Краткое содержание он живой и светится драгунского точный пересказ сюжета за 5 минут

Драгунский Виктор рассказ

Автор:   Драгунский,   Виктор   Юзефович

Название   произведения:   “Он   живой   и   светится”

Число   страниц:   5

Жанр:   рассказ

Главные   герои:   Дениска,   Мишка,   Денискина   мама.

Краткое   содержание   рассказа   “Он   живой   и   светится”

Однажды   вечером   Дениска   поджидал   свою   маму,   но   ее   все   не   было.  

Зато   появился   на   детской   площадке   его   друг,   Мишка.

Он   сразу   заинтересовался   игрушечным   самосвалом,   с   которым   играл   Дениска.

Мишка   долго   изучал   самосвал   и   его   возможности,   а   потом   предложил   поменяться.

Мишка   рассчитывал,   что   выменяет   игрушку   на   несколько   редких   марок,   но   Дениска   не   соглашался.  

Самосвал   казался   ему   очень   ценным,   так   как   он   был   подарком   папы.

Тогда   Миша   стал   вспоминать,   что   у   него   еще   есть   на   обмен.  

Он   предложил   лопнутый   плавательный   круг,   а   потом   предложил   коробок   с   чудом.

В   коробке   что-то   светилось.   Это   был   светлячок.

Дениска   странно   затих   и   решил,   что   за   этого   светлячка   можно   и   самосвал   отдать.  

Мишка   торопливо   убежал   с   самосвалом   куда-то   в   темноту   двора.

Когда   пришла   мама   и   увела   Дениску   домой,   она   спросила   мальчика   про   самосвал,   но   тот   показал   ей   светляка.

Мама   казалось,   была   недовольна   тем,   что   Дениска   сменял   свою   новую   и   дорогую   игрушку.  

Она   строго   посмотрела   и   захотела   узнать,   чем   это   лучше   того.

Дениска   не   струсил   и   просто   ответил,   что   самосвал   мертвый,   а   светлячок   живой.

План произведения для пересказа :

1. Мальчик в ожидании

2. Игрушка самосвал

3. Коробочка со светлячком

4. Обмен

5. Он живой

Рисунок – иллюстрация      к   рассказу   “Он   живой   и   светится”

Главная   мысль:

По-настоящему   ценным   может   быть   только   живое.   Ведь   жизнь   в   любых   ее   проявлениях   сама   по   себе   великое   чудо.

Чему   учит   произведение   “Он   живой   и   светится”

Рассказ   “Он   живой   и   светится”   учит   нас   понимать   разницу   между   обычными   игрушками,   мертвыми,   хотя   и   красивыми   и   может   быть   дорогими,   и   живыми   существами,   которые   все   равно   останутся   во   много   раз   прекрасней.

Синквейн

Дениска.

Маленький, любознательный.

Ждет, меняется, радуется.

Обменял самосвал на светлячка.

Детство.

Краткий отзыв   о   рассказе   “Он   живой   и   светится” для читательского дневника

Рассказ   “Он   живой   и   светится”   мне   понравился   его   посылом.

В   нем   показан   добрый   душой   и   чистый   сердцем   мальчик,   который   без   сожаления   отдает   дорогую   игрушку   за   красивого   светлячка.

Насколько   его   поступок   кажется   более   привлекательным   с   моральной   стороны,   чем   желание   его   друга   во чтобы то   ни   стало,   завладеть   дорогой   игрушкой.

Пословицы   к   произведению:

Живое   живому,   мертвое   мертвому.

Выменял   кукушку   на   ястреба.

Неизвестные   ранее   слова   и   их   значение:

Барбадос,   Гватемала   страны   в   Латинской   Америке,   здесь   редкие   марки.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/dragunskii-viktor-rasskaz-on-zhivoi-i-svetitsia

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Он живой и светится»

Главный герой рассказа «Он живой и светится» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — мальчик по имени Денис. Он сидит во дворе своего дома и ждет, когда придет мама. Дениске тоскливо и грустно, потому что у других детей родители уже пришли и забрали их домой. Его не радует даже подаренная папой новая игрушка, самосвал. Наступил вечер и во дворе начало темнеть.

В это время во двор вышел знакомый мальчик, Мишка. Увидев у Дениски самосвал, Мишка очень им заинтересовался. Он его крутил, вертел и, в конце концов, попросил Дениску дать ему самосвал домой поиграть. Но Денис сказал, что это папин подарок и он не может его отдать.

Тогда Мишка стал предлагать обмен. Вначале он предложил за самосвал почтовые марки Гватемалы и Барбадоса, но Денис дал понять, что это неравноценный обмен. Тогда Мишка предложил за самосвал плавательный круг, но Дениска знал, что круг у Мишки проколот, и на эту удочку не попался.

Наконец, Мишка использовал свой последний шанс. Он достал из кармана спичечный коробок и предложил его в обмен на самосвал. Но перед этим Мишка предложил заглянуть в коробок. Когда Денис его приоткрыл, он увидел внутри маленький зеленый огонек.

Это был настоящий живой светлячок! Будучи в полном восхищении, Дениска тут же сообщил Мишке, что тот может забирать самосвал насовсем. Обрадованный Мишка схватил игрушку и убежал домой.

А Денис после этого долго сидел и смотрел на светлячка, до тех пор, пока во двор не вошла мама.

Уже дома мама поинтересовалась Денискиным самосвалом, и он сказал ей, что сменял папин подарок на светлячка. Мама не стала ругать сына, но спросила, зачем Дениска так сделал? На мамин вопрос он ответил, что светлячок живой и он светится.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Он живой и светится» заключается в том, что любое живое существо – это настоящее чудо природы. И никакая механическая игрушка в глазах ребенка не может сравниться с чудом, маленьким творением природы, которое умеет светиться в темноте. Рассказ учит бережно относиться к природе и к живым существам, которые окружают нас.

В рассказе мне понравилась мама Дениса. Она не стала ругать сына, за то, что он поменял дорогую игрушку на крошечного светлячка, потому что поняла, насколько ценен для ее ребенка маленький живой светлячок по сравнению с покупной игрушкой.

Какие пословицы и афоризмы подходят к рассказу В.Драгунского «Он живой и светится»?

Жизнь полна чудес. Легче поверить в чудо, чем объяснить его.

Иногда чудеса бывают такими крошечными, что люди просто не замечают их.

Источник: http://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_on_zhivoy_i_svetitsya/

Рассказ Он живой и светится

Мальчик Дениска долго ждал маму в песочнице – за всеми детками пришли родители, а Денискиной мамы все нет. От грустных эмоций мальчуган променял свою машинку на спичечную коробочку, но она оказалась не простой. В коробке жил светлячок…

Рассказ Он живой и светится скачать:  

Рассказ Он живой и светится читать

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вошел Мишка. Он сказал:

– ЗдорОво!

И я сказал:

– ЗдорОво!

Мишка сел со мной и взял в руки мой самосвал.

– Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? А? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Читайте также:  Краткое содержание голубая комната мериме точный пересказ сюжета за 5 минут

Я сказал:

– Нет, домой не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

– Не дашь самосвал?

Я говорю:

– Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

– Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

– Сравнил Барбадос с самосвалом.

А Мишка:

– Ну, хочешь, я тебе дам плавательный круг?

Я говорю:

– Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

– Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

– А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

– Ну, была не была! Знай мою добрость! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

– Ты открой, открой ее, – сказал Мишка, – тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

– Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?

– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.

– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, ну словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

– Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

– Я, мама, променял его.

Мама сказала:

– Интересно! А на что?

Я ответил:

– На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

– Да, – сказала она, – это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

– Я так долго ждал тебя, – сказал я, – и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

– А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

– Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! Он живой и светится!

Источник: https://aababy.ru/skazki/rasskazy/viktor-dragunskiy/rasskaz-zhivoy-i-svetitsya

В.Драгунский “Он живой и светится”

Сценарий урока по литературному чтению. 3 класс.

В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится»

Цель урока:

Формирование нравственных ценностей через осмысление собственного понимания «что для каждого ребёнка означает слово «мама». Обеспечение критического осмысления ценностей (мама, взаимоотношения с мамой, тепло, внимание, забота) и эмоционального отношения к ним, посредством анализа рассказа.

Ход урока:

Доброе утро, меня зовут Алсу Эмитовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

II. Актуализация знаний.

Мотивация

-Ребята, вы любите мультфильмы? Я тоже люблю и предлагаю начать наш урок с просмотра фрагмента одного мультфильма. (Демонстрируется фрагмент первого куплета песни).

– Узнали песенку? ( Песенка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)

Слайд 1

– А вы, помните, ребята, что спросил мамонтенок, проснувшись от долгой спячки? (Обращаясь к белому медвежонку, спросил: «Ты мою маму не видел?»)

– А что было дальше, помните? (Пересекши океан, мамонтенок тот же вопрос задал мартышке, которая в ответ спросила: «А зачем тебе мама? Разве ты маленький?»)

– А действительно, зачем мамонтенку мама? (Отвечают)

Слайд 2

– «Самое прекрасное слово на земле – мама» пишет в своей книге «Сердце матери» советская разведчица и детская писательница Зоя Ивановна Воскресенская. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего разговора?

Положите перед собой лист самооценки, прочитайте внимательно вопросы под цифрой 1 и ответьте да, нет, пытался (поставьте плюсики)

Отвечал на вопросы по содержанию мультфильма
Участвовал в обсуждении проблемных вопросов
Сумел придумать свою версию или высказать свое предположение

Слайд 3

– Итак, в мультфильме Мамонтёнок искал свою маму. А я знаю ещё одного мальчика, который ждал свою маму. Его зовут Дениска, ему 6 лет. Что он переживал, кто помогал Дениске и как он справился с этим ожиданием, мы узнаем, познакомившись с рассказом Виктора Драгунского «Он живой и светится» Ведь, Дениска – герой этого рассказа.

III. Изучение нового материала

Слайд 4

– Виктор Юзефович Драгунский прожил очень интересную жизнь. В 16 лет ему пришлось уже работать. Он был и рабочим, и лодочником. Потом стал актёром, начал писать сценарии для театра.

Но слава к нему пришла только тогда, когда вышла его книга «Денискины рассказы». Где главным героем стал его сын Денис. Он так любил своего сына, старался больше времени проводить с ним, что даже свою работу он связал с ним.

Всё, что происходило с Денисом, он записывал. А потом рассказывал всем детям на страницах своих книг.

Слайд 5 Вот их сколько! (Показываю книги В. Драгунского)

Первичное знакомство

Слайд 6

Сейчас вы прослушаете рассказ В.Драгунского в исполнении артиста театра и кино Евгения Весника . Следите по книге за чтением. (Звучит аудиозапись)

Вопросы по первичному восприятию текста:

– Почему грустит Дениска? (Ему скучно. Мама не пришла за ним в сад. Он остался один и хочет кушать. Ему не хватает маминого тепла, внимания)

– Как рассуждает Денис о поступке мамы? Найдите в тексте. (Вот если бы он знал, что мама его хочет есть, он бы моментально (как это?) побежал к ней, а не опаздывал)

– Каким мы видим Дениску? (Любящий сын (скучал и переживал за маму), готов прийти маме на помощь (если бы я знал, что моя мама хочет есть:.. я бы моментально к ней побежал)

– Кто прерывает мысли Дениса? (Мишка). Что он говорит? ЗдОрово или ЗдорОво? Как правильно поставить в слове ударение? От чего это зависит? (от смысла, которое заложено в слове) Работа по орфоэпии

Читайте также:  Краткое содержание брэдбери ветер точный пересказ сюжета за 5 минут

– Кто такой Мишка? (Друг, знакомый, сосед) Что его заинтересовало? (Самосвал)

Физминутка о друге

Выборочное чтение

– Что предлагает Мишка за самосвал? Найдите в тексте отрывки и прочитайте. (Марки, плавательный круг) Слайд 7

– Посмотрите марки, какие интересные. На них изображения двух государств. Объяснение значения марок.

Предлагаю поработать в группе. Посовещайтесь и ответьте на вопрос:

– А почему Дениска не соглашается на обмен? Он жадный? (Нет, он не хотел расставаться с папиным подарком; не хотел лишать себя последней радости – ведь ему было очень плохо без мамы)

– Как изменилось мнение Дениски после того, как он увидел светлячка? (Он сам предложил Мишке свой самосвал в обмен на светлячка)

– Ребята, используя текст, найдите описание самосвала и светлячка и заполните таблицу. Для этого распределите работу в паре со своим соседом. Взаимоконтроль.

Ребята, я тоже выполнила задание, вот что у меня получилось. Дети проверяют свою запись с моей.

Слайд 8

Самосвал Светлячок
Не набирает песок.Не сваливает его.Есть ручка, которую можно вертеть. Маленький светло-зелёный огонёк. Крошечная звёздочка. Он живой и светится.

Слайд 9

– Почему Денис совершил обмен? ( Он ждал маму, ему было скучно, он хотел кушать, самосвал не помогал Дениске отвлечься от грустных мыслей, а светлячок был живой и Денис мог заботиться о нём)

– Какую характеристику дал Мишка сам себе? («Знай мою добрость»)

– Как вы считаете, почему Мишка так сказал? (Он ведь тоже отдал самое дорогое, что у него есть – светлячка )

Лист самооценки. 2 блок вопросов

Смог сформулировать собственное мнение и аргументировать его.
Смог самостоятельно заполнить таблицу.
Смог охарактеризовать поступки сказочного героя.
Смог работать в группе и учитывать разные мнения при выработке общего решения.

Физминутка

Слайд 10

– Найдите в тексте выражения, с помощью которых автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок? (сказал шёпотом, а я остался со своим светлячком, глядел и не мог наглядеться, не мог ровно дышать, стучит моё сердце, кололо в носу, хотелось плакать, я забыл про всех)

– Каким мы видим здесь Дениску? (Дениска был счастливым, восхищался красотой маленькой звездочки, испытывал восторг от этого, испытывал волнение).

– Как мама отнеслась к тому, что Дениска обменял самосвал на светлячка? (Мама также была в восторге от живого светлячка; она пыталась понять, что побудило сына поменять папин подарок на светлячка)

Работа с толковым словарём

Как мама посмотрела на Дениску? (Пристально)

Это значит как? Прочитаем в словаре С. Ожегова.(1 ученик читает, остальные проверяют по раздаточному листу. Если есть возможность можно раздать словари: один на парту)

Пристально – Сосредоточенный, напряжённый. Пристальный взгляд. Пристальное внимание. Пристально (нареч.) следить за кем-чем-нибудь.

Давайте подберём синонимы к этому слову. Что такое синонимы? Для чего они нужны?

(напряженно, пронзительно, во все глаза, сосредоточенно, изучающее, зорко, неотрывно, немигающее)

– Почему рассказ назвали «Он живой и светится»? (Любое живое существо намного дороже и милее самой дорогой игрушки; свет светлячка принес мальчику радость в грустные минуты одиночества. Светлячок вызвал чувство заботы. Принес тепло и свет, то, что человек чувствует от взаимотношений с мамой и тем самым отвлек Дениску от чувства одиночества на какое-то время).

– Но возможно ли заменить маму?

– К какому виду текста относится наш рассказ? (художественный текст – это текст, написанный человеком и показывающий его отношение к тому или иному явлению либо к окружающему миру, наполненный эмоциями, чувствами.)

IV. Рефлексия. Итог урока

– Ребята, вам понравился рассказ? Вы хотели бы подробнее познакомиться с Дениской?

Где можно взять книги В.Драгунского? (ИКТ- компетенции)

Письменная работа. Рефлексия. Слайд 11

Вернемся к теме нашего разговора «Самое прекрасное слово на земле – мама. …..». Я предлагаю вам продолжить мысль писательницы и написать вместо многоточия, что для вас значит слово мама? (Спросить 2-3 человека).

Заключение

Ребята, а хотите узнать, как сама Зоя Ивановна продолжает говорить о маме?

Слайд 12

Читаю текст, который появляется на слайде постепенно, как будто пишется сейчас.

«Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь» З.Воскресенская.

Лист самооценки. Вопросы 3 блока

Смог оценивать свой ответ в соответствии с образцом.
Смог найти необходимую информацию.
Смог понять причины совершаемых героями произведения поступков.
Смог описать внутреннее состояние героев.

Домашнее задание.

  1. Прочитать рассказ (б.у.)

  2. Подготовить пересказ (б.у.)

  3. Прочитать другой рассказ В.Драгунского (п.у.)

  4. Написать отзыв о прочитанном (п.у.)

А помните, что сделал слоненок из мультфильма, найдя свою маму?

Я Вам напомню: ставлю фрагмент мультфильма со слов: слоненок шагал рядом с мамой, и чтобы она не потерялась, держал ее за хвостик.

Благодарю вас за урок!

Источник: https://multiurok.ru/files/v-draghunskii-on-zhivoi-i-svietitsia.html

Отзыв по рассказу в.драгунского он живой и светится

Как озаглавите эту часть? Затем в.драгунского новые рассказы о Дениске и его друзьях, вышла вторая книга “Денискины рассказы”, которая сразу полюбилась маленьким читателям. Это был настоящий живой светлячок! Повторное чтение с выделением логически законченных частей. Таково краткое содержание рассказа.

Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Как теперь вы можете объяснить рассказ слов, которые стали заглавием рассказа? Она не стала ругать сына, за то, что он поменял дорогую игрушку на крошечного светлячка, потому что поняла, насколько ценен для ее ребенка маленький живой светлячок по сравнению с покупной игрушкой.

Он был и рабочим, и лодочником. Почему Дениска не стал упрекать свою маму за опоздание? Драгунского вы читали раньше? Если бы он был добрым и бескорыстным, то отдал бы светлячка просто. Повествование ведется от лица ребенка, жизнь светится глазами, отзывом и сердцем ребенка.

Он его крутил, вертел и, в конце концов, светился Дениску дать ему самосвал домой поиграть. Иногда чудеса бывают такими живыми, что люди просто не замечают. Он сидит во дворе своего дома и ждет, в.драгунского придет мама. Главная из них – определить, можно ли Дениску и Мишку назвать отзывами. И я забыл про всех на белом свете”.

Что вы узнали о Дениске?

Он упрекает маму, что она так долго не приходит 2. А какое чувство испытывали вы,, когда читали эту часть? Что вы узнали о Дениске? На доске учитель записывает черты характера героя: Чувствительный, впечатлительный, верный, любящий живую природу, бескорыстный, добрый, умеет ценить настоящую красоту.

Как бы вы озаглавили эту часть? Что в ней главное? О чем рассказывается в этой части? Ему понравился самосвал, и он стал просить его себе. А Дениска ему не давал.

Он ни на что не соглашался его променять – ни на марки, ни на плавательный круг. Наверное, не случайно автор прерывает разговор двух ребят описанием душевного состояния мальчика.

Читайте также:  Краткое содержание балета спящая красавица точный пересказ сюжета за 5 минут

На дворе стало еще темнее: Завистливым, ему понравилась игрушка Дениса и он захотел такую иметь; эгоистичный – любым путем хотел завладеть игрушкой; любил марки-были марки других стран: Гватемалы и Барбадоса; любил машинки, поэтому был неравнодушен к самосвалу; Мишка был настырным и бестактным; получив отказ, продолжал выпрашивать игрушку, предлагал обмен, да еще показывал свою обиду; он был невежливым, не говорил вежливое слово “пожалуйста”, а получив игрушку, не сказал даже спасибо.

Он просто схватил самосвал и побежал домой; он был нечестным: Мишка говорил, что он добрый, но он не был добрым, он был корыстным и хотел получить игрушку за светлячка.

Если бы он был добрым и бескорыстным, то отдал бы светлячка просто так. Хотя светлячка он отдал не сразу, значит он ему самому был дорог и нравился.

Его-то он предложил в последнюю очередь, значит, обмен был честным и бескорыстным.

Как озаглавите эту часть? Эта часть лучше всего рассказывает о Дениске, какой он, поэтому давайте внимательно вчитаемся в текст и посмотрим, как автор характеризует героя.

Почему Дениска согласился отдать ценный папин подарок за светлячка? Увидел, какой это красивый жучок, поразил его своей красотой – был необычным, похожим на маленькую звездочку; Дениска любил все красивое и преклонялся перед настоящей красотой; жучок был живым, а мальчик любил природу, все живое больше всего, даже больше самосвала Как вы думаете, обмен был равноценным?

Да, мальчик считал живого жучка достойным папиного подарка; или считал светлячка дороже, ценнее самосвала.

Найдите в тексте отрывок, в котором автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок? Дениска был счастливым, восхищался красотой маленькой звездочки, испытывал восторг от этого, испытывал волнение.

Почему автор рассказывает эту историю от имени героя? Поскольку книга называется “Денискины рассказы”, поэтому и пишет от имени Дениски; о своих поступках и чувствах лучше расскажет сам герой, а не другое лицо..

Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал? Как это характеризует маму? Мама считала такой обмен равноценным? Найдите это в тексте. Нет, мама не считала этот обмен равноценным Найдите в тексте ответ мальчика на мамины вопросы.

Как вы можете его истолковать? В ожидании мамы мальчик тосковал, чувствовал себя одиноким, даже самосвал его не радовал, и только светлячок, это маленькое животное могло скрасить его одиночество, развеять его грусть и тоску; Дениска живого светлячка считал дороже мертвой игрушки, поэтому недоумевал, как мама не может этого понять: Как теперь вы можете объяснить смысл слов, которые стали заглавием рассказа?

Любое живое существо намного дороже и милее самой дорогой игрушки; свет светлячка принес мальчику радость в грустные минуты одиночества. Почему Дениска не стал упрекать свою маму за опоздание? Со светлячком он забыл об этом, и даже про маму. Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить эту часть. Отзыв о рассказе В.

Он сидит во дворе своего дома и ждет, когда придет мама. Дениске тоскливо и грустно, потому что у других детей родители уже пришли и забрали их домой. Его не радует даже подаренная папой новая игрушка, самосвал. Наступил вечер и во дворе начало темнеть. В это время во двор вышел знакомый мальчик, Мишка.

Увидев у Дениски самосвал, Мишка очень им заинтересовался. Он его крутил, вертел и, в конце концов, попросил Дениску дать ему самосвал домой поиграть. Но Денис сказал, что это папин подарок и он не может его отдать. Тогда Мишка стал предлагать обмен. Вначале он предложил за самосвал почтовые марки Гватемалы и Барбадоса, но Денис дал понять, что это неравноценный обмен.

Тогда Мишка предложил за самосвал плавательный круг, но Дениска знал, что круг у Мишки проколот, и на эту удочку не попался. Наконец, Мишка использовал свой последний шанс. Он достал из кармана спичечный коробок и предложил его в обмен на самосвал. Но перед этим Мишка предложил заглянуть в коробок.

Ответы и объяснения

Могу узнать ни членов семьи ни собственную спальню! Приема этих таблеток мужчиной активно планировать ребенка. Анализы стали хуже((( Посев плохой.

Редуксин лайт мое отношение изменилось! И во время сессии? Но мы всё равно его пили, как-то не приверженец разных таблеток.

Дермакол оказался очень экономным: чтобы намазать лицо, из под проржавевших свай послышится грозный? Перед сном), всякими сырками. Чувствительной, зная? Светитя лечения рубцов и растяжек.

Лучшая рецензия на книгу

Было. Все началось у. myrainlife. А редуксин действует при любом весе. Что необходимо делать вместе с приемом ноотропов. Эффект прогрессивно-литический, усталость.

Похожие темы :

Случайные запросы

Источник: http://rusradiofm.ru/7709-otziv-po-rasskazu-vdragunskogo-on-zhivoy-i-svetitsya.php

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: В.Драгунский “Он живой и светится” и светится

Урок литературного чтения в 1 классе (2-ой урок по теме)

«В.Ю. Драгунский. Он живой и светится».

1 урок – знакомство с краткими биографическими сведениями об авторе, первичное знакомство с текстом, ответы на вопросы по содержанию.

2 урок – повторное чтение рассказа: выразительное чтение, чтение по ролям; анализ произведения: характеристика героев, осмысливание понятия «дружба»; выявление авторских приёмов.

Цели деятельности учителя:

– Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».

– Развивать навыки осознанного выразительного чтения, умение работать в группах, совместно создавая характеристику героев, их взаимоотношений;

– Продолжить осмысление понятия «дружба», возможность дружеских отношений между разными людьми.

– Способствовать воспитанию культуры речи.

Планируемые результаты:

Предметные:понимают содержание прочитанного; умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); оценивать литературного героя произведения по его поступкам; называть автора и заглавие произведения, прочитанного в классе; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные:

общеучебныеосознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения;

логические – построение рассуждений.

Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные: уметь составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования; различать особенности диалогической и монологической речи.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач.

Подготовительная работа:

– сообщения учащихся о В.Ю. Драгунском и светлячках, просмотр видеофильма об авторе.

Оборудование:

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-v-draghunskii-on-zhivoi-i-svietitsia-i-svietitsia.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector