Краткое содержание сорокин норма точный пересказ сюжета за 5 минут

Урок по роману Владимира Сорокина “Очередь”

    – А теперь послушаем о некоторых произведениях писателя. (Выступление учащегося- литературоведа).

    «Норма» (1979–1983) – сборник стилистически замкнутых на себе текстов, представляющих собой разного рода упражнения на тему «норма»: игры с этими понятием или варианты интерпретации категории «норма».

    Например, зарисовки советского образа жизни, повествующие о потреблении гражданами продукта, условно называемого «нормой», производимой, как впоследствии выясняется, из человеческих фекалий. Затронута и тема иерархичности советского общества, в котором каждый получал свою «порцию дерьма» в соответствии с местом в табели о рангах.

    В другой части романа, составленной из писем, исследуется противопоставление «норма – патология» – как от связного послания происходит постепенный переход к полубессмысленному изложению и полному бреду.

    Повествование о зверствах ЧК на селе в период коллективизации, по-видимому, можно интерпретировать как размышление на тему нормы допустимой власти – в какой момент она превращается в насилие и издевательство.

    Еще один текст – стихотворения о временах года (норма природно-социальная), другой – представлен в виде усадебной прозы о поисках национальной идеи (норма патриотическая), и последний – анекдоты в духе черного юмора, обыгрывающие клише советских фильмов и песен 1930-х. При этом в сборнике отсутствует сквозной сюжет или герой, объединяющий произведение в органическое целое.

    «Роман» (1985–1989) – клише русского «усадебного» романа 19 в. Писатель взялся вычленить общие свойства множества русских романов. «Роман» Сорокина читается как произведение о языке, существующем независимо от той реальности, которая на этом языке описывалась в 19 в.

    Сознание читателя фиксирует, как описывается природа, усадьба, выражение лица барышни и т.д., но при этом впечатление получается совсем иное, чем при чтении реального Толстого или Тургенева.

    Отторгнутый от собственного содержания голый скелет романной формы дает странный сопутствующий эффект обесценивания и самого русского романа как литературного и культурного явления.

    «Тридцатая любовь Марины» (1982–1984) – женская история в духе производственного романа.

    В результате «благотворного влияния коллектива» в лице секретаря парткома законченная индивидуалистка, эгоистка и лесбиянка, склонная к религии и диссидентству, становится бодрым членом «здорового» производственного подразделения.

    Сорокин показывает, как трясина коллективного бессознательного поглощает индивидуальные формы существования вплоть до полного их исчезновения. История заканчивается характерной для Сорокина концовкой – уходом в абсурд, в ничто, в бессвязную и бессмысленную идеологическую риторику.

    «Сердца четырех» (1991) – роман о том, как некие мистические основания, заложенные в самом, казалось бы, случайном сочетании цифр – 6, 2, 5, 5 – могут стать поводом для создания некой тоталитарной организации.

    А ее члены будут наделены способностью как нож сквозь масло проходить сквозь окружающих людей, неотвратимо приближаясь к неведомой цели своей жизни. Возможно, это намек на то, что любая бессмыслица, получившая статус мистического основания, вполне реально может стать источником силы с загадочными свойствами.

    Правда, невольно напрашивается вопрос, с чем соотносится эта сила в первую очередь – с некими достоинствам того, во что верят или с преображающим возможностям человеческого воображения и веры.

    «Голубое сало» (1999) – этот роман-фантасмагория вызвал наибольший интерес и резонанс в обществе. Произведение живописует картины, по словам автора, «коллективного российского бессознательного» образца 20 в.

    В качестве действующих персонажей представлен почти полный иконостас архетипических фигур мифологии – Сталина, Хрущева, Гитлера, а также культовых фигур российской культуры и литературы – Ахматовой, Бродского и др.

    Впрочем, сорокинские образы известных личностей имеют мало общего с реальными прототипами – автор продолжает «играть» со стереотипами массовой культуры.

    По сюжету романа, клоны русских классиков, написав некие великие тексты, перед тем, как впасть в анабиоз (небытие) выделяют из себя вещество – «голубое сало» – креативность, созидательное начало в чистом виде.

    Далее идет дележ и борьба за обладание им, охватывающая как представителей иерархии власти так и членов неких тайных сект и обществ из будущего и параллельного настоящего. На фоне этой фабулы герои-символы вступают в отношения соития, то бишь обладания друг другом.

    Такой тип отношений, как и борьба за владение неким чудодейственным предметом или веществом входят в типичный сюжет-клише традиционных мифов.

    Но и тут Сорокин остается верен себе – глубинные архаические отношения взаимопритягивания и взаимопроникновения он низводит до порносюжетов из жизни известных личностей, высмеивая одновременно и святыни истории, и психоанализ.

    «Пир» (2000) – действие разных по стилистике 13 новелл происходит во многих странах в прошлом, настоящем и будущем. Замысел книги оформился после знакомства с совершенно особой культурой еды в Японии, куда писатель ездил преподавать русский язык.

    В целом возникает символ еды как огромного, имеющего множество диалектов и одновременно универсального языка коммуникации людей. Несмотря на то, что автор в основном рассматривает поедание как узко утилитарный «пищевой» процесс, невольно возникает и более широкий образ – потребление в широком смысле. В т.ч.

    и потребление «под тем или иным соусом» близкого человека – типичный семейный психоаналитический сюжет (новелла Настя).

    «Лёд» (2002) – в этой книге автор обращается уже к реалиям современной «капиталистической» России и намекает на некую необходимость для людей «достучаться до сердец». Правда, этот призыв выглядит формально – как рациональное решение или печальная необходимость, а вовсе не как зов души.

    Впрочем, для законченного постмодерниста и это немало. Возможно, это намек на необходимость «разморозить чувства» и перейти в иное качество бытия.

    Однако признаки такого лучшего существования указаны писателем более чем смутно – разве что ноющая боль в полуразмороженном сердце и неизвестно откуда взявшиеся пачки дензнаков в карманах.

    Анализирование романа «Очередь».

    Источник: https://infourok.ru/urok_po_romanu_vladimira_sorokina_ochered-132839.htm

    Как быстро выучить пересказ?

    В статье мы поговорим о том, как быстро выучить текст, чтобы потом пересказать его. Расскажем об основных правилах, чтобы выучить пересказ буквально за 5 минут!

    Учеба подразумевает постоянный и упорный труд, поэтому она занимает много времени и очень сложно все успеть. Единственное решение не тратить все детство и молодость на обучение, это научиться быстро, впитывать материал и получать знания.

    Если вы быстрее выучите все уроки, у вас останется свободное время для того чтобы попробовать лучшие mmorpg онлайн игры http://my-onlinegame.ru/luchshie-brauzernye-mmorpg-igry/, что позволит расслабиться и отдохнуть. Качественный отдых только улучшит ваши дальнейшие успехи в обучении.

    Нужно воспринимать учебу как что-то важное, но не обязательно жить одной учебой, а не забывать жить пока вы учитесь.

    Часто в школе задают пересказ текста. Это позволяет улучшить свой словарный запас и научиться правильно и корректно выражать свои мысли. Пересказ текстов также позволяет укрепить и улучшить память.

    Остается только научиться быстро, выучить тексты, так чтобы не тратить на это много времени, особенно если текстов много и они достаточно объемные. Порой приходиться пересказать тексты не только на родном языке, но и на иностранных языках.

    Техника усвоения текстов для пересказа одна, поэтому важно ее усвоить и потом пользоваться этими благами. Существуют определенные правила, которые позволят вам научиться быстро, пересказать текст:

    – Выберите правильное время для того, чтобы выучить текст. Это часы с 7 до 12 и 14 до 18 часов. Именно в это время мозг лучше всего воспринимает информацию и качественно запоминает.

    – Заранее ознакомьтесь с текстом, если такое возможно, хотя бы прочтите его заранее, чтобы не отложить все на последний момент.

    – Определите общую структуру текста, чтобы знать, чему следовать при пересказе. У вас в голове должна сформироваться единая картина текста к пересказу.

    – Определите идеи, взаимосвязь, последовательность действий и ключевые моменты. Это все поможет качественно и полноценно рассказать текст.

    – Необходимо выявить возможные трудные для изучения моменты и выучить их дополнительно.

    – Развивайте свой словарный запас постоянно, это поможет вам пересказать тексты и делать это качественно.

    – Определите, какой тип памяти у вас развито и старайтесь учить именно тем способом, который для вас является более эффективным.

    – Используйте ассоциации, чтобы закрепить материал.

    – Обязательно отдохните после того как выучили пересказ, а потом повторите текст.

    Очень надеемся, что наши советы позволяет вам выучивать и пересказывать текст быстро и легко.

    Если у вас появились, какие то вопросы, замечания или дополнения к статье, обязательно пишите их в комментариях.

    Источник: http://reshit.ru/kak-bystro-vyuchit-pereskaz

    Изложение сюжета повести «Стучит!»

    Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Изложение сюжета повести «Стучит!»!!! =>>>

    Дело было в десятых числах июля. Я прилёг отдохнуть после удачной охоты на тетеревов, когда ко мне вошёл Ермолай и сообщил, что у нас кончилась дробь.

    Он предложил послать его за дробью в Тулу, которая была в 45-ти верстах от нас. На моих лошадях Ермолай ехать не мог — захромал коренник, но лошадей можно было взять у местного крестьянина, которого Ермолай назвал «из глупых глупым». Пока Ермолай ходил за ним, я решил ехать в Тулу сам. Я плохо надеялся на Ермолая, который мог вернуться через несколько дней без денег, дроби и лошадей.

    Читайте также:  Краткое содержание сказок перро за 2 минуты

    К тому же в Туле я мог купить новую лошадь.

    Через четверть часа Ермолай привёл рослого, белобрысого и подслеповатого мужика с рыжей бородой клинышком, длинным пухлым носом и разинутым ртом. Звали его Филофей. Договорившись с Филофеем об оплате в 20 рублей, мы тронулись в путь. Мой верный слуга Ермолай, обидевшись, что я не пустил его в Тулу, даже на простился со мной.

    По дороге я заснул. Разбудило меня странное бульканье. Я поднял голову и увидел, что вокруг тарантаса простирается водная гладь, а впереди, на козлах, неподвижно сидит Филофей. Оказалось, что Филофей немного ошибся, пропустил брод, и теперь ждал, что коренник покажет, куда надо ехать. Наконец, лошадь зашевелилась, и мы благополучно выехали из реки. Вскоре я снова заснул.

    Меня разбудил Филофей. На этот раз тарантас стоял по самой середине большой дороги. Филофей сказал: «Стучит!.. Стучит!». И точно, вдалеке слышался прерывистый стук колёс. Филофей объяснил, что под Тулой «шалят», и это могут быть разбойники. Через полчаса звуки стали ближе, уже был слышен свист и бряцанье бубенчиков. Я вдруг уверился, что за нами едут недобрые люди.

    Через 20 минут нас нагнали. Я приказал Филофею остановиться — убежать всё равно было невозможно. Тут же большая телега, запряжённая тройкой, обогнала нас и загородила дорогу.

    В телеге находилось 6 человек, все пьяные. Правил телегой какой-то великан в полушубке. Они поехали шагом, мы — за ними. Миновать телегу нам не давали. Впереди, в ложбине над ручьём, виднелся мостик.

    По мнению Филофея, именно там нас и собирались грабить.

    Вдруг тройка с гиканьем понеслась, и, доскакав до мостика, остановилась сбоку дороги. Когда мы поравнялись с телегой, с неё спрыгнул великан — и прямо к нам. Положив руки на дверцы и осклабившись, великан скороговоркой сообщил, что едут они с весёлой свадьбы, и попросил денег на опохмел. Я дал ему два целковых. Он схватил деньги, прыгнул на телегу, и только мы их и видели.

    Опомнились мы с Филофеем не сразу. Подъезжая к Туле, мы увидели у кабака знакомую телегу и торопливо проехали мимо. В тот же вечер мы вернулись в деревню Филофея, и я рассказал о случившемся Ермолаю.

    Два дня спустя он сообщил мне, что в ту ночь, когда мы ездили в Тулу, на той же самой дороге ограбили и убили какого-то купца.

    Уж не с этой ли «свадьбы» возвращались наши удальцы? В этой деревне я оставался дней 5, и каждый раз встречая Филофея, говорил ему: «А? стучит?».

    Сочинение опубликовано: 05.11.2014 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

    Изложение сюжета повести «Стучит!»

    Источник: http://www.getsoch.net/izlozhenie-syuzheta-povesti-stuchit/

    Подробный, выборочный, творческий, краткий пересказ. (методические рекомендации)

    Пересказ играет немаловажную роль в развитии навыков связного высказывания учащихся. Работа над пересказом используется в 1-4 классах как на уроках чтения, так и на уроках русского языка (изложения и сочинения).

    Готовые тексты расширяют не только круг представлений учеников, но и служат материалом для развития речевых навыков, обогащения тех языковых средств, которыми овладеют дети в процессе обучения.

    Владение пересказом позволяет учащимся более успешно справляться с усвоением учебного материала по учебным предметам из таких образовательных областей как естествознание и обществоведение.

    Большинство методистов считает, что заниматься пересказом на уроках чтения необходимо. Однако вдумайтесь в слова В. Г.

    Белинского: «Поэтическое произведение нельзя ни пересказать, ни растолковать, но только можно дать почувствовать, и то не иначе, как прочтя его так, как оно вышло из-под пера поэта: будучи же пересказано словами или переложено в прозу, оно превращается в безобразную и мертвую личинку, из которой сейчас только выпорхнула блестящая радужными цветами бабочка» (Белинский В. Г. Полн. собр. соч. – М., 1954.– Т. 5.– С. 118).

    Подробный пересказ.

    Специальной работы над подробным пересказом обычно не требуется. Когда проводится этот вид пересказа, нужно следить в первую очередь за последовательностью изложения событий и за культурой речи учащихся.

    Частичный (выборочный) пересказ.

    Частичный (выборочный) пересказпроводится как воспроизведение эпизода, одной сюжетной линии или рассказа о герое. Работа над пересказом одного эпизода, как правило, не затрудняет младших школьников.

    А выборочный пересказ о герое или событии для них сложен. Поэтому методисты разработали алгоритм составления пересказа о герое и воспроизведения одной сюжетной линии.

    Познакомьтесь с ним в форме памятки для учащихся.

    Памятка

    1. Перечитываю про себя произведение, отмечая галочкой текст, относящийся к данному герою (событию).
    2. Определяю, о чем говорится в каждом отрывке.
    3. Располагаю отрывки по порядку, подумав, как их можно объединить (ставлю порядковые номера).
    4. Продумываю последовательность своего рассказа, еще раз перечитывая отмеченные отрывки.
    5. Определяю, какие чувства вызывает у меня этот персонаж (это событие).
    6. Составляю рассказ (вслух или мысленно).
    7. Проверяю по тексту, не упустил ли что-нибудь важное.
    8. Рассказываю, пользуясь своими пометами или коллективно составленным планом.

    Творческий пересказ.

    Творческий пересказ – это трансформация текста с целью его переосмысления.

    Существует два вида творческого пересказа. Это, во-первых, пересказ по измененному плану:

    1. с изменением последовательности событий;
    2. с дополнением содержания текста (это может быть включение описания места действия, портрета героя, событий, выходящих за рамки текста – предшествовавших сюжету или продолжающих его).

    Другой вид творческого пересказа предполагает изменение лица рассказчика, например: «Расскажите об истории спасения зайца от лица одного из героев» (К. Паустовский. «Заячьи лапы»); «Представьте, что вы были свидетелями событий, описанных в рассказе. Расскажите о том, что вы могли видеть, от своего имени». Таким образом, пересказ ведется либо от лица героя произведения, либо от своего лица.

    Краткий пересказ

    Для составления краткого пересказа небольшого по объему текста подходят следующие памятки:

    1. Прочитаю текст про себя, отмечая, что является главным, а что – второстепенным.
    2. Составлю рассказ, опираясь на главное.
    3. Пользуясь текстом, продумаю свой рассказ еще раз.
    4. Кратко перескажу

    Или:

    1. Прочитаю текст, определяя его тему (о чем говорится?).
    2. Составлю рассказ, опираясь на эту мысль и 2–4 поясняющих ее предложения.
    3. Пользуясь текстом, повторю краткий пересказ.
    4. Проверю краткость и последовательность пересказа.

    Для работы над кратким пересказом достаточно большого по объему текста годится памятка:

    Составлю план.

    1. По первому пункту плана и первой части текста выделю важные мысли (два-три предложения).
    2. То же сделаю по другим частям.
    3. Пользуясь планом, кратко перескажу текст.
    4. Проверю, достаточно ли кратким и последовательным получился пересказ.

    Обучение пересказу благоприятно сказывается на уровне развития как навыков сознательного чтения, так и навыков связного высказывания. Качественное владение педагогом методикой обучения пересказу способствует эффективному решению задач по развитию речевых умений учащихся 1-4 классов.

    Категория: Начальные классы

    Источник: https://multiurok.ru/blog/podrobnyi-vyborochnyi-tvorchieskii-kratkii-pierieskaz-mietodichieskiie-riekomiendatsii.html

    Короткий пересказ и изложение произведений литературы

    «ИВАН — КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО»

    «ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ»

    «СОЛДАТСКАЯ ЗАГАДКА»

    «ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ»

    СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА

    «ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО»

    «СКАЗКА О СИНДБАДЕ-МОРЕХОДЕ»

    «ОДИН ЗАРАБОТАННЫЙ РУБЛЬ»

    БЫЛИНЫ

    «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК»

    «ВОЛЬГА И МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ»

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

    ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

    КАЛЕНДАРНЫЕ ПЕСНИ

    КОЛЯДКИ

    МАСЛЕНИЧНЫЕ ПЕСНИ

    ВЕСНЯНКИ

    КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

    СКОРОГОВОРКИ

    ЗАГАДКИ

    ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

    «СКАЗАНИЕ О КОЖЕМЯКЕ»

    «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

    «ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА»

    «ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО»

    «ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ»

    «ЗАДОНЩИНА»

    «СЛОВО О ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ ДМИТРИИ ИВАНОВИЧЕ И О БРАТЕ ЕГО КНЯЗЕ ВЛАДИМИРЕ АНДРЕЕВИЧЕ, КАК ПОБЕДИЛИ СУПОСТАТА СВОЕГО ЦАРЯ МАМАЯ»

    «ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА, ИМ САМИМ НАПИСАННОЕ»

    РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

    МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

    «К СТАТУЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»

    «ИЗ «РАЗГОВОРА С АНАКРЕОНОМ»

    «ВЕЧЕРНЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ ПРИ СЛУЧАЕ ВЕЛИКОГО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ»

    «ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 1747 ГОДА»

    ГАВРИЛА РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН

    «ПАМЯТНИК»

    «НА СМЕРТЬ КНЯЗЯ МЕЩЕРСКОГО»

    «ВЛАСТИТЕЛЯМ И СУДИЯМ»

    «СНЕГИРЬ»

    «НА ПТИЧКУ»

    «ПРИЗНАНИЕ»

    «РУССКИЕ ДЕВУШКИ»

    «Река времен в своем стремленье»

    ДЕНИС ИВАНОВИЧ ФОНВИЗИН

    «НЕДОРОСЛЬ»

    АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ РАДИЩЕВ

    «ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ»

    НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН

    «БЕДНАЯ ЛИЗА»

    ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

    «ВОЛК НА ПСАРНЕ»

    «ЩУКА»

    «КВАРТЕТ»

    «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»

    «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА»

    ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ

    «СВЕТЛАНА»

    «ПЕВЕЦ ВО СТАНЕ РУССКИХ ВОИНОВ»

    «ВЕЧЕР»

    КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ

    «ГРАЖДАНИН»

    «СМЕРТЬ ЕРМАКА»

    «ИЗ ПОЭМЫ «НАЛИВАЙКО»

    АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ

    «ГОРЕ ОТ УМА»

    АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

    «ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ»

    «ЗИМНЯЯ ДОРОГА»

    «ЗИМНЕЕ УТРО»

    «НЯНЕ»

    «УЗНИК»

    «КАВКАЗ»

    «Во глубине сибирских руд»

    «ОСЕНЬ»

    «К ЧААДАЕВУ»

    «ВАКХИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ»

    «К МОРЮ»

    «Я помню чудное мгновенье»

    «Я вас любил: любовь еще, быть может»

    «МАДОННА»

    «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

    «ПРОТОК»

    «ПОЛТАВА»

    «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

    «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

    «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

    «ДУБРОВСКИЙ»

    «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

    «МЕТЕЛЬ»

    «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

    ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ

    «ВЕСЕННИЕ ВОДЫ»

    «SILENTIUM!»

    «О, как убийственно мы любим»

    АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КОЛЬЦОВ

    «ПЕСНЯ ПАХАРЯ»

    «ГОРЬКАЯ ДОЛЯ»

    «РАЗЛУКА»

    НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

    Читайте также:  Краткое содержание стейнбек зима тревоги нашей точный пересказ сюжета за 5 минут

    «МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА»

    «СТАРОСВЕТСКИЕ ПОМЕЩИКИ»

    «СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА»

    «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»

    «ПОРТРЕТ»

    «ШИНЕЛЬ»

    «ТАРАС БУЛЬБА»

    «РЕВИЗОР»

    «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

    ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ БЕЛИНСКИЙ

    «СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА»

    ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ

    «ОБЛОМОВ»

    «ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

    «МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ»

    МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

    «ПАРУС»

    «БОРОДИНО»

    «СМЕРТЬ ПОЭТА»

    «ДУМА»

    «На севере диком стоит одиноко»

    «ТРИ ПАЛЬМЫ»

    «ИЗ ГЕТЕ»

    «УТЕС»

    «ТУЧИ»

    «Есть речи — значенье»

    «Выхожу один я на дорогу»

    «ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА»

    «МЦЫРИ»

    «МАСКАРАД»

    «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

    АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ

    «Средь шумного бала, случайно»

    «Край ты мой, родимый край!»

    «Не ветер, вея с высоты»

    «Острою секирой ранена береза»

    «Колокольчики мои»

    ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ

    «МУМУ»

    «БИРЮК»

    «АСЯ»

    «ОТЦЫ И ДЕТИ»

    «РУДИН»

    СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ

    «РУССКИЙ ЯЗЫК»

    «ПОРОГ»

    «ГОЛУБИ»

    «ПАМЯТИ Ю. П. ВРЕВСКОЙ»

    «ВОРОБЕЙ»

    АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ

    «ВЕЧЕР»

    «Учись у них — у дуба, у березы»

    «Я пришел к тебе с приветом»

    «Это утро, радость эта»

    «Сияла ночь. Луной был полон сад»

    «Шепот, робкое дыханье»

    НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ

    «КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ»

    «Довольно, Ванюша! гулял ты немало»

    «Однажды, в студеную зимнюю пору»

    «ШКОЛЬНИК»

    «РОДИНА»

    «ДЕДУШКА»

    «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

    «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ»

    ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ

    «БЕДНЫЕ ЛЮДИ»

    «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

    АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ

    «ГРОЗА»

    «БЕСПРИДАННИЦА»

    «СВОИ ЛЮДИ — СОЧТЕМСЯ»

    МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

    «ПРОПАЛА СОВЕСТЬ»

    «ВЕРНЫЙ ТРЕЗОР»

    «ВЯЛЕНАЯ ВОБЛА»

    «ДИКИЙ ПОМЕЩИК»

    «ОРЕЛ-МЕЦЕНАТ»

    «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ»

    «ПРЕМУДРЫЙ ПИСКАРЬ»

    «МЕДВЕДЬ НА ВОЕВОДСТВЕ»

    «ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА»

    «ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ»

    НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

    «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

    ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

    «ДЕТСТВО»

    «ХАДЖИ-МУРАТ»

    «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»

    «СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ»

    «ПОСЛЕ БАЛА»

    «ВОЙНА И МИР»

    «АННА КАРЕНИНА»

    «ВОСКРЕСЕНИЕ»

    НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ

    «ЛЕВША (СКАЗ О ТУЛЬСКОМ КОСОМ ЛЕВШЕ И О СТАЛЬНОЙ БЛОХЕ)»

    ВЛАДИМИР ГАЛАКТИОНОВИЧ КОРОЛЕНКО

    «ОГОНЬКИ»

    «ПАРАДОКС»

    «ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ»

    АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

    «НАЛИМ»

    «ЗЛОУМЫШЛЕННИК»

    «ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ»

    «ТОСКА»

    «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ»

    «ХАМЕЛЕОН»

    «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»

    «КРЫЖОВНИК»

    «О ЛЮБВИ»

    «ДОМ С МЕЗОНИНОМ»

    «ПАЛАТА № 6»

    «ИОНЫЧ»

    «ВИШНЕВЫЙ САД»

    «ДЯДЯ ВАНЯ»

    «ЧАЙКА»

    ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ МЕРЕЖКОВСКИЙ

    «ПРИРОДА»

    «МАТЬ»

    КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ

    «КАК Я ПИШУ СТИХИ»

    «ОСЕНЬ»

    «У ЧУДИЩ»

    МАКСИМ ГОРЬКИЙ

    «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

    «ДЕТСТВО»

    «ФОМА ГОРДЕЕВ»

    «МАТЬ»

    «НА ДНЕ»

    «МА-АЛЕНЬКАЯ!»

    «СИМПЛОНСКИЙ ТОННЕЛЬ»

    ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ

    АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН

    «ОЛЕСЯ»

    «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»

    «ГАМБРИНУС»

    «МОЙ ПОЛЕТ»

    ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

    «ЦИФРЫ»

    «ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»

    «АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ»

    «ДЕТСТВО»

    «ВЕЧЕР»

    «СЛОВО»

    «ОДИНОЧЕСТВО»

    «СОБАКА»

    «РОДИНЕ»

    ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ БРЮСОВ

    «СУМЕРКИ»

    «ОБЛАКА»

    «ХВАЛА ЧЕЛОВЕКУ»

    «КАМЕНЩИК»

    ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ

    «МАРТОВСКАЯ КАПЕЛЬ (из книги «Лето Господне»)»

    «КАК Я ВСТРЕЧАЛСЯ С ЧЕХОВЫМ. ЗА КАРАСЯМИ»

    МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН

    «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

    АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК

    «ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР»

    «Свирель запела на мосту»

    «НЕЗНАКОМКА»

    «Девушка пела в церковном хоре»

    «В РЕСТОРАНЕ»

    «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо »

    «РОССИЯ»

    «О, я хочу безумно жить»

    «О доблестях, о подвигах, о славе»

    «НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ»

    «РУСЬ»

    «Имя Пушкинского Дома»

    «ДВЕНАДЦАТЬ»

    АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН

    «ЗЕЛЕНАЯ ЛАМПА»

    ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЗАМЯТИН

    «ОГНЕННОЕ А»

    ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН

    «В ПАРКЕ ПЛАКАЛА ДЕВОЧКА»

    «ЧТО ШЕПЧЕТ ПАРК»

    САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК

    «Все то, чего коснется человек»

    «СЛОВАРЬ»

    ОСИП ЭМИЛЬЕВИЧ МАНДЕЛЬШТАМ

    «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

    «Я не слыхал рассказов Оссиана»

    «Умывался ночью на дворе»

    АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА

    «РЕКВИЕМ»

    «Нам свежесть слов и чувства простоту»

    «ГОРОДУ ПУШКИНА»

    «Я научилась просто, мудро жить»

    «Мне ни к чему одические рати»

    «ПЕРВЫЙ ДАЛЬНОБОЙНЫЙ В ЛЕНИНГРАДЕ»

    «Птицы смерти в зените стоят»

    «КЛЯТВА»

    «МУЖЕСТВО»

    «ПАМЯТИ ВАЛИ»

    «ПОБЕДИТЕЛЯМ»

    «Важно с девочками простились»

    «ПРИЧИТАНИЕ»

    «Справа раскинулись пустыри»

    «ПОБЕДА»

    «ПАМЯТИ ДРУГА»

    «Смуглый отрок бродил по аллеям»

    «Я пришла к поэту в гости»

    «МУЗЕ»

    БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК

    «Февраль. Достать чернил и плакать!»

    «Любить иных — тяжелый крест»

    «ПОСЛЕ ДОЖДЯ»

    «НА РАННИХ ПОЕЗДАХ»

    «ЛЕТО В ГОРОДЕ»

    «ЗИМНЯЯ НОЧЬ»

    «ВЕСЕННЯЯ РАСПУТИЦА»

    «КОГДА РАЗГУЛЯЕТСЯ»

    «Во всем мне хочется дойти»

    «Быть знаменитым некрасиво»

    «ДОКТОР ЖИВАГО»

    МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ

    «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

    «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

    МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА

    «Красною кистью»

    «Уж сколько их упало в эту бездну»

    СТИХИ К БЛОКУ

    «Имя твое — птица в руке»

    «Думали — человек!»

    «Как слабый луч сквозь черный морок адов»

    «Кто создан из камня, кто создан из глины»

    СТИХИ К ПУШКИНУ

    «Нет, бил барабан перед смутным полком»

    «Кабы нас с тобой — да судьба свела »

    «РОДИНА»

    «ПОЭТ»

    «Хочу у зеркала, где муть»

    «Мне нравится, что вы больны не мной»

    КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ

    «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»

    «ТЕЛЕГРАММА»

    ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ

    «А ВЫ МОГЛИ БЫ?»

    «НОЧЬ»

    «ПОСЛУШАЙТЕ!»

    «СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО»

    «НАТЕ!»

    «Про это»

    «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ»

    «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»

    «КЛОП»

    «БАНЯ»

    БОРИС ВИКТОРОВИЧ ШЕРГИН

    «ПОЙГА И ЛИСА»

    МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО

    «ГАЛОША»

    СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН

    «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

    «ПОРОША»

    «За темной прядью перелесиц»

    «Гой ты, Русь моя родная»

    «Белая береза»

    «Нивы сжаты, рощи голы»

    «Топи да болота»

    «Не бродить, не мять в кустах багряных»

    «Не жалею, не зову, не плачу»

    «Неуютная жидкая лунность»

    «Отговорила роща золотая»

    «Шаганэ ты моя, Шаганэ!»

    «О красном вечере задумалась дорога»

    «ПЕСНЬ О СОБАКЕ»

    «СОБАКЕ КАЧАЛОВА»

    «РУСЬ БЕСПРИЮТНАЯ»

    АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

    «ФИНИСТ — ЯСНЫЙ СОКОЛ»

    «ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО»

    «ИВАН БЕСТАЛАННЫЙ И ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ»

    «БЕЗРУЧКА»

    «ЮШКА»

    «СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»

    ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ НАБОКОВ

    «ПАСХА»

    «Сам треугольный, двукрылый, безногий»

    АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ

    «МНЕ О РОССИИ НАДО ГОВОРИТЬ»

    АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ФАДЕЕВ

    «РАЗГРОМ»

    ВЕНИАМИН АЛЕКСАНДРОВИЧ КАВЕРИН

    «ДВА КАПИТАНА»

    НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ

    «Я НЕ ИЩУ ГАРМОНИИ В ПРИРОДЕ»

    «СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПРИБОР ЛЕВЕНГУКА»

    «НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА»

    «ЖУРАВЛИ»

    ««Не позволяй душе лениться!..»»

    МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ

    «ТИХИЙ ДОН»

    «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА»

    «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»

    ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗАКРУТКИН

    «МАТЕРЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ»

    АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ

    «Я УБИТ ПОДО РЖЕВОМ»

    «Вся суть в одном-единственном завете»

    «БРАТЬЯ»

    «Кружились белые березки»

    «ДВЕ КУЗНИЦЫ»

    «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»

    «ТЕРКИН НА ТОМ СВЕТЕ»

    АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ ЯШИН

    «ОРЕЛ»

    «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

    КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ

    «Жди меня, и я вернусь»

    А. СУРКОВУ

    АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ СОЛЖЕНИЦЫН

    «МАТРЕНИН ДВОР»

    «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»

    «АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ»

    АЛЕКСАНДР МОИСЕЕВИЧ ВОЛОДИН

    «СТАРШАЯ СЕСТРА»

    ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ

    «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»

    БУЛАТ ШАЛВОВИЧ ОКУДЖАВА

    «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ!»

    «А мы с тобой, брат, из пехоты»

    ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

    «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»

    «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»

    «ФОТОГРАФИЯ, НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ»

    «ПЕЧАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ»

    ВАСИЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ БЫКОВ

    «ДОЖИТЬ ДО РАССВЕТА»

    «ОБЕЛИСК»

    «СОТНИКОВ»

    ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ

    «КУКЛА»

    «БЕЛЫЙ ГУСЬ»

    ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ

    «ТИХОЕ УТРО»

    ФАЗИЛЬ АБДУЛОВИЧ ИСКАНДЕР

    «ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА»

    РОБЕРТ ИВАНОВИЧ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

    «На Земле безжалостно маленькой»

    «ДИАЛОГ О ЛЮБВИ»

    ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕВТУШЕНКО

    «Нет, мне ни в чем не надо половины!..»

    «ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ»

    «И в детях правды нет…»

    АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ ВОЗНЕСЕНСКИЙ

    «МАСТЕРА»

    «ОСЕНЬ В СИГУЛДЕ»

    КИР БУЛЫЧЕВ

    «АВГИЕВА ЛАБОРАТОРИЯ»

    ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН

    «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»

    «ЖИВИ И ПОМНИ»

    «ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ»

    «ПОЖАР»

    ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ

    «БРАТСКИЕ МОГИЛЫ»

    «ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ»

    СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА АЛЕКСИЕВИЧ

    «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»

    Источник: https://scribble.su/short/all/index.html

    Книга «Норма»

    На лето в городке провинциальном остановился, так что пишу вам из самой, так сказать, глубинки российской. На огороде у бабушки уже малинка с клубничкой поспели, огурчики подрастают. У неё там тихо, хорошо, птички ютятся в витиеватых узорах ветвей, приляжешь неподалеку на травку с томиком Блока в руках, и прямо душа золотится. Помните, как там было?

    «Чуждый край незнакомого счастья Мне открыли объятия те, И звенели, спадая, запястья

    Громче, чем в моей нищей мечте»

    Ну, да оставим поэзию, нам, трудящимся людям, не до неё. Недавно такой инцидент был, представьте себе, Владимир Георгиевич, норму просроченную продали. Никто, конечно, не отравился, и слава Богу, но ведь до чего опустились, сволочи, товары первостепенной важности – просроченными продают.

    Ещё навезли всего в свои магазины, все полки нормой забиты, вот фиолетовая, в блестящей упаковочке, дорогая, из Америки (у меня подруга денег не жалеет, только такую и берет, родители у неё о-го-го, богатые), а нам-то, бедным то людям, что брать? Оно, правда, полки нормой до отказа забиты, а посмотришь, то цена кусается, то упаковка неприглядная слишком, отвращает. Словом – глаза разбегаются, товара полно, а взять нечего. Ну и приходится брать, что придется. А товара много, он и портиться у них, так и получается. Недавно по телевизору видели, норму из пластмассы сделали, или ещё из какого-то дерьма. А продавали как натуральную. Скоты они натуральные, вот они кто! Зато как они эту свою норму рекламировали, самого Татарского наняли, а что толку то, если товар подделка? Они бы так о качестве продукции беспокоились, как о рекламе. Политиканы-коммунисты бунтуют, мол, «Голосуйте за нас! Вернем советскую норму!!!». Брешут, как думаете? По мне так что те, что эти, всё шваль подзаборная. Ну да ладно, это всё житейское, глас народа, так сказать, во мне проснулся, и буянит с утра пораньше.

    Я злой то такой почему? Трагические известия о судьбе друга моего старого дошли. Человек неглупый был, патриотом был искренним. Вы, Владимир Георгиевич, не думайте, это не пустословство какое-нибудь, как сейчас принято.

    Патриотизм, это ведь не гордость и не переживания за судьбу отчизны своей, это ведь, прежде всего – действия, поступки и маленькие подвиги. Может и маленькие – но Великие! Народ агитировал за бойкот выборов, статьи рассудительные писал, митинги собирал, петиции всякого толка организовывал.

    Читайте также:  Краткое содержание солоухин каравай заварного хлеба точный пересказ сюжета за 5 минут

    Всей душой за Родину стоял! И, в общем, до того патриотом был, что у него на сердце орёл двуглавый нарисовался. Врачи говорили – вырезать надо, пока поздно не стало. А он отказывался всё. Говорили ему, погубит это тебя, а он на своём настоял, мол, сердце болит, а душу согревает.

    В конце концов, дело в спецслужбы коим-то образом просочилось. Ворвались ночью в его квартирку захудалую, жену с ребенком разбудили, двое в форме предъявили ему, мол:

    – Где ты, одиночество, у двери – не приближайся, не говори. – Выкинь жизнь и малейший свет, это боль и муки сильнее нет, – мужчина в форме запнулся, но тут же оправился и добавил. – И раскается только тишина, уж она-то точно тебе отдана. – Верни нам сердце, оставь печаль.

    – Снова разгорится в душе свеча!

    Ну, он и отдал им сердце своё патриотическое. Они окно открыли, и выбросили сердечко его бьющееся куда подальше, на дорогу. А когда уезжали, машиной ещё проехались пару раз, чтобы не подобрать было. Товарищ мой всё это видел, не выдержал и зарыдал.

    Жена его успокоила, и они пошли спать. Утром проснулся как ни в чем ни бывало. Всё-таки, страх интересные штуки с человеком проворачивает.

    Теперь ходит он, бессердечный, на митинги той партии, ярым противником которой он был раньше (патриотом он всё-таки остался).

    Ах да, Владимир Георгиевич, совсем забыл о, собственно, поводе, по которому решился вам написать. Книжку вашу прочитал, «Норма» называется. Местами смеялся, местами недоумевал и разочаровывался. Но всё же, не зависимо от формы, книжка ваша, несомненно, хороша.

    Однако есть у меня к вам претензия, вернее, к издателям вашим. Я за книжку эту четыреста с лишним рублей заплатил, спрашивается за что? Чуть ли не половина книги – набор бессвязной зауми, несуществующих слов и случайно набранных букв. Обидно, обидно.

    Так что при первой же возможности, Владимир Георгиевич, вы обязаны вернуть мне хотя бы сто рублей.

    Дело принципа! Нельзя в запечатанной из-за брани книге продавать покупателю то, что он сам может прекрасно напечатать на компьютере, это кощунственно! Ну да ладно, это во мне жадность и положение бедствующего студента говорят.

    Владимир Георгиевич, больше всего похвалить вас хочется за третью и восьмую части романа. Поверхностно рассуждать я могу о каждой из частей, но ведь куда интереснее излагать интересные, даже слегка отвлеченные мысли, чем сворой эпитетов закидывать каждую страничку вашей книжечки (а более интересные мысли вызваны или подкреплены именно третьей и восьмой частью).

    Понимаете, Владимир Георгиевич, мне кажется, что некоторые вещи созданы для того, чтобы сгинуть. Нужно быть самоуверенным болваном, что бы утверждать, что рукописи не горят. Любителям Кафки просто-напросто повезло, что его рукописи не были сожжены.

    А что, если они были бы сожжены? А как же люди, у которых вообще нет друзей, которым можно было бы доверить уничтожение рукописей? Эти люди сами сожгут свои творения.

    Есть множество примеров того, что рукописи якобы не горят, однако откуда нам знать, сколько рукописей было сожжено, утрачено, потеряно, уничтожено, сколько великих трудов потерялось, погибло в беспощадном лабиринте человеческой истории? В моих словах много пафоса, но поверьте, всё именно так и обстоит.

    На самом деле, рукописи горят, горят холодным огнем, от него не согреешься, только руки дрожать начинают от такого пламени. А знаете, кто его разжигает? Люди, которые присвоили время себя. Я вижу, вы не очень понимаете, о чем я.

    Но ваша третья часть, один из её, как бы это сказать, смысловых пластов, он ведь именно об этом! Наше наследие, наша история, наша культура – коверкаются и перечеркиваются слабохарактерными писателями и их соратниками (не подумайте чего плохого, я не про вас сейчас говорю, Владимир Георгиевич).

    Но ведь писатель не станет врать? Ведь если в ложь верят как в правду – она становится правдой (знаменитая формула нашего английского брата в действии: 2+2 = 5). Так и получается, что всё нравится, но скучно – значит, вычеркнем, перепишем. А там где ужас и террор – там сомнем в кулак да выбросим куда подальше.

    Так всем нравится, и писателям, и их сотоварищам, и народу нравится, просто они не понимают, что им это нравится (если бы они хоть что-нибудь понимали, стали бы они жить именно так, как живут?). И все эти люди, всё человеческое стадо все они присваивают время себе, думая, что оно действительно им принадлежит.

    Вы меня простите, Владимир Георгиевич, что слогом сбивчивым и корявым пишу, я ведь только начинающий в этом деле, да и писать устал уже. Но, надеюсь, вы меня поняли. Многие вещи просто не дошли до нас, они выброшены или исковерканы. Я прямо сейчас вижу, как умирает поэтическое наследие Дягилевой, Башлачева, или, например, Губанова. Как наша интеллигенция не пытается защитить бедного Башлачева от забвения, всё как слону дробина, а про остальных упомянутых и говорить нечего, не будет ни годовщин, ни почестей. Забудут их, всех забудут. Никому не нужно это, кроме меня, горемычного…

    Знаете, Владимир Георгиевич, я готов простить вам те сто рублей, которые просил у вас ранее. В восьмой части, практически полностью состоящей из конструктивного диалога, диалога как такового нет. В этом гений вашей зауми! Но позвольте мне начать издалека. Сейчас вот читаю “Священные монстры” Эдички Лимонова, нашего общего знакомого.

    В эссе о Фрейде, он излагает одну интересную мысль, якобы, есть литература до Фрейда (нравоучительная, сдержанная, опасающаяся темы секса), и есть литература после Фрейда (жесткая, правдивая, ставящая все пороки человеческие на свои места). С Лимоновым, порой, трудно согласиться, но порой, с ним трудно спорить.

    Но факт в том, что, если благодаря Фрейду литература перешла на новый уровень, значит, литература на один уровень ближе к концу игры. Я хочу констатировать один ужасающий, даже шокирующий факт. Литература – исчерпала себя. Поверьте, я сам не хочу мириться с этим, но так оно и есть, во всяком случае, всё сводится именно к этому.

    Ничто не бессмертно, судить о бессмертии может только бессмертный, а я таких людей ещё не встречал. Все мы смертны, и литература создана такими же смертными как мы, значит, вполне вероятно, что и литература является смертной.

    Вы же сами это показали! Разрушив диалог, оставив только действия персонажей, вы сделали пустоту ощутимой, уничтожили идею и смысл, в итоге воссоздав их в безыдейности и бессмысленности. Литература исчерпала сама себя, осталось только сплошное и громоздкое Ничего.

    Остались только герои и действия, а за ними, либо пустота, либо уже было, уже видели, уже читали.

    Вот товарищ наш, Прилепин, книжку недавно новую написал, всё бы хорошо, читабельно, интересно, однако сама по себе идея (что от одного события, может измениться вся будущая жизнь) уже была в фильме «Господин Никто» 2009-го года (даже первая сцена из романа, где ребенок бежит вдоль вокзала за уезжающим отцом – практически идентична сцене из фильма, меняются только декорации). Что нам осталось? Переработка уже созданных смыслов, исторические романы, анализ, фантазии и аллюзии на тему современного общества, новых тенденций и порядков? Да, это всё, что нам осталось. Можно менять декорации, места действия, играть с языковыми приёмами (что у вас, Владимир Георгиевич, надо заметить, неплохо получается в ваших последних книжках). Но ведь рано или поздно и это наскучит! Проработкой героев уже никого не удивишь, максимум что можно сделать с психологизмом – поместить его на второй план (а для вас, Владимир Георгиевич, он вообще оказался ненужным хламом). Даже беспорядочные фантазии господина Пелевина вызывают только скуку и дежавю. Литературы стало настолько много, что уже и не знаешь, за что бы взяться, везде что-то похожее. Вывод таков, нам остается только паопаоп щешнщешн ажпапалд, не больше. Ну, хватит воды лить, наверное. У меня в принципе всё.

    Спасибо за внимание и терпение, достопочтенный мой Владимир Георгиевич.

    С уважением, Максим Мотылёв.
    15. 07. 2016.

    Старший лейтенант Опричной Службы Кузнецов, ответственный за контроль над общественным мнением, хмуро посмотрел на измятые, исписанные листы, и крепко сжал их обеими руками. Затем, взял телефонную трубку, и набрал номер. – Чё там? – спросил голос из трубки.

    – За Мотылёвым этим присмотр нужен, – ответил Соколов, выбрасывая бумажный шарик в мусорный бачок. – А так ху*ня.

    Источник: https://www.livelib.ru/book/1000366531-norma-sorokin-v

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector