Краткое содержание оперы верди макбет точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание оперы “Макбет”

Краткое содержание Оперы Верди Макбет точный пересказ сюжета за 5 минут

  Главная    Большой театр    об опере “Макбет”

Краткое содержание

Действие IКартина 1

Макбет и Банко возвращаются с войны. Повстречавшиеся им ведьмы трижды приветствуют Макбета, предсказывая ему сначала титул Кавдорского тана, а затем и королевский сан. “Ты не король, но королей родишь”, – пророчат ведьмы Банко. Появляются посланники короля Дункана, провозглашающие Макбета Кавдорским таном.

Макбет и Банко поражены тем, что пророчество оказалось правдой.Леди Макбет читает письмо от мужа, в котором он рассказывает о своей встрече с ведьмами. Она сомневается – хватит ли Макбету решимости, чтобы исполнить пророчество. Прибывший гонец сообщает Леди, что король Дункан намерен остановиться в доме Макбета.

Со свитой короля прибудет домой и сам Макбет.Макбет в тревоге и смятении: видение окровавленного кинжала преследует его. Он решается на преступление – первое на пути к трону. Убившего Дункана Макбета ободряет супруга. Чтобы отвести от мужа подозрения, она вкладывает окровавленный кинжал в руки спящего Малькольма, сына короля Дункана.

Теперь и ее руки испачканы кровью – но ведь достаточно просто омыть их водой, считает Леди.Банко мучают дурные предчувствия. С ужасным известием приходит Макдуфф: он обнаружил тело Дункана. Придворные и слуги проклинают убийцу.

Картина 2
Леди Макбет убеждает мужа, что, если он хочет сохранить корону, убийства Банко не избежать.

Под покровом ночи посланцы Макбета убивают Банко, однако его сыну удается спастись.

Торжественный пир. Гости славят Макбета и его супругу. Появление призрака Банко повергает Макбета в ужасное волненье. Тщетно пытается Леди успокоить супруга, взывая к его мужеству. Не удается ей отвлечь приглашенных от безумных речей Макбета. Макдуфф и гости восклицают: “Подозрительные тайны! Напуганный, он говорил с призраками. Земля эта стала логовом разбойников”.

Действие II
Картина 1
Макбет, страшась неизвестности, снова спрашивает ведьм о будущем. “Берегись Макдуффа!”, – предрекают видения. Но и успокаивают: “Тебе дозволено все – ни один человек, рожденный женщиной, не убьет тебя”; “Покуда лес Бирнамский на тебя не двинется, ты будешь невредим”. Перед Макбетом проходит череда королей – потомков Банко.

Значит сбудется и предсказание, дарованное ведьмами Банко.

Леди Макбет находит своего мужа без чувств. Услышав о его новых видениях, она проклинает Макдуффа и всех врагов Макбета.

Настал час смерти и отмщенияКартина 2
Несчастную родину оплакивают те, кто, спасаясь от тирана, был вынужден ее покинуть. Макдуфф и Малькольм возглавляют армию, выступившую против Макбета.

Макдуфф стремится отомстить за смерть семьи. Малькольм приказывает, чтобы воины взяли ветки и, прикрываясь ими, двинулись к дворцу Макбета.

Леди Макбет, погруженная в сомнамбулическое состояние, бродит по коридорам дворца, пытаясь смыть с рук кровавое пятно. Во сне она, не находя покоя, заново переживает совершенные убийства и преступления.

Макбет размышляет о своей судьбе и готовится к битве против Малькольма. Гонец сообщает о смерти Леди Макбет и о том, что Бирнамский лес двинулся на замок. Макбет встревожен – неужели пророчество ведьм сбудется! Он ведет в бой своих солдат.

В пылу битвы Макбет встречается с Макдуффом – тем, кто “

Источник: http://www.mirbiletov.com/bolshoy_teatr/ob_opere_makbet/kratkoe_soderzhanie_operi_/

Опера «Макбет»: интересные факты, видео, содержание, история

Д. Верди опера «Макбет»

Десятая опера Верди стала для него этапной и на тот момент – главной.

Нетипичный для итальянской оперы сюжет, баритон в заглавной роли, новые принципы пения в отдельных ариях, накал страстей, но не любовных, как привыкла публика, а самых глубинных и дьявольских, какие только есть в человеке – жажды власти, мести, зависти, ненависти. Все это вкупе с прекрасной музыкой выделило «Макбет» из числа множества опер, написанных композитором в 1840-е годы.

Действующие лица Голос Описание
Макбет баритон тан Гламиса, шотландский генерал
Банко бас генерал в армии Дункана
Леди Макбет сопрано жена Макбета
Макдуф тенор тан Файра, шотландский дворянин
Дункан партия без слов король Шотландии
Малькольм тенор его сын

Краткое содержание

Действие происходит в Шотландии и на англо-шотландской границе в середине 11 века. Макбет – фаворит короля Дункана, имеющий на него большое влияние. Ведьмы, встреченные возвращающимися с битвы Макбетом и Банко, предсказывают, что Макбет станет таном Кавдорским и королем, потомки Банко также станут королями.

Вскоре приходит известие от Дункана, что за победу в сражении Макбету присвоен титул тана Кавдорского – пророчество начинает сбываться. Мысли Макбета захватила вторая часть предсказания – о приходе к власти. Он пишет об этом Леди Макбет, которая замышляет убийство короля, к чему склоняет и мужа.

Этот план осуществляется, как только Дункан остается ночевать в замке Макбетов – утром Макдуф находит его растерзанное тело.

Макбет становится шотландским королем, но ему не дают покоя слова ведьм о том, что на престол должны взойти потомки Банко. Они с супругой решают убить Банко вместе с наследником руками наёмников. Убийцы поджидают свою жертву в парке, где он появляется с сыном.

Банко погибает, а мальчику удается сбежать. В это время Макбет, как новый король Шотландии, устраивает прием для аристократии, на который является и призрак Банко. Вельможи начинают подозревать, что новый король получил власть незаконно. Макдуф их поддерживает.

Макбет вновь обращается за предсказанием к ведьмам. Они предупреждают, что он должен опасаться Макдуфа, но может не бояться никого, кто рожден женщиной, а также будет неуязвим, пока к замку не приблизится Бирнамский лес. Макбет безжалостно расправляется с семьей Макдуфа.

Вне себя от горя, тот встает под знамена Малькольма, сына убитого короля Дункана, который идет из Англии для битвы с кровавым шотландским правителем, прикрывая свои войска ветками деревьев. Леди Макбет под гнётом содеянного сходит с ума и умирает.

Макдуф преследует Макбета и убивает его – так исполняется последнее пророчество, ведь он действительно был не рожден, а вырезан из чрева своей матери.

 Продолжительность спектакля 
I Акт  II Акт III Акт
50 мин.   30 мин. 65 мин.

 Фото:

Интересные факты

  • Верди всю жизнь творчески присматривался к различным пьесам Шекспира. В начале 40-х он пристально изучал сюжеты «Гамлета» и «Бури», в 60-е вынашивал идею «Короля Лира». В 50-е он даже планировал написать оперы на все основные шекспировские трагедии. Но вышло так, что на свет появился «Макбет», и только через много лет, на закате карьеры – «Отелло» и «Фальстаф» (по пьесам «Генрих IV» и «Виндзорские насмешницы»).
  • Совместно с Ф. М. Пиаве Верди создал еще 7 опер: «Эрнани», «Двое Фоскари», «Стиффелио», «Риголетто», «Травиата», «Симон Бокканегра», «Сила судьбы».
  • Одна из великолепно продуманных сцен оперы – приезд короля Дункана в замок Макбетов. Она проходит в полном молчании под звуки неторопливого марша, который композитор в партитуре отметил как «деревенская музыка».

Источник: http://soundtimes.ru/opera/spektakli/opera-makbet

Верди. Опера «Макбет». Сюжет

Опера в четырех действиях. Либретто Ф. Пьяве по мотивам трагедии Шекспира.

Премьера — февраль 1848 г. в Флоренции.

Действующие лица: Дункан, шотландский король — немая роль; Макбет — баритон; Банко — баритон; Леди Макбет — сопрано; Макдуф — тенор; Малькольм — тенор; Флинс — немая роль; Служанка леди Макбет — альт; Слуга Макбета — бас; Убийца — бас; Герольд — бас.

Действие происходит в Шотландии, в XI веке.

Действие первое

Картина первая. Густая темная ночь, в которой мелькают кружащиеся тени ведьм. В этот поздний час Макбет и Банко, шотландские полководцы, держат путь в Инвернесс.

При виде призраков Макбет восклицает: «Кто вы? Откликнитесь!» Ведьмы не заставляют себя долго упрашивать, слышен их устрашающий голос: «Привет, Макбет, привет, Гламисский тан!» Макбет не находит в этом ничего удивительного, ведь отец его, гламисский тан, умер, поэтому звание и ранг принадлежат теперь ему. Но хор ведьм звучит снова, и слова их вызывают тревогу: «Привет, Макбет, привет, Кавдорский тан!» Как, тан Кавдора? Ведь он жив!.. А эти ужасные колдуньи называют его, Макбета, таном Кавдора? Но недолго размышляет он над этим, так как колдуньи завыли еще более страшными голосами: «Привет, Макбет, привет король грядущий!»

И Макбет, и Банко потрясены. «Король шотландский!» В душе Макбета дремлет честолюбие, которое разбудили слова страшных призраков ночи: «Привет, король грядущий!»

Банко удивлен, что ему эти призрачные тени не говорят ничего. Но ждать приходится недолго, ведьмы обращаются и к нему: «Будешь ниже Макбета и выше его… Не королем, но предком королей…»

Макбет вздрагивает. Значит, не его потомки станут королями Шотландии?

Призрачные тени исчезают, предсказания звучат лишь в душах Макбета и Банко, когда в темноте ночи они встречаются с посланцами короля. Посланцы сообщают, что кавдорский тан оказался предателем, заплатил за измену своей жизнью и король Дункан титул тана Кавдора и его владения отдал Макбету.

Стало быть, первая часть предсказания сбылась. А если сбылась первая, почему не сбыться второй? В душе Макбета все сильнее разгорается честолюбие, а оно не очень разборчиво в средствах. «Кровавый замысел, зачем ты соблазняешь меня?»

Ночные путники продолжают свой путь, унося в душе тяжкий груз предсказания. Ведьмы хохочут, Макбет — их добыча. Они знают, что скоро он возвратится к ним.

Картина вторая. Замок Макбета Инвернесс. Леди Макбет читает письмо мужа, в котором он сообщает о предсказании ведьм. В ней вспыхивает демонический огонь: это должно сбыться! И сбудется! В Макбете довольно тщеславия, чтобы добиться трона. Но сможет ли он стать достаточно коварным и подлым?

Появляется слуга и докладывает, что король Дункан вместе с Макбетом приближаются к замку.

Словно сам дьявол спешит им помочь! Ведь Дункан проведет здесь ночь…

Макбет, борющийся с призраками, возвращается домой. Предсказание вывело его душу из равновесия. Дункан — его дядя и благодетель. Только что он наградил его титулом и владениями тана Кавдора.

И все же Макбет прокрадывается в комнату спящего короля и убивает своего благодетеля.

Читайте также:  Краткое содержание жуковский сельское кладбище точный пересказ сюжета за 5 минут

Но кровавое деяние требует расплаты. Душа Макбета уже больше никогда не сможет успокоиться. «Гламис убил навеки сон… Поэтому не спать более Кавдору…» Макбет — Гламис, убивший сон, он же и Кавдор, который больше не сможет спать.

Но злой дух, подстрекавший его на преступление, леди Макбет, все еще укоряет мужа, хоть тот и совершил кровавый свой поступок: «Ты дитя, а не король!»

Банко также гость Макбета. Его все еще занимают видения предыдущей ночи, когда раскрывается убийство. Весь замок всполошен, на убийцу сыплются проклятия. Громче всех проклинает его сам Макбет.

Действие второе

Картина первая. В замке Инвернесс шепчутся Макбет с женой. Леди Макбет спрашивает, почему муж избегает ее, почему так мрачно его лицо? Ведь уже ничто не изменит содеянного.

Наследник трона, Малькольм, бежал в Англию, подозрение легко направить на него. И тогда — Макбет король. Но жив Банко и сын его, Флинс. А ведь согласно предсказанию, трон перейдет к наследникам Банко, его потомки станут королями.

Ради этого должен был погибнуть Дункан? Жив Банко и жив его сын…

Остановиться уже невозможно. Раз пролитая кровь толкает их на новые преступления.

Картина вторая. Окрестности замка. В темноте притаились наемные убийцы. Им поручено убить Банко и его сына, когда они приблизятся к замку.

В вечерних сумерках появляются фигуры Банко и его сына Флинса. Банко мучают тяжелые предчувствия. Спустя мгновение эти предчувствия становятся действительностью: на них нападают убийцы. У смертельно раненого Банко хватает сил лишь для того, чтобы крикнуть Флинсу: «Спасайся, сын мой!»

Банко умирает, но Флинсу удается спастись.

Картина третья. Вельможи Шотландии собираются в замке Инвернесс на королевский пир. Макбет, уже с короной на голове, приветствует своих гостей, благородных танов.

С подлым лицемерием ищет он Банко: почему его нет, почему он запаздывает? Но в следующую минуту Макбету уже не до притворства, ибо Банко здесь. Он сидит, с окровавленным лбом, в кресле Макбета. Никто его не видит, кроме самого убийцы, звавшего его на пир, и вот он явился.

Таны с удивлением взирают на Макбета: что с ним? Леди Макбет старается привести его в себя, она ведь знает, что с ним, какие бредовые видения мучат его. Макбет приходит в себя и просит гостей извинить его.

Леди Макбет, почуяв опасность, старается спасти положение и поет застольную песню, гости приветствуют нового короля. Но перед новым королем опять появляется окровавленная тень Банко, Макбет окончательно сходит с ума и начинает буйствовать.

Действие третье

Макбет в одиночестве бродит по окрестности, где некогда повстречался с колдуньями. Он будто снова слышит голоса: Избегай встречи с Макдуфом!..

Макдуф? Тан Файфа? Макдуф был в Инвернессе в ту кровавую ночь, когда Макбет убил короля. Может быть, он что-нибудь подозревает? Макбет еще не знает, что подозревает не только тан Файфа, но уже по всей Шотландии разносятся слухи. А привидения шепчут: Макбет, будь беспощаден, Макбет, не сдерживай своих желаний.

Затем Макбет слышит новое предсказание: его не может победить никто, рожденный женщиной.

Далее: Макбета не осилит никто, покуда не пойдет против него Бирнамский лес…

Стало быть, никто не сможет причинить ему вреда, никто не сможет победить его! Существует ли человек, рожденный не матерью? Сможет ли напасть на него Бирнамский лес?..

Однако Макбет все еще неспокоен. Сын Банко жив…

Из бредового мира видений и призраков он приходит в себя. Он дома, в замке Инвернесс. Он делится услышанными предсказаниями с леди Макбет, которая тотчас отдает пршсаз: «Пусть сгорит дотла замок Макдуфа, пусть погибнут в нем женщины и дети…»

Лавину преступлений остановить невозможно.

Действие четвертое

Картина первая. Граница Англии и Шотландии. Печальная толпа шотландских беженцев вспоминает о многострадальной Родине и несчастном народе. Среди них Макдуф, потерявший жену и сына и полный жажды мести.

Но вот уже приближается во главе английских войск шотландский королевич Малькольм, сын убитого Дункана.

Перед ними шотландская граница и лес Бирнама.

Макдуф приказывает каждому солдату срубить по ветви и прикрыться ею. Листва скроет от глаз узурпатора приближающееся войско.

Картина вторая. Беспокойно колышется пламя светильника. Леди Макбет как блуждающий призрак бродит из зала в зал, из коридора в коридор, и так каждую ночь. Она бродит и во сне, стонет и трет руки: «Кровавое пятно… оно не сходит!..»

Испуганно следят за ней врач и служанка. Леди Макбет спрашивает: «Жена и сыновья тана Файфа… далеко ли?..»

По ее приказанию напали на замок Макдуфа, тана Файфа, и зарезали его жену и детей…

Сомнамбула бредет дальше.

Картина третья. «Лишь жуткая траурная песнь и брань долетают ко мне», — бормочет про себя и себе Макбет, увидев, что Бирнамский лес двинулся на него.

Предсказание!

Малькольм, Макдуф и шотландксие воины идут в нападение, держа перед собой густые ветви. Кажется, будто и в самом деле против Макбета поднялся Бирнамский лес.

Таким образом, предсказание сбылось.

Макдуф, в страстном негодовании, как демон бури, жаждет отомстить за родину, за народ, за жену и детей. На поле боя он ищет лишь Макбета. Наконец, они стоят друг против друга, начинается решительная схватка, не на жизнь, а на смерть. Но в Макбете еще теплится надежда. Ведь его не может убить тот, кто рожден женщиной!..

Все напрасно. Макдуф восклицает: мать не родила его, он вырезан из ее чрева!

Предсказание сбылось. Бирнамский лес двинулся на Макбета, и Макбета убивает Макдуф, рожденный не матерью.

Драма заканчивается словами юного короля Малькольма и торжественным победным гимном.

Источник: http://www.classic-music.ru/opera_guide_103.html

Опера Верди «Макбет» (Macbeth)

Опера в четырех действиях Джузеппе Верди, либретто Ф. М. Пиаве и А. Маффеи по одноименной трагедии Шекспира.
Первая постановка: Флоренция, театр “La Pergola”, 14 марта 1847 года. Позднее опера переработана для Парижа. Ко второй редакции написана балетная музыка. Первая постановка в Париже 21 апреля 1865 г. в Theatre Lyrique.

Действующие лица:

Макбет, тан Гламиса (баритон, Банко (бас), Леди Макбет (сопрано), Дункан, король шотландский (немая роль), Малькольм, его сын (тенор), Придворная дама (меццо-сопрано), Макдуф, тан Файра (тенор), Врач, Слуга, Герольд (бас), Убийца (бас), Призраки.
Ведьмы, дворяне, солдаты, шотландские изгнанники и т.д.

Действие происходит в Шотландии, а затем на границе Шотландии и Англии в 1040 году.

Действие первое

Полководцы Макбет и Банко возвращаются после удачного похода против норвежцев. Неожиданно дорогу им преграждают ведьмы. Обращаясь к Макбету, колдуньи по очереди называют воина Гламисским и Кавдорским таном, они пророчат ему шотландскую корону.

Рыцарь удивлен: ведь если гламисским таном он должен стать по праву наследования, то кавдорский тан жив, как и двоюродный брат Макбета – шотландский король Дункан. Банко ведьмы обещают, что он станет “не королем, но предком королей”. Макбет озадачен – не его потомки будут править страной. Ведьмы исчезают.

В душах обоих полководцев рождаются честолюбивые устремления. Их догоняют гонцы, посланные Дунканом: Кавдор-изменник казнен, его владения и титул переходят к Макбету. Он вздрагивает – первая часть предсказания сбылась, значит, могут сбыться и остальные пророчества.

В нем просыпается стремление к власти: “кровавый замысел, не соблазняй меня…” Ведьмы ликуют, теперь Макбет у них в руках…

Замок Инвернесс. Леди Макбет читает письмо мужа, который сообщает ей о предсказаниях. Они непременно должны сбыться. Если Макбет лишь тщеславен, на коварство и жестокость его подтолкнет жена. Ничто не остановит ее на пути к трону.

Слуги докладывают о прибытии Дункана, который проведет ночь в замке брата Макбета. Леди Макбет уверяет мужа, что это знак свыше. Рыцарь колеблется: добрый Дункан – брат и благодетель гламисского тана. Леди упрекает Макбета в том, что он не мужчина.

Ему начинает мерещиться рука, протягивающая кинжал. Преодолев сомнения, Макбет врывается в спальню и убивает спящего Дункана. Но, с этого момента, душевное спокойствие и сон потеряны навсегда. Тщетно леди Макбет старается успокоить мужа.

Окровавленный кинжал супруги подкладывают слугам короля. Известие об убийстве Дункана вызывает всеобщий ужас и гнев.

Действие второе

Макбет мрачен: согласно предсказанию, на престол после него должны взойти потомки Банко. Пока и сам полководец, и его сын Флиенс живы. Не для того был убит Дункан. Их участь тоже решена, они обречены.

Банко направляется на пир в замок к Макбету, взошедшему на престол. Его одолевают зловещие предчувствия: он сомневается в том, кто настоящие убийцы короля. Еще мгновение и полководец падает, сраженный руками наемников, но Банко перед смертью успевает предупредить сына об опасности. Флиенс спасается бегством.

Шотландские таны собрались на пир, устроенный новым королем. Нет только Банко. Макбет обращается с вопросом: почему отсутствует его дорогой друг? Вошедшие убийцы сообщают королю, что сын Банко успел спастись. Макбета тревожит известие – это дурной знак. Внезапно перед ним возникает призрак Банко с окровавленным лбом, который занимает его королевское место.

Не понимая происходящего, гости удивлены поведением монарха. Леди Макбет успокаивает гостей и старается их развеселить, запевая застольную песню. Перед Макбетом вновь встает окровавленная тень. Король, объятый страхом, уже не владеет собой. Гости в ужасе расходятся.

Действие третье

Макбет решает узнать свою судьбу у Гекаты и отправляется в логово ведьм.

В ответ на свой вопрос он слышит три пророчества: Макбет должен избегать встреч с Макдуфом, таном Файфа, Макбета не сможет победить никто, рожденный женщиной; Макбет может быть спокоен, пока на него не двинется Бирнамский лес…

Рыцарь успокаивается – еще не было случая, чтобы лес двинулся с места. Однако, он хочет услышать еще одно пророчество. Макбету является видение – восемь юношей, держащих зеркала и увенчанных коронами – символ грядущего. В последнем из них рыцарь узнает Банко.

Читайте также:  Краткое содержание о. генри дары волхвов точный пересказ сюжета за 5 минут

Макбет выхватывает меч, чтобы поразить его, но видение исчезает. Испуганный рыцарь теряет сознание. Когда он приходит в себя, ведьмы и духи исчезают. Появляется леди Макбет. Муж передает ей слова пророчества. Замок файфского тана Макдуфа должен сгореть дотла.

Действие четвертое

Шотландские беженцы вспоминают о своей несчастной родине. Среди них Макдуф, чьи жена и сын погибли в Файфе. Во главе английских войск приближается принц Малькольм, сын убитого Дункана. Макдуф приказывает каждому воину срезать по ветви из находящегося рядом бирнамского леса, чтобы скрыть от неприятеля численность войск.

Темная ночь. Леди Макбет, как во сне, бродит по замку. Королева потеряла рассудок. Ей мерещатся призраки убитых по ее приказу людей: сын и жена Макдуфа. Она тщетно пытается смыть со своих рук кровавое пятно. Врач и служанка с глубокой скорбью наблюдают за помешательством своей госпожи.

Макбет готовится к предстоящему сражению. И хотя у него слишком мало людей, он уверен в своей неуязвимости. Вошедшая служанка сообщает ему о смерти королевы. “Жизнь – это повесть, которую написал глупец”, – восклицает Макбет и бежит к бойницам.

Увидев надвигающийся на него лес, он вспоминает злополучное предсказание. Начинается битва. С легкостью Макбет поражает нападающих на него рыцарей, но перед ним появляется жаждущий мщения Макдуф.

Король еще надеется на победу, ведь он не может пасть от руки человека, рожденного матерью. Макдуф восклицает, что был вырезан из чрева матери до срока. Макбет поражен.

Все предсказания сбылись, его гибель неизбежна. Умирающий Макбет проклинает колдуний и злополучную корону…
(Во второй редакции отсутствует сцена смерти Макбета.

Принц Малькольм и солдаты славят освобождение Шотландии из под власти тирана).

Верди всегда привлекало творчество великого Шекспира. Композитор боготворил английского драматурга, считая его произведения недосягаемой вершиной в искусстве. Если обратиться к истории воплощения шекспировских произведений на сцене музыкального театра, то становится очевидным, какой смелости это требовало от композитора, какие трудности перед ним вставали.

Верди первым решился перенести на сцену драму Шекспира в варианте, близком к оригинальному. (Итальянские композиторы, использовавшие в своих операх “шекспировские” сюжеты: “Отелло”, Капулетти и Монтекки” — Россини, Ваккаи, Беллини и др.

, на самом деле опирались на материалы итальянских новелл, хотя некоторые эпизоды и соприкасаются со сценами из трагедии Шекспира (“Песня об иве” Дездемоны или сцена в склепе Капулетти).)

Верди не разделял по значимости этапы процесса создания оперы от поиска либретто до постановки. Он ищет сюжет в расчете на конкретный театр, с конкретной труппой, хорошим режиссером, талантливым дирижером. Если одно из этих требований его не удовлетворяет, он готов прервать уже начатую работу.

Именно поэтому поиск подходящей для переделки драмы занимает немало времени. Многие прекрасные произведение по тем или иным причинам не устраивают композитора.

Когда необходимый сюжет найден, начинается одна из самых трудных стадий (вообще не существовавшая для многих композиторов, использовавших готовые либретто) — создание либретто.

Композитора не удовлетворяли готовые тексты, он тщательно объяснял, почему необходим именно такой размер стиха, почему необходимо сократить речитатив.

В интересах драмы, композитор готов пожертвовать и рифмой: «Я взял на себя обязательства дать в карнавальном сезоне оперу для большого театра Ла Фениче и на этот раз, желая сделать нечто новое, я собираюсь положить на музыку либретто в прозе! Что ты на это скажешь?» (Письмо к Пиаве, 12.09.1856) («Симон Бокканегра». – А.П.).

К чести итальянских либреттистов, они всегда старались выполнять требования композитора признавая справедливость его замечаний и Верди был им за это весьма благодарен. В случае, когда поэт игнорировал замечания и, как следствие композитор не мог добиться желаемого, он был готов расторгнуть контракт.

(Такая участь едва не постигла «Сицилийскую вечерню», где соавтором выступал знаменитый Эжен Скриб. Верди не отрицал наличие у французского драматурга большого таланта, но избалованный вниманием, Скриб не обращал внимание на многие требования композитора.)

В “Макбете” Верди впервые сталкивается с сюжетом действительно поразившим его воображение. Композитор прекрасно представляет узловые моменты драмы и сам пишет полный текст в прозе, разделив его по сценам и номерам.

Он вынужден сократить побочные драматургические линии, чтобы сконцентрировать свое внимание на главном и не мешать стремительно развивающемуся действию. Спустя несколько лет, в письме к А.

Сомма, готовящему при теснейшем участии композитора либретто “Короля Лира”, Верди укажет как на одну из главных трудностей шекспировской драматургии — частую смену сцен, которой в опере необходимо избегать: “…

Единственная причина, удерживающая меня от того, чтобы чаще браться за шекспировкие сюжеты, кроется как раз в этой необходимости ежеминутно менять декорации.

Когда я чаще посещал театр, эта перемена декораций приводила меня в величайшее раздражение, и мне казалось, что я присутствую при представлении с волшебным фонарем. Французы нашли в этом деле единственно правильное решение – они строят свои драмы таким образом, что требуется только по одной декорации на каждый акт; действие, благодаря этому, движется вперед без каких бы то ни было препятствий и без того, чтобы внимание публики было чем-то отвлечено” (29.06.1853).

Пиаве оставалось облечь готовый текст в стихотворную форму. Отдельные сцены, по просьбе Верди, были доработаны его другом Андреа Маффеи, — известным итальянским поэтом и переводчиком.

Когда, наконец, опера была завершена (процесс создания либретто и написания музыки шел, как правило, параллельно), начинались репетиции. Верди требовал от певцов почти невозможного – хорошей актерской игры, без которой отсутствует полноценный художественный образ. Именно драматический актерский талант композитор ставил превыше всего.

Часто он предпочитал менее одаренного певца виртуозу, если его актерское мастерство было выше. «…У меня вошлоо в привычку ни в коем случае не допускать навязывание мне никого из артистов, и я не согласился бы на это даже в том случае, если бы вернулась в этот мир Мария Малибран.

Все золото вселенной не заставило бы меня отступить от этого принципа!» (письмо к В. Торелли от 7.12.1850).

Источник: http://www.belcanto.ru/macbeth.html

Джузеппе Верди, оперы: список. Краткое содержание самых популярных опер Верди

Искусство и развлечения 24 февраля 2016

Каждому, кто хоть немного разбирается в классической музыке, знакомо имя Д. Верди. Оперы (список их будет рассмотрен в этой статье) великого итальянского композитора до сих пор идут на сценах мировых театров. Верди часто называют итальянским Чайковским.

Рассмотрим более подробно искусство данного музыканта.

Юность композитора

Верди родился в небольшой итальянской деревне в 1813 году, однако в тот момент ее территория считалась частью Франции. Родители его были бедны, поэтому они не могли позволить сыну заниматься музыкой всерьез, хотя верили в то, что Джузеппе все-таки добьется успеха.

Детство и юность мальчика прошли в борьбе за право получить образование музыканта, однако часто на этом поприще его ждали неудачи: например, он не был принят в число учеников Миланской консерватории (которая сегодня носит имя этого величайшего композитора).

Верди повезло: он нашел мецената в лице купца Антонио Барецци. Антонио попросил молодого музыканта стать учителем его дочери Маргариты. Молодые люди полюбили друг друга и поженились. Однако судьба их брака была печальной: Маргарита родила двоих детей, которые умерли в младенчестве, а вскоре и сама скончалась.

В это время молодой композитор работал над своей первой оперой.

Первые оперы

Миланская Ла Скала поставила первую оперу композитора, которая называлась «Оберто, граф Бонифачьо». Постановка была одобрена как критиками, так и публикой. Руководство театра заключило с композитором контракт на написание еще двух опер.

Оперы Верди, написанные благодаря этому контракту, назывались «Король на час» и «Набукко».

Первая была принято достаточно холодно, что вызвало у Верди приступ депрессии, однако вторая (премьера ее состоялась в 1842 году), напротив, вновь была встречена громкими аплодисментами.

С момента первого показа на сцене началось триумфальное шествие этой оперы Верди по всему миру. Она была поставлена около 65 раз на разных театральных площадках, что принесло молодому композитору настоящую славу и материальный достаток.

Последующие творческие работы

Верди поспешил приступить к созданию новых опер. Ими стали оперы «Ломбардцы в крестовом походе» (позже переименованная автором в «Иерусалим») и опера «Эрнани».

«Иерусалим», впервые показанный в 1847 году, также получил широкую известность. После этих двух музыкальных творений оперы Верди стали популярны во всем мире, а сам композитор получил и то, о чем мечтал все свое трудные детство и юность: возможность писать музыку и находить отклик в сердцах публики.

Оперы-шедевры

Популярность произведений Верди (оперы, список которых все рос) принесли ему почет и достаток. В возрасте за 30 лет к нему снова пришла любовь. Его избранницей стала певица Джузеппина Стреппони. Верди решил уйти на покой, но прежде этого написал и поставил в театре оперу, которая принесла ему всемирную славу.

Эта опера называлась «Риголетто». Сюжет ее был взят у знаменитого французского писателя В. Гюго.

Другим произведением мастера стала работа, также принесшая ему большой успех. Называлась она «Травиата» и была создана по мотивам произведений А. Дюма.

Следующие оперы стали менее популярными, однако публика посещала их с неизменным интересом, так как имя Верди было уже у всех на слуху. Это такие произведения, как «Сицилийская вечеря», «Трубадур», «Бал-маскарад».

Оперы Верди (список этих произведений очень велик) писал даже по заказу российских театров. Так, опера «Сила судьбы», премьера которой состоялась в 1862 году, была написана для Императорского театра, расположенного в Петербурге.

Оперы из египетской истории и творчества Шекспира

В последние годы своей жизни Верди становится не просто знаменитым композитором, чье имя заставляет замолкать ведущих музыкантов мира, но и признанным гением музыкального искусства.

Он создает произведения, которые до сих пор считаются непревзойденной классикой. Эти слова можно отнести к нескольким из его поздних произведений – опере «Аида», премьера которой состоялась в Каире в 1871 году (опера была написана в честь открытия Суэцкого канала) и опере «Отелло» (1887 год).

Читайте также:  Краткое содержание фолкнер шум и ярость точный пересказ сюжета за 5 минут

Оперы Джузеппе Верди, список которых представлен выше, поразили современников силой страсти, любви и верой в возможности человека. Эти творения рассказывают о том, как непросто героям дается право на счастье и как часто трагические обстоятельства заставляют терять все, что ценилось когда-то.

Последняя работа композитора

Среди последних произведений маэстро можно назвать оперу «Фальстаф» 1893 года, созданную по пьесе Шекспира. Спустя 8 лет после ее премьеры Верди умер в почтенном возрасте от общего инсульта. Похоронили его в Милане с огромными почестями. Его ученики завершили еще несколько начатых им оперных партитур.

Содержание опер Верди всегда запоминалось зрителям. Композитор старался подбирать такие сюжеты, которые с первой же минуты представления привлекали к себе и внимание и подогревали любопытство публики.

Кратко рассмотрим сюжеты этих опер.

Оперы Верди: список по мотивам литературных произведений и их сюжет

Рассмотрим сюжеты наиболее популярных произведений композитора.

  • Опера «Набу́кко» – рассказывает о библейских событиях: о том, как царь Вавилона отпустил на волю плененных евреев.
  • Опера «Эрна́ни» написана по мотивам произведений В. Гюго. В ней в романтическом ключе пересказывается историю любви разбойника.
  • Опера «Жа́нна д’Арк» создана по мотивам пьесы Шиллера «Орлеанская дева». Является малоизвестной работой Верди (оперы, список которых мы рассматриваем, включают в себя в целом 26 работ композитора).
  • Опера «Макбе́т» также написана по мотивам литературного произведения. В данном случае это работа Шекспира о чете Макбетов, решившихся на кровавое и страшное преступление ради власти и богатства.
  • Опера «Риголе́тто» рассказывает о трагической истории жизни старого и уродливого шута герцога, с которым его господин проделал очень злую шутку.
  • Опера «Травиата» передает сюжет «Дамы с камелиями» А. Дюма. Произведение рассказывает о судьбе падшей женщины.
  • Опера «Аи́да» – одна из наиболее сильных работ композитора. Рассказывает о любви между эфиопской красавицей-принцессой и военачальником фараона Рамзеса.
  • «Оте́лло» передает сюжет одноименного произведения Шекспира.

Оперы Верди (список с содержанием этих творений был приведен выше) до сих пор остаются эталоном музыкального искусства. Проходят века. Однако произведения маэстро как были популярными, так популярными и остаются. Ученые до сих пор изучают неповторимый стиль композитора. А простые зрители просто наслаждаются музыкой Верди.

Много сил отдал своим произведением Верди. Оперы, список которых мы рассмотрели в этой статье, стали визитной карточкой маэстро.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Искусство и развлечения
Самые захватывающие сериалы: список, краткое содержание

Захватывающие сериалы – лучший выбор для людей, которым нравится постепенно узнавать полюбившихся героев и неспешно смаковать увлекательные истории, не ограниченные двухчасовым форматом фильма. Комедия, мистика,…

Искусство и развлечения
Книги о войне: список, краткое содержание

Немало написано замечательных, интересных, патриотичных, не оставляющих равнодушными книг о войне. Самыми популярными были и остаются те, авторы которых сами пережили ужасы этого события. Среди них выделяются особо Бо…

Искусство и развлечения
«Айвенго»: краткое содержание самого известного романа В. Скотта

«Айвенго» – это исторический роман, описывающий средневековую Англию. События происходят в 12 в. В то время Англией правил Ричард Первый, известный как Львиное Сердце, а в стране точилась борьба межд…

Компьютеры
Какой медиаплеер выбрать? Краткие обзоры самых популярных проигрывателей

 В наше время персональный компьютер все чаще становится не только неотъемлемой частью рабочего процесса массы людей, но и превращается в важнейшую составляющую их досуга. Социальные сети многим заменяют ж…

Компьютеры
Какой должна быть игровая клавиатура? Краткие обзоры самых популярных устройств для настоящих геймеров

 Современные технологии с каждым днем все больше и больше радуют продвинутых пользователей ПК, выпуская интересные устройства и гаджеты. Возьмем, к примеру, такую простую вещь, как клавиатура. Если всего п…

Образование
Произведение (краткое содержание) “Самое главное”, Зощенко Михаил. В человеке все должно быть прекрасно

Михаил Зощенко известен, прежде всего, своими сатирическими произведениями, но он был еще и прекрасным детским писателем. То сочинение, которое мы предлагаем читателю, конечно, сильно выдержано в советском духе, но эт…

Искусство и развлечения
Джузеппе Верди, “Аида” (опера): краткое содержание

Опера Верди «Аида» является одним из наиболее известных и популярных произведений музыкального театрального искусства. Она имеет интересную историю создания и занимательный сюжет. Хотя представленное в это…

Искусство и развлечения
Краткое содержание оперы “Дон Карлос” Джузеппе Верди

Опера Верди «Дон Карлос» – одно из величайших творений композитора, эпическая история любви, ревности, войны, предательства и смерти. Политические, любовные и семейные привязанности проверяются на прочност…

Искусство и развлечения
Опера “Риголетто”: краткое содержание. Джузеппе Верди, опера “Риголетто”

Несмотря на то что с момента создания оперы прошло около 165 лет, “Риголетто” продолжает оставаться популярной среди поклонников искусства по всему миру.ИсторияОпера Верди “Риголетто&…

Искусство и развлечения
Опера “Травиата”: содержание, либретто. Краткое содержание оперы Джузеппе Верди “Травиата”

«Травиата» — опера Верди, написанная великим композитором на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам «Дамы с камелиями» А. Дюма-младшего. Она впервые представлена зрителю шестого марта …

Источник: http://monateka.com/article/123921/

«Макбет» пересказ

Пьеса открывается грозной сценой с громом и молнией, три ведьмы-сестры решают, где будет их встреча с Макбетом. В следующей сцене, раненый воин докладывает королю Шотландии Дункану о том, что его генералы Макбет и Банко разбили войска из Норвегии и Ирландии под предводительством восставшего Макдональда. Знатного Макбета восхваляют за его смелость и отвагу.

Смена сцен. Макбет и Банко беседуют, в том числе обсуждая погоду и победу («Не помню дня суровей и прекрасней»).

Они встречают ведьм, которые одаривают их своими предсказаниями. Первая восхваляет Макбета как гламисского тана (шотландский дворянский титул; Макбет уже является гламисским таном по происхождению), вторая — как кавдорского тана, а третья — что он даже будет новым королём.

Пока Макбет стоит в задумчивости, они говорят свои предсказания и Банко: «тот королём не будет, зато станет предком целой династии королей».

Тут ведьмы незаметно исчезают, а вместо них появляется посланник от короля, Росс, и сообщает о присвоении Макбету титула кавдорского тана (предыдущий тан осуждён за измену на казнь) — первое предсказание выполнено. Естественно, у Макбета сразу же появляются виды стать королём.

Макбет пишет жене о предсказаниях. Когда король Дункан решает остановиться в замке Макбета — Инвернесс, она решает убить его и, таким образом, гарантировать трон её супругу. Макбет высказывает сомнение в необходимости цареубийства, но жена убеждает его согласиться с планом.

Собственно убийство не показывается, но Макбет оказывается настолько потрясён содеянным, что его жена берёт всё остальное на себя — подкладывает окровавленный кинжал спящей прислуге.

На следующее утро приезжают Леннокс и Макдуф, тан Файфа. Макбет провожает их к королю, и Макдуф обнаруживает труп. В поддельной ярости Макбет убивает прислугу, не дав им возможности оправдаться. Впрочем, Макдуф всё же сразу начинает подозревать Макбета, не подавая, однако, виду.

Опасаясь за свои жизни, сыновья короля Дункана бегут: Малкольм — в Англию, а Дональбэйн — в Ирландию. Бегство наследников по праву попадает под подозрение, и Макбет принимает трон Шотландии.

Несмотря на этот успех, Макбет размышляет о третьем пророчестве, данном Банко. Он приглашает того на пир, но узнав, что Банко с младшим сыном Флинсом уже собрались на прогулку на лошадях тем вечером, нанимает убийц. Банко убит, но Флинсу удалось убежать.

На банкете внезапно появляется призрак Банко и садится на трон Макбета. Только сам Макбет может его видеть. Остальные гости странно реагируют на то, как Макбет кричит на пустой трон — леди Макбет приказывает им удалиться. Растревоженный Макбет снова идёт к ведьмам.

Они вызывают трёх призраков с тремя предупреждениями-предсказаниями: «Остерегайся Макдуфа», «Никто из тех, кто женщиной рожден, не повредит Макбету» и «От всех врагов Макбет храним судьбой, пока Бирнамский лес не выйдет в бой на Дунсинанский холм» (цитируется по переводу М. Лозинского). Пока Макдуф находится в изгнании в Англии (собирается вместе с Малкольмом идти войной на Макбета), Макбет убивает всех в его замке, включая леди Макдуф и троих сыновей Макдуфа.

Леди Макбет в это время гложет совесть — в знаменитой сцене пьесы она ходит во сне и пытается смыть воображаемую кровь с рук, всё время говоря о каких-то ужасных вещах.

Малкольм и Макдуф тем временем собрали армию и планируют вторгнуться в Шотландию и свергнуть «тирана» Макбета. Макбет видит, что многие из его дворян (танов) его оставили.

Малкольм, Макдуф и Сивард окружают замок Дунсиан. Их воины собирают ветви деревьев для маскировки своего расположения в Бирнамском лесу; слуга в панике сообщает Макбету, что лес стал двигаться.

Второе пророчество выполнено.

Тем временем Макбет произносит знаменитый нигилистичный монолог «Завтра, завтра, завтра» узнав о смерти леди Макбет (Макбет заключает, что это самоубийство).

Разгорается битва, Сивард-младший убит, Макдуф сходится с Макбетом. Макбет говорит, что не боится Макдуфа и что он не может быть убит любым мужчиной, рождённым женщиной. Тогда Макдуф отвечает, что он «из чрева матери ножом исторгнут». Макбет наконец понимает последнее пророчество, но поздно. Битва заканчивается тем, что Макдуф отрубает голову Макбету, исполняя пророчество.

В заключительной сцене коронуется Малкольм. Считается, что пророчество ведьм в отношении Банко исполнено, ведь реальный король Англии Яков I из шотландского дома Стюартов считался зрителями времён Шекспира потомком Банко.

На это имеется прямой намёк и в самом тексте Шекспира, когда Макбет видит призрак Банко и ряд его потомков-королей; восьмой из них держит зеркало, где видны новые короли «с трёхствольным скипетром, с двойной державой» (так как начиная именно с Якова I, восьмого короля из дома Стюартов, шотландские монархи стали править также Англией и Ирландией).

Источник: http://ktoikak.com/makbet-pereskaz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector