Краткое содержание пушкин жених точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание произведения А.с.Пушкина «Жених»

Краткое содержание Пушкин Жених точный пересказ сюжета за 5 минутСказка «Жених» А. С. Пушкина написана балладной строфой и, что важно, – в русском народном духе, причем Пушкин сам в конце обозначает жанр: песня. При публикации он дал подзаголовок: «Простонародная сказка» . Казалось бы, перед нами простенький, расхожий сюжет о женихе, оказавшемся на поверку разбойником.

Что перво-наперво бросается в глаза при прочтении? Разбойников с женихом во главе двенадцать, их вожак губит душу-девицу, рубит ей правую руку. Купеческая дочь Наташа (невеста) , будучи свидетельницей расправы, описывает это как «недобрый сон», но в самом начале сказано, что купеческая дочь пропадала три дня и вернулась домой БЕЗ ПАМЯТИ.

«Сон» (а говоря языком психологии вытесненная в подсознание ужасная явь) оказался вещим: злодей сватается теперь к ней, и она разоблачает его на свадьбе с помощью улики — кольца с руки его предыдущей жертвы. Такова фабула.

Главное звено сюжета, — свадебный обряд, где задействованы все свадебные «чины» : жених, невеста, сваха, родители, подружки невесты, «гости честные» (попутно замечу, что теме свадьбы Пушкин уделил много места и в незаконченной «Русалке») .

Причем, замуж (на погибель) дочь отдает именно отец, третий главный персонаж сказки, мать невесты лишь едва упоминается и права голоса не имеет (в черновиках Пушкина есть строфа, где мать, чтоб успокоить дочь, плетет ей косу, но в окончательном. варианте этого нет, т. е. автор намеренно свел приСУТствие матери на нет) . Это неспроста.

Сразу припоминаются зачины многих русских сказок: «Было у отца три сына (дочери) и пр. , где отцы и цари, как правило, вдовцы. Хоть автор и отсылает нас в седую старину, но очевидно, что патриархат уже набрал силу.

В этом смысле закономерен четвертый главный персонаж – сваха, не только не уравновешивающая мужское-женское (жених-невеста, отец-сваха) , но, напротив, склоняющая чашу весов в мужскую пользу. Есть в жизни такой женский типаж (оборотень в женском обличье, стерегущий патриархальные «ценности» пуще собственных глаз и души) , и автор метко дает его парой штрихов.

Таким, образом главная героиня, невеста остается в полном одиночестве, под тяжестью страшной тайны и грозящей ей гибели. Пушкин детально воспроизводит звенья ненавистного в данном случае свадебного обряда, вначале сватовства с красноречивым диалогом-договором свахи и отца невесты: «У вас товар, у нас купец» . Торгуют не только женское тело, но и ДУШУ, потому что подчеркивается: душа-девица. Поэтому автор делает упор: купеческая дочь. Такой вот бизнес у любящего папаши, главы семьи времен Домостроя. Пушкин показывает нам, с какой скоростью Наташу стараются сбыть с рук – выдают за первого встречного, не разобравшись, каким образом он нажил богатство, – главное, богат и никому не кланяется в пояс – чем не жених?

«Не по рукам ли, да с двора, Да в церковь с образами? »

Что тут скажешь – быстро обтяпали дельце.

«А бедная невеста Себе не видит места» .

Как видим, в свадебном торге героиня не участвует, ей не оставили выбора, на что Пушкин обращает наше внимание: не видит места. Невеста не то что пассивна, она, насмерть перепугана, словно в прострации.

Между тем, жених при сватовстве отсутствует (Пушкин дает понять, что женщины домостроевской Руси зачастую не видели будущих мужей до самой свадьбы. Мало того, что им приходилось делить ложе с тем, кто им противен, но и зачинать и рожать от нелюбимого детей – стерпится-слюбится.

И никто не задумывался, какой ущерб получат при этом дети от такого брака. Во времена матриархата, когда за женщиной сохранялось право выбора, женщина, полагаясь на природное чутье и влечение, сама определяла, кому стать отцом ее ребенка. От злодея или урода нормальная женщина рожать не захочет.

Традиционным «стерпится» церковная патриархальная лавка фабриковала тысячи безумных кликуш (кому интересна данная тема, отсылаю к труду И. Г. Пыжова «История нищенства, кабачества и кликушества на Руси» — при ее прочтении волосы вста

Источник: http://stessay.com/p11472/

Евгений Онегин – краткое содержание

Глава первая

Евгений Онегин, молодой дворянин, едет из Петербурга в деревню к своему всерьез занемогшему дяде. В шутливой форме дается характеристика героя:

“Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока. Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм…”

В глазах света он был “ученый малый, но педант”:

“Он знал довольно по-латыне, Чтоб эпиграфы разбирать, Потолковать об Ювенале, В конце письма поставить vale, Да помнил, хоть не без греха,

Из Энеиды два стиха…”

“Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита, И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет…”

Более всего Онегин преуспел в изучении “науки страсти нежной”:

“Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать, Являться гордым и послушным,

Внимательным иль равнодушным!..”

Интересна манера одеваться у Онегина:

“Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет…”

Образ жизни героя типичен для всех молодых людей его круга. Поздно проснувшись, он отправляется на прогулку, далее в ресторан, из ресторана – в театр, затем на бал и, наконец, уже под утро возвращается домой. Однако:

“…рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум; Красавицы недолго были Предмет его привычных дум; Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели…”

Молодой человек пытается заняться литературной деятельностью, но из этой затеи ничего не выходит, так как “труд упорный ему был тошен”. По словам повествователя, он знакомится с Онегиным именно в это время и собирается пуститься с ним в путешествие.

Но умирает отец Евгения, имущество которого достается полностью кредиторам. Вскоре Онегин получает известие о том, что при смерти находится его дядя, желающий оставить племяннику наследство.

Приехав в деревню, Онегин узнает, что дядя уже скончался, а он стал “заводов, вод, лесов, земель хозяин полный”.

Глава вторая

Онегин решает обосноваться в деревне и провести здесь некоторые преобразования: например, заменяет крестьянам барщину легким оброком. С ближайшими соседями отношений не поддерживает. Но вскоре в свою деревню приезжает помещик Владимир Ленский, романтик и неисправимый идеалист:

“Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт”.

В семье соседей Лариных Ленский принят как жених дочери Ольги. Вскоре Онегин и Ленский становятся друзьями:

“Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом,

И скоро стали неразлучны.”

Ленский рассказывает Онегину о своей любви к Ольге Лариной. Автор описывает помещичий быт и жизнь семьи Лариных, дает портреты обеих сестер. Ольга была:

“Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила, Глаза как небо голубые; Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан Все в Ольге… Но любой роман Возьмите и найдете, верно,

Ее портрет…”

Старшая сестра “звалась Татьяной”:

“Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой”.

Оканчивается глава лирическим размышлением о смене поколений.

Глава третья

Ленский проводит все свободное время у Лариных. Онегин хочет быть представленным их семье, и Ленский обещает все устроить. Большое впечатление на Онегина производит Татьяна. Теперь Ларины прочат его в женихи старшей дочери. Татьяна влюбляется в молодого человека. Начитавшись французских романов, она действует как одна из их героинь – пишет письмо возлюбленному и передает его с няней:

“Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела; Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела.

Читайте также:  Краткое содержание ломоносов пётр великий точный пересказ сюжета за 5 минут

Хоть редко, хоть в неделю раз В деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом Все думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи…

…Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой; Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой…

Ты в сновиденьях мне являлся, Незримый, ты мне был уж мил, Твой чудный взгляд меня томил, В душе твой голос раздавался

Давно…

Вообрази: я здесь одна, Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна. … Кончаю! Страшно перечесть… Стыдом и страхом замираю… Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю…”

Однако, Онегин не похож на романтического героя. Два дня от него нет ответа. Ленский уверяет, что он обещал быть на днях. Татьяна видит подъезжающего Онегина, пугается, убегает в сад.

Глава четвертая

Онегин размышляет над письмом Татьяны. Он тронут, понимая, что ее чувства очень искренни, но он не хочет обманывать наивную девушку. Евгений принимает решение объясниться. Татьяна слушает его, “чуть жива” от смущения.

“Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней. Послушайте ж меня без гнева: Сменит не раз младая дева Мечтами легкие мечты; Так деревцо свои листы Меняет с каждою весною. Так, видно, небом суждено. Полюбите вы снова: но… Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет;

К беде неопытность ведет”.

В то же время роман Ленского и Ольги развивается очень быстро. Онегин продолжает жить в деревне. Приближается осень. Ленский приезжает на ужин к Онегину, и передает ему приглашение на именины Татьяны. Он счастлив: уже назначена дата его свадьбы с Ольгой Лариной – через две недели после именин.

Глава пятая

Глава открывается описанием зимы в деревне. Наступают святки – время для гаданий, в которые Татьяна верит. На ночь она кладет под подушку зеркало и ложится спать, чтобы увидеть вещий сон. Ей снится, что она идет по шатким мосткам и боится оступиться. Из сугроба вылезает медведь, протягивает лапу.

Она опирается на нее и переходит ручей. Медведь поднимает обессилевшую девушку и вносит в шалаш. Татьяна видит Онегина в окружении чудовищ, она открывает дверь в комнату, свечи гаснут. Онегин заступается за Татьяну, на которую нападают чудовища. Входят Ольга и Ленский. Онегин убивает Ленского.

В ужасе Татьяна просыпается.

К Лариным съезжаются гости. Появляются и Ленский с Онегиным. Татьяна в смущении. Онегин, не выносящий “траги-нервических явлений, девичьих обмороков, слез” досадует на Ленского за то, что тот притащил его на эти именины, и, решив отомстить ему, все время приглашает танцевать Ольгу. Взбешенный Ленский уезжает.

Глава шестая

Онегин отправляется домой, другие гости остаются в доме Лариных. Утром сосед Онегина, помещик Зарецкий, приносит записку от Владимира с вызовом на дуэль. Евгений сожалеет о своем поведении на именинах, но принимает вызов, так как боится общественного мнения.

Владимир Ленский перед дуэлью видится с Ольгой. Девушка ведет себя так, как будто накануне ничего особенного не произошло. Вернувшись домой, Ленский проверяет пистолеты, берется за чтение Шиллера, затем бросает книжку и до утра пишет лирические стихи о любви.

Онегин просыпает назначенное для дуэли время и приезжает с опозданием. Договариваются стрелять друг в друга одновременно. Онегин стреляет первым и убивает бывшего друга.

Далее следует рассуждение, как сложилась бы судьба Ленского, останься он жив.

Быть может, Ленский “для блага мира или для славы был рожден”, а может “расстался б с музами, женился, в деревне счастлив и богат носил бы стеганый халат”.

Глава седьмая

Ольга недолго горевала о погибшем женихе. Вскоре она увлеклась неким уланом, за которого и вышла замуж. Онегин, чтобы избежать пересудов, отправился в заграничное путешествие. Однажды Татьяна случайно заходит в усадьбу Онегина, внимательно читает его книги и начинает лучше понимать человека, в которого влюблена.

После отъезда Ольги с мужем, мать принимает решение вывезти Татьяну в Москву, чтобы устроить судьбу младшей дочери. В лирическом отступлении говорится о скверных российских дорогах, и описываются подмосковные пейзажи.

В Москве – бесконечные балы, на которых Татьяна скучает. Она мечтает вернуться в деревню, но на девушку обращает внимание важный генерал.

Глава восьмая

На одном из светских раутов появляется Евгений Онегин, который много путешествовал и теперь вернулся в Москву. На балу он встречает даму в сопровождении генерала:

“Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней.

Никто б не мог ее прекрасной Назвать; но с головы до ног Никто бы в ней найти не мог Того, что модой самовластной В высоком лондонском кругу

Зовется vulgar…”

В этой даме Евгений узнает Татьяну. Выясняется, что она замужем за князем, давним его приятелем. Князь знакомит Онегина с женой. Татьяна ничем не выдает своих чувств. Спустя несколько дней Евгений едет в гости к князю. Он теперь безнадежно влюблен в Татьяну, “законодательницу зал”:

“Сомненья нет: увы! Евгений В Татьяну как дитя влюблен; В тоске любовных помышлений

И день, и ночь проводит он”.

Онегин пишет одно за другим Татьяне письма, в которых объясняется в любви к ней. Однако та остается холодна. Наконец Евгений приезжает в дом генерала без приглашения и застает Татьяну одну, плачущей над его письмами.

“В тоске безумных сожалений К ее ногам упал Евгений; Она вздрогнула и молчит, И на Онегина глядит

Без удивления, без гнева…

Его больной, угасший взор, Молящий вид, немой укор, Ей внятно все. Простая дева, С мечтами, сердцем прежних дней,

Теперь опять воскресла в ней”.

Татьяна упрекает Онегина в том, что теперь, когда она богата и знатна, имеет успех в свете, только тогда он полюбил ее.

“Тогда – не правда ли? – в пустыне, Вдали от суетной молвы, Я вам не нравилась…

Что ж ныне Меня преследуете вы? Зачем у вас я на примете? Не потому ль, что в высшем свете Теперь являться я должна; Что я богата и знатна, Что муж в сраженьях изувечен, Что нас за то ласкает двор? Татьяна признает, что любит Онегина: Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Она ушла. Стоит Евгений, Как будто громом поражен… Но шпор внезапный звон раздался, И муж Татьяны показался, И здесь героя моего, В минуту злую для него, Читатель, мы теперь оставим,

Надолго… навсегда”.

Источник: http://tululu.org/sam/kratkoe_soderzhanie/pushkin_aleksandr_sergeevich/evgenij_onegin.html

«Сказка мертвой царевне»: краткий пересказ

«Сказка мертвой царевне», краткий пересказ которой вы сможете прочитать далее, была написана А.С. Пушкиным в 1833 году. Произведение создано по мотивам народной сказки, популярной во многих странах мира. Похожий сюжет у произведений:

  • «Волшебное зеркальце»;
  • «Волшебный мертвец»;
  • «Белоснежка».

Краткий пересказ сказок

Царь простился с царицей и уехал в дорогу. Царица ждала его, глядя в окно, но он все не возвращался. Через 9 месяцев она родила девочку. Рано утром вернулся и царь. Царица не выдержала радости и умерла в этот же день, а царь с маленькой дочкой остались вдвоем.

Через год царь женится на другой. Новая царица красивая и умная, но ревнивая и своенравная. Она получила в качестве приданого волшебное зеркальце, которое умело разговаривать. Женщина часто обращалась к нему с вопросом: «Я ль на свете всех милее?», на что зеркальце отвечало утвердительно.

Годы шли, дочка царя росла и вскоре превратилась в прекрасную молодую царевну. Она была не только красива, но и покладиста и уступчива. Вскоре нашелся ей жених – королевич Елисей. Вот уже и свадьба не за горами.

Собираясь на девичник, мачеха опять обратилась со стандартным вопросом к зеркалу, на что оно ей ответило, что она прекрасна, спору нет, но всех милее и красивее в королевстве юная царевна. Рассердилась царица, хлопнула рукой по зеркалу и топнула ногой.

Позвала мачеха к себе Чернавку и приказала ей увести юную царевну в лес, там связать и бросить на растерзание диким животным. Чернавка отвела девушку в лес, но не связала, а пожалела и отпустила. А царице по возвращению соврала.

Читайте также:  Краткое содержание улицкая дочь бухары точный пересказ сюжета за 5 минут

Девушка долго бродила по лесу и набрела на дом семи богатырей. Дома их не было, она все убрала и улеглась спать. Богатыри вернулись и очень обрадовались, увидев, как стало чисто в их доме. Назвали они царевну своей сестрой и стали жить все вместе.

Богатыри очень полюбили девушку и предложили ей выбрать одного из них, чтобы он стал ей мужем. Но царевна им ответила, что тоже искренне их всех любит, но её сердце отдано навеки царевичу Елисею.

Однажды злая царица обратилась опять к своему зеркальцу с вопросом, она ли всех милее. На что зеркало ей ответило, что милее всех царевна, которая живет с семью богатырями. Рассердилась мачеха, позвала к себе Чернавку и потребовала сообщить правду. Прислуга рассказала, что царевну отпустила, на что женщина, угрожая ей расправой, затребовала избавиться от прекрасной девушки раз и навсегда.

Когда молодая царевна пряла, к её дому подошла старушка, девушка пожалела её и дала ей кусочек хлеба, а в ответ получила наливное яблоко, откусив которое, девушка умерла. Богатыри положили её в хрустальный гроб и отнесли в пустою гору.

В этот же день злая мачеха опять обратилась к зеркальцу, которое на этот раз сообщило, что всех милее и прекраснее она.

Королевич Елисей очень горевал за юной царевной и отправился на её поиски. Нашел он гроб хрустальный, ударил по нему, гроб разбился, а девушка проснулась. Вернулись они в королевство. Мачеха увидела девушку и в этот же день умерла. Её похоронили и вскоре сыграли свадьбу.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», как и многие другие произведения для детей, например «Царевна лягушка», кратко повествует о добре и зле, учит детей, что всегда нужно поступать по совести. Только творя добро, можно добиться успеха в жизни.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» смотреть онлайн

Источник: http://nochdobra.com/skazka-mertvoj-tsarevne-kratkij-pereskaz/

А.С. Пушкин. “Повести Белкина”: читать краткое содержание

Повести Белкина представляют собой сборник из пяти повестей, написанных А.С. Пушкиным. Несмотря на различие в стилях, все они, что называется, со счастливым концом. Все эти повести были якобы рассказаны Ивану Петровичу Белкину в разное время и разными людьми.

Выстрел

В этой повести применена сложная композиция повествования. Повесть была рассказана Белкину полковником И. Л. П.

Автор применил в ней сложную композицию. Сначала рассказ начинает полковник, в первой части молодой офицер, служивший в отдаленной от столицы части. Он знакомит читателя с главным героем повести, неким Сильвио. Это мужчина лет тридцати пяти и весьма романтической наружности.

Собираясь уезжать, Сильвио рассказывает о своей жизни и о самой главной цели своего бытия. Во время его службы в гусарском полку. Он поссорился с одним офицером, который на каждом шагу ухитрялся уязвлять его самолюбие. Этот офицер был из состоятельной графской семьи. Сам Сильвио чувствовал, что этот офицер во всем его превосходит.

Ссора дошла до драки и завершилась дуэлью. Сильвио понимал, что этот офицер был отменным стрелком, и легко мог убить его. Первый выстрел был за соперником. Офицер прострелил шляпу Сильвио. При этом держался настолько равнодушно, что Сильвио понял: этот человек не боится смерти, он безразличен своему бытию, и готов играть со смертью.

Он ел вишни, сплевывая косточки. Тогда Сильвио решил не делать свой выстрел, а отложил его на потом.

Вскоре Сильвио вышел в отставку. И поселился в этом местечке. Он несколько лет следил за жизнью своего должника, отточил в стрельбе свое мастерство до такой степени, что пулей мог муху вогнать в стену. И вот наступил день, когда он узнал о том, что его противник счастлив и женится. Это и послужило причиной его внезапного отъезда.

Через несколько лет вышел в отставку в чине полковника И. Л. П. Он поселился в родовом имении и вел образ жизни уездного помещика. Узнав о приезде нового соседа с женой, И. Л. П. решил нанести соседям визит вежливости и познакомиться с хозяином. Здесь он услышал продолжение этой истории.

Граф, сосед полковника, оказался тем самым противником Сильвио. Однажды Сильвио пришел к нему домой, чтобы получить свой выстрел. Он позволил сопернику выстрелить в себя еще раз.

Пуля попала в картину на стене. Граф нервничал. Он не хотел, чтобы молодая жена стала свидетельницей поединка.

Сильвио насладился произведенным впечатлением, выстрелил в картину, в том же месте, куда стрелял граф, и ушел.

Картина продолжала висеть на стене графа, как напоминание об этом ужасном происшествии. («Выстрел»: текст полностью).

Метель

Метель – это одна из трех повестей, рассказанных девицей К.И.Т. Дочь помещика Р., Марья Гавриловна была влюблена в армейского прапорщика Владимира Николаевича. Они вели переписку, встречались в лесу, и Владимир Николаевич уговаривал Марью Гавриловну бежать вместе с ним. Он даже сговорился со священником о том, чтобы тот их тайно обвенчал.

В тот день разыгралась сильная метель. Марья Гавриловна приехала в церковь, а Владимир Николаевич заблудился, словно его нечистая сила водила по полю. Он приехал в церковь только под утро.

В то же утро Марья Гавриловна вышла к столу, как обычно, но к ночи она занемогла. О том, что барышни не было ночью дома, ни кто так и не узнал.

Письма родителям Марья Гавриловна сожгла, все заговорщики держали языки за зубами, но в бреду, девушка часто называла имя Владимира Николаевича. И тогда отец, до сих пор отказывавший бедному помещику, решил согласиться на брак.

Но Владимир Николаевич написал полусумасшедшее письмо, из которого родители больной девушки ни чего не поняли, а вскоре, они узнали, что жених уехал на войну. Это был 1812 год.

На войне погиб Владимир Николаевич, умер и Гаврила Гаврилович. Марья Гавриловна осталась наследницей всех имений и заботилась о матери.

С войны возвращались герои, и там где появлялись военные, гражданские должны были смиренно отступить. Такой поклонник появился и у Марьи Гавриловны. Они полюбили друг друга, но…

В один прекрасный день Бурмин признался Марье Гавриловне, что женат, а на ком, и где успел жениться, не помнит. По счастливой случайности, это оказалась сама Марья Гавриловна. Когда в ночной непогоде Владимир Николаевич заблудился, в церковь заехал Бурмин.

Его позабавила сложившаяся ситуация, он не стал никого разуверять в том, что он не тот, кого ждали. Его обвенчали, а когда священник предложил мужу и жене поцеловаться, Марья Гавриловна увидела, что это – другой человек. Бурмин тогда сбежал из церкви, а Марья Гавриловна вернулась домой.

(«Метель»: текст полностью)

Гробовщик

Эта готическая повесть была рассказана Белкину приказчиком Б. В.

Гробовых дел мастер Адриан Прохоров купил на Никитской улице себе домик, который был просторнее его бывшего жилья. К нему пришел сосед, немец, и пригласил на серебряную свадьбу. Гробовщик приглашение принял. На следующий день он вместе со своим семейством отправился в гости.

Когда все изрядно выпили, настроение у всех было веселое, один из гостей, булочник, предложил выпить «За здоровье тех, на которых мы работаем».

Только бедный гробовщик не мог пить «за здоровье своих мертвецов». Поэтому реплика будочника Юрко показалась ему оскорбительной и обидной.

Вернувшись домой, он дал слово пригласить на новоселье не соседей, а своих мертвецов. Сам же мертвецки пьяный, завалился спать.

Но ночью его разбудили с известием, что купчиха Трюхина умерла. Управившись с делами, и вернувшись домой, он увидел, что по его комнатам ходят люди, которых он похоронил когда-то.

Среди гостей был отставной сержант Курилкин, которому гробовщик продал свой самый первый гроб, выдав при этом, сосновый гроб за дубовый. Адриан от страха оттолкнул скелет Курилкина, тот упал и рассыпался. Меж покойниками поднялось роптание.

Адриан сам грохнулся в обморок прямо на кости отставного сержанта.

Наутро, проснувшись в залитой солнцем комнате, и увидев свою жену с дочерьми, хлопотавшими на кухне, гробовщик понял, что все увиденное было лишь сном. Тут же выяснилось, Трюхина жива-здорова, и помирать не собирается.

Читайте также:  Краткое содержание тургенев в дороге точный пересказ сюжета за 5 минут

Станционный смотритель

Сюжет повести «Станционный смотритель» был рассказан Белкину титулярным советником А. Г. Н. Это повесть о смотрителе и его дочери – Дуне, с которой молодой чиновник познакомился в свой первый приезд на станцию. Она была бойкая, общительная, и энергичная девочка. Самсон Вырин чрезвычайно гордился своей дочерью, и по-отечески любил ее.

В свой второй приезд на станцию, года три спустя, А. Г. Н. узнал от смотрителя, что Дуню сманил некий гусар Минский и увез в Петербург. Увидев девочку, гусар моментально «заболел» и три дня лежал на постели смотрителя. А потом неожиданно выздоровел и засобирался в дорогу. Видимо, «болея» он уговаривал девушку бежать с ним.

Смотритель Самсон Вырин, даже брал отпуск и пешком отправился в столицу, чтобы вернуть дочь. Он нашел и Минского, и Дуню, но Минский не позволил отцу даже поговорить с дочерью.

Все случившееся сломило Вырина. Тракт и сама станция были расформированы, смотритель остался не у дел. Он запил с горя, и вскоре умер. Об этом А. Г. Н. узнал в свой третий приезд.

Посетив могилу смотрителя, он узнал от мальчишки, что сюда приезжала прекрасная барыня с детьми. Она посетила могилку, дала пятак мальчишке и денег священнику. В прекрасной барыне без труда можно узнать Дуню.

(«Станционный смотритель»: текст полностью).

«Барышня-крестьянка»

«Барышня-крестьянка» — это вторая повесть, написанная Белкиным по рассказу девицы К.И.Т. Сюжет этой повести водевильный – с переодеваниями, юмором.

В уезде жили два соседа, которые недолюбливали друг друга. У одного была дочь, у другого – сын. Берестов не понимал англомании Муромского и осуждал его. А добрые соседи передавали Муромскому слова Берестова в настолько искаженном виде, что тому только и оставалось, что ненавидеть своего соседа.

Сын Берестова окончил университет, приехал в деревню, чтобы отдохнуть от учебы и потом поступить на военную службу. Но Берестов не хотел отпускать сына от себя. Молодой Берестов был завидным женихом. Уездные барышни сходили по нему с ума, пересказывали разные романтические истории о нем.

Лиза, дочь Муромского тоже была заинтригована тем, что рассказывали о молодом Берестове, и захотела, во что бы то ни стало, познакомиться с ним. Дворовая девушка Настя, сказала, что Берестов «удивительно хорош, красавец… Стройный, высокий, румянец во всю щеку…». Настя же и подсказала Лизе, как можно увидеть молодого Берестова.

Лиза с помощью крепостных сшила себе крестьянский сарафан, и на следующий день отправилась в лес, в сторону деревни Берестовых, где, как сообщила Настя, он любил гулять.

Молодые люди понравились друг другу и стали встречаться в лесу. Так прошло лето, теплая пора осени. Молодые люди сознавали, что между ними существует непреодолимая пропасть.

Берестов полагал, что пропасть эта – сословная, а Лиза знала о вражде отцов.

Однажды Берестов и Муромский столкнулись на прогулке. И как люди воспитанные, принуждены были приветствовать друг друга. Но в этот момент мальчишки Берестова выгнали зайца.

Шум трещоток, крики, лай собак напугали лошадь Муромского. Она понесла, а барин упал. Ему помогли подняться и сесть на кобылу. Берестов пригласил Муромского к себе. Так соседи помирились.

Муромский в знак вежливости пригласил Берестова с сыном к себе.

Лиза, не желая быть узнанной молодым Берестовым, воспользовалась белилами своей гувернантки, за что мисс Джексон обиделась на свою воспитанницу. Лиза была не похожа сама на себя.

Она была «смешной и блестящей» в бриллиантах своей матери, с искусственными локонами как у Людовика, насурьмленными глазами. И конечно, Алексей не узнал ее.

Более, того она произвела на молодого человека неприятное впечатление.

А между тем, помирившиеся соседи решили поженить своих детей. Молодой Берестов, любивший свою Акулину, категорически отказывался от брака. И однажды он приехал к Лизе, чтобы ее тоже уговорить отказаться от свадьбы. Лиза не ждала его, когда он неожиданно вошел в ее комнату, и узнал в барышне свою Акулину. («Барышня-крестьянка»: текст полностью).

Таково краткое содержание «Повестей Белкина». Но не удовлетворяйтесь им, прочтите эти замечательные произведения А.С. Пушкина!

Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/povesti-belkina/povesti-belkina-kratkoe-soderzhanie.html

“МЕТЕЛЬ” – ПУШКИН – РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА – Короткий пересказ и изложение произведений литературы – краткое содержание книг – комментарий – сокращенное изложение школьных произведений – Краткое содержание произведений – биография авторов – краткий пересказ произведений – произведения школьной программы в кратком изложении

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

А. С. ПУШКИН

МЕТЕЛЬ

Жил в своем поместье Ненарадове гостеприимный Гаврила Гаврилович Р**.

Была у него дочка Марья Гавриловна семнадцати лет — стройная, бледная, воспитанная на французских романах. Она считалась богатой невестой.

В деревне в отпуске гостил бедный армейский прапорщик Владимир. Между молодыми людьми возникло романтическое чувство. Они переписывались, тайно встречались и решили по законам французских романов тайно бежать и обвенчаться. А через некоторое время родители, тронутые их постоянством, непременно воскликнут: «Дети! придите в наши объятия».

Накануне побега Марья Гавриловна написала прощальные письма близкой подруге и родителям, увязала вещи… Спала плохо, что позволило ей, сославшись на головную боль, подняться к себе без ужина. Марья чуть не плакала, так жалко ей было оставлять любящих родителей…

Вечер был морозный, разыгралась метель. Девушка села в сани, запряженные тройкой, которую прислал Владимир, и поехала в церковь соседней деревни Жадрино, где все уже было сговорено со священником.

Сам же Владимир после дружеской пирушки поехал без кучера в маленьких санях, запряженных одной лошадью. Метель ярилась все сильнее — и Владимир сбился с пути. Долго плутал он, выехал совсем к другой деревне и до Жадрина добрался только на рассвете. Церковь была заперта.

А что же Марья Гавриловна? Утром она спустилась к завтраку, письма уничтожила, о тайне ее никто не проговорился — ни горничная, ни кучер. Однако на следующий день она слегла в горячке и начала бредить.

Бред ее был настолько странен, что родители сумели только понять, что дочь их смертельно влюблена во Владимира Николаевича.

Добрые отец с матерью уж было рассудили, что «жить не с богатством, а с человеком», но Владимир в ответ на их приглашение написал маловразумительное письмо, что он больше не появится в их доме, и отбыл воевать с Наполеоном.

Гаврила Гаврилович вскоре умер, оставив Машу наследницей своего состояния.

Вместе с матерью Марья Гавриловна переехала из Ненарадова в другое поместье. И там вились вокруг нее женихи, но она всем отказывала, бережно храня рисунки, ноты и стихи, переписанные для нее умершим к тому времени Владимиром. Все дивились этой верности.

В это время война с Наполеоном завершилась блистательной победой русских войск. В имение по соседству приехал молодой раненый гусарский полковник Бурмин. Меж ним и Марьей Гавриловной возникла симпатия, которая крепла с каждым днем. Все соседи давно уж их мысленно поженили. Однако признаний от Бурмина Марья Гавриловна все никак не дождется. Девушка решила, что тут какая-то тайна.

Наконец Бурмин решается открыть девушке свое сердце. Он говорит, что любит ее давно и страстно. Но… Не может быть с ней, поскольку женат. Женат уже четвертый год и не знает, кто его жена, как ее зовут и где она живет.

В начале 1812 года Бурмин направлялся в город, где стоял его полк. Хотя мела страшная метель, он не стал пережидать ее — словно что-то его подстегивало. Ямщик сбился с дороги и выехал на огонек, оказавшийся огоньком церкви.

Бурмин зашел в храм, его приняли за жениха. Невеста, находившаяся в полуобморочном состоянии, показалась ему хорошенькой… Он не стал противиться венчанию. После совершения обряда батюшка велел молодым поцеловаться.

Вот тут-то невеста закричала: «Ай! не он! не он!» — и упала без памяти.

Ни названия деревни, ни дороги Бурмин не помнит. А теперь он встретил любовь всей своей жизни и не имеет права на ней жениться. Вот так отомщена его непростительная ветреность.

«Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?

Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…»



Источник: https://scribble.su/short/all/86.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector