Краткое содержание повесть о петре и февронии муромских точный пересказ сюжета за 5 минут

Ребят помогите пожалуйста. Краткое содержание рассказа повесть о петре и февронии муромских, краткое

Краткое содержание Повесть о Петре и Февронии Муромских точный пересказ сюжета за 5 минут Галина Мыслитель (6418) 3 года назад

Была любовь Однажды заболел Петр какой непонятной болезнью. Феврония пообещала вылечить Петра, если он Женится на ней. Феврония вылечила Петра, а он обещания не сдержал и сбежал от Февронии. Болезнь снова стала одолевать его.

Он вернулся к Февронии, они поженились и прожили долгую жизнь в любви и согласии. Умерли в один день. А еще ранее они наказывали похоронить их в одном гробу. Однако люди положили их в разные гробы и как же они были поражены, увидев поутру Петра и Февронию, лежащими в одном гробу.

Так и похоронили их.

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

паша зайцев Ученик (172) 2 года назад

🙂

влада лыжина Ученик (149) 2 года назадВ городе Муроме правил князь Павел. Вот стал к его жене летать змей в образе Павла и соблазнять ее. Жена поведала об этом мужу. В следующий прилет змея она выведала о кончине его: «Смерть моя — от Петрова плеча, от Агрикова меча».У Павла есть брат Петр, который находит Агриков меч в церкви, на алтаре, и убивает змея. На теле Петра остались незаживающие язвы. Петр посылает слуг в Рязанскую землю, где, по слухам, живут хорошие лекари. Один из слуг князя заходит в крестьянскую избу, в которой сидит девушка — Феврония. Заговорив с ней, он удивляется ее уму. Например, она говорит: «Плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз». На вопрос, что это значит, Феврония отвечает: «Ну чего уж тут не понять! Подъехал ты ко двору и в дом вошел, а я сижу неприбранная, гостя не встречаю. Был бы пес во дворе, почуял бы тебя издали, лаял бы: вот и были бы у двора уши. А кабы в доме моем было дитя, увидело бы тебя, как ты через двор шел, и мне бы сказало: вот был бы и дом с глазами». Молодой человек рассказывает о болезни князя, и крестьянка берется его вылечить, но с тем условием, что Петр возьмет ее в жены. Она отдает слуге князя мазь и велит мазать все раны на теле, кроме одной. Это впоследствии дает ей возможность заставить князя выполнить уговор.Петр хочет проверить ум крестьянки и посылает ей пучок льна с просьбой соткать из него рубаху, портки и полотенце. В ответ на это девушка отсылает князю маленькую чурочку, прося сделать из нее ткацкий станок и все необходимые для работы инструменты. Находчивость Февронии удивляет Петра, но жениться на ней он не собирается. Он возвращается в Муром и вновь заболевает от оставшейся одной раны. Петру приходится жениться на Февронии.

Супруги живут долго и мудро правят своим уделом, а когда приходит старость, они молят Бога, чтобы он им позволил умереть в один день, так как не мыслят жизни друг без друга. Феврония умирает вместе с мужем, и их кладут в один гроб.

Наталья Ташаева Знаток (255) 1 год назад

спс

Влад Дмитриев Ученик (195) 1 год назад

да да все верно

s s Ученик (150) 1 год назад

рапр

Cергей Калинин Ученик (181) 1 год назад

круть

Любовь Ямашкина Профи (530) 1 год назад

К жене Павла Муромского стал заглядывать змИй и проверять ее на верность. С помощью меча змей был убит, но от его разбрызганной крови пострадал Петр, брат Павла, тело которого покрылось язвами. Под Рязанью нашлась девушка по имени Феврония, которая взялась за лечение при условии, что Петр возьмет ее в жены.

Она дала ему закваску и сказала намазать все раны, кроме одной. Петр вылечился, но не женился на Февронии. Язвы появились снова, и Петр все-таки взял дочь древолаза в жены. Павел умер, а Февронию с Петром народ не любил. Петр отказался от власти и стали они с женой жить – поживать. Поплыли они по оке.

Муж одной из женщин поглядывал на Февронию, но та объяснила, что женщины, как и вода по сути своей одни и те же. Вскоре подросли и дерева, на которые супруги вешали свои котлы. Позвали снова Петра и Февронию править. Они, находясь при власти, поступали справедливо.
Муж и жена захотели умереть в один день. Так и случилось.

С тех пор жители ходят к их могиле за исцелением

Алексей Анатольевич Ученик (166) 1 год назад

Феврония Муромская не простой по характеру человек .Мы с ней впервые встречаемся в «Повести Петре и Февронии» после того, как заболевший князь Пётр разослал своих слуг по Рязани искать хорошего врача .Один из его соратников в простой избе обнаружил девушку за ткацким станком .

Она отвечала на вопросы мудрёно и посулила помощь в излечении Петра с условием, что н женится на ней .Была она дочерью древолаза – бортника .После их препирательств и обещания Петра жениться на ней, она дала Петру хлебную закваску, велев после бани намазать ею струпья .кроме одного .Пётр так и сделал .Болезнь отступила .

но слово, данное Февронии Петр не собирался выполнять ( негоже князю жениться на простолюдинке) Послал ей дары .которые были отвергнуты .А болезнь вернулась .Как характеризуют в данной истории Февронию её поступки? Какой у неё характер? Она умна и, безусловно, обладает даром исцеления .Это будто волшебство, данное ей свыше .

Но она и мстительна, не великодушна – помогла Петру корыстно ( хотела замуж за него ) После того, как он её обманул, она вернула ему болезнь и вылечила только после его женитьбы на ней .Упорная .борется за своё счастье . Она очень мудра .Злокозненные бояре наговаривали Петру на его жену –простолюдинку .

Она согласилась покинуть город Муром и отказаться от княжения, но просила разрешить ей взять самое дорогое .И взяла с собой Петра .который понимал, какая у него мудрая жена, и согласился отказаться от княжения и уехать с Февронией .Мы видим здесь пример супружеской любви и верности .

Во время путешествия на лодке один из сопровождающих смотрел на Февронию с вожделением .Её мудрый ответ – пример ( вода с двух сторон реки одинаковая .так и женская сущность ) охладил его пыл ( а плыл тот с женой ) Но в Муроме начались волнения и бояре призвали Петра с Февронией вернуться и княжить ( может, это она устроила?) В повести говорится .

что Творец не оставил в беде благочестивую семью. Они приняли монашество, стали Давидом и Ефросиньей . Мы видим из повести, что именно Феврония принимает решения .она сильная и благочестивая .справедливая и верная жена . Пётр и Феврония мудро правили Муромом и мечтали умереть в один день .Так и случилось .Их не смогли разлучить и после смерти .

Похоронены они в одном каменном гробе .в Муроме в церкви Рождества Богородицы Их жизнь – гимн супружеской любви. Легенда расходилась в сотнях списков, а в России с 2008 года отмечается праздник 8 июля «День семьи, любви и верности».

Артём Знаток (275) 1 год назад

спс

Мгер Саргсян Ученик (111) 1 год назад

спс

Евгений Некрасов Знаток (298) 1 год назад

спс

Карим Лудини Ученик (114) 11 месяцев назадВ городе Муроме правил князь Павел. К его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. Ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем Павлом. Княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. Он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. Змий рассказал княгине, что смерть его будет «от Петрова плеча, от Агрикова меча».У князя был брат по имени Петр. Он начал думать, как убить змия, но не знал, где взять Агриков меч. Один раз в церкви Воздвиженского монастыря ребенок показал ему Агриков меч, который лежал в щели между камней алтарной стены. Князь взял меч.Однажды Петр пришел к брату. Тот был дома, в своей комнате. Потом Петр пошел к снохе и увидел, что брат уже сидит у нее. Павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. Тогда Петр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришел к снохе и убил змия. Змий явился в своем естестве и, умирая, обрызгал Петра кровью.Продолжение текста после рекламыБлагодаря рекламе Брифли бесплатенТело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришел в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мед. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмет ее в жены. Князь не принял всерьез ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на нее Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмет себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился еще один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.

Читайте также:  Краткое содержание гоголь вечер накануне ивана купала точный пересказ сюжета за 5 минут

На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и нау

Ян Дубровский Ученик (146) 11 месяцев назад

спс

Alice Capher Ученик (117) 11 месяцев назад

Жену Павла-брата Петра, стал беспокоить Змей-искуситель. Павел, через жену свою узнал у Змея, что убить его сможет только его брат Петр, с помощью Агрикова меча..

Петр убил Змея, но на Петра попала кровь Змея и он покрылся струпьями и язвами Слуги Петра в Рязанской земле нашли девушку по имени Феврония, которая пообещала вылечить Петра, если он возьмет её замуж . Она дала ему закваску и велела намазать все раны, кроме одной.

Петр вылечился, но жениться не захотел на Февронии. Язвы появились снова, и Петр все-таки взял после повторного лечения Февронью в жены .Павел умер, а Февронию с Петром бояре не взлюбили . Петр отказался от власти и стали они с женой жить – поживать.

Княжения у бояр не получилось и они позвали на княжение Петра и Февронию. Находясь на княжении они поступали мудро
Муж и жена захотели умереть в один день. Так и случилось. С тех пор жители ходят к их могиле за исцелением

Nikita Fomenko Ученик (110) 2 недели назад

спс

Источник: https://otvet.mail.ru/question/181239677

Краткое содержание повести о Петре и Февронии Муромских для читательского дневника | Литерагуру

История Петра и Февронии — настоящий пример крепких отношений, которым не страшны невзгоды. Они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день. И даже смерть не смогла разлучить их.

Такую историю, описанную вкратце, необходимо всем иметь под рукой, ведь основные события в книге, ее богатый деталями сюжет пригодятся для аргументации в разнообразных сочинениях.

Так что кратчайшее содержание повести для читательского дневника – не спасение для нерадивых учеников, а клад для дальновидных и находчивых школьников.

(483 слова) В городе Муром правил князь Павел. К жене его часто наведывался змий-искуситель. Задумал князь убить его, и попросил свою супругу спросить у существа, знает ли оно, от чьей руки ему суждено погибнуть.

Она исполняет просьбу мужа и узнает, что змия может убить брат Павла, которого зовут Петр, с помощью Агрикова меча. Герой все рассказал брату, и тот, не задумываясь, решил расправиться с нежеланным гостем.

Однажды Петр пришел в церковь, и там один юноша показал ему, где находится этот меч.

Во время очередного визита Петр удивился, что Павел может так быстро перемещаться по комнатам. Сначала его брат сидел в своих покоях, а уже через несколько секунд оказался у жены. Павел рассказал, что змий может превращаться в него. Петр убил змия, но был забрызган его ядом. На теле появились язвы.

Петр стал искать того, кто мог бы вылечить его. Больного перевезли в Рязанскую область. Слуга нашел дом, в котором жила знахарка Феврония. Женщина поставила условие: она вылечит его, если после выздоровления Петр возьмет ее в жены. Герой согласился.

Тогда она приказала ему идти в баню и там намазать лечебной мазью все язвы, за исключением одной. Он прислал ей лен и сказал, чтобы она соткала рубаху, пока он моется. А она передала ему полено с просьбой превратить его в токарный станок.

Так, герой понял, что имеет дело с умной девушкой.

Петр выздоровел и отправил Февронии подарки. Он надеялся, что дарами сможет откупиться от девушки. Он не хотел жениться. Однако через некоторое время язвы снова начали появляться, и больному пришлось вернуться к Февронии. Он окончательно выздоровел и принял решение жениться на спасительнице.

После смерти князя Павла, ему на смену пришел править Петр. Бояре относились к Февронии с презрением и заявили Петру, что не желают видеть ее княгиней. Они  предложили ей уехать из Мурома. Правитель не хотел оставлять жену и отправился вместе с ней.

По дороге, когда один путник возжелал Февронию, она приказала ему зачерпнуть воды с одной и с другой стороны реки и выпить. Он заявил, что вкус один и тот же. А она в ответ молвила, что и дамами так: не стоит изменять в поисках новых ощущений, все, что ты видишь в другой девушке, есть в твоей законной супруге.

Петр и Феврония проплыли почти половину пути и остановились  на ночлег на берегу. Наутро пришли вельможи, которые попросили их вернуться.

Видя свою приближающуюся старость, князь и княгиня просили Бога умереть в один день. Тогда же они приняли монашество. Петр был наречен Давидом, а Феврония — Ефросиньей. Бог услышал их молитвы и исполнил просьбу: оба умерли 25 июня.

Но похоронили их поодиночке. А общий гроб, который был приготовлен князем и княгиней еще при жизни, остался пустым. На следующий день Давид и Ефросинья чудесным образом оказались именно в том гробу, который был предназначен для двоих.

Люди пытались разлучить их и перезахоронить каждого в отдельном гробу, но безуспешно. Наутро они все равно оказывались вместе. Тогда было принято решение похоронить Петра и Февронию в церкви Рождества  Богородицы, согласно их последней воле.

Источник: https://LiteraGuru.ru/kratkoe-soderzhanie-povesti-o-petre-i-fevronii-muromskih-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Повесть о Петре и Февронии Муромских – краткое содержание?

“Повесть о Петре и Февронии” является одним из шедевров древнерусской литературы и хотя ее автором называют Еразма-Ермолая, на самом деле автором этого произведения является сам русский народ, ведь литературный вариант повести был создан на основе устных народных преданий.

Вот краткое содержание повести:

Дело было в городе Муром, где правил князь Павел. Повадился летать в его княжество дьявол в образе змея, впрочем змеем он представлялся только жене Павла, а для других был вылитым князем Павлом, так что все думали, что это сам князь находится со своей супругой.

Жена не стала скрывать от мужа прилеты змея и князь попросил у нее узнать, как можно змея извести. Оказалось, сделать это можно только мечом Агриковым и плечом Петра. Петром оказался брат князя, а меч находился в церкви. Взял Петр меч и убил змея, однако и сам пострадал – от змеиного яда его тело покрылось язвами и струпьями, он заболел проказой.

И было явлено ему видение, что излечит его может только дочь древолаза. Отвели тогда Петра в земли Рязанские на излечение. Там в деревне Ласково познакомился он с Февронией, дочерью древолаза-бортника. Дала Феврония Петру хлебной закваски и велела помазать все язвы, кроме одной, пообещав что он исцелится, но в благодарность будет должен на ней жениться.

Петр же мучимый сомнениями решился испытать Февронию и предложил ей сделать из пучка соломы полный набор одежды, на что Феврония предложила Петру сделать ткацкий станок из одного полена. Петр убедился в мудрости Февронии и намазался закваской. Все язвы быстро зажили, но Петр не захотел жениться на Февронии и уехал.

Последняя же язва быстро разрослась и Петр вновь покрылся страшными язвами. Это заставило Петра вернуться к Февронии и взять ее в жены.

Тут умирает князь Павел и его место занимает Петр. Бояре оказываются недовольны незнатной супругой князя и наговаривают на нее. Однако Феврония с честью выходит из всех испытаний, и даже крошки со стола у нее в руке становятся благовониями.

Бояре стояли на своем и потребовали выгнать Февронию, но Петр ушел вместе с супругой, отказавшись от княжения. Когда Петр и Феврония плыли на корабле, Феврония постыдила человека, который взглянул на нее с вожделением будучи женатым, сказав, что как одинакова вода по оба борта корабля, так и одинаково женское естество.

Феврония продолжала творить чудеса и из подрубленных для костра молоденьких деревцев вырастила большие дерева.

В это время пришли к Петру и Февронии бояре из Мурома и стали умолять вернуться и править ими, ибо царили в Муроме смуты и раздоры после отплытия законного князя. Согласились супруги и стали править справедливо. Вскорости решили они просить бога об одновременной смерти и для этого приняли монашеский постриг.

Петр в монашестве получил имя Давида, а его супруга – Ефросинья. Будучи в монастыре Ефросинья занималась вышиванием специальных покровов для алтаря – воздухов, на которых она изображала святых.

Дважды просил ее Петр в письмах что время пришло умирать и ему уже сил нет терпеть, но Феврония отвечала, что еще не успела дошить воздух, и только на третий раз она согласилась умереть, хотя и не успела вышить одежды последнего святого.

Петр и Феврония умерли в один день, 25 июня, но сперва их похоронили в разных местах. Однако наутро их тела оказались в едином гробу, который они заранее приготовили для себя, выточив его из цельного камня.

Их снова попытались перезахоронить по-отдельности, но тела святых снова оказались вместе и никто больше не стал противится воле Петра и Февронии и они были захоронены в одном гробу у стен соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/146451-povest-o-petre-i-fevronii-muromskih-kratkoe-soderzhanie.html

“Повесть о Петре и Февронии Муромских”: краткое содержание

Развитие агиографического жанра приводит в 40-е гг. XVI в. к созданию оригинального памятника, воспринявшего как особенности житийного жанра, так и фольклорные элементы. Речь идет о произведении, которое, бесспорно, относится к числу шедевров древнерусской словесности.

Автором произведения, как установлено сравнительно недавно, был псковский священник и публицист Ермолай-Еразм. “Повесть о Петре и Февронии” предназначалась, судя по всему, для включения в грандиозный агиографический свод — «Великие Минеи-Четьи».

Однако митрополит Макарий руководствовался строгими нормативными требованиями. Оригинальное житие Ермолая-Еразма не соответствовало этим критериям, существенно расходилось с классическим каноном жития и потому не вошло в агиографическую “энциклопедию” Макария.

В книжной традиции оно бытовало независимо от «Миней-Четьих».

Житие было посвящено муромским местночтимым святым: князю Давиду (Петру) и его жене Ефросинье (Февронии), которые жили, вероятно, в XIII в. и были канонизированы на соборе 1547 г. как «новые чудотворцы» (реальные исторические прототипы княжеской четы точно не установлены).

“Повесть о Петре и Февронии Муромских” представляет собой небольшой ансамбль, состоящий из четырех новелл. Первые три связаны друг с другом причинно-следственным способом, четвертая присоединяется логико-хронологическим.

Существенно, что именно первые три части содержат сюжеты, имеющие в основе устные предания, а последняя восходит к традициям собственно агиографии.

Краткое содержание “Повести о Петре и Февронии Муромских”

Первая часть играет роль своеобразной экспозиции. Здесь повествуется о том, что к жене муромского князя Павла стал наведываться нечистый дух в облике “летящаго змия”. Княгине удалось выведать секрет «змия»: он может умереть только от “Петрова плена и Агрикова мена”. Избавителем должен выступить брат князя Павла, Петр.

Герою помогает чудесный отрок, который указывает на место, где хранится оружие. В алтарной скважине между «керамидами» храма главный герой находит чудесный меч и в назначенный день является в палаты Павла, чтобы убить нечистого. Но «змий» принимает облик Павла, и только с помощью хитрости Петру удается уничтожить демона. Однако оборотень “окропи блаженного князя Петра кровию своею”.

Тело князя покрылось язвами. С этого момента он ищет исцеления.

Ему стало известно, что в Рязанской земле много искусных врачей. Именно туда едет сам князь. Один из его отроков приходит в село Ласково на безлюдный крестьянский двор. В доме перед слугой князя предстает «видение чюдно»: в комнате сидит прекрасная девушка-ткачиха, а «пред нею же скача заец».

Читайте также:  Краткое содержание дом с мезонином чехова точный пересказ сюжета за 5 минут

Разговор слуги и крестьянки Февронии строится по канонам сказочной прозы. Мудрая простолюдинка задает загадки, на которые слуга не в силах ответить. Феврония берется исцелить князя. Единственным условием договора становится непременная женитьба Петра на Февронии.

Князь недоумевает: «Како князю сущу древолазца дщи пояти себе жену!» Однако надеется на свою хитрость и соглашается с требованиями Февронии. Одновременно он пробует испытать мудрость девицы и велит ей из пучка льна соткать одежду и “убрусец”. Крестьянка в ответ просит невыполнимого: соорудить из лучины, отколотой от малого поленца, ткацкий стан.

Князь дивится мудрости Февронии. Она исцеляет его с помощью чудесной мази, но предусмотрительно оставляет одну язву незалеченной.

Князь выздоровел и готов наградить мудрую девушку, отправляя ей дары. Тем не менее, на женитьбу он не согласен. Феврония отвергает дары князя. Петр возвращается в Муром.

Однако незалеченная язва становится причиной того, что страшная болезнь повторяется, и от одного “струпа” образуется множество новых ран.

На этот раз Петр принимает условия целительницы, и Феврония становится муромской княгиней.

После смерти Павла Петр наследует престол в Муроме. Бояре князя по наущению своих завистливых жен начинают преследовать Февронию как безродную и недостойную великой чести. Гонители недовольны тем, что княгиня ведет себя за столом, словно крестьянка, собирая в ладонь хлебные крошки.

Князь снова решил испытать мудрую женщину. Однажды Петр «приим ю за руку и, развед, виде ливан добровонный и фимиян». Так совершается первое чудо: крошки сверхъестественным образом превращаются в руке княгини в ладан и фимиам. Преследования бояр тем не менее не прекращаются.

Они требуют от князя изгнать Февронию из города. Княгиня готова подчиниться гонителям, но при этом просит выполнить только одно условие: «Дадите мне его же, аще аз воспрошу у ваю». Безумные бояре, «не ведуще будущаго», соглашаются.

Феврония готова покинуть город, но только вместе с князем Петром.

Желание своей супруги Петр считает вполне законным, объясняя свое решение оставить Муром необходимостью жить согласно евангельским заповедям: муж не может без достаточных на то оснований изгнать жену; лучше отказаться от власти, чем нарушить Божественный порядок.

Супруги покидают Муром на судах, спускаясь по Оке. На ладье Феврония чудесным образом разгадывает злой умысел недоброго человека, а во время остановки, на берегу, благословляет поврежденные деревца. Утром деревца процвели и украсились пышной листвой.

Этому эпизоду предшествует важная в смысловом отношении сцена: на какое-то время Петр усомнился в правильности своего решения, но Феврония успокаивает его.

Мудрой женщине известно будущее: “Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Промысленик всему, не оставит нас в низшете быти!”.

Между тем в Муроме бояре начали междоусобную брань. Они не поделили власть. Народ Мурома просит князя и княгиню вернуться. Так истинный ум и знание сокровенных тайн Божьих побеждает безрассудство и злой умысел. Петр и Феврония становятся добрыми покровителями города, правят “бес порока”, снисходят к мольбам несчастных.

В последней новелле Ермолай-Еразм рассказывает о чудесной кончине благоверных супругов. Незадолго до смерти Петр и Феврония принимают постриг. Князь удаляется в мужскую обитель, а княгиня подвизается в женском монастыре.

Как истинные праведники, герои повести знают час своей кончины. Петр первым готовится к смерти. Он отправляет к блаженной Февронии, нареченной Ефросинье, весть: “Хощу уже отоитти от тела, но жду тебе”. В это время бывшая княгиня вышивает священный покров («воздух») для храма.

Она просит Петра, во иночестве Давыда, подождать: работа еще не завершена. Во второй и в третий раз благоверный Петр отправляет посыльного в женский монастырь.

Феврония успела завершить только лики святых, но на этот раз она прекращает работу и, воткнув в покрывало иглу и обмотав вокруг иглы нить, отходит к Богу одновременно со своим бывшим супругом.

Чудесное провидчество и верность находят продолжение и после смерти. Святые завещали похоронить себя в одном месте, но люди нарушили их волю.

Тела святых положили в отдельные гробы, но на следующий день тела оказываются в общем, заранее подготовленном гробу. Чудо повторяется, и люди уже не смеют перечить Божественной воле.

На этом заканчивается “Повесть о Петре и Февронии Муромских” (краткое содержание).

Источник: Древнерусская литература XI-XVII вв.: учеб. для вузов. / Под ред. В.И. Коровина. М.: Владос, 2003.

Источник: http://classlit.ru/publ/drevnerusskaja_literatura/obshhie_stati/povest_o_petre_i_fevronii_muromskikh_kratkoe_soderzhanie/81-1-0-488

Повесть о петре и февронии муромских

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Некогда правил городом Муромом князь Павел. К жене его прилетал посланный дьяволом змей и терзал ее, причем всем, кроме нее, он являлся в облике самого князя. Только несчастная женщина видела отвратительного змея. Она обо всем рассказала мужу и попросила помощи. Тот попросил жену выведать, от чего змею может смерть прийти. Ухмыльнулся змей: «От Агрикова меча да от Петрова плеча».

Павел догадался, что «Петрово плечо» — это его брат Петр. А вот где Агриков меч-то взять? Этот меч под видом маленького мальчика показал Петру ангел в церкви Воздвиженского монастыря. Взял князь этот меч и пошел к брату.

Однажды Петр, как обычно, пошел проведать брата. Пребывал он на половине брата, затем зашел на княгинину половину и удивился. Как так? И в своей комнате — Павел, и у жены в светлице — Павел?

Подлинный князь все объяснил Петру. Тот пошел и убил змея — убитый, тот явился в своем отвратительном естестве. Его ядовитая кровь обрызгала Петра. От этого тело несчастного покрылось язвами, никто не мог исцелить его.

Прошел слух, что в Ласково, в земле Рязанской есть мудрая девица Феврония — дочь бортника, что лазает по деревьям и собирает мед диких пчел.

Феврония берется вылечить князя, но с условием, что он женится на ней. Измученный болезнью князь даетобещание жениться, но вовсене собирается его выполнять: Феврония ему неровня.

Девушка дает князю кувшин квасу и велит после бани смазать этим квасом все язвы, кроме одной.

Желая испытать, так ли мудра девица, князь шлет ей пучок льна с повелением сшить из него для князя порты, рубашку и полотенце за время, пока он будет в бане. Феврония же в ответ послала князю обрубок полена, чтобы тот сделал для этого ткацкий станок. Петр ответил, что это невозможно.

«А из пучка льна сделать и порты, и рубаху, и полотенце — возможно?» — спросила с улыбкою девица. Князь понял, насколько она умна, и выполнил ее совет — попарился в бане и смазал язвы целебным квасом. Наутро все язвы с его тела, кроме одной, сошли. Князь послал Февронии богатые дары и отбыл в Муром, венчаться же с нею не стал.

По возвращении в Муром язвы на его теле вновь появились и даже умножились. Петр был вынужден вернуться к Февронии и обвенчаться с ней. Тогда мудрая женщина окончательно излечила его. Бояре не любили новоявленную княгиню из-за ее низкого происхождения, наговорили про нее князю, что она во время обеда собирает крошки в ладонь, словно нищенка.

Князь присмотрелся: а ведь так оно и есть! Собрала княгинюшка после обеда крошки в ладонь. Князь разжал ее руку, а там — благовония…

Бояре собрали совет и на пиру объявили Февронии: пусть она забирает себе любое добро, какое пожелает, и отправляется восвояси. В самом деле — любое добро? Любое!

Феврония выразила желание забрать с собой мужа. Князь последовал за женой, отказавшись от княжества, так как был верен Божиим заповедям. Поплыли муж и жена на корабле по Оке, но вскоре их догнали гонцы из Мурома, умоляя князя вернуться и править вновь. Петр и Феврония воротились и правили кротко и справедливо.

Лишь об одном молили супруги Господа: чтобы умереть в один день. В старости постриглись они в монастыри, Петр — под именем Давид, а Феврония стала Ефросиньей. Завещали они, чтобы похоронили их в одном каменном гробу, разделенном на две части лишь небольшой перегородкой.

Однажды Ефросинья вышивала для храма воздух (накидку на престольную чашу), а Давид прислал ей сказать, что умирает и просит приехать. Ефросинья попросила обождать со смертью, пока она не закончит богоугодного дела, но Давид прислал еще сказать, где ответствовал, что ждать больше не может. Тогда Ефросинья закончила вышивать лик святого, а одежды уж не закончила.

Послала она сказать Давиду, что готова к смерти. Помолясь, они умерли в один день. Вопреки их завещанию, их похоронили в разных местах. Но наутро обнаружилось, что тела их лежат в одном гробу — том самом, каменном. Так повторилось еще один раз, после чего Петра и Февронию оставили «во едином гробу» в церкви Рождества Богородицы.

Кто с верою прикоснется к их мощам, получает исцеление.



Источник: https://scribble.su/short/all/22.html

Краткое содержание Повести о Петре и Февронии Муромских (*Общие критические статьи)

Существует замечательная муромская “Повесть о Петре и Февронии”. Ее герои – исторические лица, которые княжили в городе Муроме в начале XIII века и умерли в 1228 году.

В этой популярной в свое время повести историчны только имена. Жили два брата – Петр и Павел. Павел правил своим городом, а Петр – своим уделом.

Как-то, когда Петр приехал проведать брата, он заметил глубокую печаль в его лице.

Зашел к княгине и видит – рядом с ней сидит второй Павел. Смутился Петр, вернулся, стал спрашивать брата, как это понимать. А Павел ему ответил, что у княгини сидел не он, а змий в его образе. Прилетает он в дом, ударится оземь, примет образ Павла и идет в покои княгини, там они целуются-милуются.

Больно стало Петру за брата, и он спросил: отчего умрет змей окаянный? Брат ответил: “От Агрикова меча, от Петрова плеча”. Понял Петр, что это он должен уничтожить змия. Но где достать Агриков меч? Он молился, молился, и было ему видение. Овладел Петр Агриковым мечом, вступил в кровавый бой со змием и разрубил его мечом.

Но вот беда – кровь окаянного, брызнув, попала на Петра, и тот покрылся струпьями. Никакое лечение не помогало.

Отправили отроков искать лекаря. Один из них забрел в чей-то двор, зашел в избу, там девица ткет, а перед ней заяц прыгает. Стал он ее расспрашивать. Она отвечает, что зовут ее Февронией, что, если были бы в доме уши и глаза, она бы встретила

его как следует, что отец с матерью “поидоша в заем плакати”, а брат через ноги в лицо смерти своей смотрит. Удивился отрок чудным речам, попросил объяснить, о чем это она.

Девица сказала, что “уши” – собака, “глаза” – ребенок; будь они в доме, она была бы предупреждена о его приходе и переоделась бы.

Родители пошли оплакивать покойника (когда придет их черед помереть, и по ним будут плакать), а брат – древолаз, мед снимает с деревьев, многие так лазали и расшибались.

“Чудная девица, – подумал отрок, – а вдруг она и князя нашего вылечит”. А она говорит, что смогла бы, если князя привести к ней. Отрок возмутился: как она смеет требовать к себе князя! Но Феврония сказала, что князя нужно привести к ней и, если он будет смиренен в ответах, то выздоровеет.

Читайте также:  Краткое содержание антон макаренко флаги на башнях точный пересказ сюжета за 5 минут

Вернулся отрок, доложил князю, тот поехал к Февронии. Посылал сначала к ней слугу. Слуга посулил Февронии богатую награду. Но та заявила, что князь должен на ней жениться. Князь обещал. Феврония дала ему мазь и велела после бани смазать ею все струпья, кроме одного.

Он так и сделал, очистился, но жениться на мужичке не захотел и через некоторое время снова весь покрылся нарывами. Пришлось ехать к Февронии. Она снова дала ему мазь. Он опять очистился, но на этот раз женился на Февронии, и стали они княжить.

Однако боярам очень не нравилась Феврония с ее крестьянской простотой и привычками. Стали они ее донимать, обвинять в нарушении чина – ничего не вышло, уж больно умна была Феврония.

Тогда просто попросили: “Отоидеши, амо же хощеши!” Она согласилась уйти, но только с князем. Они отчалили на корабле.

А в Муроме тем временем начались беспорядки, борьба за власть. “Мнози бо вельможа во граде погибоша от меча”. Оставшиеся в живых стали умолять князя вернуться в Муром и по-прежнему “державствовать” в нем. Петр и Феврония вернулись.

Шло время, состарились они, приняли пострижение, но уговорились умереть в один день и час и чтобы их похоронили в одном гробу. Но не сразу им удалось осуществить задуманное. То она работу должна закончить, то он делом занят. Но наконец сговорились и померли, как хотели.

Однако люди уложили их не вместе, а как привыкли – каждого в свой гроб. Гроб с телом Петра поместили в Муроме в церкви Богородицы. А гроб с телом Февронии – “вне града”, в женском Воздвиженском монастыре. Наутро оба гроба оказались пустыми, а тела усопших супругов “обретоста в едином гробе”. И так дважды.

Пришлось примириться, похоронить их вместе. Так были они погребены, а чуть позже причислены к лику муромских святых.

(Пока оценок нет)

Источник: http://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-povesti-o-petre-i-fevronii-muromskix-obshhie-kriticheskie-stati/

Повесть о Петре и Февронии Муромских — краткое содержание?

Повесть о Петре и Февронии Муромских – краткое содержание?

  • Если, в двух словах, то он – князь, а она – простая девушка.

    Птр заболел болезнью, от которой у него были страшные язвы по всему телу, а Феврония могла лечить людей, он обратился к ней, она пообещала его вылечить если он на ней женится, она вылечила его язвы кроме 1, а он так и не женился, потом от этой 1 язвы начали опять появляться, Птр опять отправился к Февроньи, т. к.

    больше ему никто не мог помочь, и после этого он на ней уже женился. Бояре не очень жаловали молодую жену, считая е колдуньей, ей пришлось уйти, но Птр отправился с ней, какое-то время они пожили на берегу реки, пока народ не попросил их вернуться. Потом они жили долго и счастливо и умерли в один день.

  • Повесть о Петре и Февронии Муромских относится к XV XVI в. Е нельзя назвать длинной, но в наш скоростной век потратить даже 30 минут на чтение готов не каждый. Поэтому популярные запросы с кратким содержанием того или иного произведения не редкость.

    Вот краткое содержание повести, которое можно прочитать всего за 3-4 минуты:

  • Птр и Феврония Муромские – это та пара, которая прожила жизнь вместе и умерли они в один день. Этим святым молятся о счастливой семейной жизни.

    Что касается повести то кратко можно сказать так:

    Птра одолела болезнь, которая покрыла вс тело язвами. Феврония пообещала вылечить его, когда тот обратился к ней за помощью. Но в ответ он должен был жениться. Февронья вылечила, но Птр не стал женится.

    Тогда язвы вновь стали его одолевать, так как одну явзву она не долечила. В итоге он опять к ней обратился и после исцеления женился на ней. К Февронье относились настороженно, им одно время пришлось жить прямо на ьберегу реки, так как е прогнали прочь.

    Но позднее они вс таки вернулись и прожили всю жизнь в счастье до смерти в один день.

  • Это душещипательная история о любви князя Петра и простолюдинки Февроньи, обладающей даром исцеления. Суть заключалась в том, что Февронья вылечила Петра, страдающего язвами при условии, что он на ней женится. В результате так оно и случилось и они жили долго и счастливо. А в России в честь этого по инициативе Светланы Медведевой был учреждн праздник – День семьи (25 июня).

  • quot;Повесть о Петре и Февронииquot; является одним из шедевров древнерусской литературы и хотя ее автором называют Еразма-Ермолая, на самом деле автором этого произведения является сам русский народ, ведь литературный вариант повести был создан на основе устных народных преданий.

    Вот краткое содержание повести:

    Дело было в городе Муром, где правил князь Павел. Повадился летать в его княжество дьявол в образе змея, впрочем змеем он представлялся только жене Павла, а для других был вылитым князем Павлом, так что все думали, что это сам князь находится со своей супругой.

    Жена не стала скрывать от мужа прилеты змея и князь попросил у нее узнать, как можно змея извести. Оказалось, сделать это можно только мечом Агриковым и плечом Петра. Петром оказался брат князя, а меч находился в церкви. Взял Петр меч и убил змея, однако и сам пострадал – от змеиного яда его тело покрылось язвами и струпьями, он заболел проказой.

    И было явлено ему видение, что излечит его может только дочь древолаза. Отвели тогда Петра в земли Рязанские на излечение. Там в деревне Ласково познакомился он с Февронией, дочерью древолаза-бортника. Дала Феврония Петру хлебной закваски и велела помазать все язвы, кроме одной, пообещав что он исцелится, но в благодарность будет должен на ней жениться.

    Петр же мучимый сомнениями решился испытать Февронию и предложил ей сделать из пучка соломы полный набор одежды, на что Феврония предложила Петру сделать ткацкий станок из одного полена. Петр убедился в мудрости Февронии и намазался закваской. Все язвы быстро зажили, но Петр не захотел жениться на Февронии и уехал.

    Последняя же язва быстро разрослась и Петр вновь покрылся страшными язвами. Это заставило Петра вернуться к Февронии и взять ее в жены.

    Тут умирает князь Павел и его место занимает Петр. Бояре оказываются недовольны незнатной супругой князя и наговаривают на нее. Однако Феврония с честью выходит из всех испытаний, и даже крошки со стола у нее в руке становятся благовониями.

    Бояре стояли на своем и потребовали выгнать Февронию, но Петр ушел вместе с супругой, отказавшись от княжения. Когда Петр и Феврония плыли на корабле, Феврония постыдила человека, который взглянул на нее с вожделением будучи женатым, сказав, что как одинакова вода по оба борта корабля, так и одинаково женское естество.

    Феврония продолжала творить чудеса и из подрубленных для костра молоденьких деревцев вырастила большие дерева.

    В это время пришли к Петру и Февронии бояре из Мурома и стали умолять вернуться и править ими, ибо царили в Муроме смуты и раздоры после отплытия законного князя. Согласились супруги и стали править справедливо. Вскорости решили они просить бога об одновременной смерти и для этого приняли монашеский постриг.

    Петр в монашестве получил имя Давида, а его супруга – Ефросинья. Будучи в монастыре Ефросинья занималась вышиванием специальных покровов для алтаря – воздухов, на которых она изображала святых.

    Дважды просил ее Петр в письмах что время пришло умирать и ему уже сил нет терпеть, но Феврония отвечала, что еще не успела дошить воздух, и только на третий раз она согласилась умереть, хотя и не успела вышить одежды последнего святого.

    Петр и Феврония умерли в один день, 25 июня, но сперва их похоронили в разных местах. Однако наутро их тела оказались в едином гробу, который они заранее приготовили для себя, выточив его из цельного камня.

    Их снова попытались перезахоронить по-отдельности, но тела святых снова оказались вместе и никто больше не стал противится воле Петра и Февронии и они были захоронены в одном гробу у стен соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

  • Повесть о Петре и Февронии Муромских состоит из двух частей, при этом вступления и заключения в адаптированной версии, которая дается в учебнике, попросту нет. Как нет и тропаря, кондака, величания, которыми полагается заканчиваться любому житию.

    В первой части рассказывается о подвиге Петра, брата муромского князя Павла, об его чудесном исцелении. Младший брат вступился за честь жены брата, больше того за честь своего князя.

    Мы видим типичный сюжет о змееборце, который вступает в схватку с самим дьяволом-искусителем в образе змия.

    И, следовательно, основной конфликт произведения здесь – это борьба Бога и дьявола за человеческие души.

    Князь Павел поступает мудро и поручает жене разузнать тайну змия: смерть змея придет лишь от Петрова плеча, от Агрикова меча. То есть убить змея должен не сам князь, а его богатырь, то есть агрик. Тогда Петр отыскивает чудо-меч и вступает в борьбу с врагом.

    Мы опять-таки видим типичное поведение мужчины-христианина в критической ситуации, когда он даже не думает, надо ли защищать брата-князя, беззащитную женщину, княжество в конце концов, он действует по наитию – раз пришла беда, единственный выход борьба со злом.

    И даже в поисках чудо-меча Петр обращается к Богу, и тогда в храме чудесный отрок, под которым скрывается Ангел, указывает герою место хранения оружия – в алтарной церковной стене. То есть меч не простой, а освященный и хранимый Божиими силами.

    Во второй части говорится о подвигах Февронии, которая была дочерью простого рязанского древолазца-бортника.

  • Повесть о Петре и Февронии Муромских кратко можно изложить так.

    Петр убил змея, под видом которго дьявол являлся жене его брата-князя Павла. За это тело Петра покрылось язвами. Ему рассказали, что есть целительница, которая может помочь. Но за это хочет выйти за него замуж. Петр не принял в серьез это условие и вылеченные раны, вроде бы зажившие, опять открылись.

    Тогда князь женился на простолюдинке Февронье. Но бояре оказались недовольны этим браком и требовали им расстаться. Князь не стал прогонять свою жену, а отказался откняжества и уехал вместе с ней, оставив в Муроме смуту и раздор.

    Смуты не прекращались, бояре стали умолять супругов править ими. Опять Петр и Февронья стали правителями. Вскоре они решают принять монашество и умереть в один день. Кроме того завещают похоронить их в специальном общем выточенном из камня гробу с перегородкой.

    25 июня (8 июля по новому стилю) они действительно умирают.Люди почему то нарушили завет и похоронили их в разных концах города. Однако, странным образом тела оказались в двойном каменном гробу.

  • Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-kultura/povest-o-petre-i-fevronii-muromskih-kratkoe-soderzhanie/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector