Краткое содержание вампилов несравненный наконечников точный пересказ сюжета за 5 минут

Читать «Несравненный Наконечников»

Краткое содержание Вампилов Несравненный Наконечников точный пересказ сюжета за 5 минут

Старая парикмахерская в большом городе. Небольшая комната, часть которой занавешена портьерой. Три рабочих кресла, зеркала, у дверей вешалка, рядом столик для газет и два стула для ожидающих очереди клиентов. Летний день, послеобеденный час. Дверь на улицу распахнута настежь. Где-то поблизости крутят монотонную эстрадную мелодию.

В одном из кресел развалился простодушного вида молодой человек в белой куртке. Это мастер заведения Наконечников. Разморенный жарой и вынужденным бездельем, время от времени позевывая, он перелистывает тонкую книжицу с цветными картинками. В эту минуту появляется Дутов, мужчина лет шестидесяти, тучный, лысеющий, вытирающий пот со лба и шеи.

ДУТОВ. Добрый день.

НАКОНЕЧНИКОВ. А-а… Николаю Иванычу – привет.

ДУТОВ. Жара какая, а?.. Градусов, думаю, под сорок.

НАКОНЕЧНИКОВ. Не меньше…

ДУТОВ. Уф… (Усаживается на стул.) Листья на деревьях свернулись… Что делается, а?

НАКОНЕЧНИКОВ. Не говорите…

Небольшая пауза.

Будем бриться? (Указывает на кресло.) Прошу.

ДУТОВ. Ой, погоди. Дай хоть отдышаться… Дальше так пойдет, и без грибов останемся…

НАКОНЕЧНИКОВ. Вполне возможно.

Пауза. Наконечников снова перелистывает книжку.

ДУТОВ. Ну? Как живете?.. Новости какие?

НАКОНЕЧНИКОВ. Новости?.. Да ничего такого. Все по-старому…

Снова молчат. Потом Наконечников показывает Дутову одну из страниц своей книжки.

Гляньте. Лев поссорился с крокодилом.

ДУТОВ. Ну?

НАКОНЕЧНИКОВ. Началась у них драка.

ДУТОВ. Ну?

НАКОНЕЧНИКОВ. Кто из них победил, как вы считаете?

ДУТОВ. Что? К чему ты?

НАКОНЕЧНИКОВ. Лев напал на крокодила. Началась у них битва.

ДУТОВ. Ну и что?

НАКОНЕЧНИКОВ. Кто, по-вашему, победил? Лев или крокодил?

ДУТОВ. Г-м… Ну лев.

НАКОНЕЧНИКОВ. Лев?

ДУТОВ. Конечно, лев.

НАКОНЕЧНИКОВ (тоном превосходства). Однако победил крокодил.

ДУТОВ. Неужели?

НАКОНЕЧНИКОВ. Факт. (Поднимается, бросает книжку, налаживает бритье.)

ДУТОВ (пересаживается в кресло). А где твоя напарница?.. Где Раиса Петровна?

НАКОНЕЧНИКОВ. В гастроном ушла. За сосисками. (Усаживает Дутова поудобней.) Головку повыше… Вот так… (Начинает бритье.)

ДУТОВ (не сразу). Крокодил, говоришь?

НАКОНЕЧНИКОВ. Он, Николай Иваныч, крокодил.

ДУТОВ. Скажи-ка… Но ведь лев посильнее будет. Среди зверей лев все-таки фигура.

НАКОНЕЧНИКОВ. Согласен, Николай Иваныч. Лев – царь зверей. Однако победил крокодил.

ДУТОВ. Удивительно…

НАКОНЕЧНИКОВ. Но факт. Победил крокодил.

Пауза. Наконечников работает.

Компрессик, Николай Иваныч? Помогает от жары.

ДУТОВ. Давай. Раз помогает.

Наконечников делает компресс.

НАКОНЕЧНИКОВ. Чем освежить? «Шипром», как обычно?

ДУТОВ. Давай.

НАКОНЕЧНИКОВ. А вот «Полет». (Показывает флакон.) Новый. Помягче будет.

ДУТОВ. Давай «Полет».

Наконечников прыскает одеколоном, орудует полотенцем. Закончил работу.

НАКОНЕЧНИКОВ. Ну как?.. Полегче стало?

ДУТОВ. Вроде бы да. Благодарю. (Расплачивается.) Уважил. Омолодил.

НАКОНЕЧНИКОВ. Всегда к вашим услугам.

ДУТОВ (поднялся, заглянул в зеркало). Как же мне теперь молодому-то, куда ж пойти?

НАКОНЕЧНИКОВ. Как куда? К дамам, Николай Иваныч. А то куда?

ДУТОВ. К дамам, говоришь?.. А что? Можно и к дамам. Ничего еще. Не жара бы, так я бы… Кое-что я еще могу. А ты думал? И выпить могу. И спеть. И сплясать, как бывало… Резюме, правда, уже не подведу.

НАКОНЕЧНИКОВ (оживился). Прибедняетесь, Николай Иванович.

ДУТОВ (развел руками). Врать не люблю.

Оба смеются.

Но ты, слышь, Миша. Женщинам ты ни гугу. Ни одной, Раисе Петровне – тоже. Молчок. Военная тайна.

НАКОНЕЧНИКОВ. Могила.

ДУТОВ. Счастливо, Миша. (Уходит, в дверях останавливается.) А все-таки, стало быть, крокодил?

НАКОНЕЧНИКОВ. Факт, Николай Иваныч. Победил крокодил.

ДУТОВ. Чудеса, да и только. (Уходит.)

После его ухода Наконечников снова пытается читать, но клюет носом и вскоре погружается в сон. Музыка неожиданно усиливается, на улице послышались шум и голоса.

Наконечников не реагирует ни на то, ни на другое. Шум и голоса приближаются, и в парикмахерскую вбегает Эдуардов, длинноволосый молодой человек в клетчатом костюме. Он бросается к раковине, хватает стакан, набирает воды, жадно пьет, после чего устремляется к выходу, но на пороге останавливается, поворачивает обратно и скрывается за портьерой.

Там он опрокидывает какую-то посудину – раздается грохот, и Наконечников просыпается. В это мгновение в парикмахерской появляется Незнакомка – молодая женщина привлекательной наружности, одетая по последней моде. Ее появление неожиданно, неординарно, и сонный Наконечников смотрит на нее с изумлением.

Она осматривается и в изнеможении опускается на стул – рядом с Наконечниковым.

Шум и голоса на улице, достигнув предела, теперь удаляются, затихают. И музыка снова умолкла.

НЕЗНАКОМКА. Воды…

Наконечников не двигается и молчит, преодолевая барьер между сном и действительностью.

Дайте воды!

Наконечников не шевелится.

Вы глухой?

Наконечников в ответ что-то промычал.

Немой?.. Контуженный?

НАКОНЕЧНИКОВ (наконец очнулся). Никак нет…

НЕЗНАКОМКА. Тогда дайте мне воды.

Наконечников осторожно, как бы боясь спугнуть гостью, поднимается и подает ей стакан с водой. Та пьет большими глотками.

Еще.

НАКОНЕЧНИКОВ (повинуется). Сейчас…

Он окончательно проснулся.

НЕЗНАКОМКА. Еще.

Третий стакан с водой он подает ей уже не без галантности.

Кроме вас есть тут кто-нибудь еще?

НАКОНЕЧНИКОВ. Здесь?.. Как видите.

НЕЗНАКОМКА. Никого?

НАКОНЕЧНИКОВ. А в чем дело?

НЕЗНАКОМКА. Я спрашиваю: есть тут кто-нибудь кроме вас?

НАКОНЕЧНИКОВ. Никого… Абсолютно.

НЕЗНАКОМКА. Это правда?.. А там? (Показывает на портьеру.) Нет там никого?

НАКОНЕЧНИКОВ. Ни души!

НЕЗНАКОМКА. Вы уверены?

НАКОНЕЧНИКОВ (приосанился). Не волнуйтесь. Я здесь один.

Небольшая пауза. Наконечников подходит к Незнакомке.

(Интимно.) Мы абсолютно одни.

НЕЗНАКОМКА (усмехнулась). Что вы этим хотите сказать?

НАКОНЕЧНИКОВ (не замечая ее усмешки, подмигивая). «В этом зале пустом мы танцуем вдвоем…»

НЕЗНАКОМКА (холодно). Прекратите. (Поднялась.) Вы меня не так поняли. Я ищу совсем другого человека.

НАКОНЕЧНИКОВ (растерянно). Да?.. (Не сразу.) Но я… мне показалось, что вы хотели со мной поговорить…

НЕЗНАКОМКА (с пренебрежением). Я – с вами?.. Да ничего подобного!

Источник: http://litlife.club/br/?b=28914&p=5

А. В. Вампилов. Несравненный Наконечников

Сегодня мы познакомились с писателем Вампиловым и его произведением «Несравненный Наконечников» на уроке литературы в 7 классе. Данное произведение автор не успел завершить и имеется только два действия, где мы и знакомимся с главным героем.

Работа Вампилова «Несравненный Наконечников» и ее краткое содержание переносит нас в старую парикмахерскую, где мы впервые и встречаемся с Наконечниковым, который работает здесь уже не первый год.

В парикмахерскую заходит постоянный клиент Дутов и между ними завязывается краткий разговор о последних новостях из газеты. После того, как Дутов ушел, Наконечников сел в кресло и уснул. Проснулся от посторонних звуков.

Он увидел очаровательную незнакомку, которая постоянно интересовалась неким Эдуардовым. После Наконечников узнает, что Эдуардов это артист, который спрятался от незнакомки в одном из помещений парикмахерской. Когда незнакомка ушла, Эдуардов разговорился с Наконечниковым.

Они говорят о таланте, о профессиях артиста, танцора, которые могут приносить популярность и неплохие заработки. Наконечников пробует петь, танцевать, но ничего не выходит, тогда Эдуардов предлагает стать драматургом.

Далее идет второе действие, которое происходит в доме Наконечникова. Там его жена с тещей обсуждают новое увлечение Наконечникова, который взялся за написание пьесы.

Входит сам Наконечников, который хочет уже и работу бросить, что отнимает много времени и не дает погрузиться в художественный мир.

А когда к Наконечниковым пришел страховой агент, то Наконечников стал уже представляться знаменитым драматургом, о котором вскоре все услышат и заговорят, ведь премьера в его мыслях уже совсем скоро, этой зимой. Наконечников уже и на премьеру пригласил страхового агента.

Вот только здесь водевиль о парикмахере, что стал драматургом, прерывается и мы можем лишь предполагать, чем могла завершиться пьеса. Предположительно, Несравненному Наконечникову уже ничего не хотелось и он просто убегает из театра, где он хотел, чтобы режиссер поставил его пьесу.

Знакомясь с произведением Вампилова «Несравненный Наконечников» и его анализом, мы видим, как герой мечтает поменять профессию парикмахера. Сначала это просто разговоры о таланте, популярности, далее мы видим, как Наконечников уже заинтересован в другой профессии.

Он даже пробует свои возможности, но здесь то слуха у него нет, то сложно танцевать. Хотя, все-таки, что-то подходящее нашлось и для него. И это драматургия. Наконечников, видя популярность Эдуардова, также захотел прославиться и принялся за написание пьесы. Здесь героем движет зависть, а также легкая нажива.

Ему кажется, что новая профессия позволит ему не только прославиться, но и хорошо заработать.

Очень интересное начало. Жаль только, что автор не успел завершить свою веселую водевиль, хотя, это оставляет нам место для нашей фантазии и лично мне бы хотелось, чтобы у этого «простодушного вида молодого человека» Наконечникова, все получилось и его пьеса имела бы успех.

На этой странице искали :

  • несравненный наконечников краткое содержание
  • несравненный наконечников характеристика

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Источник: http://sochinyshka.ru/a-v-vampilov-nesravnennyj-nakonechnikov.html

А. В. Вампилов. Несравненный Наконечников

Пьеса не была завершена. В ней нет списка действующих лиц. Создайте афишу, т. е. список дей­ствующих лиц, для первой картины водевиля.

Действующие лица.

Наконечников — парикмахер, мечтающий о сцене.

Незнакомка — молодая женщина привлекательной наружности.

Эдуардов — длинноволосый молодой человек в клетчатом костюме.

Толпа.

Найдите экспозицию водевиля.

Для истории Наконечникова завязка — начало раздумий героя о том, что такое талант. При таком объяснении ком­позиции водевиля все события до нее — экспозиция.

Попробуйте создать портрет или описание ха­рактера Наконечникова по сведениям, которые да­ны в экспозиции.

В ремарке, предшествующей началу во­девиля, говорится, что Наконечников — “простодушного вида молодой человек”. Это первое знакомство усиливается при наблюдении за его поведением. Он медли­телен, но достаточно быстро реагирует на появление красивой незнакомки и не прочь поухаживать за ней. В атмосфере экспозиции как бы растворена скука, ко­торая владеет этим заведением без посети­телей.

В какой момент в голове “несравненного На­конечникова” появилась мысль о перемене профес­сии? Что, по вашему мнению, дало толчок такой мысли?

Толчком, который вызвал появление мысли о перемене профессии, было на­блюдение за тем успехом, который со­путствовал Эдуардову. Это была

и зависть, и надежда на то, что новый вариант карьеры может принести легкую и беспеч­ную жизнь.

Можно ли суждения и поступки героев считать легковесными, водевильными? Как это доказать?

Перед нами веселый водевиль, которому свойственна шутливая, часто даже близ­кая к анекдоту мотивировка событий и та­кое же изображение героев. Об этом свиде­тельствует любая строчка этого произведе­ния, любое слово и даже любой звук, который доносится со сцены. Тут и репли­ки героев, и их поступки, и грохот упав­шего таза, и голоса толпы, преследующей своего кумира.

Читайте также:  Краткое содержание пелевин generation «п» точный пересказ сюжета за 5 минут

Попробуйте исполнить диалог Наконечникова и Эдуардова в манере, которая свойственна во­девилю, включая пение и танцы.

Готовясь к исполнению этого задания, нужно заранее организовать репетиции включенных в них номеров. Не нужно ду­мать, что исполнение таких ролей доступ­но любому. Для исполнителя необходимы легкость движений и умение изображать подлинное легкомыслие и беспечность. Элемент бравады, налет снисхождения к окружающим нужно уметь изобразить при чтении самых простых реплик.

Каковы этапы творческих поисков героя?

Можно проследить этапы пути Наконечникова к профессии. Сначала — возникно­вение мысли о том, как хороша профессия актера. Затем попытка проверить свои возможности. Затем соображения о том, что, наверное, профессия накладывает ка­кие-то обязательства.

Водевиль не окончен, но уже начала вы­рисовываться линия пути к профессии.

Глоссарий:

  • пьеса не была завершена в ней нет списка действующих лиц
  • несравненный наконечников краткое содержание
  • найдите экспозицию водевиля
  • попробуйте создать портрет или описание характера наконечникова
  • краткое содержание несравненный наконечников

(Пока оценок нет)

Источник: http://ege-essay.ru/a-v-vampilov-nesravnennyj-nakonechnikov/

А. В. Вампилов. Несравненный Наконечников

Пьеса не была завершена. В ней нет списка действующих лиц. Создайте афишу, т. е. список действующих лиц, для первой картины водевиля.

Действующие лица.

Наконечников — парикмахер, мечтающий о сцене.

Незнакомка — молодая женщина привлекательной наружности.

Эдуардов — длинноволосый молодой человек в клетчатом костюме.

Толпа.

Найдите экспозицию водевиля.

Для истории Наконечникова завязка — начало раздумий героя о том, что такое талант. При таком объяснении композиции водевиля все события до нее — экспозиция.

Попробуйте создать портрет или описание характера Наконечникова по сведениям, которые даны в экспозиции.

В ремарке, предшествующей началу водевиля, говорится, что Наконечников — «простодушного вида молодой человек». Это первое знакомство усиливается при наблюдении за его поведением. Он медлителен, но достаточно быстро реагирует на появление красивой незнакомки и не прочь поухаживать за ней. В атмосфере экспозиции как бы растворена скука, которая владеет этим заведением без посетителей.

В какой момент в голове «несравненного Наконечникова» появилась мысль о перемене профессии? Что, по вашему мнению, дало толчок такой мысли?

Толчком, который вызвал появление мысли о перемене профессии, было наблюдение за тем успехом, который сопутствовал Эдуардову. Это была и зависть, и надежда на то, что новый вариант карьеры может принести легкую и беспечную жизнь.

Можно ли суждения и поступки героев считать легковесными, водевильными? Как это доказать?

Перед нами веселый водевиль, которому свойственна шутливая, часто даже близкая к анекдоту мотивировка событий и такое же изображение героев. Об этом свидетельствует любая строчка этого произведения, любое слово и даже любой звук, который доносится со сцены. Тут и реплики героев, и их поступки, и грохот упавшего таза, и голоса толпы, преследующей своего кумира.

Попробуйте исполнить диалог Наконечникова и Эдуардова в манере, которая свойственна водевилю, включая пение и танцы.

Готовясь к исполнению этого задания, нужно заранее организовать репетиции включенных в них номеров. Не нужно думать, что исполнение таких ролей доступно любому. Для исполнителя необходимы легкость движений и умение изображать подлинное легкомыслие и беспечность. Элемент бравады, налет снисхождения к окружающим нужно уметь изобразить при чтении самых простых реплик.

Каковы этапы творческих поисков героя?

Можно проследить этапы пути Наконечникова к профессии. Сначала — возникновение мысли о том, как хороша профессия актера. Затем попытка проверить свои возможности. Затем соображения о том, что, наверное, профессия накладывает какие-то обязательства.

Водевиль не окончен, но уже начала вырисовываться линия пути к профессии.

.

Источник: https://cwetochki.ru/post-A-V-Vampilov-Nesravnennyiy-Nakonechnikov-23197.html

Несравненный Наконечников. — скачать презентацию

Вы можете ознакомиться и скачать Несравненный Наконечников.. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:

Несравненный Наконечников.

Слайд 2
Описание слайда:

Александр Вампилов стал Александром, потому что в год его рождения (1937-й) исполнилось сто лет с той поры, как Россия потеряла Пушкина, — отец мальчика был учителем литературы, и разве мог он назвать сына иначе?..

 По окончании школы Вампилов поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета, который окончил в 1960 году.  Творчество Вампилова оборвала трагическая случайность.

За два дня до своего 35-летия, 17 августа1972 года, Вампилов вместе со своими друзьями отправился на отдых на озеро Байкал. Лодка зацепилась за топляк и перевернулась. Вампилов решил добраться до берега вплавь.

Он до него добрался, коснулся ногами земли, и в этот момент у него не выдержало сердце. На его рабочем столе осталась лежать неоконченная работа — водевиль «Несравненный Наконечников»… 

Слайд 3
Описание слайда:

 К своим 35 годам Вампилов написал пять пьес, столько же сколько и Чехов. Его уже ставили во многих провинциальных театрах, он становился модным драматургом в Москве и Ленинграде.

Ровно месяц не дожил Александр Вампилов до своих московских премьер, о которых мечтал больше всего на свете. Пройдет всего год, и он станет «лидером репертуара», в стране почти не останется театров, где бы не шли пьесы Вампилова.

Театр имени Ермоловой и «Современник», МХАТ и БДТ зачислят его в свои титульные авторы.

Слайд 4
Описание слайда:

…Александр Вампилов — из тех редких имен и явлений в отечественной литературе (сюда я бы отнес еще Николая Рубцова), для которых громкие публичные слова как бы малы и жмут. Они — другой меры.

Прежде чем говорить о Вампилове, хочется помолчать — и над судьбой его, при жизни не баловавшей признанием, рано оборвавшей эту жизнь, и перед встречей с его героями, стоящими в той стороне, где не бывает тесно от многолюдья, потому что добро, свет, совесть и надежда там негромкие, неземные и убедительные. Валентин Распутин

Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:

Докажите, что представленная сценка является водевилем? В чём анекдотичность ситуации? В диалог Наконечникова и Эдуардова включены пение и танцы. Какую роль они играют в пьесе? Можно ли суждения и поступки героев считать легковесными, водевильными?

Слайд 7
Описание слайда:

Что является экспозицией водевиля? Какова её роль? Старая парикмахерская в большом городе. Небольшая комната, часть которой занавешена портьерой. Три рабочих кресла, зеркала, у дверей вешалка, рядом столик для газет и два стула для ожидающих очереди клиентов. Летний день, послеобеденный час. Дверь на улицу распахнута настежь.

Где-то поблизости крутят монотонную эстрадную мелодию. В одном из кресел развалился простодушного вида молодой человек в белой куртке. Это мастер заведения Наконечников. Разморенный жарой и вынужденным бездельем, время от времени позевывая, он перелистывает тонкую книжицу с цветными картинками.

В эту минуту появляется Дутов, мужчина лет шестидесяти, тучный, лысеющий, вытирающий пот со лба и шеи.

Слайд 8
Описание слайда:

В какой момент в голове героя появляется мысль о перемене профессии? Какие этапы она проходит? Гляжу, везет тебе… (Не сразу.) Слушай, а как его определяют, талант? Кто его определяет? Как сказать?.. Сначала ничего. Потом так-сяк… (Тяжело дышит.) Сейчас — не знаю… Короче, надоело… (Не сразу.

) Что делать? Куда податься? Три года… Осел здесь после армии. Родом деревенский. У меня всего семь классов… ЭДУАРДОВ. Вот и попробуй. Вдруг — талант. НАКОНЕЧНИКОВ. А за это платят? А как их писать — пьесы-то? Про что мне писать? Михаил Наконечников. Драматург. Не знаете такого?….Ну ничего.

Еще услышите.

Слайд 9
Описание слайда:

Главный герой— молодой парикмахер Михаил Наконечников, вдруг открывший в себе драматургический дар. Как и всяким начинающим автором, им движут противоречивые устремления — жажда славы и мучительная потребность высказаться, сомнения в собственных силах и безусловная вера в исключительность своего творения.

Слайд 10
Описание слайда:

О чём же пьеса Вампилова? Более или менее единодушно литературной критикой была определена тематика произведений А. Вампилова: «.останешься ли ты, человек человеком?» ; «поборет ли живая душа рутину жизни?» ; все его пьесы направлены «против. расчеловечивания», это «борьба героя за спасение своей души»

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/47642_nesravnennyj_nakonechnikov

Путь в драматургию Вампилова А.В

В 1962 году А. Вампилов был направлен редакцией «Советской молодёжи» в Москву на Высшие литературные курсы при Литературном институте имени А.М. Горького. В том же году на творческом семинаре в Малеевке начинающий драматург представил одноактные комедии «Воронья роща» и «Сто рублей новыми деньгами».

В 1964 году Вампилов, решивший посвятить жизнь литературному творчеству, уволился из редакции иркутской газеты и принял участие в творческом семинаре драматургов в Комарове. В ноябре этого же года в журнале «Театр» была опубликована его пьеса «Дом окнами в поле».

Известность Вампилову-драматургу принесла пьеса «Прощание в июне». Основу её составляет тривиальная коллизия: герой, влюбившийся в дочь ректора того института, в котором он учится, вынужден отказаться от любимой ради того, чтобы получить диплом.

В первом варианте пьесы конфликт разрешался благополучно: герой, окончивший институт, признавался Тане в своём неблаговидном поступке, рвал злополучный диплом, и они оставались вместе. Таким образом, основой сюжета становилась история любви, а конфликт заключался в выборе между социальным благополучием и любовью.

В окончательном варианте Вампилов переписывает финал — герой признаётся во всём Тане, рвёт диплом, но счастливого воссоединения не происходит. Главный конфликт теперь лишался дидактически назидательной направленности — сделай, как надо, и будешь счастлив, — но приобретал нравственно-психологический характер.

Герой поставлен в ситуацию личного выбора моральных ориентиров и «индивидуальной чести». Вампилов перевёл сюжет пьесы в область нравственно-психологических проблем, которые получат развитие в дальнейшем творчестве драматурга.

В 1965 году Вампилов вновь отправился в Москву в надежде на то, что один из столичных театров согласится поставить «Прощание в июне», однако надежда эта не оправдалась. Пьеса была инсценирована в 1966 году Клайпедским драматическим театром.В феврале 1966 года А. Вампилов был принят в Союз писателей и в том же году закончил пьесу «Старший сын» (в первоначальном варианте — «Предместье»).

В «Старшем сыне» царит мир счастливых случайностей, прямые конфликтные столкновения в пьесе отсутствуют, перед нами сама жизнь в своих разнообразных проявлениях. Однако сюжетные коллизии пьесы ориентированы на общедраматургические, вневременные и общечеловеческие проблемы.

Вампилов как бы проигрывает «наоборот» темы мировой драматургии: сын (ложный) наконец-то находит отца; не узнанный никем брат (ложный) влюбляется в неузнанную сестру; старик отец (ложный) получает поддержку изгнанного, но верного сына и т. д. Вы и сами можете продолжить этот ряд, прочитав пьесу «Старший сын».

Читайте также:  Краткое содержание дудинцев белые одежды точный пересказ сюжета за 5 минут

Парадоксальность ситуации в «Старшем сыне» заключается в том, что герой Бусыгин — молодой циник — по ходу разыгрываемого им спектакля вживается в придуманную роль старшего сына Сарафанова. Отец, стареющий человек, неудавшийся музыкант, всю жизнь сочиняющий ораторию «Все люди братья», обманывающий детей, стал «лакмусовой бумажкой», проявившей человечность в характере Бусыгина.

Приём пьесы в пьесе, на котором построен «Старший сын», уже не нов в мировой драматургии. Его же Вампилов использует и в «Провинциальных анекдотах», и в «Утиной охоте».Первая постановка пьесы «Старший сын» состоялась в 1969 году в Иркутском драматическом театре имени Н.П. Охлопкова; а в 1976 году режиссёром В. Мельниковым был снят одноимённый фильм.В 1967 году А.

Вампилов вернулся в Иркутск. Летом того же года он завершил работу над пьесой «Утиная охота». В «Утиной охоте» внимание драматурга сосредоточено на процессах, происходящих во внутреннем мире героя, суть которого принято обозначать понятием «антигерой». Критик Л.

Аннинский называет время, в которое писалась пьеса, поворотным моментом в литературе: герой-романтик уступил место Зилову — «человеку опыта».Импульсом к сюжетной завязке пьесы «Утиная охота» послужила шутка друзей Зилова, пославших ему траурный венок. Шутка чуть не обернулась трагедией — морально готовый к переоценке многих ценностей, Зилов оказался на грани жизни и смерти.

Пограничная ситуация растревожила память героя. На сцене разворачивается действие, которое совершается в сознании Зилова. Мысленно он вновь проживает тот путь, который и привёл его к духовному перерождению. Финал пьесы остается открытым, решение конфликта может быть многовариантным.

Пьесы Вампилова «Двадцать минут с ангелом» и «Утиная охота» были опубликованы в 1970 году в журнале «Ангара». В том же году «Старший сын» был поставлен в Ленинградском театре драмы и комедии, спектакль назывался «Свидания в предместье».Весной 1971 года А. Вампилов завершил пьесу «Прошлым летом в Чулимске».

Продолжая тему распада человеческой личности, драматург знакомит нас с историей своего героя Шаманова. Работник юстиции, Шаманов эмоционально сломался, столкнувшись с беззаконием в своей профессиональней среде. Антиподом Шаманова является Валентина, она каждое утро восстанавливает палисадник, который ломают люди, ещё не «научившиеся ходить по тротуару».

Ситуация морального насилия над личностью Шаманова отражается в ситуации физического насилия над Валентиной, которая вопреки ожиданиям не сломалась, а вновь, как и прежде, вышла утром чинить палисадник. Нравственная сила молоденькой девушки пробуждает в Шаманове память о добре, совести и долге. Герой уезжает из Чулимска с намерением вступить в неравную борьбу со злом.

Философские вопросы, поставленные в пьесе «Прошлым летом в Чулимске», также не имеют однозначного решения. Вампилов показывает разные модели поведения своих героев, не приводя их «к общему знаменателю».Отдельным изданием в серии «Репертуар художественной самодеятельности» (1971) была опубликована «История с метранпажем».

Премьера драматургической дилогии Вампилова «Провинциальные анекдоты», в которую вошли одноактные пьесы «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом», состоялась в 1972 году на малой сцене ленинградского Большого драматического театра (режиссёр Г. Товстоногов). Спектакль назывался «Два анекдота».

«Провинциальные анекдоты» — это «трагикомическое представление в двух частях», в котором жизнеподобные ситуации и психологически достоверные характеры обыгрываются в гротесково-абсурдном ключе. Действие первой части дилогии «История с метранпажем» происходит в провинциальной гостинице с символическим названием «Тайга».

Эпиграф отсылает читателя к гоголевскому «Носу»: «Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, — редко, но бывают».

Сюжетная модель вампиловского «анекдота» явно ориентирована на сюжет гоголевского «Ревизора»: хамоватый невежа — администратор гостиницы «Тайга» Калошин, бесцеремонно обошедшийся с постояльцем-москвичом, пугается до смерти, узнав о том, что тот — «метранпаж» (типографский работник) из газеты.Во избежание неприятностей Калошин сначала симулирует тяжёлое заболевание, а потом безумие.

Как и в «Старшем сыне», парадокс ситуации в «Случае с метранпажем» состоит в том, что герой уверовал в ту роль, которую сам себе придумал. Тут уже разыгрывается чеховская ситуация из рассказа «Смерть чиновника». Калошин представляет себя настолько больным, что чуть было не умирает от сердечного приступа.

На пороге смерти, как ему кажется, Калошин произносит монолог о тяжкой жизни мелкого начальника: «С одними одно из себя изображаешь, с прочими — другое и всё думаешь, как бы себя не принизить. И не превысить. Принизить нельзя, а превысить и того хуже…» Убеждённость в близкой кончине Калошина передаётся всем окружающим, что ещё больше усиливает трагикомический эффект ситуации.Впрочем, саморазоблачение героя заканчивается, как только он узнаёт, что его страх ничем не обоснован. Калошин оживает, но нравственного перерождения героя, только что каявшегося в бессмысленном существовании, не происходит. Единственная перемена, на которую он способен, заключается в смене места работы: из гостиницы — «на кинохронику».Второй «анекдот» — «Двадцать минут с ангелом» продолжает тему нравственной несостоятельности. «Ангел» — агроном Хомутов, предложивший безвозмездно сто рублей командированным Анчугину и Угарову, пропившим все деньги, становится жертвой чрезмерного недоверия к благородному поступку. Постояльцы гостиницы, принадлежащие к разным социальным и возрастным группам, в едином порыве привязывают Хомутова к стулу и учиняют ему настоящий допрос. В результате выяснилось, что деньги Хомутов в течение пяти лет намеревался выслать своей матери, да всё забывал об этом, теперь же она умерла. «Ангел» оказался таким же грешным, как и остальные постояльцы гостиницы. Это открытие привело всех в неописуемый восторг, который перешёл в застолье.В «Провинциальных анекдотах» Вампилов показал «отпадение от нормы» не отдельного человека, а общества в целом. Название гостиницы «Тайга» стало символом одичания современных людей.

Особенности поэтики пьес «Старший сын» и «Провинциальные анекдоты» обусловлены тягой Вампилова к свободе художественного вымысла. Драматург будто бы ищет приёмы, адекватные философскому содержанию пьес.

Критик А. Демидов очень точно указал на жанровую разновидность «Старшего сына», назвав пьесу «своеобразной философской притчей». К этой же разновидности относится и пьеса-дилогия «Провинциальные анекдоты».

Последнюю пьесу «Несравненный Наконечников», работа над которой началась в 1971 году, Александр Вампилов закончить не успел. За два дня до своего 35-летия драматург погиб на Байкале.

Источник: http://lit-helper.com/p_Put-_v_dramaturgiyu_Vampilova_A_V_2

Литература. 7 класс. Методическое пособие

Краткая справка о биографии писателя знакомит учеников с новым именем. Драматург Вампилов многими рассматривался как надежда современной драматургии. Его неожиданная и случайная гибель оставила нас наследниками того, что он успел написать. Естественно, что среди его бумаг оказалось много незавершенных произведений.

Грустные и веселые, эти фрагменты незавершенного волнуют и как бы ставят нас перед необходимостью выбора. Избрание «Несравненного Наконечникова» произошло по причине, которая, наверное, будет ясна каждому учителю: герой со всеми увлечениями и заблуждениями юности ищет свое призвание, пытается определиться в жизни.

Водевиль Вампилова очень ярко и колоритно описывает будни изнывающего от скуки юного парикмахера. Но размеренный быт провинциальной парикмахерской взрывает некто Эдуардов, длинноволосый молодой человек, который забегает в салон, чтобы скрыться от очередной поклонницы, в пьесе именуемой Незнакомка. Спрятаться удается.

Он почти спасен: преследовательница уходит, но вдруг Эдуардов роняет что-то в своем укрытии, и грохот заставляет Незнакомку вернуться. Стоило ей увидеть Эдуардова, как из надменной красавицы она тут же превращается в робкую, неуклюжую просительницу. Эдуардов с ней не только надменен, но и груб.

Однако он оставляет ей надежду, и Незнакомка удаляется почти счастливая.

Наконечников потрясен успехом Эдуардова. Он догадывается, что этот успех вызван профессией неожиданного посетителя его салона. Он пытается выяснить все о нем и узнает, что Эдуардов – артист.

Приближающийся шум толпы поклонников вдохновляет Наконечникова на новые расспросы: юноша пытается узнать, не может ли и он тоже стать артистом. И Эдуардов, скрывая насмешку, устраивает ему экзамен. Сначала экзаменуемый поет.

Становится ясно, что певцом ему не быть: нет не только голоса, что певцу необязательно, как утверждает Эдуардов, но и слуха. Второй экзамен – танец. По выбору исполнителя это вальс-чечетка. И это не для него – и неуклюже пляшет, и быстро устает.

Тогда Эдуардов предлагает ему заняться литературой – или стихами, или прозой и, наконец, советует обратиться к драматургии. Дав совет, Эдуардов удаляется, а на шум толпы из парикмахерской выходит… надменный Наконечников, который представляется: «Михаил Наконечников. Драматург. Не знаете такого?»

Так неожиданно приходит решение к герою – ведь перед нами водевиль. Далее в рукописи лишь фрагменты. Но мы знаем, как рисовался автору задуманный финал: «Герой бежит из театра, он ничего из этого уже не хочет, он бежит через зрительный зал, а за ним бежит режиссер, который все же надумал ставить его пьесу…»

То, что узнает читатель неоконченного водевиля, дает возможность вообразить, сочинить ряд самых различных ситуаций, самых различных событий, которые неминуемо должны были произойти в жизни юноши, решившего стать драматургом, при том условии, что ему приходится начинать свою профессиональную подготовку с нуля. Все эти события должны быть веселыми, забавными и в то же время вести к постепенному формированию характера и становлению настоящего драматурга. Труд и неудачи отточат характер героя и определят судьбу. Таковы условия жанра водевиля.

Ученикам как читателям в таких случаях не терпится почитать сцены в лицах. И это сделать целесообразно. Но предварительно текст должен быть прочитан дома. Сама же процедура организации чтения будет начата с момента создания афиши к пьесе: автор этого не успел сделать.

Создавая афишу, можно предложить желающим быть исполнителями и в качестве предварительного «взноса» в будущую инсценировку дать краткую характеристику того героя, роль которого они хотят исполнить.

Прежде всего стоит обсудить, каким ученики представляют себе главного героя. Его мечты, его оценка реальности, его попытки вмешаться в ход собственной судьбы, наконец, его вкусы и пристрастия близки школьникам и дают возможность охарактеризовать их и обсудить.

Наивность, способность видеть и адекватно оценивать окружающее, стремление принять собственные решения – это еще не все слагаемые его характеристики. Особенно очевидными становятся его взгляды и жизненные позиции в диалоге с Эдуардовым.

Поэтому можно сочетать обсуждение образа Наконечникова с чтением фрагментов этого диалога.

Образ Эдуардова особенно привлекает не только поклонниц со страниц пьесы, но и юных читательниц любого класса.

Будет неплохо, если они сумеют преодолеть свое некритическое отношение к кумирам такого толка, а если и не преодолеть, то понять, что к ним возможно и другое – более оправданное – отношение.

Читайте также:  Краткое содержание сорокин норма точный пересказ сюжета за 5 минут

Поэтому можно предложить склонным к восторгам девочкам подготовить рассказ об этом кумире со страниц пьесы.

Обращаясь к сюжету и героям, выводам и решениям, которые возможны при обращении к незавершенной пьесе, мы можем определить и жанр, который в данном случае подчинен характеру изображения событий и героев. Перед нами пьеса, герои которой должны и петь и плясать, выявляя свои склонности и таланты. Автор не создал к пьесе афиши. Не обозначил он и жанра произведения. А между тем это водевиль.

Каковы же признаки классического водевиля? Напомним учителю, что водевиль – это легкая комедийная пьеса с куплетами. В ХV веке в Нижней Нормандии жил поэт – рабочий Оливье Басселен, слагавший юмористические песенки.

Их распевали в долине реки Вир, поэтому всякие короткие шуточные песенки стали называть сначала «во де Вир», а затем «водевиль». Они оживляли пьесы ярмарочных театров еще в ХVIII веке. В годы Французской революции этот жанр вызвал к жизни создание специальных театров. Так, в Париже был открыт театр «Водевиль».

Сначала это был театр злободневного политического звучания, а затем водевиль стал развлекательным жанром для широкой публики.

Канонизировал этот жанр во Франции Эжен Скриб, который создал около 150 пьес такого типа. А. И. Герцен писал: «Водевиль… – народное произведение французов».

Водевиль распространился по всей Европе. Во второй половине XIX века он вытесняется развитием оперетты.

Вспомним русские водевили:

А. А. Шаховской. «Казак-стихотворец», «Ломоносов, или Рекрут-стихотворец» (начало XIX в.).

А. С. Грибоедов. «Своя семья, или Замужняя невеста» (совместно с А. А. Шаховским и Н. И. Хмельницким создана в 1817 г.).

Д. Т. Ленский. «Лев Гурыч Синичкин» (постановка 1839 г.).

Н. А. Некрасов. «Актер» (1841), «Петербургский ростовщик» (1844).

Как водевиль, но без куплетов, часто рассматривают пьесы А. П. Чехова: «Медведь», «Предложение», «Юбилей», «Свадьба», «Ночь перед судом», «О вреде табака» и др.

Предложив ученикам краткую справку о жанре водевиля, можно обсудить вопрос о том, как целесообразнее организовать исполнение текста: с соблюдением всех особенностей водевиля, то есть с песнями и танцами, или как обычную пьесу. Решение зависит от реальных возможностей конкретного класса.

В результате исполнения и обсуждения самодеятельной постановки ученики будут в состоянии поставить и вопрос о выборе профессии, который неожиданно решается в водевиле отнюдь не в водевильном ключе.

Источник: https://litra.info/book/literatura-7-klass-metodicheskoye-posobiye/page-38.html

Изложение «Несравненный Наконечников» — Картина вторая

Квартира Наконечникова. Небольшая, сильно загроможденная комната. Посредине круглый стол, у окна — письменный, диван, две детские кровати, трюмо, один из углов отгорожен ширмой. Капитолина, жена Наконечникова, молодая, не в меру полная женщина, гладит детские пеленки.

Из-за ширмы сначала послышался кашель, затем слабый голос теши Наконечникова — Полины Матвеевны. ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Капитолина… Капитолина! КАПИТОЛИНА (громко). Чего опять?

ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Капитолина! КАПИТОЛИНА (подходит к ширме, кричит).

Чего тебе? ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Кто к нам пришел? КАПИТОЛИНА (кричит). Никого! (Исчезает за ширмой, кричит там.) Никого, говорю, нет.

(Возвращается, продолжает работу. ) Пауза. ПОЛИНА МАТВЕЕВНА.

Капитолина!.. (Через некоторое время.) Капитолина! КАПИТОЛИНА (прошла за ширму, кричит). Ну что?

Что ты меня дергаешь поминутно? У меня голова болит кричать.

ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. ЧТО ГОВОРИШЬ? Не СЛЫШу. КАПИТОЛИНА (кричит).

Голова, говорю, болит! С тобой разговаривать — голова болит! И тебе нельзя. Спокойно тебе надо лежать! Слышишь, спокойно!

ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Капитолина! Что это Михаил по ночам свет жжет? Что это он делает? КАПИТОЛИНА (вбегает за ширму, яростно). Какое твое дело, мама! Ты можешь помолчать или нет?

ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Вроде как за столом сидит. А что делает? КАПИТОЛИНА (кричит).

Пьесу пишет! Книгу ли! (Негромко.) Черт его знает, что он там пишет. (Кричит.

) Напишет — ему за это деньги дадут! Понимаешь? (Негромко.) Дадут — держи карман шире.

ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Деньги?.. Батюшки мои! Неужто он деньги подделывает?

В тюрьму попадет! КАПИТОЛИНА. Да нет!

(Смеется. Потом снова кричит.) Не поняла ты! Книгу он пишет!

Книгу! Сочиняет он!

(Негромко.) Человек был как человек, и на тебе. (Кричит.) Писателем, говорю, заделался! Сочинителем!

ПОЛИНА МАТВЕЕВНА (неопределенно). А-а… Ну это ничего… Входит Наконечников. КАПИТОЛИНА. Явился. НАКОНЕЧНИКОВ.

Чтоб она сгорела, эта парикмахерская… Ты подумай, сколько бы я мог написать за целый день! КАПИТОЛИНА. Может, ты работу бросишь? (Берет с письменного стола увесистую папку, потрясает ею в воздухе.) Мало ты бумаги извел?..

А кому это надо? НАКОНЕЧНИКОВ. Положь на место.

Сколько я просил тебя не трогать рукопись руками? (Взял папку.

) Здесь только начало. Главное впереди. КАПИТОЛИНА. Мать вон думает, что ты ночами деньги печатаешь. НАКОНЕЧНИКОВ.

Невежество… Но в фигуральном смысле верно. Ты знаешь, сколько зашибают в драматургии, какие деньги?

КАПИТОЛИНА. Кто зашибает? Ты писать-то грамотно не умеешь. Ну! А сколько книжек ты вообще прочитал? Две? Три?

НАКОНЕЧНИКОВ. Это не имеет значения. Я иду от жизни. КАПИТОЛИНА. Куда ты идешь?.. Иди лучше в садик, за ребятишками. Помоги.

Мне в магазин надо, в аптеку, в химчистку. Где же я успею?.. Сходи за ребятишками. НАКОНЕЧНИКОВ. Не могу.

Сажусь писать. Посижу, пока их нет. КАПИТОЛИНА (неожиданно ласково). Миша… (Подходит к нему.) Брось ты эту писанину, прошу тебя. Забудь, Миша, не твое это дело…

(Обнимает его.) Опомнись. Ну зачем тебе эти бумажки?.. Наконечников поддался было на ее ласку, но лишь на мгновение. Вспомни, как хорошо было нам без литературы…

НАКОНЕЧНИКОВ (отстраняя жену от себя, решительно). Я должен писать. КАПИТОЛИНА (зло). Ненормальный! Псих! (Хватает сумку, в дверях.) Лучше бы ты водку пил!

(Уходит, громко хлопнув дверью.) ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Капитолина! Кто к нам пришел?.. Капитолина! НАКОНЕЧНИКОВ (прошел за ширму, кричит).

Капитолина ушла! Я один! Я работаю! Прошу вас мне не мешать! (Сел за стол, раскрыл папку. Поднялся, подвинул стол поближе к окну, сел этак, сел так.

Задумался. Поднялся, принялся ходить по комнате. Остановился перед зеркалом, как следует себя осмотрел, затем приосанился, поклонился воображаемой публике. Дважды повторил поклон. Снова уселся за стол. Задумался.

) ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Капитолина!.. Капитолина! НАКОНЕЧНИКОВ (вскочил, прошел за ширму). Что такое? ПОЛИНА МАТВЕЕВНА.

Какой сегодня день? НАКОНЕЧНИКОВ (кричит).

Понедельник! Какая вам разница? ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Пятница?.. А число какое? НАКОНЕЧНИКОВ (кричит). Какая вам, говорю, разница?

ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Пятница… Стало быть, девятое.

число… Стало быть, сегодня ровно полгода, как я не встаю с постели. (Охает.) НАКОНЕЧНИКОВ (появляясь, негромко, почти молитвенно). Если бы ты встала!

Я в ту же минуту турнул бы тебя к родичам. (Усаживается за стол, задумывается. Отмахивается от мухи.

Сгоняет ее. Снова отмахивается, затем поднимается и преследует муху по всей комнате. Увлекается, достает мухобойку, громко хлопает ее по стенам, бьет мух.) ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. К нем кто-то пришел? НАКОНЕЧНИКОВ (с мухобойкой в руках забегает за ширму, орет).

Никого! Раздается звонок. Наконечников поспешно усаживается за стол и начинает неправдоподобно быстро писать. Звонок повторяется. Войдите! В дверях появляется страховой агент, женщина лет тридцати, веселая, общительная, внешне она напоминает Незнакомку, но эта постарше и попроще.

ЖЕНЩИНА. Можно войти? НАКОНЕЧНИКОВ. Да, прошу вас.

Женщина входит. Присаживайтесь. (Важно.) Минуточку. я поставлю точку.

(Пишет.) ЖЕНЩИНА. Я подожду. (Присаживается на стул.

) НАКОНЕЧНИКОВ. Так.

Я вас слушаю. ЖЕНЩИНА.

Извините, если помешала. НАКОНЕЧНИКОВ. Ничего… Я как раз собрался передохнуть. ЖЕНЩИНА (улыбается). Видите, как удачно я подошла. НАКОНЕЧНИКОВ.

Да. Вы в самый раз. ЖЕНЩИНА. Я из Госстраха. (Улыбается. ) Что вы на это скажете?

НАКОНЕЧНИКОВ. Что ж. Дело хорошее. Государственное. Я — за. ЖЕНЩИНА. Приятно слышать.

А то, знаете, многие не понимают… НАКОНЕЧНИКОВ. Невежество. От него все происходит. ЖЕНЩИНА. Совершенно с вами согласна. НАКОНЕЧНИКОВ (приближается к ней).

По-моему, мы с вами договоримся. ЖЕНЩИНА (улыбается). Я думаю, мы уже договорились. (Открывает свою сумочку.) Вы где работаете?

НАКОНЕЧНИКОВ. Я?..

Как вам сказать… Профессия у меня непростая… И нелегкая. Отчасти даже с риском… ЖЕНЩИНА. Вот как?

Чем же вы занимаетесь? НАКОНЕЧНИКОВ. Как бы вам объяснить… Вы ходите в театр? ЖЕНЩИНА. Еще бы.

Я безумно люблю театр. НАКОНЕЧНИКОВ. Да?.. Значит, вы меня поймете. Я — драматург.

ЖЕНЩИНА. Вы?

НАКОНЕЧНИКОВ. А что?..

Вы не верите? ЖЕНЩИНА. Нет, почему же! Простоя первый раз вижу живого драматурга. НАКОНЕЧНИКОВ. Да, наш брат драматург — явление редкое. Раз-два и обчелся.

Выводятся драматурги. Скажу вам честно: труд тяжелый.

Легче бревна ворочать. ЖЕНЩИНА. Но зато, наверное, как это интересно! НАКОНЕЧНИКОВ.

Да, интересно… Но с другой стороны — все время один.

Представьте себе, днями и ночами со своими героями. И никакого общества. ЖЕНЩИНА.

Да-да, я вас понимаю… ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Капитолина!.. Капитолина! НАКОНЕЧНИКОВ. Одну минутку. (Проходит за ширму, громко.

) Ее нет! ПОЛИНА МАТВЕЕВНА. Михаил… Где Капитолина? НАКОНЕЧНИКОВ (кричит). Нету!

И меня тут тоже нет! (Появляется.) Не обращайте внимания.

Она глухая и вот уже полгода как не поднимается с постели. (Лицемерно. ) Несчастная женщина. ЖЕНЩИНА. Ваша хозяйка? Да…

Дальняя родственница… Так на чем мы остановились?.. Да! Труд тяжелый. Не всякий в наше время возьмется за такое дело. А как ваша фамилия? Может, что-нибудь ваше я уже видела?

НАКОНЕЧНИКОВ. Вряд ли. Здесь меня еще не показывали. Но мне заказали… Вот (кивнул в сторону стола) работаю.

Для здешнего театра… Премьера будет зимой. Не раньше. ЖЕНЩИНА.

О! Но на премьеру, наверное, не попадешь. НАКОНЕЧНИКОВ. Почему?

Для вас, раз вы это дело любите… ЖЕНЩИНА. Правда?

НАКОНЕЧНИКОВ. Вам одно место? Два? ЖЕНЩИНА. Одно.

НАКОНЕЧНИКОВ. Все. Договорились. Буду ждать вас в вестибюле…

(Приближается. ) Знаете что… Этот стул, он не совсем в порядке…

Пересядьте, пожалуйста, сюда. ЖЕНЩИНА. Зачем? Мне кажется, стул вполне надежный. НАКОНЕЧНИКОВ. Нет-нет. Одна нога у него гнилая.

(Пересаживает ее на диван, усаживается рядом.) Честное слово, этот стул давно пора выбросить. ЖЕНЩИНА (шутливо). Не говорите так о вашем имуществе. Учтите, мы его еще не застраховали. За ширмой слышится скрип кровати, кашель. НАКОНЕЧНИКОВ.

Какое имущество, у меня так. Временное. И квартира временная… Все это, можно сказать, временное явление… ЖЕНЩИНА.

Понятно… Значит, для начала мы застрахуем вашу жизнь. (Взялась было за сумочку, но Наконечников ее остановил.

) НАКОНЕЧНИКОВ. Жизнь?

А зачем так спешить? (Придвинулся поближе.) Поговорим… Вас как зовут? ЖЕНЩИНА. Эльвира…

»crosslinked«

Источник: http://ruslit.biz/izlozhenie-nesravnennyj-nakonechnikov-kartina-vtoraya/

Ссылка на основную публикацию