Краткое содержание самуил маршак кошкин дом точный пересказ сюжета за 5 минут

Сказка Кошкин дом

Краткое содержание Самуил Маршак Кошкин дом точный пересказ сюжета за 5 минут

Это веселая пьеса для малышей, написанная Маршаком в стихотворной форме. Красивая рифма и слог строк позволяет прочесть сказку на одном дыхании, а детки часто запоминают четверостишья из нее. Обязательно прочтите своим малышам поучительную историю о богатой Кошке и ее бедных племянниках.

Сказка Кошкин дом скачать: 

Сказка Кошкин дом читать

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Кошка  Кот Василий Котята 1-й, 2-й Козёл Коза Петух Курица Свинья Грачи Овца Старый бобёр Бобры Петушки Поросята

Рассказчик

Хор Бим-бом! Тили-бом! На дворе — высокий дом. Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр — Шитый золотом узор. По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

У неё, у кошки, На ногах сапожки, На ногах сапожки,

А в ушах серёжки.

На сапожках — Лак, лак. А серёжки —

Бряк-бряк.

Платье новое на ней, Стоит тысячу рублей. Да полтысячи тесьма,

Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку Да пройдет по переулку, Смотрят люди, не дыша:

До чего же хороша!

Да не так она сама, Как узорная тесьма, Как узорная тесьма, Золотая бахрома. Да не так её тесьма,

Как угодья и дома.

Про богатый кошкин дом Мы и сказку поведём. Посиди да погоди —

Сказка будет впереди!

Рассказчик Слушайте, дети: Жила-была кошка на свете, Заморская, Ангорская. Жила она не так, как другие кошки: Спала не на рогожке, А в уютной спаленке, На кроватке маленькой, Укрывалась алым Тёплым одеялом И в подушке пухово́й

Утопала головой.

Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,
Окна расписные.

А кругом — широкий двор,
С четырёх сторон забор.

Против дома, у ворот, Жил в сторожке старый кот. Век он в дворниках служил, Дом хозяйский сторожил, Подметал дорожки Перед домом кошки, У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой.

Вот пришли к богатой тётке Два племянника-сиротки. Постучались под окном,

Чтобы их пустили в дом.

Котята Тётя, тётя кошка, Выгляни в окошко! Есть хотят котята. Ты живешь богато. Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Кот Василий Кто там стучится у ворот?

Я — кошкин дворник, старый кот!

Котята
Мы — кошкины племянники!

Кот Василий Вот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята Скажи ты нашей тётке: Мы круглые сиротки, Изба у нас без крыши, А пол прогрызли мыши, А ветер дует в щели, А хлеб давно мы съели…

Скажи своей хозяйке!

Кот Василий Пошли вы, попрошайки! Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Кошка С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий Котята были у ворот —

Поесть они просили.

Кошка Какой позор! Была сама Котёнком я когда-то. Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Чего от нас они хотят, Бездельники и плуты? Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Нет от племянничков житья,
Топить их в речке надо!

Источник: https://aababy.ru/skazki/russkie-skazki/samuil-marshak/skazka-koshkin-dom

«Кошкин дом». Какое краткое содержание сказки Маршака?

В богатом новом доме, окружённом забором, живёт Кошка. Возле ворот живёт в сторожке кот Василий, который прогоняет метлой посторонних. К Кошке приходят два племянника, котята-сироты и просят их покормить и обогреть, но Василий прогоняет их. Кошка поддерживает его: для голодающих есть приют.

Подробнее: wiki.briefly.ru

О книге 2007 Год первого издания книги Краткое содержаниеПьеса Маршака «Кошкин дом» выросла из нескольких строчек детской фольклорной песенки «Тили-тили-тили-бом. Загорелся кошкин дом».

Никто из бывших друзей не помог несчастной погорелице-кошке. Лишь бедные племянники-котята дали ей приют. «Кошкин дом» идеально подходит для знакомства детей с формой пьесы — произведения, предназначенного для постановки в театре.

Для детей до 3 лет.

Подробнее: www.prostokniga.com.ua

Сказка в стихах Кошкин дом слушать online:Сказка Самуила Яковлевича Маршака Кошкин дом в формате mp3 — слушать или скачать бесплатно.PlayStopX Сказка Кошкин дом читать:ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Кошка Кот Василий Козёл Коза Петух Курица Петушки Свинья Два котёнка Грачи Бобры Поросята Баран Овца Рассказчик

Подробнее: mamontenok-online.ru

Добрая, умная и вечная сказка о том, кого можно, а кого нельзя называть друзьями. Ведь друзья, как известно, лучше всего познаются в несчастье. Впервые с подзаголовком «Сказка в одном действии. Пьеса в стихах» в книге: Васильева Е. и Маршак С., Театр для детей, Краснодар, 1922.

В жи В жизни мы часто сталкиваемся со сложными ситуациями, когда не знаем, как поступить. Одни наши поступки – теплые, несут в себе доброту и радость. Другие – холодные, злые, от ко от которых всем становится плохо.

Поэтому на уроках, во внеклассной жизни и вообще всегда нужно учится жить так, чтобы всем рядом с нами было хорошо, учиться расти быть добрыми и отзывчивыми, уметь сочувствовать и сопереживать людям, жить, не причиняя никому боли.

Часто бывает так, что родители, оценив объём текста и жанровую сложность произведения, не торопятся с знакомить с ним ребёнка. А между тем сказка Маршака совершенно замечательная и, как мне кажется, необходимая для любого маленького слушателя и читателя. Удивительно, но, несмотря на довольно немалый объём текста, она легко воспринимается детьми с 2—3 лет.

Подробнее: pedcollege.tomsk.ru

Кошка Кот ВасилийКотята 1-й, 2-йКозёлКозаПетухКурицаСвиньяГрачиОвцаСтарый бобёрБобрыПетушкиПоросятаРассказчик Платье новое на ней,Стоит тысячу рублей.Да полтысячи тесьма,Золотая бахрома.Выйдет кошка на прогулкуДа пройдет по переулку,Смотрят люди, не дыша:До чего же хороша!

Lyna_19 Ученик (236) 2 года назад «Кошкин дом»- одна из лучших книг ХХ века любимая многими поколениями детей в нашей стране.

Живая, захватывающая, то смешная, то грустная пьеса Маршака с удивительными, одновременно реалистичными и сказочными иллюстрациями Васнецова.

Само совершенство! Тот, кто хоть раз держал ее в руках, не забудет уже никогда! Идея пьесы «Кошкин дом» появилась у Самуила Маршака из нескольких строчек народной детской песенки: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин

© 2009 — 2017 Проект «Хранители сказок»Все тексты сказок взяты из открытых электронных источников и выложены на сайте для не коммерческого использования! Данные тексты представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!

Подробнее: hobbitaniya.ru

7 фев 2013 Обзор всех прижизненных изданий детских книг С. Я. . Редакторский . . . Анализ известных произведений, их тематика и . . . . .

В этом же году вышла другая замечательная книга — «» с . . . Татьянин день. Краткое описание сериала. Отечественная мелодрама. Татьянин день сериал является адаптацией популярной в Латинской Америке .

. . Краткое содержание отелло

Подробнее: borisova-elena.ru

Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и погреться.

Когда дворник Василий стал гнать котят прочь, тогда кошка выглянула, и спросила, с кем он разговаривает. Василий ответил, что то попрошайничали её племянники.

Кошка стала возмущаться, что котята выпрашивают по домам еду, и что их следовало бы отдать в приют, а то и вовсе утопить.

Подробнее: chitatelskij-dnevnik.ru

Утонченная и изысканная Кошка вместе со своим дворником Василием готовится к приему гостей.

Им постоянно мешают двое маленьких котят, которые просятся то поесть, то переночевать в их богатом и красивом доме.

Несмотря на то, что они приходятся Кошке родными племянниками, она не намерена потакать капризам маленьких надоедливых созданий, так что им просто указывают на двери.

Это веселая пьеса для малышей, написанная Маршаком в стихотворной форме. Красивая рифма и слог строк позволяет прочесть сказку на одном дыхании, а детки часто запоминают четверостишья из нее. Обязательно прочтите своим малышам поучительную историю о богатой Кошке и ее бедных племянниках.

В роскошном двухэтажном доме жила богатая кошка. Шуба была её из персидского меха. Море перинок и простынок. Всё было у неё новое. Заморские всякие безделушки носила. Сторожил у самых у ворот старый, умный, простой кот. Навестить богатую тётку решили попробовать сиротки. Несколько дней у них крошки во рту не было. Животы с голоду свело. Прогнал привратник – грозный кот. И хозяйке рассказал.

Кошка. Два котенка. Кот Василий. Грачи. Козел. Бобры. Коза. Поросята. Петух. Баран. Курица. Овца. Свинья. Рассказчик. На дворе — высокий дом. Бим-бом! Тили-бом! На дворе — высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер — Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка поутру.

К о ш к аД в а   к о т ё н к аК о т   В а с и л и йГ р а ч иК о з ё лБ о б р ыК о з аП о р о с я т аП е т у хБ а р а нК у р и ц аО в ц аС в и н ь яР а с с к а з ч и к На дворе — высокий дом.Бим-бом! Тили-бом!На дворе — высокий дом.Ставенки резные,Окна расписные.А на лестнице ковёр —Шитый золотом узор.По узорному ковруСходит кошка поутру.

Читайте также:  Краткое содержание катаев дудочка и кувшинчик точный пересказ сюжета за 5 минут

12 3 4 Похожие книги на «Кошкин дом», Самуил Маршак Книги похожие на «Кошкин дом» читать онлайн бесплатно полные версии.

Самуил Маршак — Произведения для детей (Том 1) Самуил Маршак — Стихи Самуил Маршак — Сказка про козла Самуил Маршак — Произведения для детей (Том 2) Самуил Маршак — Произведения для детей (Том 1) Самуил Маршак — Почта Самуил Маршак — Не так Самуил Маршак — Багаж Самуил Маршак читать все книги автора по порядку Самуил Маршак Самуил Маршак — все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки LibKing.

Кошка. Два котенка. Кот Василий. Грачи. Козел. Бобры. Коза. Поросята. Петух. Баран. Курица. Овца. Свинья. Рассказчик. На дворе — высокий дом. Бим-бом! Тили-бом! На дворе — высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер — Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка поутру.

Еще по теме: Самуил Маршак последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/koshkin-dom-kakoe-kratkoe-soderzhanie-skazki-marshaka/

Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Часто бывает так, что родители, оценив объём текста и жанровую сложность произведения, не торопятся с знакомить с ним ребёнка. А между тем сказка Маршака совершенно замечательная и, как мне кажется, необходимая для любого маленького слушателя и читателя.

Удивительно, но, несмотря на довольно немалый объём текста, она легко воспринимается детьми с 2—3 лет.

Прекрасная особенность этого произведения заключается в том, что оно без затруднений адаптируется под читательские возможности ребёнка.

Самым маленьким можно преподнести его, совмещая чтение и фрагментарный пересказ.

К примеру, я упрощала сложные эпизоды (развёрнутые диалоги героев), но общую канву выдерживала чётко по тексту. Через некоторое время мы перешли в режим «полноформатного» чтения.

Итак, главная героиня — Кошка-красавица ангорской масти, которая живёт в чудесном доме. С ней живёт её верный слуга и помощник — дворник Кот Василий.

Конфликт произведения вырисовывается довольно скоро: к богатой тётке Кошке приходят плямянники-сиротки, просят у неё еды и крова

Но Кошке чуждо сочувствие, она поглощена своим мирком комфорта и довольства.

Конфликт нарастает, когда в кошкином доме собираются гости на званый вечер.

Ведутся чинные беседы, гости танцуют, хозяйка музицирует… Ах, какой прекрасный вечер!

Но стоит музыке утихнуть, как со двора доносятся жалобные голоса котят: «Тётя, тётя Кошка…»

Кошка глуха. Она лишь просит Василия зашторить окна.

А дальше сюжет развивается стремительно. В доме Кошки случается пожар, и хозяйке со слугой чудом удаётся спастись.

Оставшись без крова, Кошка, убитая горем, вместе с верным Василием ищет приют у тех, кого она принимала в своём доме как дорогих гостей: у Петуха и Курицы, затем у Козла и Козы и наконец у Свиньи

Но все отказывают погорельцам: хозяевам тесно, неудобно, а в общем, просто не хочется обременять себя чужими проблемами. Не отказывают в помощи лишь бедные котята, которые живут на окраине в покосившемся домике, где «пол прогрызли мыши».

Почему? Ведь эти малыши получили хороший урок равнодушия от богатой тётки.

А вот почему: Кто знает, как мокра вода, Как страшен холод лютый, Тот не оставит никогда

Прохожих без приюта!

Финал сказки счастливый. Автор разрешает все проблемные вопросы, поставленные перед маленькими читателями, но не назидательными разъяснениями, а мастерски выстроенным сюжетом.

Добро возведено в ранг абсолютных ценностей, не входящих в систему расчёта «ты мне — я тебе»

Котята отвечают добром на бессердечие и равнодушие Кошки, и это самый сильный по своему нравственному воздействию урок.

Это книга, которую невозможно прочитать и молча отложить в сторону — она непременно требует беседы и обсуждения

Для меня именно такие детские произведения наиболее ценны. Они готовят маленького читателя к большой литературе, которая заставляет думать, переживать, сочувствовать и задаваться самыми непростыми вопросами.

Что касается издания, я остановила свой выбор на книге издательства «Мелик-Пашаев» @melik_pashaev с чудесными, сказочными, красочными, по-детски простыми и внутренне сложными иллюстрациями Ю. Васнецова. Очень достойное оформление любимой сказки!

И в дополнение хочу отметить, что эта сказка хороша и тем, что по ней можно поставить настоящий домашний кукольный спектакль.

Источник: http://pedcollege.tomsk.ru/moodle/mod/page/view.php?id=12516

План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему: Урок внекласного чтения по произведению С.Я.Маршака “Кошкин дом”

                              ХОД УРОКА.

1. Актуализация знаний и объявление темы урока.

Учитель: В жизни мы часто сталкиваемся со сложными ситуациями, когда не знаем, как поступить. Одни наши поступки – теплые, несут в себе доброту и радость. Другие – холодные, злые, от которых всем становится плохо.

Поэтому мы с вами на урока, во внеклассной жизни и вообще всегда учимся жить так, чтобы всем рядом с нами было хорошо, учимся расти добрыми и отзывчивыми, уметь сочувствовать и сопереживать людям, жить, не причиняя никому боли.

                           Сегодня наш урок внеклассного чтения посвящен теме дружбы, сопереживания, взаимовыручки. И в гостях у нас один из самых любимых детских писателей.

                           Посмотрите на экран. Восстановите пропущенные буквы и фамилиях поэтов и писателей, соедините их между собой и вы получите фамилию автора, с произведениями которого мы будем сегодня работать.

                           На экране:

…ориц, Б..рто, Д..агунский, Пу..кин, Би..анки, Жит..ов.

                           Получилось : МАРШАК.

                           Один из сегодняшних проектов –« Любимые произведения С.Я.Маршака». Давайте посмотрим, какие произведения этого замечательного поэта  вы знаете и любите.

                           ( учащиеся знакомят класс со своими проектами – называют произведение и показывают рисунок)

Учитель: А сейчас давайте представим, что мы с вами находимся в детском  театре. Перед нами выступят герои произведений Маршака, а вы постараетесь узнать их и определить название произведения, из которого они к нам пришли.

              1. « Мне, коту усатому, скоро год.

                    И красив я,  лодыри,  и умен,

                    А письму и грамоте не  учен.

                    Школа не построена для котят,

                    Научить нас грамоте не хотят.»

                                           ( Кот из стих. «Кот и лодыри».)

              2    Пела ночью мышка в норке:

Читайте также:  Краткое содержание холодная осень бунина точный пересказ сюжета за 5 минут

                    «Спи, мышонок, замолчи,

                    Дам тебе я хлебной корки

                    И огарочек свечи».

                                           ( Мышка из «Сказки о глупом мышонке».

              3.  «Глубокоуважаемый вагоноуважатый, вагоноуважаемый глубокоуважатый!

                    Во что бы то ни стало мне надо выходить.

                    Нельзя ли у трамвала вокзай остановить ?»

                          (Человек рассеянный из сказки «Вот какой рассеянный».

Уч.-  Кто автор этих произведений?    ( С.Я.Маршак).

                                  Самой первой книжкой, с которой дети сталкиваются в своей жизни, чаще всего бывает какая-нибудь книга С.Я.Маршака. Писатель К.Чуковский заметил, что ему всегда казалось, будто в литературе не один Маршак, а целых  пять. Как вы думаете, почему?

                          ( Помимо Маршака, писавшего для детей, был еще Маршак-лирик, автор мудрых и глубоких взрослых стихов, и Маршак-сатирик, автор острых сатирических стихов.

А еще Маршак-сказочник, Маршак-переводчик. Он перевел на русский язык английские, немецкие, итальянские, чешские, польские стихи. Маршак был первым, кто познакомил нас со стихами Джанни Родари.

А еще был Маршак-драматург, автор замечательных пьес.

П.  РАБОТА ПО ТЕМЕ.

1.Уч.:- Сегодня мы поговорим об удивительнейшем произведении С.Я.Маршака. В гостях у нас

«Кошкин дом».

– К какому жанру относится это произведение? ( пьеса-сказка)

– Что такое сказка? Что такое пьеса?

– Как начинается пьеса?

– В пьесе часто встречаются ремарки. Что это такое?

                                          ( ответы детей)

Уч.:- Когда мы берем в руки любую книгу, прежде всего мы обращаем внимание на обложку. Посмотрите на слайд, На экране-  обложки к различным изданиям пьесы. Давайте и мы с вами, используя заместители жанров и тем, сделаем обложку для нашей пьесы.

                                           ( дети выполняют работу,  проверяют   по слайду и объясняют)

Уч.:- В сказках Маршака живут народные сюжеты, песенки, пословицы, считалки. И для пьесы «Кошкин дом» Маршак нашел опору в короткой детской  песенке, которую многие знают с детства. Помните? Давайте споем.

                                    ( учащиеся поют «Тили-тили-тили-бом…»)

Уч.:- Я задала вам дома самостоятельно ознакомиться с произведением. По плану, который дан на слайде, мы постараемся вспомнить содержание пьесы.

                    План: 1. Богатый кошкин дом.               4. После пожара.

                               2. Бедные котята.                           5.Новый дом.

                               3. Гости.

– Но мы не просто будем передавать содержание каждой части, а постараемся дать  характеристику персонажей, определить,  кто из них положительный, кто отрицательный и почему.

Постараемся   показать в своем проекте, как они должны выглядеть, какая у них походка, как разговаривают. В чес особенно ярко проявляются черты их характера.

И даже попробуем представить, какая музыка могла бы соответствовать каждому из них.

                                Но прежде всего объясните мне,  как вы понимаете слово «персонаж»?

                                               (Ответы детей)

Уч.:- Персонаж придуман, создан автором. Автор заставляет  его говорить те или иные слова, совершать хорошие или дурные поступки, описывает его внешность, жилище, позволяет нам увидеть его мысли – и таким образом он нам открывает его характер, душу.

– Какие существуют способы изображения персонажей? Давайте вспомним о них, а потом проследим, какие способы изображения персонажей Маршак использует в своем произведении.

Способы изображения персонажей: прямая авторская характеристика, портрет, описание жилища, передача мыслей, состояние души может передавать пейзаж; персонажа характеризуют его речь, поступки; из уст другого персонажа.

Уч.:- Отсутствие характеристики также говорит о многом.

2.. Работа над первой частью-.

Уч.:-  Итак, первая часть нашей пьесы – «Богатый кошкин дом».

– О чем говорится в этой части 7

Уч.:- Мы знаем, что многие сказки начинаются с чего ? ( с присказки).

– Найдите и прочитайте присказку.

– Какую рифму использует автор в присказке? Какие еще бывают рифмы?

– Прочитайте, как поэт описывает богатый Кошкин дом.

– А как поэт описывает кошку?

– Какие приемы использует автор, чтобы дать характеристику кошки?

– Какой мы видим кошку в начале повествования? Посмотрите на слайд и выберите слова, которые подходят к  характеристике кошки.

– А как вы думаете, окружающим нравится сама кошка, или что-то еще? ( не сама кошка, а ее наряды, богатая одежда, богатая обстановка).

– Прочитайте, как автор пишет об этом.

– А что мы можем сказать о коте Василии? ( лакей, прислуга, век служил в дворниках, стал таким же, как и хозяйка- бесчувственный, безразличный.)

– Наш следующий проект –« Герои произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом». Кто из вас

Выбрал героем  кошку или кота Василия? ( дети знакомят со своими проектами)

3. Работа над второй частью «Бедные котята»

– Давайте дадим характеристику котятам. Какие  они? Используем прилагательные.

( бедные, голодные, жалкие, круглые сиротки, нищие, бездомные, обездоленные и т.д.)

– Прочитайте, что они говорят о себе коту Василию.

– Если бы мы хотели написать музыку к этой части, какая она должна быть? Почему?

– Какие качества кошки проявляются в этой части? ( ответы детей)

– Обобщаем( на слайде слова и портрет кошки, читают хором и объясняют  значение слов)

Кошка: безжалостная, жестокая, отсутствует милосердие и простые человеческие качества: понимание, сочувствие, любовь к ближним)

– Какой герой кошка в этой части?

– Прочитайте, как она говорит о  том, как надо поступить с котятами.

– Смотрим далее по тексту, Кошка грозно и безжалостно говорит о том, что нищих и бездомных котят надо топить. И вдруг интонация ее голоса совершенно меняется. Что происходит, почему кошка так резко изменилась?   ( пришли гости)

4.Работа над  третьей частью «Гости».

– Представьте нам, пожалуйста, гостей нашей красавицы кошки ( дети знакомят со своими проектами)

– Что в общем можно сказать обо всех гостях? ( ответы детей)

– Обобщаем( на слайде) : Лицемерные, корыстные, глупые, льстивые, они ничего не понимают и не знают, но важничают.

                 Это самодовольные тунеядцы, не видят вокруг себя ничего, кроме личного благополучия и своего завтрака. Они только и знают, что восхищаются кошкой и ее домом, восхваляют себя, приглашают в гости, в душе надеясь, что гости не придут.

– Почему мы решили, что они глупые, недалекие?

– Какие методы использует Маршак для описания героев-гостей? ( портреты, передача мыслей, их речь, поступки).

– Какую музыку мы смогли бы написать для этой части?

Читайте также:  Краткое содержание о. генри дары волхвов точный пересказ сюжета за 5 минут

– Как вы думаете, что является кульминацией сказки? ( сцена пожара)

– Что случилось с Кошкиным домом? Почему, по какой причине он сгорел?

Уч.:- Разгорелся огонек и наделал много беды .Вы, ребята,  должны всегда помнить, что огонь-озорник и любит играть не только в хорошие, но и в плохие игры.

– Какой огонь был сначала? Подберите эпитеты.

-Что же  сделал огонь потом? Читаем  со слайда строки из пьесы.

– Какая часть речи помогает нам представить, как горит огонь? (глаголы)

-Назовите глаголы, которыми автор характеризует действие огня.( олкутал, объял, взобрался, вскарабкался, разлетелся, встал, машет красным рукавом).

– Какие литературные приемы использует автор в этих строфах?(олицетворение, эпитеты)

-Что такое эпитеты?

-Как сказать несколькими словами, что происходило в доме кошки во время пожара?

– Какой должна быть интонация при чтении? А если бы мы подбирали музыку, какой она должна была бы быть?.

5. Работа над  четвертой частью «После пожара»

Уч.:- Не стало дома у кошки. Кого теперь нам напоминают кошка и кот Василий?

– Теперь уже кошка и кот идут от дома к дому. И как же отнеслись к горю кошки друзья, которые только что танцевали и веселились у кошки и клялись в вечной дружбе?

                            ( ответы детей)

Вывод: Потеряв дома и угодья, кошка-погорелица теряет и своих друзей. Уже никто не восхищается ею, никто не зовет на «пирог козлиный с капустой и малиной», ни на пшено в курятнике. И бывшей барыне-кошке и ее дворнику Василию приходится бросить барские повадки.

– И что же, так никто и не помог кошке? ( помогли котята)

– Почему же котята помогли кошке, ведь она так жестоко с ними обошлась? ( они были добрые и умели прощать)

– Какие же правила доброты и взаимопонимании я выполняли котята?

Уч.:- Давайте сформулируем эти правила доброты и взаимопонимании я и постараемся всегда их выполнять.

На слайде ( дети читают) :

– помогать слабым, маленьким, старым, больным, попавшим в беду;

– прощать ошибки других, жалеть людей;

– не быть жадными  ;

– понимать других людей.

– Эти качества, ребята, вы должны воспитывать в себе. Только выполняя эти  правила доброты и взаимопонимания вы вырастите достойными людьми.

                    Физкультминутка-клип о дружбе.

6. Работа над шестой частью «Новый дом».

– О чем мы узнали из этой части?

– Какими стали кошка и кот?

 – Как вы думаете, теперь они смогут посочувствовать тому, кто попал в беду?

– Можно ли сказать теперь о кошке: «Не угодья, не дома, хороша она сама»?

– Какой вывод можно сделать? ( Человека красит не одежда, а его поступки, то, какой он)

ИТОГ.

– Мы видим, что с развитием сюжета сказки характеры героев меняются. Богатые красавица – кошка и кот превращаются в обездоленных, умоляющих о помощи. Но на их просьбы никто из их бывших друзей не обращает внимания, все заняты собой. Мы чувствуем, что и дружба здесь какая-то странная, что это вовсе и не друзья, потому что в трудную минуту их не оказалось рядом.

– Кого же мы можем назвать настоящими друзьями? Почему? (Потому что  именно жалкие котята, которых кот и кошка прогнали со двора, не помнят зла и приютили их )

Уч.:- Эта сказка очень поучительная. Читая ее, мы чувствуем и понимаем цену дружбы, как надо  выбирать друзей и как к ним относиться. Не отворачиваться от тех, кто  обращается к тебе за помощью, т.к. любой человек может оказаться в беде.

_ «Друг познается в беде.» Что я сказала? А какие пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях вы еще знаете?

Уч.:- Еще один наш проект – долгосрочный, называется «Что значит настоящий друг?». Вы многие подготовили свои сочинения, подобрали пословицы и поговорки, интересные высказывания. Об  этом мы поговорим попозже. А сейчас внимание на экран. Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль нашего произведения.

– А подходит ли поговорка  «Как аукнется, так и откликнется»? Почему нет?

Уч.:- Ребята, так кто же такой друг? ( ответы детей)

-Обратимся к словарю Ожегова : «Друг- это человек, связанный с кем-то дружбой».

– А что такое  дружба? ( высказывания детей).

– Словарь  Ожегова: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии , привязанности, общности интересов».

Уч.- Какое прекрасное слово – « дружба». Произносишь его – и вспоминаешь своего друга, с которым интересно поиграть и посекретничать о своем.

– Произносишь слово «дружба» – с разу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Это забавный Маугли со своим  умным Балу. Это Львенок и мудрая Черепаха. Это Вини-Пух со своими друзьями.

– А что для вас друг?  ( ответы детей. Учащиеся знакомят со своими проектами).

-Ребята, понятие «друг». «дружба» намного шире. Посмотрите на экран и давайте прочитаем, кто еще может  быть другом

На слайде:

– Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

– Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

– Друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту.

– Друг – это старая любимая игрушка, которая выслушает тебя,  когда тебе будет плохо.

Уч.:- На экране слова, который обозначают различные поступки  людей. Давайте выберем те, которые подходят к понятию «дружба».

На слайде:

1. Выручать. Завидовать.

2. Поддерживать. Обзывать.

3. Говорить правду.  Командовать.

4. Делиться. Жадничать.

5. Уважать. Ябедничать.

6. Помогать во всем. Обижать.

7. Уметь радоваться чужим успехам. Драться.

Уч.: – А теперь давайте еще раз обобщим, как должен вести себя друг: Выручать, поддерживать, говорить правду, делиться, уважать, помогать во всем, радоваться чужим успехам.

Уч.:- Друзья помогают человеку стать лучше, исправить ошибки. Хорошая дружба полезна каждому из нас.

Ш. ИТОГ.

– Любая сказка оказывает на человека огромное  воздействие. Добро побеждает  зло, честность облагораживает, забота о бедных воспитывает чувство ответственности и милосердие. Поэтому, читайте  сказки, читайте как можно больше сказок и читайте в любом возрасте. Они помогут стать настоящими людьми.

Уч.:- Ребята, поднимите, пожалуйста . руки те, кому было интересно на уроке .

– А вы знаете, что люди, которые работают с интересом, живут долго, радостно и весело.

– А закончим наш урок песней о дружбе.

                                       Учащиеся с учителем поют песню о крепкой дружбе.

                                               ОТКРЫТЫЙ  УРОК

                     ПО  ВНЕКЛАССНОМУ  ЧТЕНИЮ  В  4 – В  КЛАССЕ.

     ТЕМА: « ТЕМА  ДРУЖБЫ , ВЗАИМОВЫРУЧКИ  И  ВЗАИМОПОНИМАНИЯ  

                     В  ПЬЕСЕ   САМУИЛА  ЯКОВЛЕВИЧА  МАРШАКА

                    « КОШКИН  ДОМ».

     ЦЕЛЬ:   1. ПОЗНАКОМИТЬ  УЧАЩИХСЯ  СО  СКАЗКОЙ – ПЬЕСОЙ  САМУИЛА  

                       ЯКОВЛЕВИЧА  МАРШАКА  «КОШКИН  ДОМ».

                   2. ДАТЬ  ПОНЯТИЕ  СЛОВ  «ДРУГ», «ДРУЖБА».

                  3. ВОСПИТЫВАТЬ  УВАЖИТЕЛЬНОЕ  ОТНОШЕНИЕ  К  ЛЮДЯМ,

                     УМЕНИЕ  СОЧУВСТВОВАТЬ  И  СОПЕРЕЖИВАТЬ.

        УЧИТЕЛЬ: ДЖИОЕВА  ЛАРИСА  ВИТАЛЬЕВНА.

                                           ВЛАДИКАВКАЗ, 2011  год.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/12/11/urok-vneklasnogo-chteniya-po-proizvedeniyu-s-ya-marshaka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector