Краткое содержание носов федина задача точный пересказ сюжета за 5 минут

Рассказ Федина задача

Краткое содержание Носов Федина задача точный пересказ сюжета за 5 минут

Потешная история о Феде Рыбкином, который учил уроки при включенном радио. По радио передавали концерт по заявкам – мальчик все слушал музыку, а задачу так и не смог решить. Выключил Федя радио и отправился с задачником к своему другу.

Рассказ Федина задача скачать:  

Рассказ Федина задача читать

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил голос по радио.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Из репродуктора послышались звуки рояля и чей-то голос запел рокочущим густым басом:

Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата

Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Ха-ха-ха! Блоха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного: — Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

— Ишь, чего еще выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,
Она — генеральская дочь,

— запел репродуктор снова.

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше:

— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, — послышался высокий мужской голос из репродуктора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.

Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…

» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та? А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти! Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном.

— Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошел к своему другу Сорокину.

Источник: https://aababy.ru/skazki/rasskazy/nikolay-nosov/rasskaz-fedina-zadacha

Слушать рассказы Николая Носова из сборника «Фантазеры»

Рассказ Фантазеры кратко, для читательского дневника:

Два друга Мишутка и Стасик сидя на лавочке, развлекают себя тем, что рассказывают друг другу небылицы. Давая волю своей фантазии, ребята и за несколько секунд становятся стариками, затем снова детьми.

Летают на луну (во сне), дерутся с акулами (и после драки возвращаются домой без головы), давят автобусы (которые оказываются игрушечными). За этим занятием их застает соседский мальчишка Игорь. Игорь не лестно отзывается о занятии ребят.

Но когда, ребята предлагают ему придумать, что-нибудь у него ни чего не получается. Все, что он смог рассказать, это история как его укусила собака, но и это оказалось правдой.

Тогда Игорь заметил, что фантазировать просто так, бессмысленно и рассказал как он съев варенье свалил вину на сестру. Миша и Стасик не одобрили поступок Игоря и назвав «брехуном», прогнали с лавочки.

Отправившись за мороженым ребята встретили сестру Игоря Иру. Заплаканная девочка рассказала, что брат подставил ее. Стасику и Мише стала жалко Иру. Они предложили ей вместе с ними сходить за мороженым. Желая порадовать Иру, каждый обещал ей отдать свое мороженное. И, как и положено фантазеру, Мишутка , что как то съел целое ведро мороженного (маленькое не больше стаканчика).

Краткий рассказ «Саша» Николай Носов:

Саша давно мечтал о пистолете, но мама отказывалась его покупать. Тогда мальчик схитрил, и упросил своих старших сестер купить ему заветную игрушку. Радости Саши не было предела, он расстрелял кучу пистонов, а на ручке нацарапал свое имя. На удивление, не смотря на маленькие размеры, пистолет стрелял очень громко, почти как настоящий. Сестрам быстро надоел шум и они отправили Сашу на улицу.

На улице, Саше захотелось кого нибудь разыграть. Объектом своей шутки он выбрал проходящую мимо старушку. Выждав нужный момент, Саша пальнул из своего «оружия». Старушка испугалась, а потом принялась бранить Сашу.

Уходя, она сказала, что обязательно сообщит о хулигане в милицию. Саша в первое мгновение не придал большого значения, но увидев, что старушка ушла в сторону отдела милиции — испугался. Убежав домой, Саша рассказал сестрам о пришествии, те пожурили его.

Напугав тем, что милиционер обязательно все узнает.

Саша целый час просидел у окна, в ожидании милиции.  Понемногу осмелев, он снова решил развлечься «стрельбой». Но с досадой обнаружил,  что потерял пистолет. Расстроившись, он решил поискать его во дворе. Спустившись во двор, ему на встречу вышел милиционер, он шел прямиком к Сашиному дому. Решив, что бабулька все же нажаловалась, а милиционер идет за ним, Саша рванул домой.

Дома он сначала храбрился, но услышав стук в дверь просить сестер не выдавать его . Девочки пошли открывать дверь, а Саша в панике залез под диван. Услыхав, что милиционер ищет другую квартиру, Саша уже хотел вылезти из своего убежища. Но тут милиционер спросил где живет мальчик Саша. Сестры признались, что он их брат. Но соврали, что его сейчас нет дома.

В этот момент лежащий под кроватью Саша завозился. Милиционер спросил, кто там возится? Девочки снова соврали, что это собака. В этот момент Саша чихнул, тогда милиционер заглянул под кровать. Увидев прячущегося мальчика, милиционер очень удивился. Оказалось, что он нашел Сашин пистолет и решил вернуть его.

После того как Саша признался, милиционер пожурил его немного, вернул пистолет и ушел. А Саша поклялся больше ни кого ни пугать.

«Замазка» Носов краткое содержание

Читайте также:  Краткое содержание перро красная шапочка точный пересказ сюжета за 5 минут

Шурику и Костику досталась замазка, которой замазывают окна на зиму. Поиграв с ней немного, ребята отправились в кино. Купив по дороге два пряника, друзья пришли в кинозал. Костик первым заняв место, положил на Мишино место замазку.

Но, тут внезапно пришел посторонний мужчина и сел на место Миши. На все протесты он отвечал отказом. Через пару минут, когда уже начался фильм друзья, начали искать замазку и обнаружили, что на ней сидит, тот самый посторонний мужчина.

Кое как забрав обратно замазку, Костя спрятал ее обратно в карман. Затем он случайно перепутал ее с пряником. Разозлившись, он выбросил ее. Мишке это очень не понравилось. Поэтому друзьям пришлось ползать под креслами ища замазку.

Когда же они решили бросить это занятие и начали смотреть кино, на экране появилась надпись «конец».  Не поняв, что происходило в кино, ребята решили, что оно не интересное.

Николай Носов «Находчивость» краткое содержание для читательского дневника

Ребята наказанные за разбитую сахарницу сидят дома. К ним в гости приходит их друг Котька. Что бы развлечься, ребята решают поиграть в прятки. Гость выражает сомнение, что в квартире не возможно хорошо спрятаться. Между ребятами возникает спор. Котька водит, а ребята прячутся. Вовка прячется в комнате, а рассказчик в чулане под рогожкой лежащей на полу.

Отправившись искать Котька почти сразу нашел Вовку в комнате под кроватью. И вдвоем они начали искать главного героя. Зайдя в кладовку, ни чего не вызвало их подозрений, они отправились дальше. Обыскав все шкафы ребята решили, что рассказчик спрятался в сундуке. Но и там его не оказалось.

Затем они искали за печкой. Потом в комоде с его узкими полочками. Вовка даже решил проверить, возможно ли там спрятаться и застрял. Все их действия развеселили героя и он расхохотался. Ребята прибежали в кладовку и Котька споткнулся о рогожку.

Главному герою вылез из под нее сказав, что больше не играет раз они дерутся.

Вернувшись в комнату, он был в шоке от беспорядка учиненного при поисках друзьями. На исправление всего ушел целый час.

» Федина задача» Николай Носов краткое содержание

Федя Рыбкин придя домой садиться за уроки. Что бы это занятие прошло веселее, он включает телевизор по которому идет концерт. Обрадовавшись, что будет веселее выполнить задание Федя приступает к задаче.

Но каждый раз не дочитав условие, отвлекается на песни звучащие из телевизора. Так продолжается несколько раз. Пока Федя не решает, что задача слишком сложная и без помощи друга ,Юры Сорокина ему не обойтись.

Николай Носов «Тук Тук Тук» краткое содержание

Главный герой и два его друга, Мишка и Костя, раньше других приезжают в лагерь. Их задача, подготовить и украсить помещения, до приезда основной части ребят. С поставленной задачей они прекрасно справляются. А когда сторож предлагает им переночевать у нее, отказываются.

Пугливый Мишка на всякий случай запирается изнутри и берет с собой топор. Сдвинув кровати, ребята ложатся спать.  Но им не спится и они начинают рассказывать друг другу разные истории.

Костя желая попугать Мишку рассказывал страшную историю, про Кощея и чертей, страшную настолько, что даже главному герою стало не по себе. После того как он закончил, Мишка уснул.

Ребята же только задремав услышали, что кто то стучит в дверь. Сначала они подумали, что это остальные ребята приехали, но потом поняли, что на дворе еще ночь.

Побоявшись открывать, они подошли к двери, как в этот момент стучать стали уже с крыши. Ребята стали запирать двери с комнатой в которой был вход на чердак, достали Мишкин топор.

Обезопасив себя, они снова легли и не заметили как уснули.

На утро их еле разбудили приехавшие ребята. Герои рассказали, что с ними произошло, но ни кто им не верил. Но вдруг стук снова повторился. Тогда стало ясно, что вороны просто клевали ягоды рябины упавшие на крышу. И в дверь ни кто не стучал, просто птицы клевали ягоды рядом, а ребятам казалось, что стучат в дверь.

Так самый пугливый из ребят стал считаться храбрецом, а оставшиеся двое трусами.

Николай Носов «клякса» краткое содержание в читательский дневник

Федя Рыбкин любил смешить весь класс. Однажды посадив пятно туши на лоб, он вместо того,что бы отмыть его еще больше измазался. Так как весь класс веселился от этого. Учительница увидев, что сделал Федя, решила проучить его.

Она сказала, что тушь которую он нанес себе на лицо ядовитая и скоро на его лице появятся язвы и волдыри. Испугавшись Федя попытался оттереть тушь, но у него это не получилось, тогда он попросился выйти, что бы умыться, но учительница не отпустила его.

Кое как дождавшись конца урока, Федя стрелой выскочил из класса, всю перемену смывал тушь. А потом целую неделю ходил серьезный. И совсем перестал смеяться на уроке.

Источник: http://xn—-gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai/slushat-rasskazy-nikolaya-nosova-iz-sbornika-fantazery/

Федина задача

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил он.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата

Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

— Послушай, ты, чурбан! Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что еще выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник, Она — генеральская дочь,

— запел певец снова.

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, — послышался высокий мужской голос из телевизора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.

Читайте также:  Мертвые души. история создания поэмы гоголя кратко точный пересказ сюжета за 5 минут

Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?..

А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном.

— Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину.

Источник: https://nukadeti.ru/skazki/fedina_zadacha

«Н.Н.Носов «Федина задача»»

4. «Открытие» новых знаний

(15 мин)

Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

  1. Работа с текстом. Работа в группах.

Давайте разделимся на группы по 4 человека.

В тексте встретятся слова, над их значением вы сейчас поработаете.

Я раздам вам карточки и объяснение этих слов, вам необходимо перевести на детский язык и записать. Распределите роли в команде так, чтобы вы смогли успешно выполнить это задание, т.к. Это задание на время, у вас есть 2 минуты

– Объясните значение выражений:

Полудённый – южный, полдневный

Титулярный советник – высокий служебный чин в дореволюционной России

Рокочущий бас – громкий грубый голос

Чурбан – глупый человек

Кафтан – удлиненный пиджак

— молодцы

2.Осмысление (чтение текста с остановками и составление плана)

Сейчас мы с вами будем читать рассказ по частям и составлять план.

1)Чтение и анализ первой части (до слов: «и сел за стол … «). (читает хорошо читающий ученик)

-Откуда пришёл Федя? (с катка)

— Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?» (может быть сестра, брат)

— А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку)

-Что можно сказать про Федю? (не сосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки)

КАК ОЗАГЛАВИМ 1 ЧАСТЬ?

2) Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…»).

(читает хорошо читающий ученик)

-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел)

— А как бы вы поступили?

— Как будут развиваться события дальше? Предположите.

КАК ОЗАГЛАВИМ 2ЧАСТЬ?

3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста (читает хорошо читающий ученик)

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)

— Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей)

Найдите и прочитайте на что отвлекался Федя? (выборочное чтение)

-Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу)

КАК ОЗАГЛАВИМ 3 ЧАСТЬ?

Построить процесс осознанной практической деятельности.

— Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат

— Способствовать организации парной работы по преобразованию информации

— Оречевляют традиционный план

— Устанавливают необходимость преобразования информации

— Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации

— Оречевляют деятельность

— Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование

-Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся в процессе моделирования и представлении результатов

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/n_n_nosov_fiedina_zadacha

Знакомство с произведением Н. Н. Носова «Федина задача» | Русский язык и литература | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Головачева Галина Викторовна

Организация: СОШ «Образовательный центр»

Населенный пункт: Самарская область, с. Алексеевка

Цель: Знакомство с содержанием и смысловой нагрузкой рассказа Н. Носова «Федина задача»

Результаты урока:

1. Предметные:

-развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;

— развивать умение определять тему, главную мысль произведения;

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

— развивать творческое мышление;

б) коммуникативные УУД:

— формировать умение работать в парах и коллективно;

— развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

— учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

3. Личностные:

— формировать чувство сопереживания героям, чувство сострадания, милосердия.

— формирование умения адекватно оценивать свою работу.

ХОД   ЗАНЯТИЯ:     

1.   Организационный момент.   

Здравствуйте! Поверьте, я очень рада

Войти в такой приветливый класс.

Для меня большая награда

Видеть сияние ваших умных глаз.

Пусть мы с вами почти не знакомы,

Но, я знаю, друг друга поймем.

А поможет нам в этом вниманье.

На урок мы его позовём!

1 СЛАЙД

-Ребята, прочитайте пословицу на доске.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Как вы думаете, почему урок я начала с этой пословицы?

  1. Создание проблемной ситуации.

РОЗОВЫЕ ЛИСТОЧКИ!!!

Ребятам раздаются карточки и предлагается ответить на вопросы:

— Возьмите в руки карандаш любого цвета и в первой колонке, напротив вопроса напишите свой ответ: да, или нет.

Согласны ли вы, что веселая, задорная музыка не будет мешать выполнять дело?
Верите ли вы в то, чтобы ученик 20 раз прочитал задачу и ничего не понял?
Как вы считаете, если пытаться сделать все сразу – получится ли все сделать хорошо и правильно?

(После работы по карточкам дети их откладывают на краешек стола. К ним мы вернемся в конце урока.)
— Сегодня на уроке будете учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.

3.    Актуализация знаний учащихся.

— Ребята, для вас я приготовила несколько загадок. Но они не совсем обычные: по тому отрывку, что я прочитаю, отгадайте, пожалуйста, название произведения.

1  загадка:

 — А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой…

(«Фантазеры»)  КНИГА    НА    ВЫСТАВКУ!!!!

2 загадка:

-Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?“ («Заплатка»)  КНИГА    НА    ВЫСТАВКУ!!!!

3 загадка:

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток.

(«Огурцы»)  КНИГА    НА    ВЫСТАВКУ!!!!

4 загадка:

 «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее». Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх…

(«На горке»)  КНИГА    НА    ВЫСТАВКУ!!!!

4.    Сообщение темы урока.

— Молодцы, ребята! А вот самый трудный вопрос: что же общего у всех этих рассказов? Что их объединяет? (Молодцы! Правильно! У всех рассказов один и тот же автор – Николай Носов).

2 СЛАЙД

-Посмотрите на доску: какого рассказа не встретилось в загадках? («Федина задача»).

— Значит, с каким рассказом  мы сегодня познакомимся?  («Федина задача»).

— Какова же тема урока? (Н. Носов «Федина задача») 3 СЛАЙД

5. Работа в парах. Словарная работа.

Дети объясняют значения слов.

Учитель уточняет:

— В тексте встретятся слова, над их значением вы сейчас поработаете. Попробуйте в парах обсудить значение этих слов.

Чурбан – обрубок бревна; неповоротливый человек, болван (переносное значение).

Бархатный кафтан – старинная мужская верхняя одежда.

Диктор –  человек, осуществляющий чтение информационных, политических, художественных, рекламных материалов у микрофона в прямом эфире и в магнитной записи.

Читайте также:  Краткое содержание гольдони трактирщица точный пересказ сюжета за 5 минут

Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года.

Титулярный советникчин в России, утвержденный Петром I.

Генеральская дочь –  дочь генерала.

Задачниксборник задач.

— Поработали в парах, а теперь объясните мне значение всех этих слов. (Дети объясняют вслух, для всех). СЛАЙДЫ

— Молодцы, ребята!  А теперь я приготовила для вас еще одно задание. Возьмите в руки те листочки, на которых писали в начале урока. Поверните их обратной стороной к себе. Сейчас выполним следующее задание!

6. Подготовка к восприятию.

Упражнение направлено на распределение и концентрацию внимания.

— Ребята, приготовьте листочки и ручки и посмотрите на доску. На доске две строчки чисел.

Сейчас вы будете их продолжать по определённому правилу.

Два числа в каждом столбике надо сложить. Сумму записывают на верхней

строчке, 

2   3   5   8   13   21

— Для задания отводится всего только 1 минутка!

Сигналом к началу решения примеров служит включение песенки.

( Звучит песня. Дети выполняют задание под  музыку.)

— Стоп! У вас все получилось? Быстро? Без ошибок?

— Что помешало сосредоточиться? Песня?

— А о чем была песня? Кто помнит слова?

Вывод: делать два дела сразу — решать и слушать песню — трудно, практически невозможно!

— А скажите мне честно, ребята, бывает так, что, придя домой, вы включаете магнитофон или телевизор и садитесь делать уроки?

7. Первичное восприятие текста.

— Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова  «Федина задача» (ЧИТАЮ)

ВО  ВРЕМЯ  ЧТЕНИЯ  ДЕТИ  СЛЕДЯТ  ПО  СВОИМ ТЕКСТАМ.

8. Физминутка

Пусть потопают ножки,

Разотрем теперь ладошки,

Ушки тоже теребим

Встанем дружно, мы похлопаем

Перед важною работой головою повертим!

Спинку разомнем решительно,

Ждет нас всех работа длительна,

Мы сейчас про Федю Рыбкина

Будем дальше говорить.

 9. Проблемный вопрос.

-Что необходимо было сделать Феде, когда он пришел домой?

— Что он сделал, войдя в дом? НАЙДИТЕ ОТРЫВОК В ТЕКСТЕ И ПРОЧИТАЙТЕ!

Почему Федя не мог решить задачу? (Федя имел плохую привычку – одновременно с  выполнением домашних заданий, он любил смотреть телевизор)

 — Как поступил Федя, когда понял, что задачу решить не может? НАЙДИТЕ ОТРЫВОК В ТЕКСТЕ И ПРОЧИТАЙТЕ!

10. Разрешение проблемной ситуации. 

РОЗОВЫЕ КАРТОЧКИ!!

— Ребята, вернемся к нашим с вами листочкам. Теперь вы возьмите карандаш другого цвета. И во втором столбике ответьте на эти же вопросы уже второй раз. Изменились ваши ответы? А почему они изменились? Что для себя вы поняли в рассказе Федина задача?

11. Подведение итогов урока.

— Ребята, почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»?

(смысл в том, как Федя её решал)

—  Как  Федя вышел из ситуации с нерешённой задачей? Найдите и зачитайте.

— Сможет ли Юра растолковать  трудную задачу для Феди?

— А как бы вы помогли Феде  с задачей?

— Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание?

(Тишина, внимание, знания, сосредоточенность, мышление)

 12. Проект

— Теперь мы с вами наверняка знаем, как необходимо учить уроки, да и заниматься любым делом. Но, возможно, еще не все ребята об этом знают. Так давайте же сейчас сделаем листовку – картинку, где покажем, как нельзя заниматься делами, а что должно быть для всех нас правилом.

Наша памятка будет состоять из 3 частей. Посмотрите на доску, здесь даны пословицы. Как вы считаете, какую из них мы возьмем за основу?  За все браться – ничего не сделать

 — Почему?

По ходу выполнения задания, дети подбирают картинки, объясняют, где и почему их наклеивают.

15. Д.з.

Придумать продолжение рассказа.

16. Рефлексия

На уроке были вы старательными,

Спокойными и внимательными,

Работали не отставая,

Слушали, не перебивая,

Говорили четко, внятно,

Было все всегда понятно.

Больше у меня заданий нет,

Выбери лишь нужный цвет!

Приложения:

  1. nosov-fedina-zadacha.pptx… 3,7 МБ

Источник: http://www.1urok.ru/categories/14/articles/119

Читать

Раз както зимой Федя Рыбкин пришёл с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже кудато ушла.

– Вот и хорошо! – сказал Федя. – По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

– Передаём концерт по заявкам, – объявил он.

– Концерт – это хорошо, – сказал Федя. – Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

– Нука, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в чёрном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жилбыл король когдато,

При нём блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

– Вот какой противный король! – сказал Федя. – Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

– «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

– Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

– Послушай, ты, чурбан!

Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

– Ишь что ещё выдумал! – воскликнул Федя. – Блохе – кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

– Плохая песня, – решил Федя и опять принялся читать задачу:

– «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,

Она – генеральская дочь,

– запел певец снова.

– Интересно, кто такой титулярный советник? – сказал Федя. – Гм!

Он потёр обеими руками уши, словно они у него замёрзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

– Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни весёлой,

Она скучать не даёт никогда,

И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

– Хорошая песня! – одобрил он, когда пение кончилось. – Так… О чём тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

– Однозвучно гремит колокольчик, – послышался высокий мужской голос из телевизора.

– Ну, гремит и пусть гремит, – сказал Федя. – Намто какое дело? Нам надо задачу решать. На чём тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.

Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?..

А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

– Опять про колокольчик! – воскликнул Федя. – На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причём из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня, темно-голубые?

– Тьфу! – плюнул Федя. – Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полуденном.

– Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какоето! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошёл к своему другу Сорокину.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=273245&p=1

Ссылка на основную публикацию