Краткое содержание рассказов стивена кинга за 2 минуты

Краткая биография Стивена Кинга | Литерагуру

Краткое содержание рассказов Стивена Кинга за 2 минуты

Стивен Кинг — один из самых известных и популярных писателей 20-21 веков, работающих в жанре ужасов, триллеров, драмы, фантастики. Его не зря прозвали «королём ужасов», ведь его книги действительно наводят страх на читателя. Он — мастер своего дела в области ужасающих историй, причём таких, которые растягиваются на тысячи страниц и не заставляют публику скучать.

Несмотря на общепризнанный талант Стивена Кинга, всё же он более популярен у молодого поколения, так как зачастую взрослая аудитория не воспринимает его книги всерьёз и считает их легкомысленными и бесполезными.

На этот счёт бытует множество мнений, но факт остаётся фактом: Стивен Кинг очень популярен, его читают и экранизируют, каждый второй, если не первый в мире знает его имя и назовёт как минимум 3 его произведения.

Происхождение и становление

Стивен Кинг родился 21 сентября 1947 года в США, а именно в городе Портленд, штате Мен. Он родился буквально по счастливой случайности, ведь его матери, Нелли Рут Пиллсбери, поставили диагноз бесплодие, и в 1945 году они с мужем, Дональдом Эдвардом Кингом, усыновили ребенка — Дэвида Виктора. А через два года родился Стивен, несмотря на страшные прогнозы врачей.

Когда ему было два года, его отец покинул семью, и мать с двумя детьми осталась одна. Кинг вспоминает своё детство с грустью, ведь им жилось очень тяжело, никаких излишеств и баловства они с братом и матерью не знали.

Стивен остался в первом классе на второй год из-за ушной болезни, которая не поддавалась лечению антибиотиками, и он терпел адскую боль, посещая отоларинголога.

В детстве Стивен Кинг увлекался чтением книг и комиксов о супергероях, фильмами ужасов, в общем, любил пощекотать себе нервы пугающими историями. Его мать активно поддерживала это увлечение. Она даже выдумала целую фантастическую историю, чтобы объяснить исчезновение отца, когда тот ушел из семьи к официантке из соседнего штата. По ее словам, мужчину забрали инопланетяне с Марса.

История успеха

Первые шаги

Первые пробы пера будущего писателя были выражены в рассказах о кролике и трёх его приятелях, которые разъезжали по городу в поисках попавших в беду детей.

Стивен написал 5 рассказов об этом и получил свой первый гонорар — по 25 центов за рассказ.

Позже они с братом решили создать свою собственную газету «Листок Дэйва», которую продавали жителям Западного Дарема по 5 центов за экземпляр.

В 14 лет Стивена отстранили от занятий в школе, так как директор считал, что мальчик в свои годы не должен ничего читать, а уж тем более писать в жанре ужаса. Причиной этому послужил рассказ «Колодец и маятник», написанный мальчиком по одноимённому фильму. Он принёс рукописи в школу и продавал одноклассникам по четвертаку за экземпляр.

В 1960 году Стивен перешёл в Даремскую среднюю школу. Отношение к начальному образованию у Кинга было не самое лучшее, он считал, что это бесполезный этап в жизни, мало того, что она не приносит ничего хорошего, она ещё и разрушает психику детей. Весной 1962 года Стивен окончил восьмой класс и перешёл в школу Лисбон-Хай.

Там парня назначили главным редактором школьной газеты «Барабан», которая под его шефством превратилась в ежегодник, но параллельно с этим Кинг написал несколько рассказов об учителях с использованием черного юмора.

Из-за этого одна из преподавательниц настаивала на отчислении Стивена из школы, но он отделался «лёгким испугом», а в день его выпускного все преподаватели вздохнули с облегчением.

Затем Стивен поступил в колледж. Параллельно с этим он подрабатывал. В августе 1966 года он отправляется в Ороно, поступив в Университет штата Мэн на факультет английской литературы, а также на педагогические курсы в колледже.

В Университете он познакомился со своей будущей женой — Табитой Спрус. Во время своего обучения Стивен публиковал некоторые рассказы и по окончании оставил о себе память среди преподавателей и студентов.

В 1970 году Кинг окончил бакалавриат университета, и его признали негодным к службе в армии из-за давней проблемы со слухом.

Первый роман и первая экранизация

После окончания университета, Кинг со своей женой переживали трудные времена: у них не хватало денег, жили они на стипендию жены и на гонорары Стивена, в это время у них родились дочь и сын: Наоми и Джозеф. В 1971 году Кинг женился на Табите.

Осенью того же года он начал работать учителем английского языка в школе города Хэмпден (штат Мэн). Как-то раз его жена нашла не дописанный роман Кинга «Кэрри» и настояла, чтобы он его дописал.

Кстати, некоторые события из этого произведения были навеяны писателю школьными годами, когда он наблюдал за девочками, которых недолюбливали в своём и в других классах. В 1974 году издательства начали платить Стивену Кингу за роман «Кэрри», это позволило ему не работать в школе.

Осенью 1974 года писатель переехал в штат Колорадо, город Боулдер, и написал свой роман «Сияние». Далее Кинг решил изъять эту книгу из продажи, так как начались реальные случаи стрельбы в школе, а у одного из преступников нашли экземпляр вышеупомянутого произведения.

Около 1977 года, когда писателю стали поступать предложения от студентов-кинематографистов старших курсов об экранизации одного из его маленьких рассказов, Стивен ввел понятие «долларовая сделка».

Это означало, что он готов предоставить любому студенту-режиссёру возможность экранизировать свой рассказ, но выпускать его в широкий формат он сможет лишь с согласия автора, а это право Стивен продаёт студенту за 1 доллар.

В этом году у писателя родился еще один сын, Оуэн Кинг.

Расцвет творчества и признание

В конце 70-х Кинг опубликовал под псевдонимом Ричард Бахман книги «Ярость», «Долгая прогулка», «Дорожные работы» и другие. Также у писателя были и другие псевдонимы, под которыми он издавал свои книги.

Это оправдывалось тем, что в то время запрещалось издавать больше одной книги в год от одного автора. В 1982 году публикуется книга «Стрелок» — первый роман из цикла «Тёмная Башня». В том же году он написал роман «Бегущий человек».

Легендарная «Зеленая миля» была написана в 1996 году.

В 1999 году писатель перенёс несколько операций из-за аварии, в которой его сбил микроавтобус. После всех операций Стивен не мог ходить, а возможность сидеть ему предоставлялась всего на 40 минут. Несмотря на это, он пытался писать, хоть боль и была невыносимой.

В 2001 году, после смерти водителя, который его сбил, Кинг объявил, что больше не будет писать. По-видимому, это было связано с физическими болями, из-за которых он не мог долго сидеть.

Однако с 2001 года по 2015 выходит множество романов Стивена таких, как «Ловец снов», «История Лизи», «Дьюма-Ки», «Под куполом», «11/22/63», «Доктор Сон» и «Страна радости», «Мистер Мерседес» и «Возрождение», «Кто нашёл, берёт себе».

Летом 2016 года вышла третья часть «Мистера Мерседеса», под названием «Пост сдал». Помимо этого, на протяжении всей своей карьеры Стивен Кинг участвовал в кинематографическом искусстве в роли актера, сценариста, автора и даже режиссёра.

Интересные факты

  1. В детстве Стивен стал свидетелем смерти своего сверстника, попавшего под товарный поезд — обстоятельство, о котором сам Стив, по его собственным словам, напрочь забыл, перенеся шоковое состояние, но вспомнил несколько лет спустя, когда ему об этом рассказали.

    Некоторые источники предположили, что это событие, возможно, подсознательно вдохновило писателя.

  2. Авторы комиксов часто использовали обращение: «Дорогой читатель», впоследствии Кинг в своих произведениях пользовался приветствием «Постоянный читатель», так как в детстве очень любил читать комиксы.

  3. Свой родной штат Мен писатель считал самым таинственным в Америке, и почти все действия в его произведениях происходят здесь.
  4. Однажды, когда Стивену было 2 года, его отец вышел за сигаретами и не вернулся. Позже оказалось, что он просто ушел к другой женщине, с которой жил совсем неподалеку от своей первой семьи.

    Однако мать объясняла это исчезновение похищением инопланетян. На самом деле женщина просто не хотела афишировать двоеженство супруга, ведь за это его могли бы посадить в тюрьму, а этот факт мог неблагоприятно отразиться на детях.

  5. У Стивена Кинга есть правило — писать не менее 2000 слов каждый день.

    Если сегодня он не справляется с ней, завтра навёрстывает. Эту особенность работы он подчерпнул у Бальзака.

  6. Писатель едва не стал инвалидом после того, как его сбил микроавтобус. Претерпевая ужасные боли, он едва не решился на суицид. От этого решения его уберегла любящая семья.

  7. У Стивена Кинга в своё время была наркотическая и алкогольная зависимость. Однажды в 1999 году в газете «The Onion» было опубликовано письмо, где якобы Кинг заявлял, что не может вспомнить, как писал некоторые романы. 2000 году писатель признался, что действительно не помнит, как писал некоторые романы.

    После этого родные автора «прошарили» все мусорные баки, полки, столы и прочее в поисках доказательств пристрастий Кинга и показали ему. Вскоре он обратился к врачам и с 1980-х годов остается независимым от вредных привычек.

Личная жизнь

Стивен Кинг познакомился с будущей супругой, будучи студентом. Табита оказалась преданной и сильной женщиной, которая во всем поддерживала одаренного избранника. Она родила мужу несколько детей, активно занималась его здоровьем.

Мало того, что писатель с детства страдал от осложнений запущенного отита, так еще и увлекался наркотиками, спиртными напитками и т.д. Избавившись от этих напастей, миссис Кинг столкнулась с еще более жуткой бедой – муж попал в автокатастрофу.

После этого он почти не мог двигаться самостоятельно, постоянно терпел боль. Но и тут Табита не оставила его, проявляя заботу, терпение и любовь.

Табита Кинг опубликовала девять собственных романов. Первый сын Кинга Оуэн издал свой первый сборник рассказов в 2005 году  «Мы все вместе: повести и рассказы». Джозеф Кинг, который пишет под псевдонимом Джо Хилл, в том же году опубликовал сборник рассказов, «Призраки 20-го века».Его первый роман, «Коробка в форме сердца», был опубликован в 2007 году и будет экранизирован.

Помимо литературы, Стивен Кинг увлекается спортом, в частности, бейсболом. Также он много времени и сил уделил изучение кинематографа, чтобы писать романы, подходящие для экранизации.

Наши дни

В скором времени на экранах появится сериал под названием Касл-Рок. Сценаристом будет сам Стивен Кинг, в роли режиссёра — Джеффри Джейкоб Абрамс. Сериал станет своеобразным собранием нескольких работ писателя.

В сюжетной линии сплетутся судьбы героев, которые фигурируют в романах Кинга. Действия персонажей будут происходить в городе Касл-Рок.

В сети уже появился трейлер этого сериала, в июле этого года выйдет пилот на видео-сервисе потокового вещания Hulu.

После головокружительной премьеры экранизации романа Стивена Кинга «Оно» в 2017 году, Голливуд решил экранизировать ещё один роман писателя под названием «Долгая прогулка». Сценаристом нового проекта станет Джеймс Вандербилт.

Летом 2017 года на экраны вышел сериал «Мистер Мерседес» по произведению Стивена Кинга. 10 октября 2017 года сериал был продлён на второй сезон, премьера которого состоится в 2018 году.

Сейчас Стивен Кинг всё так же живёт в городе Бангор штата Мен. 5 июня этого года в США должна выйти новая книга автора, которая в оригинале называется «The outsider», примерный перевод названия на русский — «Изгой».

Источник: https://LiteraGuru.ru/kratkaya-biografiya-stivena-kinga/

Книга Стивена Кинга Сияние

Автор: Стивен Кинг

Год издания книги: 1977

Роман Стивена Кинга «Сияние» является третьим произведением автора. Многие считают, что именно «Сияние» сделало из Кинга  мирового авторитета в мире мистики, ужасов и фантастики.

А своим высоким местам в рейтингах самых читаемых писателей Стивен Кинга во многом обязан именно этому произведению.

Но как бы то не было, книга «Сияние» это первый роман Кинга, который попал в рейтинги Нью-Йорк Таймс, а также одно из немногих произведений в мире, которое пережило уже более 56 переизданий.

Сюжет книги Стивена Кинга «Сияние» кратко

В романе Стивена Кинга «Сияние» читать можно о семье Джека Торранса. После женитьбы он сильно изменился. Начал выпивать, проявлять агрессию к детям, а своему сыну даже сломал руку, хоть и случайно.

Джек работает учителем и здесь у него тоже не все хорошо. Ведь он сильно избил ученика, который проколол ему колеса машины.

Теперь он вынужден вместе с семьей переехать в отель «Оверлук», где он устроился сторожем на зиму.

Если Стивена Кинга «Сияние» скачать, то дальше вы узнаете о том, что отель «Оверлук» имеет недобрую славу. Это подтверждает и шеф-повар отеля – Дик Холлорон. С ним познакомился сын Джека – Денни.

Шеф-повар видит в мальчике «сияние», которое, как в книге Хилари Мантел «Чернее черного», присуще только экстрасенсам. Он сам является таковым, поэтому уезжая, советует Денни звать его по ментальной связи, если у мальчика возникнут проблемы.

Кроме того он советует ребенку не ходить в номер № 217.

Далее в романе Стивена Кинга «Сияние» кратком содержании вы узнаете, как проблемы начинаются практически сразу после отъезда персонала.

Сами по себе оживают вещи в отеле, а когда Денни заходит в номер №217, то видит там воскресшую женщину, которая когда то утопилась здесь.

Тем временем «хозяин отеля» посредством книги об истории отеля завоевывает разум Джека Торранса. Отец ломает снегоход и выкидывает радио.

Далее в романе Стивена Кинга «Сияние» читать можно как Венди –жена Джека, запирает его в комнате. Выбраться ему помогает «хозяин отеля», который делает это в обмен на обещание отдать Денни. Ведь благодаря ему «хозяин отеля» может стать очень могущественным. Денни посылает зов шеф-повару и тот отправляется на помощь.

Тем временем Джек пытается поймать Венди и сына и совсем забывает про котел, который взрывается и рушит отель. Прибывший Дик сначала прячет Венди и Денни в сарае, но «хозяин отеля» пытается проникнуть и в его мозг.

Чувствуя это они уезжают подальше, а Дик Холлорон советует мальчику принять случившееся как данность и скорбеть по отцу.

Книга Стивена Кинга «Сияние» на сайте Топ книг

Среди лучших фантастических книг Стивен Кинг представлен наибольшим количеством произведений.  Книга «Сияние» также представлена в этом рейтинге и занимает весьма высокое место.

Это не удивительно, ведь по мнению критиков роман «Сияние» Стивена Кинга стал вторым произведение автора по популярности во всем мире.

Поэтому стабильно высокий интерес книгу Стивена Кинга «Сияние» скачать позволяет говорить, что роман  будет представлен и в наших последующих рейтингах. И вполне возможно туда попадет продолжение книги «Сияние» — «Доктор Сон».

  • Денни Торранс:
    1. Сияние      
    2. Доктор Сон         

Источник: http://top-knig.ru/siyanie/

10 романов Стивена Кинга – от лучшего к худшему

Если честно, важнейшей книгой Стивена Кинга я считаю его мемуар о писательском ремесле «Как писать книги». Если его прочитать, можно до некоторой степени понять, чем вызван многолетний и, главное, неослабевающий успех Кинга-писателя.

Дело тут не сколько в его феерической работоспособности (хотя это тоже немаловажно), а в том, что почти в каждом своем романе или рассказе он умеет соединить даже не сюжет — историю — с очень живой и как будто даже реальной атмосферой. Кинг весь — в деталях.

Именно детали — от недобро колышущихся полей кукурузы до оживающих топиариев — и вызывают у читателя желание во время чтения заглянуть под кровать, не высыпалось ли чего из книги в реальную жизнь.

Поэтому и в своей подборке романы я расположила не по убыванию в них сюжета, а, скорее, по угасанию в них атмосферы, хотя по отдельности прочтения заслуживает каждый из них. (Кроме «11.22.63», для этого романа у меня добрых слов почти не находится.)

Перевод Заура Мамедьярова
«АСТ. Редакция Mainstream»

1. The Stand/ «Противостояние» (1990, полная версия)

У «Противостояния» очень простой сюжет: люди умерли, но не все. Те, кто не умер, добрую часть романа куда-то идут. Это и вправду весь сюжет, но при этом читать «Противостояние» нужно непременно в полной версии.

В 1978 году, когда роман издали впервые, он вышел с огромными сокращениями, потому что редактор сказал: «Стивен, 1200 страниц читать никто не будет, сократи, пожалуйста, книгу хотя бы на полкило».

Тогда Кинг убрал из «Противостояния» около 400 страниц, но в 1990 году вернул их обратно, написав для нового издания предисловие, в котором объяснил, что именно в таком виде роман становится и глубже и логичнее. И это действительно так.

В сжатом виде весь роман сводится к набору перемещений и немного скомканной финальной битве со злом.

В полном же — где нашлось место и заведомо проигрышной гонке с вирусом, и отношениям Ларри с матерью, и почти счастливому лету Фрэнни, и даже новому, приоткрытому как дверь финалу, куда задувают ветра из огромной вселенной Стивена Кинга — гораздо заметнее, простите за выражение, эпичность романа.

Кинг хотел написать что-то похожее на «Властелина колец» и ему это, наверное, удалось — в том смысле, что и в романах Толкиена, и здесь — самое интересное начинает происходить не там, где герои борются с умертвиями, а когда они присаживаются отдохнуть между приключениями, и мы наконец-то узнаем их чуть поближе.

2. Carrie/ «Кэрри» (1974)

Известно, что когда Кинг писал «Кэрри», он ужасно мучился — ему тяжело давалась вся эта женская телесность, обнаженность и некрасивость реальных, а не романтически-условных чувств и переживаний, кровь и общая перекошенная гормональность текста. Но, как мне кажется, этот роман у Кинга стоит назвать не просто самым реалистичным, но и самым, что ли, чутким.

Почему реалистичным? Смотрите, в массовом корпусе романов о подростках страшненькая девочка, которую попинывает ногами вся школа, чаще всего внутри ужасно пушистенькая. У нее, конечно, тяжелая жизнь, но она любит читать книжки, переводит старушек через дорогу и за это когда-нибудь откроет для себя брекеты, контактные линзы, текстурирующие спреи для волос и мальчика.

(Окей, брекеты-спреи-старушки — это опционально, но мальчик-то, мальчик находится всегда, после того, как героиня достаточно помучается.) Но история Кэрри — девочки-изгоя, над которой жестоко издеваются одноклассники — реальна именно тем, какая сама Кэрри и как она реагирует на травлю.

Кинг не фотошопит состраданием ее прыщи и не населяет ее внутренний мир розовыми единорогами. Кэрри чувствует, движется, думает ровно так, как ведет себя очень нелюбимый и очень проблемный подросток. Ей не с чего любить мать, незачем жалеть одноклассников, неоткуда ждать сбычи мечт.

У нее внутри бомбят гормоны, помноженные на жестокую обиду, и поэтому финальный взрыв телекинеза — это, на самом деле, финал более реальный и даже более счастливый, чем ровная кожа и мальчики.

Кинг стеснялся-стеснялся, но в результате написал по‑настоящему феминистский роман, мораль которого такова: менструация — не повод для шуток, некрасивая девочка — не значит слабая, смерть неизбежна, но если по‑уродски себя вести (с девочками), она наступит быстрее.

3. It/ «Оно» (1986)

Очень часто у Кинга получаются романы не совсем о том, о чем в них вроде как идет речь. Можно, конечно, читать «Оно» исключительно как культовый хоррор: кто не знает Пеннивайза, Пеннивайза знают все.

Но история о том, как в маленьком городе Дерри канализацию пропучило смертью, — не самое интересное, что есть в этом романе.

Оторванные руки, запах смерти, скалящийся клоун — это все дымовая завеса для романа об ужасах взросления и ценности дружбы, любой дружбы.

Кинг, на самом деле, прекрасный автор подростковых романов, ему очень удаются описания и характеры подростков-изгоев. Как в случае с «Кэрри», так и здесь — «Клуб лузеров» по силе своей удивительной реальности чуть ли не мощнее образа Пеннивайза. История семи друзей — Билла, Эдди, Майка, Беверли и остальных — состоит, грубо говоря, из двух частей.

Первая часть — дети взрослеют, дружат, ходят в школу и пытаются разобраться в себе. Вторая часть — дети сражаются со злом, которого решительно не замечают взрослые. Так вот, первая история, хоть и неотрывно связана со второй, но на самом деле куда интереснее и понятнее.

Ведь правда, когда еще у тебя из туалета вылезет злобный клоун? А вот с задирами вроде Генри Боуэрса сталкивался, наверное, каждый, и каждый знает — они страшнее клоуна.

4. The Shining/ «Сияние» (1977)

Совершенно понятно, почему Кинг ругался на Кубрика за экранизацию «Сияния» — мол, тот перевернул все с ног на голову. У Кубрика вышел фильм о том, как в безумном человеке просыпается это самое безумие.

Роман же Кинга о том, как зло — абсолютное и чистое зло — потихоньку, по капле выедает мозг самым обычным людям. Собственно говоря, поэтому «Сияние» — чуть ли не один из самых страшных романов Кинга.

Любое персонифицированное зло, будь то страшный клоун, полуразложившийся зомби, маньяк с топором — читатель может представить и хоть как-то уложить в голове. Зло в «Сиянии» — безликое, невидимое нечто, которое то прикинется ожившим кустом, то рванется синюшным трупом из ванны.

Но из чего, грубо говоря, сделан труп и что заставляет топиарий скалить на Джека Торранса зубы, читатель так и не видит. С таким злом нельзя бороться, от него, как от торфяных болот, можно держаться только подальше.

5. The Gunslinger/ «Стрелок» (1982, 2003 — исправленная и дополненная версия)

Сам Кинг, конечно, говорил, что на написание романа его вдохновила поэма викторианского поэта Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошел до Темной башни».

Но когда начинаешь читать о странствиях Роланда Дискейна, вспоминается еще и шотландская сказка о Роланде, который отправился к королю эльфов спасать старших братьев и сестру Эллен.

В сказке волшебник Мерлин дает Роланду совет — когда он попадет в страну фей, пусть рубит голову всякому, кто с ним заговорит, и Роланд по пути убивает старую птичницу, пастуха и табунщика.

В первой книге цикла о Темной Башне Роланд Дискейн движется от начала к концу примерно так же, расчищая себе путь пулями и фактически убивая всякого, кто осмелится с ним заговорить.

Браунинг в поэме сохраняет эту фольклорную недобрую сказочность — мертвая земля, демоны, песок, туман и мрак.

И Кинг, изначально составивший «Стрелка» из рассказов того периода, когда он еще пытался писать красиво, во многом следует за Браунингом, подкрепляя просыпающийся пока сюжет атмосферными описаниями.

«Стрелок» — тот случай, когда первая книга серии получилась не самой сильной, но зато, благодаря несколько опиумному осадку викторианской поэзии, самой интригующей.

Сам мир, по которому движется Стрелок, — с пустыней, суккубами и странным Человеком в Черном (очередной реинкарнацией Рэндалла Флэгга из «Противостояния») — и есть то, что удерживает читателя за книгой и в книге — по крайней мере, в первой.

6. Joyland/ «Страна радости» (2013)

Я даже думала, не поставить ли этот роман на второе место, потому что в моем внутреннем рейтинге самых-самых атмосферных романов Кинга этот — чуть ли не самый любимый. Если смотреть на «Страну радости» с точки зрения того, как вообще построен сюжет, можно увидеть, что он вообще-то здорово перекошен в сторону второй половины книги.

Сюжет и развиваться-то толком начинает где-то с середины.

А вот все, что до этого — история студента Девина Джонса, который приехал поработать на лето в парк аттракционов, влюбился в само ощущение карнавальности, витавшее в воздухе как запах попкорна, и остался там еще поработать, на свою, конечно же, голову — это, собственно, приглашение Кинга самому читателю как следует обжиться в парке и прокатиться на всех каруселях (до того, как из всех щелей полезут призраки и маньяки). Это, конечно, прозвучит как оксюморон, но Кингу вообще удалось создать уютный роман про маньяков и убийства. На фоне несложных, но ужасно миленьких деталей — пикников на берегу, поиска старых газет в библиотеках, настоящей дружбы, нестрашных пророчеств и вкуса сахарной ваты — и все ужасы, в общем-то, кажутся карнавальными, картонками, взлетающими на пути поезда в «Комнате страха». Это, наверное, единственный роман Кинга, где можно отдохнуть, не опасаясь, что из-за сюжетного поворота на тебя выскочит что-то по‑настоящему страшное: жуткий клоун или человеческое безумие.

7. Salem’s Lot/ «Салимов удел» (1975)

Это, наверное, один из самых кровавых романов Кинга. Здесь не только абсолютно понятное и относительно видимое зло — вампиры — но еще и льется рекой кровь, вытекают глаза и кому-нибудь обязательно с хрустом пробивают грудь если не ножом, то крестом или осиновым колом.

Конечно, читать такие сцены страшновато, особенно на ночь, но, в целом, все эти реки крови и километры прокушенных шей — не самое страшное, что есть в романе. Здесь у Кинга на сцену потихоньку выползает зло другого рода, которое называется «маленький городок и его жители».

Когда вампиры постепенно захватывают Салимов Удел, этого по сути никто не замечает — зло уже давно жило себе потихоньку в самой серой тесности и узости городка, и вампиры фактически помогли ему вылезти наружу.

8. Under The Dome/ «Под куполом» (2009)

Роман «Под куполом» — это почти что «Салимов удел», но без вампиров да и вообще без какой-либо потусторонности. Единственная фантастическая деталь — огромный прозрачный купол, которым разом, в одну минуту, небольшой город Честерс Милл отрезало от внешнего мира.

Купол никак не убрать, кислород кончается, запасы тоже — и вот тут-то наружу из жителей городка и начинает ползти та самая тьма и гниль, которая во сто крат страшнее вампиров.

Для того, чтобы начать друг друга ненавидеть, людям, оказывается, нужно просто стать друг другу очень, очень ближе.

Несмотря на то, что это прекрасный образчик кинговского романа — адреналиновый, увлекательный и достойный всей своей тысячи с лишним страниц — по сути, это уже несколько переработанный Кинг, потому что похожие и куда более страшные истории о, простите, ужасах нашего городка, он уже несколько раз рассказывал.

9. Dr. Sleep/ «Доктор Сон» (2013)

Кинг отказался от идеи написать продолжение «Салимова удела» и, наверное, в случае с романом «Сияние» ему тоже этого делать не стоило. Не нужно, впрочем, думать, что «Доктор Сон» — это роман скучный или неинтересный.

Нет, история о том, как взрослый алкаш в завязке Дэнни Торранс и Абра, девочка со сверхъестественными способностями, борются с вампирами, которые едят детей с «сиянием», сделана очень хорошо, хоть и несколько водянисто.

Сюжет бойкий, девочка преумильная, старательно непьющий Дэнни — вообще отдельная история. Но в этом романе нет ни капли того, что было в «Сиянии»: ощущения безликого, чернейшего ужаса, который буквально стоит у читателя за спиной.

Поэтому и читать этот роман надо без какой-либо оглядки на «Сияние» — это просто классный мистический триллер, но не более. Фанфик по хорошему роману, у которых по странному совпадению один и тот же автор.

10. 11.22.63

Рецензируя этот роман Кинга для TIME, Лев Гроссман, автор трилогии «Волшебники» и литературный критик, заметил, что роман-то в целом прекрасный, но немного запутался в жанрах.

Скажу больше, роман, в целом, прекрасный, только это три разных романа. Обычно Кингу прощаешь все эти кирпичи в тысячу страниц, потому что у него пятьсот страниц пролетают как сто, но в случае с «11.22.

63» можно было бы настругать «Библиотеку приключений».

Завязка прекрасная — учитель английского попадает в прошлое, за пять лет до убийства Кеннеди. У него благородная цель — спасти Кеннеди. Прошлое прекрасно, здесь густо цветет фирменная кинговская сентиментальность — стейки тут вкуснее, молоко жирнее, воздух чище — и, наверное, поэтому сам Кинг и подзастрял в этом прошлом, не торопясь спасать Кеннеди.

До того, как собственно начинается вся история с выслеживанием Освальда, наш герой — Джейк — отправляется в этакое путешествие по волнам памяти. Сначала едет в городок Дерри из романа «Оно» и спасает жизни там (это один роман). Потом он попадает в маленький техасский городок, влюбляется в библиотекаршу, ставит школьный спектакль и опять всех спасает (это второй роман).

Ну и третий — вся история с Ли Харви Освальдом и предотвращением покушения. Но к третьему роману тебя уже начинает немного укачивать от первых двух и от сентиментального сахара, которого здесь больше, чем ужаса.

С этим романом Кинг немного напоминает пресловутую бабушку, которая не может просто взять и приготовить одно блюдо, если ждет внучка в гости, и отступается от него с кормежкой только, когда того разрывает от ожирения.

Источник: https://esquire.ru/letters/26702-10-stephen-king-novels/

Стивен Кинг «Кладбище домашних животных», краткое содержание романа

«Кладбище домашних животных», пожалуй, один из самых популярных романов Стивена Кинга. Был создан в 1983 году, после смерти домашнего питомца писателя. А в 1989 году был снят одноименный фильм. Правда, в экранизации создатели сильно упростили сюжет и упразднили некоторых героев. В этой статье вы сможете ознакомиться с кратким содержанием книги.

Итак, краткое содержание книги Стивена Кинга

Главный герой книги, Луис Крид, раньше работавший доктором в Чикаго, решает переехать со своей семьей, женой и детьми, в новый дом в небольшом городке.

В этих местах давно жил старик Джад Крэндалл, который стал соседом семьи Кридов. В скором времени соседи подружились. Джад рассказал Кридам о тропе, которая проходила за их домом, и предложил прогуляться по ней. Она вела к кладбищу, на котором дети хоронили своих питомцев.

Вечером Жена Луиса Рэйчел начала выражать недовольство по поводу таких мест, так как в детстве находилась в момент смерти со своей сестрой Зельдой, которая болела спинным менингитом. После этого у Рэйчел образовалась психологическая травма.

На новой работе Луиса погибает ученик – Виктор Паскоу. Перед смертью он произнес последние слова. Обращаясь к доктору, он сказал о кладбище за домом учителя.

Этой же ночью его призрак приходит к Луису во сне и ведет его на кладбище, где настоятельно предупреждает его о том, что ни в коем случае нельзя заходить в глубь леса за кладбищем.

Проснувшись утром, Луис замечает, что его ноги заляпаны грязью и понимает, что это был вовсе не сон.

Через некоторое время Рэйчел решает уехать к родственникам, взяв с собой дочь Элли и сына Гаджа. В то время, пока их не было дома, кот Элли по кличке Черч попадает под грузовик и погибает. Элли очень любит своего кота, Джад об этом знал, поэтому решил помочь Луису. Старик отвел его на старое индейское кладбище микмаков. Там Луис закапывает трупик кота по указаниям Джада.

Неожиданно на следующий день воскресший Черч возвращается домой, но не таким, каким был раньше. Он стал агрессивным и от него исходил омерзительный запах. Луис начал жалеть о том, что вернул кота к жизни.

Спустя какое-то время происходит трагическое событие: сына Луиса и Рэйчел, Гаджа, сбивает насмерть грузовик. Джад видел отчаяние Луиса и рассказал историю о Билле Батэрмене и его сыне Тимми. После войны Биллу вернули тело сына.

Отец не смог смериться с этой участью и решил отнести его на кладбище микмаков. Его сын воскрес и вернулся одержимым. Вскоре воскресшего Тимми пришлось убить, после чего отец покончил жизнь самоубийством.

Старики поговаривали, что земли микмаков были прокляты.

Луис предлагает Рэйчел с дочерью съездить к родственникам, не рассказывая о своем плане. Не послушав Джада, он раскапывает Гаджа и относит на кладбище микмаков.

Во время перелета Элли приснился страшный сон, в нем явился призрак погибшего ученика Виктора Пасков с предупреждением, что надо срочно вернуться домой. Рэйчел узнает про сон дочери и решает немедленно вернуться.

Кровавая развязка книги «Кладбище домашних животных»

В то время пока Луис спал, сын вернулся домой, где находит скальпель, после чего убивает соседа и ни о чем не подозревающую мать, которая только вернулась. Когда Луис проснулся, он увидел грязные следы, ведущие к саквояжу, в котором не обнаружил скальпель. Он узнает, что произошло и решается усыпить неудачно воскресших Гаджа и Черча морфием, затем сжигает дотла дом Джада.

После происходящего Луис взял тело жены из горящего дома и отнес его на кладбище микмаков, в надежде, что она вернется прежней т.к. умерла недавно, после чего вернулся в свой дом и стал ждать ее там. Рэйчел вернулась, но вернулась не собой, пришла к Луису и убила его.

Мораль сей книги: прошлого не вернуть, не стоит даже пытаться, иначе бед не избежать.

Краткое содержание романа-триллера Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» предоставлено kolobina.

Другие пересказы смотрите тут.

Буду признательна, если поделитесь ссылочкой:

Советую почитать другие отзывы и статьи:

Источник: https://chitatelnica.ru/pereskazy/kladbische-domashnih-zhivotnyh-kratkoe-soderzhanie-knigi.html

10 вещей, которым стоит научиться у Стивена Кинга

Стивен Кинг – величайший писатель всех времен. Возможно, он один из самых востребованных авторов, которые когда-либо были известны человечеству, а его работа – самый вдохновляющий пример писательской карьеры. Что движет автором, который пишет увлекательные истории практически во всех жанрах литературы?

К выходу его последнего сборника рассказов «Ярмарка страшных снов» (англ. The Bazaar of Bad Dreams) газета The Guardian и британский издатель Hodder & Stoughton объявили литературный конкурс рассказов в жанре хоррор среди начинающих авторов.

Лучшие из восьмисот работ оценивал сам Стивен Кинг, а победила в этом конкурсе 34-летняя журналистка Элоди Харпер с рассказом «Купание дикарей» (любительский перевод рассказа вы можете прочесть вот тут).

Чем руководствовался Стивен Кинг, оценивая присланные ужастики? Что движет самим Кингом, который пишет увлекательные истории практически во всех жанрах литературы? И чему можно научиться у гения, даже если вы ни разу не писатель? Вот десять самых важных уроков, которые можно извлечь из произведений Кинга, по мнению британского журналиста и писателя Джеймса Смита.

1. Пишите любую чертовщину, какая бы ни взбрела в голову

Кинг, возможно, самый известный – или, вернее сказать, самый уважаемый – писатель, работающий в сфере ужастиков, и ему подвластен любой жанр, какой бы ни пришел на ум.

В этом списке триллеры («Мизери», «Игра Джералда»), новеллы и романы («Мешок с костями», «Четыре сезона»), криминальные драмы («Мистер Мерседес»), постапокалиптика («Противостояние»), фэнтези («Глаза дракона», цикл романов «Темная башня»).

Также его перу принадлежит величайший молодежный роман всех времен «Долгая прогулка».

Возможно, единственный жанр, который остался им не затронут, это комедия, однако в большинстве работ несложно обнаружить множество моментов, показывающих, как искусно Кинг умеет шутить. Очевидно, что он делает что хочет и когда хочет, а его Постоянные Читатели последуют за ним, куда бы он ни направлялся.

2. Самое страшное не обязательно прячется под кроватью

Ужасы – довольно своеобразная вещица. Ведь не факт, что то, чего боится один, напугает другого. У Кинга предостаточно свидетельств того, что традиционные «пугалки» обычно проигрывают до дрожи отвратительным ужасам, какие только в состоянии вообразить человек.

Кинг изобретателен, потому что его призраки сводят людей с ума, девочки-телекинетики превращают в руины целые города, клоуны… так, вот клоуны действительно просто пугают до чертиков – и точка.

Однако решающим в выборе страшилки становится его умение найти то, что действительно встревожит, и выдвинуть это на первый план. Но страшилка ради страшилки – не метод Кинга.

Если собираетесь писать ужастик, не стоит ломать голову над тем, что такое-эдакое должно «бумкнуть» в ночи. Лучше подумать о том, к чему впоследствии именно этот «бум» сможет побудить героев.

3. Не бойтесь очевидного

Одна из особенностей, которая обращает на себя внимание в сборниках коротких работ Кинга, это его примечания насчет той или иной выдумки в текстах. История зарождения, условия, в которых развивалась сама идея, и описание того, как это создавалось.

Эти заметки не просто бесценный материал для честолюбивых писателей (ведь сколько черновиков требуется на самом деле, чтобы создать достойную повесть, лишь Кингу известно!), но и драгоценные частички внутреннего мира писателя.

Некоторые люди считают, что лучше ничего не знать о писателе, когда читаешь его книгу, но с Кингом этот номер не пройдет. Он не просто ничего не скрывает, а делится своими личными переживаниями с читателем.

В последнем сборнике «Ярмарка страшных снов» Кинг заходит дальше, чем когда-либо прежде, и рассказывает, что именно вдохновило его на эту работу, так искренне, как вряд ли смог бы кто-то другой. И это приводит нас к следующему пункту.

4. Пишите о том, что знаете. Хотя бы время от времени

«Пиши, что знаешь» – вот самый распространенный совет начинающему автору, что на деле полнейший абсурд, ведь если бы все так поступали, то в итоге мы получили бы кучу скучнейших романов о писателях, которые сидят, уставившись в окно, и ждут вдохновения.

(Конечно, если кто-то любит подобное, то ему прямая дорога в отдел художественной литературы в ближайшем книжном.) Но Кинг понимает: опыт – то, что в работе не только может быть использовано, а даже должно быть использовано при любом удобном случае.

Такие стороны жизни писателя, как наркомания, преподавание, ДТП с почти летальным исходом, рок-н-ролл, старение, вновь и вновь всплывают в его работах. Не всегда очевидно, но частенько помогает понять, куда ведет повествование.

Этим приемом может воспользоваться любой писатель, потому что при помощи только ему известных истин каждая эмоция становится будто бы написанной с большой буквы.

5. Стремитесь к большему. Или меньшему

Кинг написал несколько громадных книг, которые были посвящены чему-то необъятному. В «Противостоянии» читатель сталкивается с апокалипсисом, проходит все его стадии, переворачивая страницу за страницей, пока не доходит до фантастического столкновения добра и зла.

Погружаясь в ужасы и наблюдая за испытаниями, которые проходят герои на протяжении всего повествования, читатель видит, как годы опыта могут изменить человека. А в цикле «Темная башня», состоящем из семи частей (или восьми, а может, и больше, если кто-то вдруг возьмется подсчитать все истории, относящиеся к этой вселенной), соединяется столько жанров, что голова идет кругом.

Когда ему это требуется, Кинг ставит себе высокую планку, и нередко такой подход – это именно то, что нужно, чтобы выразить задуманное.

На другом конце этого своеобразного спектра работ находятся некоторые из тех книг, что по сей день признаются одними из лучших: «Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка», «Туман» – в свое время они вышли из его небольших рассказов.

Кинг загоняет группу героев в глухое местечко и оставляет всё как есть, позволяя событиям развиваться самостоятельно. Размер книги диктуется историей, которую рассказывает писатель.

Неважно, будет ли это сорок тысяч слов или две сотни, Кинг ни одно из них не использует просто так.

6. Пишите постоянно. И побольше

У Кинга напечатано уже, погодите-ка, 55 романов, 11 сборников рассказов, 5 научно-популярных работ, 7 повестей и 9 работ других жанров (среди которых иллюстрированные книги и комиксы). И всё это за 41 год. Выходит, в среднем по две книги в год.

От такого количества, признаться, голова идет кругом. Ведь это же годы чтения (или перечитывания, если вы пребываете в таком же необъяснимом ужасе, как и я). Но он не останавливается ни на мгновение, чтобы перевести дух.

В этом году вышло уже три его книги, что заставляет меня чувствовать себя полным ничтожеством. Если я буду продолжать писать в том же ритме, что и сейчас, то, глядишь, догоню его в следующем веке.

Пока не все книги Кинга получили свою долю критики и коммерческого успеха, но зато все они успели заполучить своих поклонников.

7. Повествование столь же важно, как и содержание

Кинг – писатель, который понимает, что прежде чем рассказать историю, ее нужно начать.

А начинать следует с повествования: будет ли оно вестись от первого лица или от третьего? В прошедшем или настоящем времени? Будет один или несколько рассказчиков? Кинг мастерски разбирается в том, почему та или иная история должна быть рассказана именно так и никак иначе.

Разумеется, он мог бы запросто оправдать свои действия – мол, данная история нуждается именно в таком изложении или наоборот, однако, когда читаешь его книги, явственно видишь, как много труда в них вложено, и даже понимаешь, почему Кинг выбрал именно такой стиль письма.

8. Композиция столь же важна, как и повествование

Кинга не принимают во внимание как экспериментального романиста, что чрезвычайно несправедливо. Многие из его наиболее дерзких работ обладают своеобразной формой изложения.

Будь то «Зеленая миля», выходившая отдельными брошюрами, составившими последовательное повествование, или «Регуляторы» и «Безнадёга» – в обоих романах действуют герои с одинаковыми именами, но попадают они в совершенно разные ситуации, а читателю лишь остается прослеживать параллели между событиями на страницах этих книг. Даже роман «Кэрри», повествование которого будто представляет собой мешанину из различных способов письма, ведь некоторые фрагменты написаны в форме интервью или выдержки из газеты. В этих работах писатель как бы играет с разными стилями в поисках того самого, при помощи которого история сразу оживет. Воистину, важнейший урок, который можно вынести из этой грани творчества Кинга, – не бойтесь действовать!

9. Вы не обязаны быть собой

Некоторые из величайших работ Кинга, принадлежащие раннему периоду его творчества, опубликованы под другим именем. Ричард Бахман – псевдоним, заставляющий слегка передернуться от ужаса.

«Долгая прогулка», «Худеющий» и «Бегущий человек» – вот книги, в которых читатель сталкивается с самыми противными историями Кинга. Вероятно, это и к лучшему, когда есть некий глас, который позволяет темным сторонам человеческой души выйти наружу, не боясь осуждения.

(Однако что Кинг сделал в конечном счете, так это убил этот глас на страницах «Темной башни».)

10. Прочтите «Как писать книги». Немедленно

Это самый важный совет. В 2000-м была опубликована работа Кинга «Как писать книги», что-то среднее между автобиографией и руководством для начинающих писателей.

В книге полно подробностей, относящихся к процессу творчества, рассказывающих о том, как он пишет, обуздывая своих демонов и преодолевая сложности. Эта одна из тех книг о писательстве, которая действительно стоит той находчивости, что вложена в ее создание.

Ясно, что она основана на личном опыте, поэтому многие читатели сочтут ее полезной. В работе писателя не существует каких-то прописных истин по поводу того, как и что нужно делать. Ведь то, что делает один, для другого сущий кошмар.

У кого-то уходят годы кропотливого труда на более-менее приличный набросок. Кто-то создает такой набросок за каких-то шесть недель, а последующие годы проводит в вымарывании и переписывании.

«Как писать книги» покажет читателю, как работает сам Кинг, что может помочь каждому найти свой собственный путь. Даже если вы не поклонник творчества Кинга, эта книга бесценна для начинающего и развивающегося писателя. Черт возьми, да она любому писателю пригодится!

Источник: https://MyBook.ru/blog/107-10-veshej-kotorym-stoit-nauchitsya-u-stivena-kinga/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector