Краткое содержание шварц два клена точный пересказ сюжета за 5 минут

Шварц «Два брата» краткое содержание для читательского дневника что писать?

Краткое содержание Шварц Два клена точный пересказ сюжета за 5 минут

Глубоко в лесу жил в избушке лесничий Чернобородый вместе с семьей – женой и двумя сыновьями, 12 и 9 лет. Не были братья дружными между собой, и это очень огорчало отца.

В преддверии Нового года лесничий сообщил им, что в этот раз праздник пройдет без елки, поскольку ее нечем нарядить. Украшения продавались только в городе.

Мать он не пустит в одиночку идти через лес, сам ничего не понимает в магазинной торговле и оставить братьев самих дома не может, переругаются. Тогда сыновья до возвращения родителей пообещали не ссориться.

Каким должен быть настоящий детский сказочник? Однозначно добрым, затем умным, искренним, не лгать ни себе, ни окружающим, уметь увлекательно рассказывать. Может, носить колпак и очки. Если нет, то в душе до самой старости оставаться ребёнком. Личность и образ Евгения Шварца полностью отвечает такому словесному портрету. Он, безусловно, настоящий чародей сказочного слова.

Главные герои сказки Е.Шварца «Два брата» — дети лесника. Звали братьев Старший и Младший. Старшему было двенадцать лет, а Младшему – всего пять. Между братьями часто вспыхивали ссоры и отца это очень огорчало.

Однажды, в канун Нового Года, родители мальчиков поехали на три дня в город за покупками. Лесник взял со Старшего обещание, что тот будет заботиться о Младшем и не станет ссориться с ним.

Родители оставили сыновьям еду на три дня, дрова и спички.

Подробнее: MadameLaVie.ru

Глубоко в лесу жил в избушке лесничий Чернобородый вместе с семьей – женой и двумя сыновьями, 12 и 9 лет. Не были братья дружными между собой, и это очень огорчало отца.

В преддверии Нового года лесничий сообщил им, что в этот раз праздник пройдет без елки, поскольку ее нечем нарядить. Украшения продавались только в городе.

Мать он не пустит в одиночку идти через лес, сам ничего не понимает в магазинной торговле и оставить братьев самих дома не может, переругаются. Тогда сыновья до возвращения родителей пообещали не ссориться.

Литературное произведение играет огромную роль в жизни каждого человека. Интересные и поучительные книги как источник жизни, из которого черпают знания читатели всех возрастов. И в большинстве случаев это является «палочкой выручалочкой» в различных жизненных ситуациях.

Литературное произведение играет огромную роль в жизни каждого человека. Интересные и поучительные книги как источник жизни, из которого черпают знания читатели всех возрастов. И в большинстве случаев это является «палочкой выручалочкой» в различных жизненных ситуациях.

В большом лесу жил да был заведующий лесничеством, которого прозвали Чернобородый, и было у него 2 сына. Старшему исполнилось 12 лет, младшему – 9. Но не было мира между братьями, все ссоры да конфликты.

И вот, незадолго до нового года, лесничий сказал своим детям, что не будет нынче ставить новогоднюю елку. Украшения для елки продаются далеко в городе, мать одну через дремучий лес не отправит, сам же не пойдет никуда, а детей одних оставить тоже не получится, разругаются совсем.

Услышав это, старший брат пообещал вести себя хорошо и не трогать братишку, пока родители будут в отъезде.

В большом лесу жил да был заведующий лесничеством, которого прозвали Чернобородый, и было у него 2 сына. Старшему исполнилось 12 лет, младшему – 9. Но не было мира между братьями, все ссоры да конфликты.

И вот, незадолго до нового года, лесничий сказал своим детям, что не будет нынче ставить новогоднюю елку. Украшения для елки продаются далеко в городе, мать одну через дремучий лес не отправит, сам же не пойдет никуда, а детей одних оставить тоже не получится, разругаются совсем.

Услышав это, старший брат пообещал вести себя хорошо и не трогать братишку, пока родители будут в отъезде.

Подробнее: chitatelskij-dnevnik.ru

Е.Л.Шварц родился 9(21 октября) 1896 г. в Казани в семье врача. С детства увлекался театром, писал шуточные стихи. Однажды мама его спросила: «Кем же ты будешь?» Он ответил: «Романистом», от волнения забыв слово «писатель».

По его пьесам до сих пор идут спектакли, сняты фильмы. Он переосмыслил русские народные сказки, сказки Андерсена, Ш. Перро и написал свои на современный лад. Всем известны его пьесы «Снежная королева», «Золушка», «Марья-искусница», «Два брата», «Два клёна».

Подробнее: wiki-sibiriada.ru

Литературное произведение играет огромную роль в жизни каждого человека. Интересные и поучительные книги как источник жизни, из которого черпают знания читатели всех возрастов. И в большинстве случаев это является «палочкой выручалочкой» в различных жизненных ситуациях.

Начало было увлекательное, немного страшное, мистическое, но постепенно оно сошло на нет. Замечательная сказка Евгения Шварца. Она у нас уже была в старом сборнике, но отдельную книжку-сказку ребёнку всегда приятнее держать в руках, находить на полке. Эта книжка теперь у дочки в числе любимых!

Подробнее: www.labirint.ru

— Я не люблю Прадедушку Мороза, я люблю Дедушку Мороза. Аня. Прочитал дочке за два вечера эту замечательную книгу. Сказать, что сказка поразила Аню — ничего не сказать. Она даже взрослого поражает, не то что ребёнка. Дочка под большим впечатлением. Само издание тоже замечательное. У кого нет этой сказки, обязательно восполните этот пробел.

Подробнее: www.BabyBlog.ru

Литературное произведение играет огромную роль в жизни каждого человека. Интересные и поучительные книги как источник жизни, из которого черпают знания читатели всех возрастов. И в большинстве случаев это является «палочкой выручалочкой» в различных жизненных ситуациях.

Литературное произведение играет огромную роль в жизни каждого человека. Интересные и поучительные книги как источник жизни, из которого черпают знания читатели всех возрастов. И в большинстве случаев это является «палочкой выручалочкой» в различных жизненных ситуациях.

ритух 12 янв. 2016 г., 23:39:38 (2 года назад) Рейтинг + 0 — Хороший вопрос 0 Жалоба Ответить + 0 — SAS111220012 13 янв. 2016 г.

, 2:34:33 (2 года назад) Сказка «два брата» повествует о двух мальчиках, которые были братьями. Сказка учит, не бросать своих близких и родных, всегда стоять горой за них.

В сказке хорошо описан момент счастья и горя отца, потерявшего своего сына. Очень хорошая и поучительная сказка

Подробнее: literatura.neznaka.ru

Замечательная, добрая, светлая и сказочная-сказочная))) возможно убережет многих от нежелательных поступков и обидных слов. Качество отличнейшее! лучше не бываетЗахарова Роза, 27 лет Очень красивая книга.

Если честно, я стараюсь собрать все книги отдельными изданиями с иллюстрациями Кочергина и очень рада, что у нас в домашней библиотеке есть этот экземпляр доброй и поучительной сказки Евгения Шварца. Для моих детей это очень актуальное произведение.

Высокосова Софья, 36 лет, питер

Подробнее: books.academic.ruЕще по теме: IAd последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/shvarc-dva-brata-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika-chto-pisat/

Е.Л.Шварц «Два клёна» (пьеса-сказка)

Автор(ы): — Петрова Наталия Николаевна

Место работы, должность: — МОУ Каменниковская средняя школа, Рыбинский район, учитель русского языка и литературы

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Читайте также:  Краткое содержание жизнь гнора александра грина точный пересказ сюжета за 5 минут

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — обобщить всю информацию по произведению, осознать особенности пьесы-сказки как жанра, способствовать развитию творческих и актёрских навыков, воспитывать в детях ответственность за свои поступки, честность, умение сопереживать и помогать друг другу.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина «Литература 5 класс». М.: Вентана-Граф, 2008

Юрий Алянский «Азбука театра». Ленинград, «Детская литература», 1990г.

Используемое оборудование: —

ноутбук, экран, проектор

Краткое описание: — Это урок-обобщение, задания группам обсуждаются и даются заранее, требуется помощь учителя.Прикреплённые файлы: презентация 1 поделена на три части.

Урок литературы с элементами театрализации
Е.Л.Шварц «Два клёна» (пьеса-сказка)
Класс: 5
Тип урока: урок-обобщение;
Вид урока: защита творческих работ
Аннотация: на изучение пьесы отводится 3 часа. Первые два урока – презентация о Е.Л.

Шварце (учитель. Приложение 1), чтение статьи учебника «Что такое пьеса», чтение текста, анализ эпизодов, чтение по ролям, художественные пересказы фрагментов. Третий урок – урок-обобщение.

Его задачи – обобщить всю информацию по произведению, осознать особенности пьесы-сказки как жанра, способствовать развитию творческих и актёрских навыков, воспитывать в детях ответственность за свои поступки, честность, умение сопереживать и помогать друг другу.

Чтобы провести такой урок, необходимо дать опережающие задания. Так класс был поделён на творческие группы и при совместном обсуждении определены задания:

Теоретики (Задание: подготовить сообщения: «Что такое пьеса», «Мы в театре», «Сходство и отличие пьесы-сказки «Два клёна» от народной сказки»).

Философы (Задание: выявить, по каким правилам в жизни подчиняются герои сказки – Баба-Яга и Василиса; какие жизненные уроки нужно извлечь из сказки).

Актёры (Задание: выбрать и инсценировать фрагмент сказки).
План урока: 1) слово учителя 2) выступление теоретиков 3) выступление актёров 4) выступление философов 5) итоги работы

Материалы к уроку

Группа «Теоретики» 1) Презентация «Что такое пьеса» (Приложение 2) 2) Сообщение «Мы в театре» (по книге Юрия Алянского «Азбука театра». Ленинград, «Детская литература», 1990г.). Слово театр – греческого происхождения, оно означало место для зрелища, да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось с жизнью самого человечества. Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось. Сначала в театре показывали игры и обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые «действующие лица» — добрые и злые силы. В играх рождались диалоги. Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию. Навсегда остались знаменитыми пьесы, написанные в 5 и 6 веках до нашей эры драматургами Эсхилом, Софоклом, Еврипидом. Интересно, что уже в те далёкие времена – 25 столетий назад – театр обратился к важнейшим сторонам жизни, к утверждению высоких чувств и обязанностей человека: честности, благородства, сыновьего долга, товарищества, преданности. Презентация буклета «Словарик юного актёра» (Приложение 3)

Группа «Актёры»

Инсценировка фрагментов: «Разговор двух братьев-клёнов», «Битва Василисы с Бабой-Ягой», «Встреча Василисы с сыновьями».

Группа «Философы»

Жизненные правила Василисы (читают по очереди две девочки в костюмах):

· «А что если с лаской подойти?»

· «Пока трёх сыновей вырастила – всему научилась».
· «Работа меня от всех бед спасла».
· «Люблю своих сыновей. А больше всех того, которому я нынче нужнее».
· «Разве малые дети без толку пищат? Они маму зовут, помощи просят. А как поможешь им, тут они и улыбнутся. А матери только этого и надо».
· «Разве дети нарочно грубят? Просто у них добрые слова на донышке лежат, а дурные на самом верху. Тут надо терпение иметь». Вывод: Эти правила помогли Василисе-труженице пройти тяжёлые испытания, чтобы спасти своих детей. А теперь послушаем Бабу-Ягу и узнаем её жизненные правила (выразительное прочитывание реплик несколькими девочками в костюмах):

· «Я очень ловко приспособилась ловить вас, людишек. Я, Баба-Яга, умница, ласточка, касаточка, старушка-вострушка».

· «Я в себе, голубке, души не чаю. Тем и сильна. Вы, людишки, любите друг дружку, а я, ненаглядная, только себя. У вас тысячи забот – о друзьях да близких, а я только о себе, лапушке и беспокоюсь».
· «Меня в тысячи мест ждут. Того ограбь, того побей, того накажи ни за что ни про что».
· «Совести у меня нет и не было».
· «Неужели мне, жабе зелёненькой, придётся собственную свою служанку хвалить? Да ни за что! Мне, гадючке, это вредно».
· «Я, умница, больше люблю в спину бить».
· «Ты думаешь, это легко чужим трудом жить? Я ещё девочкой-ягой была, в школу бегала, а уже покоя и на часик не знала. Ваш брат вытвердит все уроки, да и спит себе, а я, бедная малютка-яга, с боку на бок ворочаюсь, всё думаю, как бы мне, милочке, завтра, ничего не зная, извернуться да вывернуться. И всю жизнь так-то».
· «Я терпеть не могу, когда люди радуются». Вывод: Мы убедились, что жить по законам Бабы-Яги, нельзя. Автор показал нам, что злоба, ненависть, неумение радоваться за других будут непременно побеждены с помощью добра, дружбы, взаимовыручки, хитрости и трудолюбия.

Итоги урока:

— Ребята, понравился вам такой урок? — Чем он необычен? — Какой фрагмент урока больше понравился, запомнился? Почему? — Чему каждый из вас научился на уроке или при подготовке к нему? — Напоследок озвучу несколько ваших высказываний-отзывов, которые вы писали на втором уроке. Напомню, вы должны были продолжить начатую мной фразу: Сказка «Два клёна» — это … . Вот как вы написали: «… это сказка о том, как злая Баба-Яга заколдовала двух братьев, а мама и третий брат пошли их спасать»; «… это сказка о том, как «дети не послушались маму и были наказаны, а маме пришлось многое испытать, чтобы спасти своих детей от злой Бабы-Яги»; « … это сказка о взаимовыручке, добре и любви; это сказка о добре и зле, о зависти и понимании, о дружбе и одиночестве»; «… это жизненный урок для нас: кто из дому сбежал – не растёт и не умнеет».

— — В качестве домашнего задания – подготовиться к конкурсу рисунков к этой сказке или художественному пересказу монолога Бабы-Яги.

Файлы: прилож.3 Словарик.zip

Размер файла: 58471 байт.

Источник: http://eorhelp.ru/e-l-shvarc-dva-klyona-pesa-skazka/

Читать Два клена

Евгений Львович Шварц

Два клена

Действующие лица

Василиса-работница

Федор, Егорушка, Иванушка

Баба-яга

Медведь

Котофей Иванович

Шарик

Мыши

Действие первое

Два молодых клена стоят рядышком на лесной поляне. Тихий ясный день. Но вот проносится ветерок, и правый клен вздрагивает, словно проснувшись. Макушка его клонится к левому деревцу. Раздается шорох, шепот, и клен говорит по-человечески.

Первый клён. Братец, братец Федя! Ветерок подул. Проснись!

Второй клён. Тише, тише, Егорушка, я маму во сне вижу.

Читайте также:  Краткое содержание дом с мезонином чехова точный пересказ сюжета за 5 минут

Егорушка. Спроси, ищет нас мама?

Федор. Говорит, ищет.

Егорушка. Спроси, простила нас мама за то, что мы из дому убежали?

Федор. Говорит, простила.

Егорушка. Спроси, знает ли она, что Баба-яга превратила нас в клены?

Федор. Говорит: ну что ж, мало ли что в дороге случается.

Егорушка. Спроси, долго ли нам тут еще томиться?

Федор. Мама, мама! Долго нам тут ещё томиться? Мама! Пропала! Я проснулся. Здравствуй, братец.

Егорушка. Здравствуй. Не плачь, ты не маленький.

Федор. Я не плачу. Это роса.

Егорушка. В такой ясный день разве можно плакать? Каждая травка радуется, каждая ветка, и ты радуйся.

Федор. Я радуюсь. Я верю: вот-вот придет наша мама, и мы услышим ее зов: Фед-о-о-ор! Его-о-о-рушка!

Голос. Фед-о-о-ор! Его-о-о-орушка!

Егорушка. Эхо?

Федор. Что ты, что ты! Забыл, как хитра Баба-яга. Никто нас с тобой не слышит – ни люди, ни птицы, ни звери, ни вода, ни ветер, ни трава, ни деревья, ни само эхо.

Голос. Егорушка-а-а-а! Феденька-а-а!

Федор. Молчи, не отвечай, это Баба-яга нас дразнит, хочет до слез довести. Она под любой голос подделывается.

Голос (совсем близко). Егорушка, сынок! Феденька, родной! Это мама вас по всему свету ищет, а найти не может.

Федор. Она! Баба-яга как ни ловка, а не может звать нас так ласково. Мама, мама! Вот мы тут стоим, ветками машем!

Егорушка. Листьями шелестим.

Федор. Мама! Мама!

Егорушка. Уходит!

Федор. Нет, стоит, оглядывается. Не может она уйти.

Егорушка. Повернула! К нам, к нам спешит!

На поляну выходит высокая крепкая женщина лет сорока, за плечами мешок, на поясе – меч. Это Василиса-работница.

Федор. Мама, мама! Да какая же ты печальная!

Егорушка. А волосы-то серебряные.

Федор. А глаза-то добрые.

Егорушка. А у пояса отцовский меч.

Василиса. Дети мои, дети, бедные мои мальчики. Два года я шла без отдыха, а сейчас так и тянет отдохнуть, будто я вас уже и нашла.

Федор. Мы тут, мама!

Егорушка. Мама, не уходи.

Василиса. Клены шумят так ласково, так утешительно. что я и в самом деле отдохну.

Снимает мешок, садится на камень.

Кто это там по лесу бродит среди лета в шубе? Эй, живая душа, отзовись!

Федор. Мама, не надо!

Егорушка. Это Бабы-яги цепной медведь.

Василиса. Ау, живая душа! Поди-ка сюда.

Медведь с ревом выбегает на поляну.

Медведь. Кто меня, зверя лютого, зовет? Ох, натворю сейчас бед, небу жарко станет.

Видит Василису, останавливается как вкопанный.

Ох, беда какая! Зачем ты, сирота, пришла? Я только тем и утешаюсь, что никто сюда не забредает, никого грызть, кусать не приходится. Мне это не по душе, я, сирота, добрый.

Василиса. Ну, а добрый, так и не трогай меня.

Медведь. Никак нельзя. Я с тем к Бабе-яге нанялся.

Василиса. Как же тебя, беднягу, угораздило?

Медведь. По простоте. Собака и кот жили-жили у хозяина, да и состарились. Дело житейское, со всяким может случиться. А хозяин их возьми да и рассчитай. Гляжу – бродят, есть просят. Что тут делать? Кормил, кормил, да разве на троих напасешься? Взял у Бабы-яги пуд пшена в долг. А она меня за это в кабалу на год. В цепные медведи.

Василиса. А где же цепь-то?

Медведь. Срываюсь все. Уж больно я силен.

Василиса. И долго тебе ещё служить?

Медведь. Третий год на исходе, а она все не отпускает. Как придет время расчет брать, она меня запугает, со счету собьет – и служи опять! Прямо беда!

Василиса. Бедный Михайло Потапыч!

Медведь. Не жалей ты меня, а жалей себя, сироту.

Ревет.

Пропадешь ни за грош! Я-то не трону, Баба-яга погубит.

Василиса. Не плачь, Мишенька. Я тебя медом угощу.

Медведь. Не надо. Разве меня утешишь, когда я так загоревал. А какой мед у тебя?

Василиса (достает из мешка горшок). Гляди!

Медведь. Липовый. Ну давай, может, мне и в самом деле полегчает. Да ты его весь давай, все равно тебе, сироте, пропадать.

Василиса. Нельзя, Мишенька. Сыновьям несу гостинец.

Медведь. А где ж они у тебя?

Василиса. Пропали, Михайло Потапыч.

Медведь. Ох, горе какое! Да как же это? Да почему же это? Да когда же это?

Василиса. Ты кушай да слушай, а я расскажу тебе все по порядку. Муж мой был воин, Данила-богатырь. Ты о Змее Горыныче слыхал?

Медведь. Как не слыхать! Он деда моего, мимолетом, для смеха, взял да и опалил огнем.

Василиса. А мой Данила-богатырь Змея Горыныча убил, да и сам в том бою голову сложил. Стали мы жить вчетвером: я да три сына – Федор, Егорушка, Иванушка. Исполнилось Федору тринадцать лет, и пошел он стадо встречать. А козел у нас был строгий, что твой дикий.

Встал он на дыбки – и на Федю. А Федя его за рога, да и оземь. Возвращается сын домой: так и так, мама, я богатырь. Я ему: опомнись, мальчик! Какой же ты богатырь – ни силы, ни умения, ни грамотности. Злодей твои годы считать не станет, а только порадуется твоей слабости.

Коня без моей помощи ты подковать не сумеешь. Выедешь на распутье, а там камень, а на камне надпись, что ждет путника на тех путях. Богатырь должен на всем скаку, не слезая с коня, прочесть надпись и выбрать правильный путь. И здесь ты, сынок, ошибешься.

Погоди! Придет твое время – сама тебя отпущу. Молчит. И ночью сбежал.

Медведь. Ох! Куда?

Василиса. Со злодеями сражаться, за обиженных заступаться.

Медведь. Это славно.

Василиса. Чего уж лучше. Да только наутро принесли прохожие его меч. Перевязь перетерлась, а богатырь и не заметил. А через три дня и конь богатырский прискакал. Обидел его хозяин. Не чистил, не купал, овса не засыпал.

Федор. Я, мама, только об одном думал: как бы с кем подраться.

Василиса. А сын так и не вернулся домой.

Медведь. Ох!

Василиса. Прошло три года – исполнилось Егорушке тринадцать лет. И напал на него бык. А Егорушка его за нос, да и на цепь. Приходит ко мне: так и так, мама, я – богатырь. А ночью сбежал. А через сорок дней прибежал домой его конь. Стремена звенят, а в седле никого. Глянул на меня конь, заплакал и грянулся на землю. И дух из него вон.

Источник: http://online-knigi.com/page/36199

Урок «Е.Л.Шварц «Два клёна» (пьеса-сказка)»

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒

Урок с элементами театрализации и с использованием ИКТ.

Защита творческих работ.

Аннотация содержания урока: на изучение пьесы отводится 3 часа. Первые два урока – рассказ об авторе (презентация о Е.Л.

Шварце), чтение статьи учебника «Что такое пьеса», чтение текста художественного произведения, анализ эпизодов, чтение по ролям, художественный пересказ фрагментов. Третий урок урок-обобщение.

Чтобы провести такой урок, необходимо дать опережающие задания. Класс поделён на творческие группы и при совместном обсуждении определены задания:

Теоретики (Задание: подготовить сообщения: «Что такое пьеса», «Мы в театре», «Сходство и отличие пьесы-сказки «Два клёна» от народной сказки»).

Философы (Задание: выявить, по каким правилам в жизни подчиняются герои сказки – Баба-Яга и Василиса; какие жизненные уроки можно извлечь из сказки).

Актёры (Задание: выбрать и инсценировать фрагмент сказки).

Читайте также:  Краткое содержание горький детство кратко и по главам точный пересказ сюжета за 5 минут

План урока: 1) слово учителя;

2) выступление «теоретиков»;

3) выступление «актёров»;

4) выступление «философов»;

5) итоги работы.

Материалы к уроку

Группа «Теоретики».

Презентация «Что такое пьеса».

Сообщение «Мы в театре» (по книге Юрия Алянского «Азбука театра». Ленинград, «Детская литература», 1990г.).

Слово театр – греческого происхождения, оно означало место для зрелища, да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось с жизнью самого человечества. Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось.

Сначала в театре показывали игры и обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые «действующие лица» — добрые и злые силы. В играх рождались диалоги. Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию.

Навсегда остались знаменитыми пьесы, написанные в 5 и 6 веках до нашей эры драматургами Эсхилом, Софоклом, Еврипидом.

Интересно, что уже в те далёкие времена – 25 столетий назад – театр обратился к важнейшим сторонам жизни, к утверждению высоких чувств и обязанностей человека: честности, благородства, сыновьего долга, товарищества, преданности.

Презентация буклета «Словарик юного актёра».

Группа «Актёры».

Инсценировка фрагментов: «Разговор двух братьев-клёнов», «Битва Василисы с Бабой-Ягой», «Встреча Василисы с сыновьями».

Группа «Философы».

Жизненные правила Василисы(читают по очереди две девочки в костюмах):

«А что если с лаской подойти?»

«Пока трёх сыновей вырастила – всему научилась».

«Работа меня от всех бед спасла».

«Люблю своих сыновей. А больше всех того, которому я нынче нужнее».

«Разве малые дети без толку пищат? Они маму зовут, помощи просят. А как поможешь им, тут они и улыбнутся. А матери только этого и надо».

«Разве дети нарочно грубят? Просто у них добрые слова на донышке лежат, а дурные на самом верху. Тут надо терпение иметь».

Вывод: Эти правила помогли Василисе-труженице пройти тяжёлые испытания, чтобы спасти своих детей.

А теперь послушаем Бабу-Ягу и узнаем её жизненные правила (выразительное прочитывание реплик несколькими девочками в костюмах):

«Я очень ловко приспособилась ловить вас, людишек. Я, Баба-Яга, умница, ласточка, касаточка, старушка-вострушка».

«Я в себе, голубке, души не чаю. Тем и сильна. Вы, людишки, любите друг дружку, а я, ненаглядная, только себя. У вас тысячи забот – о друзьях да близких, а я только о себе, лапушке и беспокоюсь».

«Меня в тысячи мест ждут. Того ограбь, того побей, того накажи ни за что ни про что».

«Совести у меня нет и не было».

«Неужели мне, жабе зелёненькой, придётся собственную свою служанку хвалить? Да ни за что! Мне, гадючке, это вредно».

«Я, умница, больше люблю в спину бить».

«Ты думаешь, это легко чужим трудом жить? Я ещё девочкой-ягой была, в школу бегала, а уже покоя и на часик не знала. Ваш брат вытвердит все уроки, да и спит себе, а я, бедная малютка-яга, с боку на бок ворочаюсь, всё думаю, как бы мне, милочке, завтра, ничего не зная, извернуться да вывернуться. И всю жизнь так-то».

«Я терпеть не могу, когда люди радуются».

Вывод: Мы убедились, что жить по законам Бабы-Яги нельзя. Автор показал нам, что злоба, ненависть, неумение радоваться за других будут непременно побеждены с помощью добра, дружбы, взаимовыручки, трудолюбия.

Итоги урока:

Ребята, понравился вам такой урок?

Чем он необычен?

Какой фрагмент урока больше понравился, запомнился? Почему?

Чему каждый из вас научился на уроке или при подготовке к нему?

Послушайте несколько ваших высказываний-отзывов, которые вы писали на втором уроке. Напомню задание: продолжить начатую фразу: Сказка «Два клёна» — это ….

Вот как вы написали: «…это сказка о том, как злая Баба-Яга заколдовала двух братьев, а мама и третий брат пошли их спасать»; «…это сказка о том, как «дети не послушались маму и были наказаны, а маме пришлось многое испытать, чтобы спасти своих детей от злой Бабы-Яги»; «…это сказка о взаимовыручке, добре и любви; это сказка о добре и зле, о зависти и понимании, о дружбе и одиночестве»; «…это жизненный урок для нас: кто из дому сбежал – не растёт и не умнеет».

Домашнее задание: подготовиться к конкурсу рисунков по этой сказке; художественный пересказ монолога Бабы-Яги.

Урок «Н.В.Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством»

Урок с использованием ИКТ.

Ход урока

Выразительное чтение учителем отрывка из повести.

1. «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, что бы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрип мороза под сапогами слышался за полверсты».

Беседа. Мастерство Н.В.Гоголя в описании природы.

Мысленно нарисуйте себе эту картину, что на ней изображено?

Какие звезды вы себе представили? Почему у Гоголя они «глянули»?

Почему «месяц величаво поднялся», какой художественный прием использовал при этом автор?

Охарактеризуйте эпитетами эту ночь. (Живая, волшебная, яркая, таинственная).

Почему Гоголь рисует именно такую необычную ночь?

Как вы думаете, почему Гоголь так подробно описал рождественскую ночь?

Посмотрите на картинки на слайдах, сравните их с художественным описанием в тексте. Сумели ли художники передать замысел Гоголя? Докажите. (См. слайды «Рождественская ночь»).

Какой вы себе представляете рождественскую ночь?

Прочитайте выразительно описание ночи так, чтобы мы почувствовали ваше восхищение ее красотой (с. 135)

Найдите в тексте повести другие пейзажные зарисовки. Выразительно прочитайте (с.136-137 – эпизод кражи месяца и звезд; с. 139 – Чуб смотрит в окно; с. 146 – метель на пути Чуба; с. 166-167 – полет Вакулы в Петербург).

Какая из зарисовок вам больше всего понравилась, почему?

Какие художественные приемы употребил автор во всех этих зарисовках?

2. Выразительное чтение учителем отрывка из повести.

«Мороз увеличился, и вверху так сделалось холодно, что черт перепрыгивал с одного копытца на другое и дул себе в кулак, желая сколько-нибудь отогреть мерзнувшие руки. Не мудрено, однако ж, и смерзнуть тому, кто толкался с утра до утра в аду, где, как известно, не так холодно, как у нас зимою.

Ведьма сама почувствовала, что холодно, несмотря на то что была тепло одета; и потому, поднявши руки кверху, отставила ногу и, приведши себя в такое положение, как человек, летящий на коньках, не сдвинувшись ни одним суставом, спустилась по воздуху, будто по ледяной покатой горе, и прямо в трубу.

Черт таким же порядком отправился вслед за нею…»

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒


Источник: https://stydopedya.ru/1_86305_urok-elshvarts-dva-klena-pesa-skazka.html

Ссылка на основную публикацию