни вовсе не приводит Филипа в отчаяние, как можно было подумать, а наоборот делат его счастливым: «Неудача ничего не меняет, а успех равен нулю. Человек — только мельчайшая песчинка в огромном людском водовороте, захлестнувшем на короткий миг земную поверхность; но он становится всесильным, как только разгадает тайну, что и хаос — ничто».

Источник: https://KnigoPoisk.org/books/somerset_moem_bremya_strastey_chelovecheskikh

Книга «Бремя страстей человеческих» — классика английской литературы. Блог. online-knigi.com

Роман «Бремя страстей человеческих» — один из самых известных произведений британского писателя Уильяма Сомерсета Моэма. Опубликован в 1915 году. По словам самого писателя, книга во многом автобиографична, хотя в ней больше вымысла, чем правды.

Центральный персонаж романа — Филип Кэри. Он хромой с детства и круглый сирота. На протяжении повествования читатели проследят его жизненный путь с малых до студенческих лет и увидят какие метаморфозы испытали его жизненные идеалы.

Читайте также:  Краткое содержание гаршин лягушка-путешественница точный пересказ сюжета за 5 минут

Филипу Кэри придётся, как и многим молодым людям, расстаться с иллюзиями, испытать много разочарований и найти своё призвание. Главная тема произведения — поиск смысла жизни. Жанр книги — роман воспитания.

Какие темы поднимает книга?

  • Вера и неверие в Бога.
  • Поиск смысла жизни.
  • Любовные отношения.
  • Дружба и предательство.
  • Классовое неравенство.
  • Отношения между людьми.
  • Одиночество.

Интересные факты

Как писалось выше, роман имеет автобиографические моменты. Как и главный герой, автор произведения Уильям Моэм рано остался сиротой. В возрасте 10 лет его отдали на воспитание равнодушному к нему дяде. Кроме тоски по родителям, мальчик испытывал физические проблемы. С детства он страдал от заикания. 

Душевную боль и детские переживания Моэм перенёс на страницы книги. Произведение, посвящённое одиночеству ребёнка, стало одним из лучших в мировой литературе. Следует отметить, что Моэм был хорошим психологом. После обучения в медицинской школе он три года практиковал в больничных палатах.

Там он столкнулся не только с потребностью лечить физическую боль, но и исцелять душевные раны. Сам он считал, что врачебная практика — лучшая школа для писателей. Особенность романа — правдивость и некоторая перегрузка избыточными деталями.

Это связано с тем, что во времена писателя художественной литературы было не так много, как в наши дни. Писатели старались заполнить пробелы в знаниях читателей и описать подробно, всё что знали сами. К тому же объёмные романы тогда были в моде.

Краткое содержание книги «Бремя страстей человеческих»

События романа начинаются трагически. Мать маленького Филипа умирает и того отдают на попечение дяди и тёти, у которых никогда не было детей и они толком не знали как себя с ним вести и как воспитывать. К тому же мальчик хромой. От своего недуга Филип страдал физически и морально. 

Приёмные родители по-своему заботились о мальчике, но настоящей поддержки и опоры он от них не видел. В школе над ним смеялись и издевались. Единственным утешением для Филипа было чтение книг. После окончания обучения Кэри поступил в немецкий институт, где сдружился с Хэйуордом, любителем поспорить о религии и литературе.

Юноша и так слабо верил в Бога, а такие разговоры разуверили его окончательно. Филип решил полагаться только на свои силы. По настоянию дяди Филипу пришлось вернуться в Англию и заняться обучением профессии присяжного бухгалтера. С трудом выдержав год, Филип поехал к Хэйуорду в Париж.

Там он занялся живописью и начал вести богемный образ жизни. У него даже нашлась покровительница — некрасивая Фанни. Филип не мог ответить на её чувства и девушка покончила с собой. С того времени в душе Кэри появились сомнения в своих талантах и возникло чувство вины.

Занятия живописью Филип бросил и поступил учиться на доктора при больнице. Однажды, в кафе он познакомился с девицей по имени Милдред. Она была довольно глупой и ветреной. Влюблённый Филип старался не замечать этого и даже хотел на ней жениться, но Милдред сообщила, что выходит замуж за другого.

Молодость есть молодость и Филип повстречал новую симпатию Нору, но, как назло, Милдред разошлась со своим приятелем и беременная вернулась к Филипу. Родившуюся дочку она отдала в приют, а сама стала скатываться по наклонной пока не стала проституткой.

Впереди у Филипа череда взлётов и падений, разочарований и новых увлечений, бесконечные перепутанные дороги жизни. Как вырваться из порочного круга, найти своё счастье? Успокоится ли его душа? Ответы на эти вопросы вы найдёте в книге Уильяма Моэма «Бремя страстей человеческих».

Критика

  1. Краткий пересказ может показаться бессмысленным и затянутым. На самом деле сюжет в произведении играет второстепенную роль. Главное место занимает психология персонажей, их рост и стремления. По раскрытию внутренних переживаний героев Моэму нет равных.

    Так считают многие, прочитавшие этот психологический роман.

  2. Произведение можно назвать философским, ведь Филип Кэри не плывёт тупо по течению жизни, он пытается найти свой путь, своё предназначение. Он ни хороший, ни плохой. В этом он похож на человека из реальной жизни.

    Его проблемы близки и находят сочувствие и понимание.

  3. На протяжении повествования герой не сидит на месте. Он то в Англии, то во Франции, то в Германии, что создаёт динамику движения сюжета. Все эпизоды связаны и имеют значение.

    Так, постепенно Филип освобождается от страстей человеческих и становится мудрее.

Что примечательного в книге?

  • В книге много действующих лиц, но все они не идеализированные, не без пороков и не без привлекательных качеств.
  • Жизнь в произведении описана как она есть, что делает книгу реалистичной и поучительной.
  • Роман проникнут особой атмосферой. Несмотря на объём книги, читать её легко.
  • Философией книга не перенасыщена, здесь её в меру. Как, впрочем, сантиментов, романтики и меланхолии. 
  • Моэм постарался описать всё правдоподобно, поэтому женщины в книге не писаные красавицы, а как есть в жизни —разные, но с характером.
  • Произведение написано необычайно красивым, поэтичным слогом. При чтении испытываешь восхищение и восторг от каждого грамотно выверенного предложения.
  • События в романе не форсируются, но происходят плавно и постепенно. Сюжет с каждой новой главой закручивается в водоворот событий. 

Следует ли читать роман?

Сомерсет Моэм — отличный писатель. Его произведения отличаются лёгкостью чтения. Сложные вещи он излагает простым языком, поднимая при этом сложные жизненные вопросы. Его книги из тех, что хочется перечитать ещё раз, каждый раз находя новые нюансы, делая выводы, пересматривая фразы под другим углом.

Книга Моэма «Бремя страстей человеческих» — классика. Моэм неподражаемо рассуждает, в книге много интересных цитат и мудрых мыслей. Главное то, что история, описанная автором реалистична и находит отклик в сердцах читателей. 

Книгу, безусловно, стоит читать. Сделать это вы можете, зайдя на наш сайт. Если вы хотите поделиться впечатлением от чтения данной книги, то оставляйте комментарии. Мы с удовольствием их прочитаем!
 

Категории:

Источник: http://online-knigi.com/blog/221

Сомерсет Моэм “Бремя страстей человеческих” (1915)

Овсянка, дамы и господа. Вы любите овсянку?

Если человек любит читать английскую классическую литературу, то ему нет необходимости прибегать к каким-либо дополнительным источникам информации. Ему достаточно тех многостраничных произведений, что оставили после себя некогда жившие писатели.

Особенностью подобного рода книг является охват всех сфер жизни, начиная с рождения главного героя и заканчивая его очередным промежуточным состоянием в череде мириад смены социальных статусов. Главный герой может жить бесконечно, покуда у писателя будет присутствовать желание описывать его похождения.

Совершенно неважно, чем живут персонажи сотню страниц назад – это будет полностью забыто, не оказав на их становление никакого значения. Получается, английская классика очень достоверно описывает жизнь человека, позволяя без подготовки начать вникать в происходящие события.

Автор всё тщательно разжёвывает, для верности перетирая материал ещё на протяжении десяти глав, чтобы у читателя лучше отложилась полученная информация.

По своей истинной сути, десять глав убористого почерка – это одно простое предложение, которым можно было ограничиться, и не тешить собственное писательское самолюбие, отправляя деньги в карман не за качество материала, и даже не за его содержание, а просто за количество страниц, строк, а то и букв.

Моэм был умным человеком, тонким психологом и внимательным наблюдателем. Мимо него не могла проскользнуть мельчайшая деталь, если её описание можно максимально раздуть.

Те времена требовали именно такого подхода, поэтому современным издателям стоит серьёзно задуматься, поскольку краткое содержание подобных книг действительно может сообщить читателю больше, чем искусственно растянутое оригинальное произведение. Основной гнев английская классика заслуживает именно из-за своего неумения кратко излагать мысли.

Не стоит забывать, что тогда читатель не был избалован количеством доступной литературы по нужной ему теме, поэтому и рождала земля английская дотошных до всего писателей.

Что такое “Бремя страстей человеческих”? Это объёмное произведение Моэма, отчасти автобиографическое, где автор решил донести до читателя простую истину. Чтобы её понять, совсем нет нужды читать произведение от корки до корки.

Главный герой постоянно будет взлетать, потом падать и больно ударяться, а потом снова взлетать и падать. На одном из таких виражей Моэм решит остановиться, дав читателю возможность поразмышлять.

Только есть ли нужда думать о чужой жизни, коли в ней нет ничего примечательного? Все эти страсти до Моэма с особой любовью описывал Чарльз Диккенс, чьи герои также на протяжении произведений взлетали и падали, пока им окончательно не приходилось смириться с мыслью, что они всё равно в конце жизненного пути упадут на землю, а потом взлетят на небеса. Круговорот страстей в английской классике однотипен и не подвергается изменениям, поскольку подобная литература давно зажата тесными рамками, за которые нельзя вырваться.

Взлёт и падение, взлёт и падение, снова взлёт и падение – такая карусель не утомит лишь очень увлечённого процессом читателя. Книга построена так, что заранее знаешь, к чему будет клонить Моэм новые десять глав, покуда в десяти последующих будет происходить прямо противоположное.

Можно сказать иначе, в жизни попеременно сменяют себя белые и чёрные полосы, но человек никогда не знает, когда начнётся и закончится та или иная полоса; возможно – подобного развития не случится вообще, ибо белая будет преобладать, либо чёрная в прекрасный момент поставит крест на всём.

Английские классики не бывают такими категоричными, всегда давая каждой полосе равные возможности.

Вы по-прежнему любите овсянку? Учтите, там ложка соли, горка сахара, и она сварена на воде из Темзы.

Дополнительные метки: моэм бремя страстей человеческих критика, моэм бремя страстей человеческих анализ, моэм бремя страстей человеческих отзывы, моэм бремя страстей человеческих рецензия, моэм бремя страстей человеческих книга, W. Somerset Maugham, Of Human Bondage

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Театр
– “Дэвид Копперфилд” Чарльза Диккенса

Источник: http://trounin.ru/maugham15/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector