Краткое содержание уоррен вся королевская рать точный пересказ сюжета за 5 минут

Вся королевская рать, сюжет, основные персонажи, экранизации

Краткое содержание Уоррен Вся королевская рать точный пересказ сюжета за 5 минут

значения

Название Вся королевская рать
Оригинал названия All the King’s Men
Автор Роберт Пенн Уоррен
Жанр роман
Язык английский
Оригинал выпуска 1946
Переводчик В.П. Голышев
Издательство Правда
Выпуск 1968

Вся королевская рать (All the King’s Men) — роман американского писателя Роберта Пенна Уоррена, изданный в 1946 году.

История жёсткого политика, не брезгующего никакими методами для достижения своих целей. В основу книги легла биография губернатора Луизианы Хью Лонга.

Это произведение удостоено Пулитцеровской премии 1947 года.

Название романа — строка из английского детского стихотворения про Шалтая-Болтая.

Сюжет

Основные персонажи

Главный герой романа — политик Вилли Старк. Поднявшийся из низов общества прирождённый лидер искренне верил, что может сделать мир лучше. Однако открывшаяся перед ним правда жизни превращает его в жестокого беспринципного политика. Его девиз — «Добро можно делать только из зла, потому что больше его просто не из чего делать».

Действие происходит в США в 1930-е годы.

Энергичный, амбициозный и не гнушающийся средствами провинциальный политикан Вилли Старк становится губернатором штата.

Со своими противниками Старк борется с помощью демагогии, шантажа, подкупа и угроз; те пользуются такими же средствами.

Вице-губернатором Старк делает Крошку Дафи — беспринципного авантюриста, перебежавшего на сторону Старка из лагеря его главного политического конкурента Мак-Мерфи — своим ближайшим помощником.

Следующим этапом карьеры Старка должно стать выдвижение в сенат. Чтобы устранить препятствия на этом пути, он намерен скомпрометировать одного из самых влиятельных своих оппонентов — судью Ирвина.

Найти порочащие Ирвина сведения Старк поручает своему помощнику Джеку Бёрдену. Бёрден — один из немногих в окружении Старка, кто ещё сохранил остатки порядочности. Судья — старый друг семьи Бёрденов, и для Джека он является образцом честности и благородства.

Джек принимается за работу, уверенный, что она не даст никаких результатов.

Ради укрепления собственной популярности Старк затевает грандиозный проект — строительство крупнейшей бесплатной больницы. Заведовать будущей больницей Старк приглашает доктора Адама Стентона.

Стентон крайне антипатично относится к Старку, но губернатора это не волнует. Ему необходимо связать свое имя с честным и уважаемым человеком, каким является хирург Стентон.

Стентон и его сестра — друзья детства Джека Бёрдена.

Джек неожиданно для себя обнаруживает в биографии судьи Ирвина крайне неприглядный эпизод. Стремясь дать судье шанс оправдаться, Джек добивается от Старка права поговорить с судьёй, прежде чем предать дело огласке. Выслушав Джека, Ирвин совершает самоубийство, завещая всё своё состояние Джеку Бердену.

Подряд на строительство больницы Старк обещает — стараниями Крошки Дафи — отдать компании, финансирующей Мак-Мерфи. Предполагается, что таким образом Старк сможет окончательно подавить своего противника. Но вскоре Старк отменяет своё решение.

Борьба Мак-Мерфи и Старка заканчивается трагически: Адам Стентон стреляет в Старка и тут же гибнет сам от пули телохранителя. Джек проводит своё расследование и легко выясняет, что убийство Старка организовал Дафи. Он и помощница Старка Сэди Берк спровоцировали Адама Стентона на этот шаг.

Дафи, как вице-губернатор, автоматически садится в губернаторское кресло. Осознавая долю своей вины в происшедшем, Бёрден ничего не предпринимает против Дафи. Роман заканчивается тем, что Джек отдаёт дом судьи, доставшийся ему в наследство, банкам, а Анна Стентон отдаёт свой дом под детский сад.

Последняя фраза звучит: «А мы снова уйдём, чтобы держать ответ перед всемогущим Временем».

Экранизации

  • В 1981 году «Хьюстон Гранд Опера» по роману была поставлена опера «Вилли Старк».

Источник: http://www.cultin.ru/books-vsya-korolevskaya-rat

Морально-политическая проблематика романа Р.П. Уоррена «Вся королевская рать»

Поиск Лекций

Уо́ррен Роберт Пенн (1905-89), американский писатель, критик. В философско-психологическом романе «Вся королевская рать» (1946) — судьба политика-демагога.

Прошлое и настоящее в его книгах постоянно взаимно пронизывают друга друга.

История в них — не просто исторические сюжеты и не просто исторические персонажи, которые могут быть, а могут и не быть, но как раз историческое чувство, размыкающее всякий летучий миг в перспективу.

Гул Времени — вот постоянный звуковой фон прозы и поэзии Уоррена, начиная с ранних стихотворений и кончая работами самых последних лет. Взгляд на жизнь как на Бытие позволяет писателю пребывать в безграничном пространстве таких величин, как Вечность, Время, Истина.

Наиболее отчетливо особенности мировидения и поэтики Уоррена проступили в эпическом романе «Вся королевская рать» (1946).

Прототипом одного из главных персонажей, губернатора Вилли Старка, является известный в свою пору американский политик, губернатор Луизианы и вероятный претендент на место в Овальном кабинете Белого дома Хьюи Лонг по прозвищу «Царь-Рыба» — личность с явно диктаторскими замашками, чья дешевая демагогия снискали ему необыкновенную популярность в толпе. Роман был написан сразу после окончания Второй мировой войны, так что сама дата публикации, помимо личности героя, в котором проглядывают черты фашистского свойства, могла способствовать восприятию книги как произведения на злободневную тему. Однако какой-либо ясной актуальности, а также биографизма «Вся королевская рать» лишена. События, происходящие здесь и сейчас, а также идеологическую доктрину и социальную практику, пусть самую ужасную и бесчеловечную, писатель растворяет в безбрежном пространстве человеческого опыта.

Наиболее существенная проблема романа, сообщающая ему высокий драматизм, это мера ответственности человека, который, быть может, того и не осознавая, неизменно держит ответ перед историей. На полюсах два персонажа: Вилли Старк с его полным имморализмом и наследник старинного южного семейства Адам Стентон, безупречный гуманист традиционной выучки.

Выясняется, однако, что «человек идеи», готовый отвернуться от «страшной дисгармоничности века», не в состоянии, при всем своем благородстве, превозмочь зло.

Адам Стентон убивает губернатора, но и сам гибнет, очищая таким образом повествовательное пространство герою, выступавшему до того момента скорее резонером и несколько отстраненным наблюдателем-комментатором происходящих событий.

От выработанных им теорий «исторических издержек» и «моральной нейтральности» истории Джек Берден тяжело приходит к мысли о неизбежном участии в мировых событиях, пусть даже обретают они форму случайных, незначительных эпизодов жизни.

История выступает как бремя, от которого личности не уйти.

И только тогда он действительно станет человеком, а не Шалтаем-Болтаем, которого, по известной песенке, подсказавшей автору название романа, не может собрать ни вся королевская конница, ни вся королевская рать.

Краткое содержание

«Вся королевская рать» − роман американского писателя Роберта Пенна Уоррена, изданный в 1946 году. Название романа − строка из английского детского стихотворения про Шалтая-Болтая.

Это история жёсткого политика, зачастую не брезгующего никакими методами для достижения своих целей. В основу книги легла биография губернатора Луизианы Хью Лонга. Действие происходит в США в 1930-е годы.

Главный герой романа − политик Вилли Старк. Поднявшийся из низов общества прирожденный лидер искренне верил, что может сделать мир лучше. Однако открывшаяся перед ним правда жизни превращает его в жестокого беспринципного политика. Его девиз − «Добро можно делать только из зла, потому что больше его просто не из чего делать».

Энергичный, амбициозный и не гнушающийся средствами провинциальный политикан Вилли Старк становится губернатором штата.

Со своими противниками Старк борется с помощью демагогии, шантажа, подкупа и угроз; те пользуются такими же средствами.

Вице-губернатором Старк делает Крошку Дафи — беспринципного авантюриста, перебежавшего на сторону Старка из лагеря его главного политического конкурента Мак-Мерфи — своим ближайшим помощником.

Следующим этапом карьеры Старка должно стать выдвижение в сенат. Чтобы устранить препятствия на этом пути, он намерен скомпрометировать одного из самых влиятельных своих оппонентов − судью Ирвина.

Найти порочащие Ирвина сведения Старк поручает своему помощнику Джеку Бёрдену. Бёрден− один из немногих в окружении Старка, кто еще сохранил остатки порядочности. Судья − старый друг семьи Бёрденов, и для Джека Бёрдена он является образцом честности и благородства.

Джек принимается за работу, уверенный, что она не даст никаких результатов.

Ради укрепления собственной популярности Старк затевает грандиозный проект − строительство крупнейшей бесплатной больницы. Заведовать будущей больницей Старк приглашает доктора Адама Стентона.

Стентон крайне антипатично относится к Старку, но губернатора это не волнует. Ему необходимо связать свое имя с честным и уважаемым человеком, каким является хирург Стентон.

Стентон и его сестра − друзья детства Джека Бёрдена.

Джек Бёрден неожиданно для себя обнаруживает в биографии судьи Ирвина крайне неприглядный эпизод. Стремясь дать судье шанс оправдаться, Джек добивается от Старка права поговорить с судьёй, прежде чем предать дело огласке. Выслушав Джека, Ирвин совершает самоубийство.

Подряд на строительство больницы Старк обещает − стараниями Крошки Дафи− отдать компании, финансирующей Мак-Мерфи. Предполагается, что таким образом Старк сможет окончательно подавить своего противника. Но вскоре Старк отменяет своё решение.

Читайте также:  Краткое содержание дремучий медведь паустовского точный пересказ сюжета за 5 минут

Борьба Мак-Мерфи и Старка заканчивается трагически: Адам Стентон стреляет вСтарка и тут же гибнет сам от пули телохранителя. Джек проводит своё расследование и легко выясняет, что убийство Старка организовал Дафи. Он и помощница Старка Сэди Берк спровоцировали Адама Стентона на этот шаг.

Дафи, как вице-губернатор, автоматически садится в губернаторское кресло. Осознавая долю своей вины в происшедшем, Бёрден ничего не предпринимает против Дафи. Роман заканчивается тем, что Джек отдаёт дом судьи, доставшийся ему в наследство, банкам, а Анна Стентон отдаёт свой дом под детский сад.

Последняя фраза звучит: «А мы снова уйдём, чтобы держать ответ перед всемогущим Временем».

Билет № 16

Источник: https://poisk-ru.ru/s35452t6.html

Фильм Вся королевская рать (2006): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

All the King's Men

РежиссерСтивен ЗеллианАктерыШон Пенн, Джуд Лоу, Энтони Хопкинс, Кейт Уинслет, Марк Руффало, ещеМолодой успешный журналист Джек Берден берется освещать политическую деятельность дерзкого выскочки из низов Вилли Старка, рискнувшего перекроить систему под нужды простого люда.

Методы Старка нельзя назвать этичными, но он считает, что цель оправдывает средства, а Джек старается убедить себя, что в этой игре он всего лишь наблюдатель. Вскоре становится ясно, что Старк сам становится тем, против кого когда-то собирался бороться.

ПродюсерыСтивен Зеллиан, Кен Лембергер, Майк Медавой, ещеМонтажУэйн УормэнСценаристыСтивен Зеллиан, Роберт Пенн УорренОператорПавел ЭдельманХудожникиПатриция Фон Бранденстайн, Гари Боф, Марит Аллен, ещеКомпозиторДжеймс Хорнер

  • Изначально роль Сейди закрепили за Мерил Стрип, но расписание актрисы не позволило ей принять участие в проекте.
  • Режиссер и сценарист Стивен Зеллиан не смотрел предыдущие экранизации истории и создавал сценарий непосредственно с романа Роберта Пенна Уоррена.
  • Коммерческого успеха фильма не имел.
  • В фильме снялись три лауреата премии «Оскар» – Шон Пенн, Кейт Уинслет и Энтони Хопкинс, а также пять номинантов – Джуд Лоу, Марк Руффало, Патришия Кларксон, Джеки Эрл Хейли и Фредерик Форрест.
  • Во время первых пламенных речей Старка о постройке моста через Миссисипи этот мост можно заметить на заднем плане.
  • В воспоминаниях Джека Энн заплетает косу, сидя на кухне, но когда они поднимаются наверх, ее волосы вновь распущены.
  • В финальной сцене на газете стоит дата «воскресенье, 22 апреля 1954», но это число в 1954 году выпадало на четверг.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Губернатор штата Луизиана Вилли Старк и работающий на него журналист Джек Берден ночью едут к дому судьи Ирвина.

лет назад Вилли Старк был никем. Уволенный с поста окружного казначея за попытку обличить коррумпированную власть, он стал коммивояжером, но не желал отступать от своих принципов.

Журналисту Джеку Бердену поручают узнать, кто такой этот Вилли Старк. После трагедии в школе, при строительстве которой разворовывались деньги (о чем и заявлял Старк), на бывшего казначея выходят с предложением баллотироваться в губернаторы.

Старк соглашается, не понимая, что он всего лишь разменная монета. Джек это понимает, но предпочитает не вмешиваться. Скоро Старк понимает, что к чему, перестает произносить подготовленные для него речи и начинает говорить сам, обличая столичных подхалимов.

Джек освещает выступления, и Старк берет его в команду.

Вилли Старк становится губернатором в пику правящей элите. Он ратует за агрессивную налоговую политику, чтобы строить дороги, школы, мосты и больницы для бедных.

Родственники Джека, включая его крестного – судью Ирвина, высказываются против Старка. Судья дает интервью, из-за которого Старку грозит импичмент.

Повествование возвращается к началу фильма. Старк со свитой подъезжает к дому судьи, и Джек пытается убедить его дать опровержение, но получает отказ.

Старк приказывает Джеку нарыть на судью компромат. Джеку это неприятно, ведь судья Ирвин всю жизнь был для него как отец.

Старк привлекает на свою сторону друга детства Джека – Адама Стентона, сына бывшего губернатора, и его сестру Энн, в которую Джек был безумно влюблен в юности. Старк хочет, чтобы Адам возглавил новую современную больницу для бедных, и давит на него через Джека, которого, в свою очередь, убеждает Энн.

Джеку удается найти компромат на судью. Ирвин кончает жизнь самоубийством.

Импичмент Старку проваливается. Адам понимает, что его использовали, и строительство больницы – это лишь способ ограбить штат, и стреляет в Старка прямо в Конгрессе на глазах у Джека.

  • Вилли Старк ни когда не был юристом. Он из бедной семьи фермеров. Который боролся за правду но придя в политику все складывалось так что, честно в политике добиться чего либо просто не возможно. Фильм глубоко философский. Джек не был лжецом как описывается выше. Он наоборот говорил о той мерзости что приходится ему делать, и когда ему хотели объявить импичмент он заявил это на публике в открытую… Читать далее

Источник: https://www.ivi.tv/watch/83440/description

Роберт Пенн Уоррен. Вся королевская рать

Победа Дональда Трампа на президентских выборах в США в год семидесятилетия знаменитого романа Роберта Пенна Уоррена несомненно вызовет новую волну интереса к «Всей королевской рати».

Не удивлюсь, если уже появилось переиздание романа с портретом Трампа на обложке – слишком уж напрашивается сходство между двумя политиками популистами – Вилли Старком и Дональдом Трампом, при всей разнице между мужем учительницы из американской глубинки и блистательным нью-йоркским миллиардером.

«Вся королевская рать» – это классика американской литературы, образы которой подвергаются бесчисленному рецитированию. Количество книг, где, именно вслед за Уорреном, используется формула «вся… рать» не поддается пересчету.

Насколько неожиданными могут быть реминисценции показываает вот какой факт: драматическая коллизия ведущая к трагической развязке у Уоррена и драматическая коллизия ведущая к красной свадьбе у Джорджа Мартина начинаются с того, что младший Старк не хочет жениться на дочке Фрея.

В пантеоне типических героев мировой литературы Вилли Старк занял почетное место — ​где-то рядом с шекспировским Ричардом  III. Отныне любого политика-популиста, готового быть своим парнем для избирателей и держать в страхе истеблишмент, именуют «Вилли Старком».

Но если как у писателя у Уоррена в американской литературе есть множество гораздо более успешных конкурентов, — Фолкнер, Фицджеральд, Хэмингуэй, то как у политического романа у «Всей королевской рати» конкурентов нет не только в США, но и, пожалуй, во всей мировой литературе.

Это – главный политический роман в истории.

Парадоксально, но в своей основе это выдающееся произведение представляет собой довольно банальный клеветон, ориентированный на вполне конкретный политический заказ – уничтожение памяти о Хьюи Лонге – губернаторе Луизианы, сенаторе США (единственном убитом в должности), конкуренте Франклина Рузвельта в составе Демократической партии США.

Лонг стремительным метеором пронесся по небосклону американской политики рубежа 1920-30-х и оказался настолько опасен для истеблишмента, что подвергался постоянным клеветническим нападкам при жизни, включая обвинения в «фашизме».

Еще при жизни Лонга спивающийся Синклер Льюис сочинил заказной роман «У нас это невозможно», где Лонг был изображен в виде американского Муссолини, Берцелиуса Уиндрипа, приход которого к власти превращает США в диктатуру латиноамериканского образца.

Смысл романа, и созданной на его основе пьесы, был вполне прозрачен – представить Франклина Делано Рузвельта как спасителя демократии в Америке от фашистской гадины.

В 1936 году рузвельтовское «Управление общественных работ» (WPA), в период «нового курса» руководившее трудовыми армиями полутоталитарного образца, ставила спектакли по пьесе Льюиса по всей стране.

Впрочем, к тому моменту «фашистская угроза» уже стала абстрактной – убитый Хьюи Лонг лежал в могиле, причем ответственность за его странную смерть и тогда и сейчас возлагалась многими на Секретную Службу США.

Чем же Хью Лонг так насолил американскому истеблишменту? Прежде всего тем, что на посту губернатора Луизианы в 1928-32 заложил основы современного социального государства, реально ориентированного на интересы большинства – наиболее бедных слоев населения этого штата глубокого Юга.

Каким образом Лонг всё это финансировал в условиях депрессии, ухитряясь еще и сокращать налоги? Он увеличивал долг штата, принимая новые обязательства.

Но почему тогда Луизина так и не прогорела? Дело в том, что Лонг брал кредиты и обязательства, но под обеспечение налогами. А налоги вводил на сырье, которое нефтяные корпорации качали из штата.

Читайте также:  Краткое содержание бах чайка по имени джонатан ливингстон точный пересказ сюжета за 5 минут

Не было человека, которого сильнее бы ненавидели в «Стандард Ойл», чем Лонг.

Лонг придерживался политики «максимум налогов для корпораций, минимум – для бедняков», тем самым он увеличивал и свою электоральную базу. Отмена подушного налога в Луизиане позволила зарегистрироваться в качестве избирателей множеству белых бедняков и чернокожих. Вопреки традициям «южных демократов» Лонг категорически выступал за демонтаж системы расовой сегрегации.

Хьюи Лонг был выдающимся радио-оратором чьи выступления привлекали миллионы радиослушателей.

Чтобы защитить семьи от потери домов во время Депрессии, Лонг объявил временный мораторий на выплату долгов по закладным.

Разумеется деятельность Лонга встретила в штате значительную оппозицию со стороны традиционного политического истеблишмента. Против него велась массированная информационная война, газеты сравнивали его с большевиками.

Был создан «женский комитет» Луизианы сочинявший петиции с жалобами на Лонга в Сенат и протестовавший против публикации его автобиографии.

Уже в 1929 была предпринята первая попытка импичмента губенрнатора, а в мае 1934 оппозиция в легислатуре штата решила произвести антилонговский переворот (сам Хьюи к тому моменту был сенатором, но штатом управляли его люди), но он провалился.

Автобиография Хьюи Лонга

Нельзя не отметить поразительный факт – обвинявшие Лонга, всегда действовавшего только политическими средствами, в «фашизме» и сравнивавшие его с Муссолини, не только попытались произвести вооруженный переворот и создали военнизированную организацию, но и назвали её максимально созвучно со «сквадрами» чернорубашечников.

С оппозицией в штате Лонг, скорее всего, справился бы. Но, на своё несчастье, он перешел дорогу и федеральному правительству и лично президенту Рузвельту – всё той же своей неуемной активностью в интересах бедного люда.

В общенациональном масштабе известность Лонгу принес радикальный проект уничтожения имущественного неравенства в США, один из, пожалуй, наиболее амбициозных и реалистичных «левеллерских» проектов в истории.

Лонг предлагал ввести конфискационный налог на доход свыше 1 млн долларов и на наследства свыше 5 млн.

долларов и направить эти средства на обеспечение каждой американской семье прожиточного минимума в 5 тысяч долларов.

Наряду с прожиточным минимумом Лонг предлагал ввести пенсионную систему с 60 лет, сократить продолжительность рабочего дня, тем самым избавив страну от перепроизводства, зато увеличив потребление (когда человек не работает он потребляет).

  Таким образом, программа Лонга была не каким-то абсурдным популизмом, а вполне продуманной политикой выхода из кризиса за счет стимуляции эффективного спроса и сокращения неравенства до уровня, при котором образование финансовых «тромбов» было бы невозможным.

«Кандидат Лонг». Такая обложка «Тайма» могла стоить жизни сенатору от Луизианы.

Кампанию за прераспределение богатств «Share our wealth» Лонг вел напористо и изобретательно. Его лозунгом было «За то чтобы каждый человек был королем и никогда не носил короны», от которого веет старым добрым народным утопизмом.

Он сочинил песню «Каждый человек — король» и ролик с нею показывался в кинотеатрах перед сеансами. Представлялось несомненным, что на выборах 1936 года он выдвинет свою кандидатуру на пост президента от демократической партии. Тем самым перейдя дорогу FDR.

Видимо это и решило судьбу Лонга.

10 сентября 1935 года доктор Карл Вейсс младший выстрелил в Лонга в Капитолии Луизианы и немедленно был изрешечен охраной сенатора. Через два дня Лонг скончался в госпитале.

Вокруг смерти сенатора существует масса теорий заговора – вовлеченность Вейсса, убийство Вейсса и Лонга охранниками и т.д., но в официальную версию «убийцы-одиночки» не верил и не верит практически никто.

Слишком уж выгодна была смерть Лонга и президенту и сильным мира сего.

Призрак Лонга всё еще тревожил американскую политику и спустя десятилетие после его ликвидации. Сам неугомонный народный вожак был в могиле, но его образ, его идеи были живы и по прежнему таили опасность для истеблишмента.

Да и клан Лонгов продолжал принимать участие в политике: после смерти Хьюи его пост сенатора заняла вдова Роуз Макконнел Лонг, его сын Рассел Лонг сорок лет проработал сенатором США, в том числе возглавляя комитет по финансам, его брат Эрл Лонг трижды был губернатором Луизианы, а другой брат Джордж – конгрессменом.

Комета Хьюи Лонга оставила долгий след, причем не только в практической политике, но и в сфере образов, политической мысли и политических программ.  Требовались какие-то нерядовые меры для того, чтобы Лонг оказался безопасен.

Тогда-то и пришла громкая слава к Роберту Пенну Уоррену, писателю и поэту, историку, преподавателю литературы в университете Баттон-Ружа.

Сам Уоррен объяснял появление романа вполне невинно – он жил в Луизиане, где всё было пропитано Лонгом, наводило на мысль о нем.

Однако поверить Уоррену в версии о не заинтересованном и не заказном характере романа нет никакой возможности. Слишком уж жесткий каркас талантливой, вдумчивой, утонченной клеветы на Хью Лонга лежит в основе «Всей королевской рати».

На протяжении всего романа автор пытается убедить в том, что кое в чем сочувствует Вилли Старку, как сочувствует ему повествователь романа – Джек Бёрден.

Однако это сочувствие вымышленному Cтарку нужно только для того, чтобы поглубже втоптать в грязь реального Хьюи Лонга.

Роман начинается с картины нового шоссе, того самого уникального достижения Лонга в области создания инфраструктуры. Это новенькое шоссе подается Уорреном как нечто бессмысленное и смертельно опасное.

Тут характерно, что смертельно опасным у Уоррена выступает именно высокое качество дороги, которое усыпляет. Будь дорога похуже, будь на ней побольше ухабов, и вы бы не заснули и риска жизни не было. Еще характерный момент – подача происшествий на шоссе глазами насмешливого негра: «Еще один сковырнулся».

Тем самым тот факт, что новое шоссе убивает постоянно, одного за другим, уснувших на его ровностях водителя, подается как нечто само собой разумеющееся.

При этом о том перевороте, которые произвели в жизни американской глубинки новые дороги и мосты, о том, что фермер получил возможности отвезти в город урожай, съездить в больницу и в кино, доехать до моря, — обо всем этом ни слова.

Главные строительные достижение Хью Лонга — Капитолий в Баттон Руже и мост в Новом Орлеане.

Образ Вилли Старка лепится Уорреном из образа Хьюи Лонга по следующей схеме: берутся реальные дела и достоинства Лонга – интенсивное общественное строительство, высокие налоги на корпорации, близость к обожающему его народу, честность и установка на заботу о простом человеке и к реальным выдающимся чертам Лонга пририсовываются вымышленные недостатки вымышленного Вилли Старка – распутство, пьянство, лживость, грубость, циничная философия лежащая в основе практики шантажа: «Человек зачат в грехе и рожден в мерзости,  путь  его  —  от  пеленки зловонной до смердящего савана на всех всегда что-то есть». Добрые поступки Лонга нивелируются через эгоистические мотивации Вилли Старка, одержимого идеей желающего оставить о себе память лучшей в Америке больницей.

Реальный Хьюи Лонг был незаурядным политиком, оратором и мыслителем с самостоятельной цельной программой развития Америки.

Вилли Старк предстоит перед нами в описании представителя старой аристократии штата – Джека Бёрдена, как сперва наивный, а затем всё более уверенный в себе вахлак-самородок, который хочет посчитаться с унизывшими его элитами и для этого не стесняется в средствах. Никакого добра в нем нет, кроме веры, что добро можно создать из зла.

Философствования Старка о добре и зле кто-то назвал бы «доморощенными». Мораль у Старка всегда отстает от практики и потому общество всё время модифицирует её, чтобы продолжать делать дело – и то, что ты сегодня зовешь злом завтро окажется добром:

Уильям Дженнингс Брайан — лидер популистов-демократов, защитник «биметаллизма» и обвинитель на знаменитом «Обезьянем процессе».

Всё это, включая немыслимую для политика «Библейского пояса» эволюционистскую риторику, совершенно непохоже на популистскую философию Лонга, преемствующую традициям американского христианского демократического популизма, в частности У. Дж. Брайана, знаменитого обвинителя на «обезьяньем процессе». Центральная мысль Лонга – «каждый человек – король» базируется на идее возвышения человеческого достоинства, вся философия Старка – на его систематическом унижении.

Источник: http://100knig.com/r-p-uorren-vsya-korolevskaya-rat/

Роберт Пенн Уоррен “Вся королевская рать”

sa_t_i

“Шалтай-Болтай сидел на стене.Шалтай-Болтай свалился во сне.Вся королевская конница,Вся королевская ратьНе может Шалтая,Не может Болтая,Шалтая-Болтая собрать!”

Английская народная песня в переводе С.Я. Маршака

Знакомьтесь, Хьюи Лонг, губернатор штата Луизианны с 1928 по 1932 год, следующие три года был сенатором, собирался баллотироваться в президенты, но не дожил. Он был обстрелян прямо в здании администрации Луизианы. Стрелявшего охрана расстреляла на месте. Получивший смертельные раны, Лонг скончался в больнице, построенной по его распоряжению.

Читайте также:  Краткое содержание харпер ли убить пересмешника точный пересказ сюжета за 5 минут

Хороший беллетрист взял бы за основу сюжета судьбу Лонга и слепил крепкий бестселлер, но Роберт Пенн Уоррен был поэтом и из того же материала написал великий роман, получивший Пулитцеровскую премию.

В первых главах “Вся королевская рать” надевает маску истории о политике, где, как нам уже давно известно, она все то же банальное грязное дело.

С первых страниц роман цепляет не сюжетом о политической кухне, а поэтической способностью Уоррена разглядеть на фоне мчащегося по шоссе кадиллака с Вилли Старком (прототипом Хьюи Лонга) и его свитой вечное мироздание – “Корова будет стоять по колено во мгле, смотреть на черную тень и сноп света, а потом на то место, где была тень и был свет, с тяжелым, смутным кротким равнодушием, с каким смотрел бы Бог, или Судьба, или я, если бы я стоял по колено во мгле, а черная тень и слепящий свет проносились мимо меня и таяли среди полей и перелесков.” –  и литературными сравнениями, мимо которых я не смогла пройти равнодушно – “камешки затрещали под днищем (машины), как сало на сковородке” или “поля шляпы легли на мрамор волнами, как лист теста на начинку пирога”. И если бы Уоррен продолжил в том же духе, это был очень хороший роман.

Но автор лихо меняет маску и мы видим, что книга о природе власти, она –  своеобразное исследование личности, находящейся у власти  – харизматичной, циничной, яростной в достижении своих целей, но вместе с тем по-своему честной, ответственной и заботящейся о благе своих избирателей. “Политика – это действие, а всякое действие – лишь изъян в совершенстве бездействия, которое есть покой, точно так же как всякое бытие – лишь изъян в совершенстве небытия”.

Неожиданно в повествование вводится экскурс в историю одного из представителей своего рода, где меня не покидало ощущение связи с недавно прочитанным нами “Светом в августе” Фолкнера, и появляется превосходная метафора о том, что все в нашем мире взаимосвязано: “Он понял, что жизнь – это гигантская паутина, и, если до нее дотронуться, даже слегка, в любом месте, колебания разнесутся по всей ее ткани”. И если бы Уоррен ограничился тем, что уже сказал, роман был бы великолепным.

Когда роман сбрасывает все маски, оказывается, что “Вся королевская рать” – великая книга, и история, рассказанная Уорреном, совсем не о политике, не о природе власте, а о людях, нас с вами. Об их судьбах, ошибках, желаниях, любви и дружбе.

О том, что мы – щепки в системе координат, и наша жизнь не может изменить ход Истории.

О том, что “если ты не можешь принять прошлого и его бремени, у тебя нет будущего, ибо без одного не бывает другого, и что, если ты можешь принять прошлое, ты можешь надеяться на будущее, ибо только из прошлого ты можешь построить будущее”.

И “пока хоть листик у надежды бьется”, мы можем смириться со своими ошибками и чужими, прислушаться к совету матери Терезы – “Если вы хотите осчастливить весь мир, идите домой и любите свою семью” и тогда у нас есть будущее. Может быть:)

Источник: https://sa-t-i.livejournal.com/86628.html

“Вся королевская рать” Уоррена – о чем эта книга и что она значит сегодня

“Вся королевская рать” Уоррена – о чем эта книга и что она значит сегодня. 

holmogor

Написал подробнейшее эссе о “Всей королевской рати” Р.П. Уоррена.О Хьюи Лонге, Трампе, южной аристократии и таком прочем…. Почитайте, может это немного отвлечет от грустных мыслей…

25.12.2016 / Егор Холмогоров

Победа Дональда Трампа на президентских выборах в США в год семидесятилетия знаменитого романа Роберта Пенна Уоррена несомненно вызовет новую волну интереса к «Всей королевской рати». Не удивлюсь, если уже появилось переиздание романа с портретом Трампа на обложке – слишком уж …

Источник: http://100knig.com/r-p-uorren-vsya-korolevskaya-rat/

«К концу 1934 года оппозиция Х. Лонгу перестала надеяться на парламентский путь изменения ситуации. С конца 1934-го и в течение 1935 г. оппозиция обсуждала насильственное свержение Хью Лонга и создала военнизированную организацию «The Square Deal Association», силы которой были сконцентрированы в округе Баттон-Ружа. Когда под их давлением были не допущены к работе все служащие округа и захвачено здание суда, губернатор О.К. Аллен ввел чрезвычайное положение и вызвал Национальную гвардию. Члены этой организации были в заговоре с целью убийства Хью Лонга. Один свидетель рассказывал, что ему предложили 10 000 долларов за выполнение заказа» – Пишет С.В. Петров в статье «Деятельность Хью Лонга на посту сенатора США» (см. также диссертацию того же автора).Нельзя не отметить поразительный факт – обвинявшие Лонга, всегда действовавшего только политическими средствами, в «фашизме» и сравнивавшие его с Муссолини, не только попытались произвести вооруженный переворот и создали военнизированную организацию, но и назвали её максимально созвучно со «сквадрами» чернорубашечников….В общенациональном масштабе известность Лонгу принес радикальный проект уничтожения имущественного неравенства в США, один из, пожалуй, наиболее амбициозных и реалистичных «левеллерских» проектов в истории. Лонг предлагал ввести конфискационный налог на доход свыше 1 млн долларов и на наследства свыше 5 млн. долларов и направить эти средства на обеспечение каждой американской семье прожиточного минимума в 5 тысяч долларов.Наряду с прожиточным минимумом Лонг предлагал ввести пенсионную систему с 60 лет, сократить продолжительность рабочего дня, тем самым избавив страну от перепроизводства, зато увеличив потребление (когда человек не работает он потребляет). Таким образом, программа Лонга была не каким-то абсурдным популизмом, а вполне продуманной политикой выхода из кризиса за счет стимуляции эффективного спроса и сокращения неравенства до уровня, при котором образование финансовых «тромбов» было бы невозможным…Джек фактически убивает своего отца. Однако именно это отцеубийство вводит его самого в круг избранных – судья оставляет ему всё свое наследство, а гибель Вилли Старка и Адама Стентона соединяет его с возлюбленной Анной. Старый порядок утверждает себя вновь, основанный как и прежде на убийстве и лжи. Круг замыкается.При этом социальная философия самого Джека Бёрдена по сути сводится к умному охранительству прав истеблишмента. Он считает, что если бы не хищничество поколения «отцов», для персонажей типа Вилли Старка просто не было бы места. Если бы истеблишмент делился с бедняками, его власть оставалась бы непоколебленной. Социальный эксперимент Старка закончился трагически. А порядок Ирвинов и Стентонов лишь немного модифицировавшись утвердился навеки. Здесь, в жанре романа о «вечном Юге» Уоррен, в отличие от карикатурных глав о Старке, показывает себя как действительно утонченный, знающий и любящий своих героев и свою социальную среду автор….Характерно, что Трамп наследует многим мотивам программы Хью Лонга, несмотря на то, что совсем не стремится к разделу богатств. Трамп выступает против коррумпированного истеблишмента и обещает прочистить вашингтонское болото. Он обещает развернуть широкую программу инафраструктурного строительства и, в то же время, снизить налоги. По логике вещей это сочетание должно неминуемо привести Америку к громкому банкротству – и я уже высказал гипотезу, что Трамп пришел к власти именно как специалист по банкротствам.Но есть и другая возможность, реализовать сочетание инфраструктурной политики и снижения налогов через схему Лонга, то есть через конфискационное обложение энергетических корпораций. Если вспомнить, что Трамп готов разморозить деятельность американских нефтяников, то не исключено, что они скоро вернут себе близкое к монопольному положение на мировом нефтяном рынке, а правительство США будет финансировать свои программы за счет их сверхдоходов, то есть США пойдут по пути России в 2003-2013. Как знать, быть может путь Лонга и в самом деле позволит Трампу пройти между Сциллой безработицы и Харибдой дефолта.P.S. Кроме того не забывайте читать главную мою вещь 2016 года…

19.12.2016 / Егор Холмогоров

Статья Егора Холмогорова, посвященная анализу ключевых, по мнению автора, категорий, формирующих «грамматику» русской цивилизации опубликована в альманахе «Тетради по консерватизму» №3 за 2016 г. под заглавием «Русская цивилизация. Категории понимания». Текст содержит не только характеристику основных особенностей русской цивилизации, но …

Источник: http://100knig.com/kategorii-russkoj-civilizacii/

This page was loaded Sep 1st 2018, 2:23 pm GMT.

Источник: https://holmogor.livejournal.com/7032955.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector