Краткое содержание цветик-семицветик катаева точный пересказ сюжета за 5 минут

“Цветик-семицветик”

Краткое содержание Цветик-семицветик Катаева точный пересказ сюжета за 5 минут Катаев В. сказка “Цветик-семицветик” Жанр: авторская литературная волшебная сказка

Главные герои сказки “Цветик-семицветик” и их характеристика

  1. Женя, девочка, которая очень любила считать ворон. Добрая и веселая. но рассеянная. Очень хорошенькая, но легкомысленная.
  2. Старушка. Волшебница, добрая и все понимающая.
  3. Витя, хромой мальчик, которого Женя сделала здоровым. Веселый и озорной, очень красивый и добрый.

План пересказа сказки “Цветик-семицветик”

  1. Семь баранок
  2. Наглая собака
  3. Погоня
  4. Старушка
  5. Цветик-семицветик
  6. Первое желание
  7. Снова вороны и разбитая ваза
  8. Второе желание
  9. Мальчишки-папанинцы
  10. На северном полюсе
  11. Четвертое желание
  12. Девочки и их игрушки
  13. Пятое желание
  14. Море игрушек
  15. Мальчик Витя
  16. Последнее желание.

Кратчайшее содержание сказки “Цветик-семицветик” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Девчочка Женя купила баранок, но стала считать ворон и собака съела баранки
  2. Девочка заблудилась и встретила старушку, которая подарила ей цветик семицветик
  3. Жена возвращается домой и разбивает вазу
  4. Женя видит мальтчиков и оказывается на северном полюсе
  5. Женя видит девочек и загадывает все игрушки мира
  6. Женя тратит последнее желание на мальчика Витю.

Главная мысль сказки “Цветик-семицветик” Счастье приходит только к тому, кто счастьем делится с другими.

Чему учит сказка “Цветик-семицветик”

Эта сказка учит прежде всего быть внимательным, не считать ворон и не отвлекаться, делая какое-либо дело. Эта сказка учит доброте и состраданию. Учит помогать другим, не быть жадным и не быть заносчивым, не быть гордым и быть щедрым.

Отзыв на сказку “Цветик-семицветик”

Это очень забавная сказка, которую невозможно читать без улыбки. Ее главная героиня девочка Женя мне очень нравится потому что она рассеянная, очень милая и симпатичная, очень добрая, потому что она не жадная и готова помочь незнакомому человеку. В сказке много забавных приключений и прочитать ее будет интересно каждому.

Пословицы к сказке “Цветик-семицветик”

Жизнь дана на добрые дела. Доброму человеку помощь не убыток. От доброго дерева добрый и плод. Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Цветик-семицветик” Девочка Женя отправилась в магазин за баранками и купила семь баранок для всей семьи. Она пошла обратно и смотрела по сторонам, считала ворон.

В это время незнакомая собака пристроилась сзади и съела все баранки. Увидела это Женя, рассердилась, погналась за собакой. Собаку не догнала и сама заблудилась. Но вышла на встречу девочке старушка и отвела ее в сад. Утешила девочку, сказала, что есть у нее волшебный цветок – цветик-семицветик, который может исполнять любые желания.

Надо только оторвать один из семи лепестков и сказать волшебные слова. Обрадовалась Женя, загадала дома оказаться с баранками – так и вышло. Хотела Женя поставить драгоценный цветок в вазочку, но опять начала ворон считать и выронила вазочку. Вазочка разбилась, мама заругалась, девочка испугалась. Оторвала еще один лепесток и пожелала, чтобы ваза целой стала.

Так и случилось. Вышла Женя во двор, а там мальчишки в папанинцев играют, будто на льдине они. Женю к себе в игру не берут. Загадала Женя оказаться на северном полюсе, и там и оказалась. Лед вокруг, сугробы, мороз, а она в летнем платьице. Сразу замерзла. Тут еще и медведи вышли, тоже семь. Испугалась Женя, сорвала еще лепесток и снова во дворе оказалась.

А мальчишки над ней смеются, в то что она на северном полюсе была не верят. Пошла Женя в другой двор и увидела девочек с разными красивыми игрушками. Захотелось Жене тоже игрушек, она и загадала, чтобы все игрушки ее стали. Тут со всех сторон повалили игрушки, самые разные, всю улицу запрудили.

Испугалась Женя, еще лепесток оторвала и игрушки обратно в  магазины убрались. Удивилась Женя – шесть лепестков потратила, а никакого удовольствия не получила. Думала-думала Женя, что еще загадать, и вдруг видит очень красивый мальчик. Подошла к нему, познакомилась. Мальчика Витей звали, но не мог он с ней играть, потому что хромой был.

Засмеялась тут Женя, сорвала последний лепесток и загадала самое верное желание. Мальчик Витя сразу выздоровел и стал играть с Женей.

Признаки волшебной сказки в сказке “Цветик-семицветик”

  1. Волшебный помощник – цветик-семицветик
  2. Волшебное существо – старушка волшебница

Рисунки и иллюстрации к сказке “Цветик-семицветик”

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_21.html

Сказка Цветик-семицветик

Сказка «Цветик-семицветик» автора Валентины Катаевой рассказывает волшебную историю о девочке Жене. Она получила в подарок от доброй старушки необыкновенный цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоит лишь сорвать один из них и произнести заклинание, как любое желание девочки сбывалось.

Когда на цветочке остался последний лепесток, Жене повстречался новый друг… Узнайте в сказке «Цветик-семицветик», какое желание стало самым заветным.

Сказка Цветик-семицветик скачать:  

Сказка Цветик-семицветик читать

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела.

Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно.

Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

– Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись – старушка.

– Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

– Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется – цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

– А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках – связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: “Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!”

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны.

Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь.

Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и – бац! – раскололась на мелкие кусочки.

– Ты опять что-то разбила! – закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

– Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! – закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни – глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

– Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

– Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

– Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

– Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

– Значит, не принимаете?

– Не принимаем. Уходи!

– И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам – кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

– Ай, мамочка, замерзаю! – закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвертый – потертый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.

Читайте также:  Краткое содержание чувство и чувствительность джейн остин точный пересказ сюжета за 5 минут

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

– Ну и где же твой Северный полюс?

– Я там была.

– Мы не видели. Докажи!

– Смотрите – у меня еще висит сосулька.

– Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками.

Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной – большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

“Ну, – думает, – я вам сейчас покажу, у кого игрушки!”

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: “папа-мама”, “папа-мама”. Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

– Довольно, довольно! – в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице – игрушки за ней. Женя на балкон – игрушки за ней. Женя на чердак – игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

– Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

“Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило “мишек”. Нет, лучше два кило “прозрачных”. Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило “мишек”, полкило “прозрачных”, сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется.

Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше.

Главное, не надо торопиться”.

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные.

Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться.

Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

– Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

– Витя. А тебя как?

– Женя. Давай играть в салки?

– Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

– Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

– Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

– Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Источник: https://aababy.ru/skazki/populyarnoe/skazka-cvetik-semicvetik

Краткое содержание «Цветик семицветик» Катаева Помощь по литературе

В 1940 году появилась известная сказка В. Катаева «Цветик-семицветик», краткое содержание для читательского дневника которой предлагаем прочитать. Она о том, как обычной девочке Жене предстояло сделать непростой выбор: пожелать чего-то для себя или помочь другому человеку.

Вредная собака

Как-то мама послала Женю в магазин за баранками. Девочка возвращалась с покупкой и все глазела по сторонам. Она опомнилась только тогда, когда почувствовала, что баранки стали слишком легкими. Как оказалось, за Женей увязалась чужая собака.

Теперь она доедала последнюю баранку. Девочка разозлилась и решила догнать вредное животное. Однако она бежала так долго, что вдруг оказалась среди маленьких домиков. Девочка и собаку потеряла, и сама заблудилась.

Так начинается сказка «Цветик-семицветик».

Краткое содержание разговора со старушкой

Женя расплакалась от страха и досады. Вдруг к ней подошла старушка и стала успокаивать. Она отвела девочку в свой сад и показала удивительный цветок. На нем было семь прозрачных лепестков и все разные – отмечает Катаев.

Цветик-семицветик (краткое содержание его описания напоминает радугу) старушка сорвала и протянула Жене со словами: «Ты девочка хорошая, только любишь зевать по сторонам. А этот цветик-семицветик поможет тебе». И объяснила, что он не простой, так как может выполнить любое желание.

А затем сказала девочке заветные слова, которые нужно произнести, отрывая лепесток.

Первое желание

Поблагодарила Женя старушку и вышла из садика. И тут она вспомнила, что заблудилась. Хотела было попросить старушку показать ей дорогу, но ни садика, ни его хозяйки уже не было.

И девочка решила проверить цветик-семицветик. Краткое содержание того, что она сделала дальше, вполне понятно. Женя оторвала первый лепесток и… тут же оказалась дома вместе с баранками.

«Это и вправду замечательный цветок», — сделала вывод девочка.

Пяти лепестков как не бывало

Женя решила, что для такого цветка подойдет любимая мамина вазочка. Но когда девочка доставала ее с верхней полки, опять отвлеклась. И вот уже вазочка упала на пол и разбилась на множество осколков.

Женя услышала из соседней комнаты мамин голос и поспешно оторвала второй лепесток….Мгновение – и вазочка уже стояла на своем привычном месте, а девочка отправилась гулять во двор.

Здесь она бездумно использовала еще четыре лепестка, украшавших чудесный цветик-семицветик. Краткое содержание ее желаний таково.

Сначала Женя захотела поиграть с мальчишками в Северный полюс. Но они отказали ей, и она, благодаря цветку, на самом деле очутилась рядом с белыми медведями. Испугавшись и замерзнув, девочка поспешила домой. Так пропало два лепестка.

Затем Женя побежала к девочкам, у которых были разные красивые игрушки. Зависть и желание их получить привели к тому, что еще на один лепесток уменьшился цветик-семицветик. Краткое содержание того, что произошло дальше: со всей страны к Жене стали слетаться игрушки, остановившие движение во всем городе.

Спрятаться или избавиться от них было невозможно, поэтому Жене пришлось использовать предпоследний лепесток. Вдруг Жене пришла в голову мысль: «Шесть лепестков потратила, и никакого удовольствия». Она решила, что к последнему желанию нужно отнестись повнимательнее.

И стала думать, что бы такое необычное заказать (продолжает В. Катаев «Цветик-семицветик»). Краткое содержание мыслей, посетивших героиню в этот момент, таково: конфеты и прочие сладости, велосипед, билеты в цирк или кино, сандалеты. Но ничто не казалось ей по-настоящему полезным.

Сладости быстро закончатся, велосипед мальчишки отнимут. Да и от кино с сандалетами пользы мало.

Читайте также:  Краткое содержание володин пять вечеров точный пересказ сюжета за 5 минут

Неожиданное знакомство

И в этот момент Женя увидела на лавочке мальчика с веселыми, но смирными глазами. Девочка предложила ему поиграть в салки, однако Витя ответил, что он хромой.

Действительно, башмак на его ноге был с довольно толстой подошвой. «Как жаль», — заметила героиня. А мальчик добавил, что это на всю жизнь и ничего изменить нельзя.

«Ах, какие пустяки!» — проговорила Женя и достала свой цветик-семицветик.

Краткое содержание сказки завершается тем, что героиня бережно оторвала седьмой лепесток, счастливым голосом произнесла заветные слова и добавила: «Вели, чтобы Витя был здоров!» В тот же момент дети стали весело играть в салки, и мальчик бегал так хорошо, что Женя, как ни старалась, не могла его догнать.

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/1334_kratkoe_soderzhanie_cvetik_semicvetik_kataeva.htm

Отзыв о сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»

Главная героиня сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» — девочка по имени Женя. С ней приключилась удивительная история, которая началась самым обыкновенным образом. Женя пошла в магазин за баранками.

На обратном пути к ней привязалась собака, которая потихоньку съела все баранки, висевшие связкой у Жени на руке. Девочка рассердилась и погналась за собакой, но, в результате, заблудилась.

Она стала плакать и какая-то женщина подошла к ней узнать, в чем дело.

Женя рассказала ей, что с ней случилось, и женщина взялась ей помочь довольно необычным образом – она подарила девочке волшебный цветок с семью лепестками, который исполнял желания. Надо было только оторвать лепесток и сказать особые слова. Первым желанием Жени было вернуться домой с баранками, и цветок моментально его исполнил.

Второй лепесток был истрачен на восстановление вазы, которую Женя нечаянно разбила. Третье желание возникло у девочки во дворе, где ребята играли в Северный Полюс. Женя захотела побывать на настоящем Северном Полюсе и истратила на это третий лепесток.

Но очутившись на Севере, девочка испугалась – там было очень холодно и пришлось тратить четвертый лепесток, чтобы вернуться в родной двор.

Во дворе играли дети и у них были разные игрушки. Жене захотелось, чтобы все игрушки на свете принадлежали ей. Она истратила на это желание пятый лепесток.

И тут же к ней со всего света хлынул поток разнообразных игрушек, которые вскоре заполонили не только двор, но и весь город. От игрушек нигде не было спасения, они следовали за девочкой повсюду.

И шестой лепесток был истрачен на то, чтобы игрушки вернулись в магазины.

На чудесном цветке остался только один лепесток. Девочка стала думать, как его истратить – попросить сладостей или новый велосипед? Раздумывая таким образом, она увидела мальчика, который тихо сидел на лавочке.

Женя предложила ему побегать, но мальчик, которого звали Витя, ответил, что у него больная нога и он никогда не сможет бегать. И в то же мгновение Женя поняла, на что надо истратить последний лепесток. Она загадала, чтобы мальчик выздоровел.

И они потом долго бегали и играли, и у Жени никак не получалось догнать Витю.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Цветик-семицветик» состоит в том, что люди порой бездумно растрачивают свой потенциал на разные пустяки, вместо того, чтобы использовать его для серьезных дел. У девочки Жени появился чудесный цветок, исполняющий желания, но почти все его лепестки она легкомысленно потратила на пустяковые дела, и лишь последний лепесток был использован на благородное дело.

Сказка «Цветик-семицветик» учит тщательно обдумывать то, что собираешься делать, чтобы не допускать и потом не исправлять неприятные последствия сделанного.

В сказке мне понравилась главная героиня, девочка Женя. Она хоть и наделала ошибок с выбором желаний, но все-таки ее последнее желание оказалось самым правильным – оно помогло мальчику Вите стать здоровым человеком.

Какие пословицы подходят к сказке «Цветик-семицветик»?

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Чему позавидуешь, того сам берегись.

Доброе дело два века живёт.

Источник: http://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_tsvetik_semitsvetik/

Чему учит сказка цветик семицветик?

Чему учит сказка цветик семицветик?

  • Сказка учит детей добру, взаимовыручке, помогать друг другу. Помогает детям понять почему нужно помочь сперва мальчику, а потом думать о своих желаниях. На таких примерах дети познают сострадание, сопереживание к другим. И будут относиться к слабым в школе или во дворе не со злобой, а как к нормальному человеку, которому нужна поддержка. Побольше бы таких книг читали дети и чтобы взрослые направляли их.
  • Сказка quot;Цветик- семицветикquot; учит, выражаясь по- современному, не quot; прожигать жизнь зряquot;, не идти quot; на поводуquot; своих каких то желаний, а быть мудрым и не скупиться на добро, даже малое наше добро может быть чем то большим и очень важным для кого то.
  • Сказка quot;Цветик – семицветикquot; имеет очень поучительный характер.Напомню краткое содержание сказки: однажды девочка знакомится со старушкой, та желает ей помочь и дарит цветик-семицветик, каждый лепесток которого может выполнить любое желание, достаточно только сказать заветные слова.Девочка шесть лепестков потратила впустую: на конфеты, игрушки, полет на Северный полюс и тому подобное. Но радости от своих желаний она не получала. Когда остался последний лепесток, она долго думала как его потратить. В итоге она помогла больному мальчику, который не мог ходить, и на душе у девочке стало радостно.Сказка учит тому, что нужно ценить более духовные, нравственные ценности, а не материальные.Не все в этой жизни можно купить за деньги.Считаю, что в наше меркантильное время детям полезно читать и смотреть такого рода сказки.
  • То, что потребительские желания пустяковые. Деньги, конфеты, игрушки, сандали, билеты в цирк или кино не могут сравняться с крепким здоровьем!А еще не нужно быть рассеянным и невнимательным человеком. Со своими желаниями следует быть поосторожнее, иначе они могут привести в беду, как Женьку ее каприз привел на Северный Полюс.
  • Сказка,которая называется-Цветик семицветик, несет свою мораль о нашей жизни.И говорит о том,что человек может выстроить свою жизнь самостоятельно,он может мечтать,получать жизненные уроки и ошибаться.А потом всегда сможет исправить свои ошибки и понять,что лучше это сделать позже,чем ни сделать никогда.Мораль в сказке сводится еще и к тому,что всегда нужно помогать своим близким и друзьям,проявлять сочувствие и не ставить себя во главе угла,т.е быть эгоистом.Сказка и о мудрости,которой очень подчас не хватает,а чтобы добиться каких то благ в жизни,к этому нужно приложить усилия.Не нужно обижать слабых,и чаще проявлять добрые чувства к окружающим и иногда игнорировать собственную выгоду,чтобы оказать помощь другому человеку.
  • Народные и литературные сказки помогают понять жизненные ценности. В сказке quot;Цветик-семицветикquot; акценты ставятся на взаимовыручке и дружбе. Мораль в сказке также присутствует. Сначала подумай, а потом сделай. то есть семь раз померь, а потом отрежь.

    Лепесточки закончились и quot;резатьquot; стало нечего.

  • Ценить дружбу. Готовности пойти на самопожертвование, точнее говоря, готовности пожертвовать чем-то важным для тебя, ворся спасения, помощи другому, близкому человеку.

    Эта сказка учит людей быть добрыми и отзывчивыми.

  • А мне бы хотелось взглянуть на сказку с философской точки зрения.

    Жизнь – это огромная ценность, которую мы получаем в подарок, она – как цветик-семицветик. Мы вольны прожить ее в соответствии со своими желаниями, но всегда ли разумно мы проживаем нашу жизнь?

    Вот мы, как девочка Женя, quot;считаем воронquot;, делаем ошибки, а затем исправляем их. Или хотим получить желанную игрушку, не жалея для этого сил. Или нам надо доказать окружающим, что мы самые-самые.

    И хорошо, если человек успевает сделать хотя бы одно действительно важное и значимое дело, чтобы мир стал лучше и добрее.

  • Эта сказка имеет довольно поучительный характер и учит она в первую очередь доброте и взаимовыручке. Люди всегда должны ставить помощь другим на первое место, нежели свои какие бы там ни было желания.

    Так же сказка учит тому, что нужно сострадать людям и поддерживать их.

    А также важно помнить, что желания – это такая вещь, которая может сбыться, поэтому нужно с ними быть поосторожней, нужно обдумать прежде чем чего-то всем сердцем желать.

  • Сейчас много есть фильмов, в которых героям выпадает шанс делать все что они захотят, и как правило желания героев такие же бесполезные, как первые желания девочки Жени из сказки Катаева. То есть тема эта нисколько не утратила актуальности и будет актуальной всегда, пока существует человечество.

    Учит эта сказка доброте, как и любая другая сказка, учит тому, что нет на свете ничего дороже жизни и здоровья человека, а все остальное мелочи, которые, как бы их не было много, не принесут человеку счастья. Учит эта сказка и серьезному отношению к жизни, учит не разбрасываться возможностями, а использовать их, ловить подвернувшуюся удачу.

    Учит она и состраданию, чуткости к чужим бедам и проблемам, учит дружбе и взаимовыручке. Очень полезная сказка на мой взгляд.

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/chemu-uchit-skazka-cvetik-semicvetik/

    Цветик-семицветик, Валентин Катаев – отзыв

    Всем доброго дня! В нашей школе ребенку задали завести читательский дневник и записывать туда свои мысли о прочитанных за лето книгах.

    Первой прочитанной книгой у сына оказалась замечательная книга Валентина Катаева “Цветик-семицветик”. Сказка эта замечательна в первую очередь тем, что на простых, близких каждому примерах учит ребенка отличать важное от второстепенного, показывает, как можно стать счастливее, помогая другим людям.

    На примере этой сказки мой сын учился вести читательский дневник: формулировать свои мысли о книге, определять главных героев, выделять главную мысль, понимать, чему учит книга, подбирать пословицы к прочитанному.

    Главная героиня сказки “Цветик-семицветик” – девочка Женя в начале сказки ставила свои интересы и желания превыше всего: получив в подарок от старушки волшебный цветок, она не знала, как правильно им распорядится. Все 6 желаний ушли в пустую, не принеся Жене долгожданной радости и удовлетворения, тогда как самое последнее седьмое желание она загадала не для себя, а для другого человека, и оно оказалось самым важным и радостным для Жени.

    На примере нескольких загаданных желаний, Женя поняла, что ни вещи, ни еда не являются настоящими ценностями – вещи надоедают, еда кончается. Только помощь другому человеку может приносить настоящую радость и счастье.

    Мы с сыном выделили следующую главную мысль к сказке Валентина Катаева “Цветик-семицветик”: доброта, бескорыстность, стремление помочь другим людям, сделать мир лучше присущи каждому человеку и именно эти качества делают людей счастливыми, наполняют их жизнь смыслом, приносят истинное удовлетворение.

    Читайте также:  Краткое содержание айтматов и дольше века длится день точный пересказ сюжета за 5 минут

    Мне кажется к сказке “Цветик-семицветик” отлично подходит следующая пословица: Жизнь нам дана на добрые дела. Еще такая – Доброе дело радость приносит.

    Очень важно попытаться сформулировать свое отношение к прочитанному: сказка “Цветик-семицветик” всегда вызывает только положительные эмоции и дает богатую почву для размышлений на тему, а как бы я распорядился семью лепестками, какие бы желания загадал.

    Мой сын в процессе чтения сказки “Цветик-семицветик” то радовался за Женю, как ей повезло иметь такой цветок, то огорчался зря потраченным желаниям: с разбитой вазой и кучей игрушек.

    Дочитав книгу, он, записал в свой читательский дневник по сказке “Цветик-семицветик” в графе “Мое отношение к книге”: я бы тоже так поступил.

    Я бы посоветовала родителям, чьи дети только учатся вести читательский дневник, начинать именно с этой прекрасной книги Валентина Катаева “Цветик-семицветик”.

    Источник: http://irecommend.ru/content/kak-nauchit-rebenka-vesti-chitatelskii-dnevnik

    Лаборатория Фантастики

    Аннотация:

    Девочка Женя получила в подарок чудесный цветочек с семью волшебными лепестками. Шесть она растратила просто так, а седьмой, голубой, лепесток ей хотелось сохранить для какого-нибудь настоящего желания. Во дворе Женя увидела хромого мальчика и поняла, какое желание должен исполнить последний лепесток.

    Примечание:

    Впервые напечатана в «Литературной газете», 1940, 10 февраля. Посвящена писателю Борису Левину, погибшему в финскую кампанию 1940 года.

    Публикация — «Мурзилка», 1940, № 2, с. 4-7 (илл. М. Храпковского).

    Входит в:

    — сборник «Повести и рассказы», 1947 г.

    — сборник «Под Сморгонью», 1940 г.

    — сборник «Дудочка и кувшинчик», 1961 г.

    — антологию «Сказочные повести. Выпуск восьмой», 1995 г.

    — антологию «Волшебные краски», 1978 г.

    — антологию «Сказки советских писателей», 1987 г.

    — антологию «Внеклассное чтение. 2 класс», 2008 г.

    — антологию «Хрестоматия по русской литературе», 1999 г.

    — антологию «Золотой ключик», 2000 г.

    — антологию «Наши сказки», 1987 г.

    — антологию «Сказки русских писателей», 1990 г.

    — антологию «Лукоморье», 1994 г.

    — антологию «Жар мечты», 1970 г.

    — антологию «Остров сказок», 1974 г.

    — антологию «Сказки», 1987 г.

    — антологию «Чудесный родник», 1991 г.

    — антологию «Семицветик», 1966 г.

    — антологию «Сказки русских писателей XX века», 1996 г.

    — антологию «Лучшие сказки для девочек. С простыми подсказками для умных родителей», 2017 г.

    Экранизации:

    — «Цветик-Семицветик» 1948, СССР, реж: Михаил Цехановский

    — «Цветик-семицветик» 1968, СССР, реж: Гарник Аразян, Борис Бушмелев

    

    Издания на иностранных языках:

    Доступность в электронном виде:

    Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

    Sawwin, 26 февраля 2010 г.

    Хотите знать, как пишутся сказки? Так вот, здесь вы этого не узнаете. Здесь можно узнать, как сказки рассказывают. Сказочник, затаённо улыбающийся своим взрослым мыслям, рассказывает историю малышу, замершему от восторга и удивления.

    Помните семерых белых медведей, что поджидали девочку Женю на полюсе? Первый — нервный, второй — злой, третий… если бы сказку сочинял писатель, он остановился бы, подобрал эпитет, который наращивал бы качества медведей вплоть до невыносимого ужаса.

    Но сейчас мастер выступает не писателем, а сказочником. Нет времени на подбор самого точного слова, слушатели ждут, но зато видны их глаза и ожидание, и страх, уже зарождающийся. И тогда на едином дыхании безо всякого перерыва возникает медведь в берете.

    Ужас сменяется гротеском, который готов прорваться смехом. И медведи идут уже не ужасные, а потёртый, следом помятый, от которых надо убегать с визгом и хохотом.

    И концовка. Не надо ничего всеобъемлющего. Достаточно настоящего доброго дела, масштабы которого доступны детскому уму. Добрый сказочник рассказывает сказку, глядя в детские глаза, и потому в словах его нет ни грана фальши.

    dydyka, 3 февраля 2010 г.

    Хорошая и поучительная сказка. Возможно, маленький читатель задумается на тем, стоит ли тратить то, что он имеет, на безделушки или приберечь для большого и полезного дела.

    В детстве я очень любила эту сказку наряду с «Дудочкой и кувшинчиком», рассказом «Сэр Генри и черт». Потом навсегда полюбила «Сына полка». Проза Катаева очень живая.

    герои настоящие, «всамделишние», они дышат, работают, учатся, играют; его работы с легким философским подтекстом. Это видно даже по коротенькой сказке.

    Подписаться на отзывы о произведении

    Источник: http://fantlab.ru/work131590

    Краткосрочное планирование В.Катаев Цветик-семицветик

    В.П. Катаев “Цветик-семицветик”

    Ход урока:

    1.Организационный момент

    Беседа с учащимися 

    Что такое сказка?

    – На какие группы по авторам можно разделить все сказки?

    – Давайте попробуем вспомнить народные сказки. Почему они так называются? Кем писались, сочинялись народные сказки? – Ребята, давайте вспомним, какими словами чаще всего начинаются и заканчиваются сказки? 

    – Все сказки делятся на три большие группы. Давайте назовем их. 

    – Ребята, как вы думаете. Почему сказки поделили именно на три группы? 

    -Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль.

    – Сказка – один из самых популярных жанров устного народного творчества . В сказке всегда есть положительные (добрые) и отрицательные (злые) персонажи. Как нам известно, добро всегда побеждает зло.

    Авторские и народные.

    Народные сказки назывались так, потому что сочинял их народ, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение; их пересказывали, эти сказки не имели одного конкретного автора.

     Сказки часто начинаются словами: жили-были…; в некотором царстве, в некотором государстве… Заканчиваются сказки словами: и я там был, мед, пиво пил…; вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!  Волшебные сказки, бытовые сказки и сказки о животных. 

    В сказках о животных главными героями являются животные, волшебными называются сказки благодаря необыкновенным чудесам, сказочным предметам, а в бытовых сказках часто рассказывается о житье-бытье простого народа, о их героических или, наоборот, о поступках, в которых высмеиваются такие человеческие пороки, как жадность, глупость и т.д. 

    Работа над содержанием откройте текст на стр.92

    1)-Докажите что это сказка?

    2)-Понравилась вам сказка? Чем именно?

    3)- Почему сказка называется “Цветик-семицветик”?

    4)-У: Какие чувства вы испытывали, когда читали сказку

    Отвечаем на вопросы, ответы на них зачитываем из самого текста. 5)- Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина? 

    6)-Как у неё оказался «Цветик-семицветик»? 7)- На что похож «Цветик-семицветик»?

    8)- Каким волшебным свойством он обладал? 9)- На какое желание Женя потратила свой первый лепесток? Какого он был цвета

    10)-А второй? Какого цвета оно был?

    11)- На какое желание потратила Женя третий лепесток? Какого цвета?

    12)- На какое желание потратила Женя четвёртый лепесток? Какого цвета?

    13) – На какое желание потратила Женя пятый лепесток? Какого цвета?

    14)- На какое желание потратила Женя шестой лепесток? Какого цвета?

    15)- Какие свои желания исполнила Женя?

    -И вот Женя увидела, что остался один – единственный лепесток. Ребята!

    16) Сколько же лепестков Женя истратила? 

    17)  О чём же задумалась Женя? 

    18)- Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива?

    19)Что же произошло?

    20)- А понравился ей мальчик? Ей жалко стало мальчика? Почему?

    – Найдите описание Вити в сказке. О чем говорили Женя и Витя? 21)- На какое желание был потрачен последний лепесток? 

    22)- Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити? – Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?

    23)- Как вы думаете, почему Женя была так счастлива ?

    24)- Как вы оцениваете поступок Жени?

    В тексте встретились слова, значение которых было вам не совсем понятно:

    Словарная работа

    Черепки– обломок, осколок какого-нибудь битого глиняного, изделия от горшка одни остались черепки.

    одна-одинёшенька- нет друзей

    тяпа-растяпа-рассеянный человек,

    драчун-тот, ко любит драться, часто дерётся

    самокат– простое колёсное транспортное средство, оборудованное рулём, приводимое в движение отталкиванием ногой от земли и не имеющее сидения

    салки – то же, что пятнашки; детская игра, по правилам которой следует попадать мячом в бегущего партнера или, догнав, коснуться его рукой

    заветная– а) Особо ценимый, хранимый, оберегаемый. б) Сокровенный, тайный, задушевный. в) Самый важный, самый …

    папанинцы-Героические исследователи Арктики.  (По имени И.Д.Папанина, вместе с Э.Т.Кренкелем, П.П.Ширшовым и Е.Ф.Федоровым в 1936-37 ·гг. совершившего девятимесячный дрейф(означает медленное постоянное перемещение чего-либо) на льдине от Северного полюса до Гренландии.

    зевать по сторонам

    _______________________________________________

    Обобщение

    – Чему нас учит эта сказка?

    – Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В.П. Катаев? Чему мы должны научиться?

    5.Работа с пословицами

    А сейчас посмотрим на доску. На ней написаны пословицы.

    – Подумайте, пожалуйста, какая из пословиц выражает основную мысль сказки…

    – А что это значит? На какие такие добрые? Какие дела можно назвать добрыми?

    – А  кто из вас делает добрые дела?

    – Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

    В заключение урока, я Вас хочу попросить ответить на вопрос: Если бы у вас остался последний лепесток от цветика-семицветика, то какое желание загадали бы?.

    6.Итог

    -О чём мы сегодня говорили на уроке?

    -Ребята, вы все очень хорошо работали и, наверное, запомнили пословицу “Жизнь дана на добрые дела”. Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми мы все вместе будем гордиться!

    -Оценку за работу группы дают сами ученики

    Источник: https://infourok.ru/kratkosrochnoe-planirovanie-vkataev-cvetiksemicvetik-276128.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector