Краткое содержание великолепная шестерка васильева точный пересказ сюжета за 5 минут

помогите найти!!!!краткое содержание рассказа Великолепная шестёрка Борис Васильев

Краткое содержание Великолепная шестерка Васильева точный пересказ сюжета за 5 минут

помогите найти!!!!краткое содержание рассказа Великолепная шестёрка Борис Васильев

  1. Это рассказ о человеческом безразличии, черствости, равнодушии.Заставил задуматься о внимании к людям, окружающим нас.Пионерский лагерь. Мальчики катаются на лошадях. Пионеры счастливы.Кира Сергеевна, начальник лагеря, заботится только о том, чтобы ее учреждение считалось самым лучшим.В пионерский лагерь приходит молодой милиционер со стариком. Кира Сергеевна, вожатая и физрук стремятся отвести от пионерского лагеря все претензии. В результате беседы выясняется, что старому фронтовику, который очень любит лошадей, колхоз передал списанных коней. Старик за ними ухаживал, ведь когда-то во время войны другой конь спас ему жизнь, вытащив раненного солдата из воды.Ребята угнали у старика лошадей, катались, потом привязали их к деревьям и уехали домой.Лошади съели вокруг все, до чего могли дотянуться, и умерли от голода и жажды. Милиционер показал фотографии Кире Сергеевне.Начальник лагеря, видя, что старик пьяница, дала деньги физруку и велела передать фронтовику “на поминки” .

    Старик умер в конюшне, выпив две бутылки водки

  2. Это рассказ о человеческом безразличии, черствости, равнодушии.Заставил задуматься о внимании к людям, окружающим нас.Пионерский лагерь. Мальчики катаются на лошадях. Пионеры счастливы.Кира Сергеевна, начальник лагеря, заботится только о том, чтобы ее учреждение считалось самым лучшим.В пионерский лагерь приходит молодой милиционер со стариком. Кира Сергеевна, вожатая и физрук стремятся отвести от пионерского лагеря все претензии. В результате беседы выясняется, что старому фронтовику, который очень любит лошадей, колхоз передал списанных коней. Старик за ними ухаживал, ведь когда-то во время войны другой конь спас ему жизнь, вытащив раненного солдата из воды. Ребята угнали у старика лошадей, катались, потом привязали их к деревьям и уехали домой.Лошади съели вокруг все, до чего могли дотянуться, и умерли от голода и жажды. Милиционер показал фотографии Кире Сергеевне.Начальник лагеря, видя, что старик пьяница, дала деньги физруку и велела передать фронтовику “на поминки” .

    Старик умер в конюшне, выпив две бутылки водки.

  3. Это рассказ о человеческом безразличии, черствости, равнодушии.Заставил задуматься о внимании к людям, окружающим нас.Пионерский лагерь. Мальчики катаются на лошадях. Пионеры счастливы.Кира Сергеевна, начальник лагеря, заботится только о том, чтобы ее учреждение считалось самым лучшим.В пионерский лагерь приходит молодой милиционер со стариком. Кира Сергеевна, вожатая и физрук стремятся отвести от пионерского лагеря все претензии. В результате беседы выясняется, что старому фронтовику, который очень любит лошадей, колхоз передал списанных коней. Старик за ними ухаживал, ведь когда-то во время войны другой конь спас ему жизнь, вытащив раненного солдата из воды. Ребята угнали у старика лошадей, катались, потом привязали их к деревьям и уехали домой.Лошади съели вокруг все, до чего могли дотянуться, и умерли от голода и жажды. Милиционер показал фотографии Кире Сергеевне.Начальник лагеря, видя, что старик пьяница, дала деньги физруку и велела передать фронтовику “на поминки” .

    Старик умер в конюшне, выпив две бутылки водки.

  4. Этот рассказ о человеческом равнодушии, бессердечии и черствости можно прочесть целиком за 15-20 минут.

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/pomogite-najtikratkoe-soderzhanie-rasskaza-velikolepnaya-shestyorka-boris-vasilev/

Борис Васильев – Великолепная шестерка

Борис Васильев

Великолепная шестерка

Kони мчались в густом сумраке. Ветви хлестали по лицам всадников, с лошадиных морд капала пена, и свежий нешоссейный ветер туго надувал рубашки. И никакие автомашины, никакие скутера, никакие мотоциклы не шли сейчас ни в какое сравнение с этой ночной скачкой без дорог.

— Хелло, Вэл!

— Хелло, Стас!

Пришпорь, Роки, своего скакуна! Погоня, погоня, погоня! У тебя заряжен винчестер, Дэн? Вперед, вперед, только вперед! Вперед, Вит, вперед, Эдди! Приготовь кольт и вонзи шпоры в бока: мы должны уйти от шерифа!

Что может быть лучше топота копыт и бешеной скачки в никуда? И что из того, что худым мальчишеским задам больно биться о костлявые хребты неоседланных лошадей? Что из того, что лошадиный галоп тяжел и неуверен? Что из того, что лошадиные сердца выламывают ребра, из пересохших глоток рвется надсадный хрип, а пена стала розовой от крови? Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

— Стой! Да стой же, мустанг, тпру!.. Ребята, отсюда — через овраг. Дырка за читалкой, и мы — дома.

— Ты молодец, Роки.

— Да, клевое дельце.

— А что делать с лошадьми?

— Завтра еще покатаемся.

— Завтра — конец смены, Эдди.

— Ну так что? Автобусы наверняка придут после обеда!

Автобусы из города пришли за второй лагерной сменой после завтрака. Водители торопили со сборами, демонстративно сигналя. Вожатые отрядов нервничали, ругались, пересчитывали детей. И с огромным облегчением вздохнули, когда автобусы, рявкнув клаксонами, тронулись в путь.

— Прекрасная смена, — отметила начальник лагеря Кира Сергеевна. — Теперь можно и отдохнуть. Как там у нас с шашлыками?

Кира Сергеевна не говорила, а отмечала, не улыбалась, а выражала одобрение, не ругала, а воспитывала. Она была опытным руководителем: умела подбирать работников, сносно кормить детей и избегать неприятностей. И всегда боролась.

Боролась за первое место, за лучшую самодеятельность, за наглядную агитацию, за чистоту лагеря, чистоту помыслов и чистоту тел.

Она была устремлена на борьбу, как обломок кирпича в нацеленной рогатке, и, кроме борьбы, ни о чем не желала думать: это был смысл всей ее жизни, ее реальный, лично ощутимый вклад в общенародное дело.

Она не щадила ни себя, ни людей, требовала и убеждала, настаивала и утверждала и высшей наградой считала право отчитаться на бюро райкома как лучший руководитель пионерского лагеря минувшего сезона. Трижды она добивалась этой чести и не без оснований полагала, что и этот год не обманет ее надежд.

И оценка «прекрасная смена» означала, что дети ничего не сломали, ничего не натворили, ничего не испортили, не разбежались и не подцепили заболеваний, из-за которых могли бы снизиться показатели ее лагеря. И она тут же выбросила из головы эту «прекрасную смену», потому что прибыла новая, третья смена и ее лагерь вступил в последний круг испытаний.

Через неделю после начала этого завершающего этапа в лагерь приехала милиция. Кира Сергеевна проверяла пищеблок, когда доложили. И это было настолько невероятно, настолько дико и нелепо применительно к ее лагерю, что Кира Сергеевна рассердилась.

Читайте также:  Краткое содержание дом, где разбиваются сердца бернард шоу точный пересказ сюжета за 5 минут

— Наверняка из-за каких-то пустяков, — говорила она по пути в собственный кабинет. — А потом будут целый год упоминать, что наш лагерь посещала милиция. Вот так, мимоходом беспокоят людей, сеют слухи, кладут пятно.

— Да, да, — преданно поддакивала старшая пионервожатая с бюстом, самой природой предназначенным для наград, а пока носившим алый галстук параллельно земле. — Вы абсолютно правы, абсолютно. Врываться в детское учреждение…

— Пригласите физрука, — распорядилась Кира Сергеевна. — На всякий случай.

Покачивая галстуком, «бюст» бросился исполнять, а Кира Сергеевна остановилась перед собственным кабинетом, сочиняя отповедь в адрес бестактных блюстителей порядка. Подготовив тезисы, оправила идеально закрытое, напоминающее форму темное платье и решительно распахнула дверь.

— В чем дело, товарищи? — строго начала она. — Без телефонного предупреждения врываетесь в детское учреждение…

— Извините.

У окна стоял милицейский лейтенант настолько юного вида, что Кира Сергеевна не удивилась бы, увидев его в составе первого звена старшего отряда. Лейтенант неуверенно поклонился, глянув при этом на диван. Кира Сергеевна посмотрела туда же и с недоумением обнаружила маленького, худого, облезлого старичка в синтетической, застегнутой на все пуговицы рубашке.

Тяжелый орден Отечественной войны выглядел на этой рубашке столь нелепо, что Кира Сергеевна зажмурилась и потрясла головой в надежде все же увидеть на старике пиджак, а не только мятые штаны да легкую рубаху с увесистым боевым орденом.

Но и при вторичном взгляде ничего в старике не изменилось, и начальник лагеря поспешно уселась в собственное кресло, дабы обрести вдруг утраченное равновесие духа.

— Вы — Кира Сергеевна? — спросил лейтенант. — Я участковый инспектор, решил познакомиться. Конечно, раньше следовало, да все откладывал, а теперь…

Лейтенант старательно и негромко излагал причины своего появления, а Кира Сергеевна, слыша его, улавливала лишь отдельные слова: заслуженный фронтовик, списанное имущество, воспитание, лошади, дети.

Она смотрела на старого инвалида с орденом на рубашке, не понимая, зачем он тут, и чувствовала, что старик этот, в упор глядя беспрестанно моргающими глазками, не видит ее точно так же, как она сама не слышит милиционера. И это раздражало ее, выбивало из колеи, а потому пугало.

И она боялась сейчас не чего-то определенного — не милиции, не старика, не новостей, — а того, что испугалась. Страх нарастал от сознания, что он возник, и Кира Сергеевна растерялась и даже хотела спросить, что это за старик, зачем он здесь и почему так смотрит.

Но эти вопросы прозвучали бы слишком по-женски, и Кира Сергеевна тут же задавила робко трепыхнувшиеся в ней слова. И с облегчением расслабилась, когда в кабинет вошли старшая пионервожатая и физрук.

— Повторите, — строго сказала она, заставив себя отвести глаза от свисающего с нейлоновой рубашки ордена. — Самую суть, коротко и доступно.

Лейтенант смешался. Достал платок, вытер лоб, повертел форменную фуражку.

— Собственно говоря, инвалид войны, — растерянно сказал он.

Кира Сергеевна сразу почувствовала эту растерянность, этот ч у ж о й страх, и ее собственная боязнь, ее собственная растерянность тут же исчезли без следа. Все отныне встало на место, и разговором теперь управляла она.

— Скудно выражаете мысли.

Милиционер посмотрел на нее, усмехнулся.

— Сейчас богаче изложу. У почетного колхозного пенсионера, героя войны Петра Дементьевича Прокудова угнали шестерых лошадей. И по всем данным, угнали пионеры вашего лагеря.

Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-classic/107077-boris-vasilev-velikolepnaya-shesterka.html

Ао великолепная шестёрка, краткое содержание, переиздание как «the raven hill mysteries», книги, персонажи, места

АО Великолепная Шестёрка (Teen Power Inc.) — серия книг известной австралийской писательницы Эмили Родда. Многие из этих книг были написаны совместно с другими авторами.

Изначально серия была опубликована в середине 1990-х годов. В настоящее время переиздается под названием «The Raven Hill Mysteries».

Только 10 первых книг были изданы за пределами Австралии на данный момент.

Краткое содержание

Стремясь заработать на карманные расходы, шесть подростков из австралийского городка Рейвен – Хилла организуют агентство «АО Великолепная Шестёрка». Но вместе с работой они то и дело попадают в приключения, порой смертельно опасные. Каждая история рассказана от лица кого-то из ребят. Состав агентства: Ришель Бринкли, Санни Чан, Лиз Фри, Ник Контеллис, Том Мойстен и Элмо Циммер.

Переиздание как «The Raven Hill Mysteries»

В 2006 началась повторная публикация этой серии под названием «The Raven Hill Mysteries». Почему было изменено название, неясно. В переиздании изменено название агентства на скучное «Помощь по найму».

Изменены и названия некоторых книг в серии (например, «St Elmo’s Fire» на «Deep Secrets»). Более того, даже порядок книг в серии был перепутан, что вызвало проблемы в связности.

Так, последняя книга в изначальной серии, «Dead End», в которой преступник из прошлого ребят возвращается с планом мести, была опубликована шестой в новом издании.

Книги

  1. The Ghost of Raven Hill (Дело о потерянном завещании) – рассказывает Лиз

# The Sorcerer's Apprentice (Дело Джеке-Вытрясателе) – рассказывает Том (соавтор Джон Сент-Клер)

  1. The Disappearing TV Star (Дело о похищении телезвезды) – рассказывает Ришель

# Cry of the Cat (Дело об украденных кошках) – рассказывает Элмо

  1. Beware the Gingerbread House – рассказывает Санни

# Green for Danger (Дело об изумрудах шейха) – рассказывает Ник (соавтор Джон Сент-Клер)

  1. Breaking Point (Дело о хитром писателе) – рассказывает Лиз

# The Secret of Banyan Bay (Дело о драгоценных рыбках) – рассказывает Том

  1. The Bad Dog Mystery (Дело о злой собаке) – рассказывает Ришель

# Poison Pen (Дело о ядовитых письмах) – рассказывает Элмо (соавтор Мэри Форрест)

  1. The Missing Millionaire (Дело о пропавшем миллионере) – рассказывает Санни

# Crime in the Picture (Дело о говорящем попугае) – рассказывает Ник (соавтор Джон Сент-Клер)

  1. Nowhere to Run (Дело о таинственном отшельнике) – рассказывает Лиз

# Dangerous Game (Дело о чёрных жемчужинах) – рассказывает Том (соавтор Роберт Секстон)

  1. Haunted House – рассказывает Санни

# The Case of Crazy Claude – рассказывает Ник (соавтор Роберт Секстон)

  1. Fear in Fashion – рассказывает Ришель (соавтор Мэри Форрест)

# Danger in Rhyme – рассказывает Элмо (соавтор Мэри Форрест)

  1. Cry Wolf – рассказывает Лиз

# Photo Finish – рассказывает Том (соавтор Роберт Секстон)

  1. Stage Fright – рассказывает Ришель (соавтор Сэм Кестер)
Читайте также:  Краткое содержание шиллер вильгельм телль точный пересказ сюжета за 5 минут

# Saint Elmo's Fire – рассказывает Элмо (соавтор Роберт Секстон)

  1. Bad Apples – рассказывает Санни

# The War of the Work Demons – рассказывает Ник (соавтор Роберт Секстон)

  1. Dirty Tricks – рассказывает Ришель (соавтор Кейт Рау)

# Hot Pursuit – рассказывает Элмо (соавтор Кейт Рау)

  1. Hit or Miss – рассказывает Лиз (соавтор Кейт Рау)

# Deep Freeze – рассказывает Том (соавтор Кейт Рау)

  1. The Secret Enemy – рассказывает Санни

# Dead End – рассказывает Ник

Можно отметить, что рассказчики повторяются в определённом порядке

Персонажи

Элизабет (Лиз) Фри – лидер АО.

Том Мойстен – типичный приколист, любит есть и рисовать.

Ришель Бринкли – подруга Лиз, очень гламурна.

Элмо Циммер – сын редактора местной газеты “Перо”. Последним присоединился к АО.

Алиса (Санни) Чан – самая спортивная из ребят.

Ник Контеллис – родом из Греции воображает себя самым крутым в АО.

Места

Источник: http://www.cultin.ru/books-ao-velikolepnaya-shestjorka

Лаборатория Фантастики

Рассказ поднимает две социально-значимые темы. Первая — неосознанная детская жестокость и осмысленное лицемерие взрослых, которые этих детей воспитывают. Вторая — отношение к престарелым ветеранам. Обе темы раскрываются хрестоматийно: на противопоставлении «плохих» и «хороших» персонажей, из которого следует мораль.

Получается такая прямолинейная воспитательная агитка. Вот мальчишки девяти-десяти лет. Они не умеют думать и заботиться о других живых существах и нечаянно обрекают на голодную смерть лошадей. Вот директор и физрук пионерского лагеря — герои отрицательные.

Их совершенно не интересует моральная сторона поступка ребят и тот опыт, которые дети должны были бы из него извлечь, они озабочены только показателями лагеря и формальной стороной дела, ветеран войны — переживший тяжелую контузию, в преклонных уже летах, беспомощный и одинокий — не вызывает в них ни капли сочувствия. Вот сельский участковый — герой положительный..

Он пытается привлечь внимание к деянию мальчишек, с воспитательной целью, хочет поговорить с детьми, объяснить им что-то важное про эту жизнь и ответственность человека за свои поступки, он заботится о своем беспомощном односельчанине, и делает это с уважением и добротой, по велению сердца, потому что «дети и старики всем родня». Вот ветеран войны.

Во время войны он был разведчиком, героем, а ныне повредившийся рассудком вследствие контузии одинокий неопрятный алкоголик.

Беспомощный ветеран войны и гибель лошадей заставляют взрослых людей раскрыть глубинную суть своих характеров. Мальчишки-виновники не у дел, они уже уехали из лагеря и ничего не знают о том, как страшно закончилась их игра. И не узнают, наверное.

Всё понятно. Всё разложено по полочкам. Всё абсолютно правильно. И именно эта правильность мешает. Соглашаясь с автором в этических оценках, начинаешь думать о странном. А почему «великолепная шестерка»? Мальчишек-то четверо. Директора пионерлагеря и физрука к ним добавили? Может быть.

Для еще одной параллели разумно: взрослые воспитатели лишены нравственных устоев и прививают детям эгоизм и равнодушие.

Где мальчишки ухитрились лошадей привязать так, что местные жители не смогли их найти? Ведь если дети угнали лошадей покататься, а потом пешим ходом вернулись в лагерь, то лошади были где-то неподалеку от лагеря.

Почему их не нашли? Не в катакомбы же их завели, где-то в лесочке к деревьям привязали… И как-то эти мелочи сильно подтачивают доверие к рассказчику. Всё правильно написано, но в деталях видна небрежность, а когда правильно и о таких вещах, небрежности быть не должно.

Главное же, я не смогла представить себе мальчишек, которые, с одной стороны, не понимают, что лошадь живая и ее нужно кормить, а с другой, обладают достаточным опытом обращения с лошадьми, чтобы на них скакать, то есть умеют приладить седло, уздечку, удержаться верхом, когда лошадь в движении. На мой взгляд, это несовместимые качества. Если ребенок умеет обращаться с лошадьми, он знает, что их надо кормить. А если не знает, то никуда верхом не ускачет.

И еще один момент, чисто личный. Не люблю я такие истории, потому что муть со дна души поднимают они. Понимаю умом, что дети в таком не виноваты. Но ничего не могу с собой поделать — доминирует агрессивная неприязнь к детям, погубившим доверявших им животных.

Рассказ категорически не мой. Хотя, наверное, в школьной хрестоматии такое произведение было бы уместно.

Источник: http://fantlab.ru/work282232

Урок внеклассного чтения по рассказу Б. Васильева “Великолепная шестерка”

Без доброты и сострадания нет человека. 6 класс.

(по р. Б Л Васильева «Великолепная шестерка»).

Эпиграф: Зачем мы над бездной повисли,

Зачем поперек естества

Изводим высокие мысли

И дышащие существа?

Т. Жирмунская.

Цели:

  1. Довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения.

  2. Ввести учеников в процесс познания.

  3. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении, формировать умение отстаивать свою позицию.

  4. Включить эмоциональную сферу ребенка, обратиться к его чувствам, пробудить заинтересованность каждого в изучении данного произведения.

  5. Подвести ребят к сознанию того, что природа и человек едины, показать необходимость для человека осознанного отношения к своим поступкам и действиям, осмыслить понятие «милосердие».

  6. Развивать искренность, честность, великодушие, гуманизм, т.е. качества толерантной личности.

  7. Формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с текстом рассказа.

  2. Словарная работа : «пионерский лагерь», «бюро райкома», «знамя соц. соревнования», «круп», « каурый», «гнедой», «чубарый», «сивый».

  3. Познакомить с понятиями «толерантность», «комфортность».

  4. Подготовить иллюстрации к рассказу «Великолепная шестерка».

Оборудование :

  1. Иллюстрации к рассказу «Великолепная шестерка»

  2. Ксерокопии рассказа

  3. Портрет Б. Васильева

  4. Музыкальное сопровождение урока

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Ученик читает стихотворение Н. Заболоцкого «Лицо коня».

Животные не спят. Они во тьме ночной

Стоят над миром каменной стеной.

Лицо коня прекрасней и умней

Он слышит голос листьев и камней.

Внимательный! Он знает крик звериный.

И в ветхой роще рокот соловьиный.

И зная все, кому расскажет он

Свои чудесные виденья?

Ночь глубока. На темный небосклон

Восходят звезд соединенья.

И конь стоит, как рыцарь на часах,

Читайте также:  Краткое содержание рассказов карло гоцци за 2 минуты

Играет ветер в легких волосах,

Глаза горят, как два огромных мира,

И грива стелется, как царская порфира.

  1. Напишите слова – ассоциации, которые возникают у вас при слове «лошадь». Подберите к данным словам определения (или другие слова), чтобы получились словосочетания.

Выберите лучшие работы в группе, прочитайте их вслух.

(Доброе тепло, нежное животное, большое понимание, незаменимая помощь, умный жеребенок, восхитительная красота и т.п.).

  1. Работа с иллюстрациями. Выберите любую иллюстрацию. Обоснуйте свой выбор.

  1. Дайте определение к слову милосердие.

Высказывает свое мнение ученик от каждой группы.

(Милосердие- это понимание, умение чувствовать чужую боль. Слово «милосердие» образовалось из двух других слов : милый и сердце. Милосердный человек, который способен чувствовать чужое горе и радость. Он всегда вас выслушает, успокоит, разделит с вами и горе, и радость, и даст хороший совет).

Сравните ваши высказывания с определением этого слова.

«Милосердие- готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия, а также сама помощь, снисхождение, вызванное такими чувствами; милосердие – способность помочь кому-нибудь из сострадания и человеколюбия».

( Словарь Ожегова)

От каждой группы прослушать выступление ученика.

  1. К сожалению, мы не так уж часто употребляем это слово в нашей речи. Я прошу вас продолжить предложения, включив в них это замечательное слово:

В милосердии я чувствую… (способность сострадать чужому горю и радости)

В милосердии я слышу… ( два слова: милый и сердце)

Услышав слово милосердие я представляю… ( способность понимать, умение чувствовать чужую боль и радость).

Быть милосердным значит… (способность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия.)

  1. – Кто из вас умеет ездить верхом на лошади? Нравится ли вам верховая езда?

  2. Внимательно прослушайте отрывок.

Чтение по ролям экспозиции рассказа: звучит на фоне музыки (звук топота лошадей)

– Из какого произведения взят этот отрывок? Кто его автор?

VI.Работа над новым материалом.

Тема нашего урока «Без доброты и сострадания нет человека» (по рассказу Б. Васильева «Великолепная шестерка»).

Наша цель – проникнуть в тайну мысли писателя, задуматься над тем, что человек несет ответственность за мир, в котором он живет, и поэтому он должен всегда оценивать последствия своих поступков.

Чтобы достичь цели нашего урока, мы продолжим работать в группах. Каждая группа получит задание.

Группы получают задание.

Iгруппа – нарисуйте обложку к рассказу Б.Васильева «Великолепная шестерка».

II группа- напишите отзыв на рассказ Б.Васильева «Великолепная шестерка».

III группа- заполните лист-опросник ( вставка №1)

IV группа – напишите сочинение-рассуждение по теме «Мои размышления после прочитанного» .

V группа- ответьте на вопросы.

  • Какое чувство вызывают у вас начальник лагеря, физрук, вожатая?

( Чувство негодования, за их внешним благополучием скрывается равнодушие).

  • Участковый милиционер и физрук принадлежат одному поколению, но это совершенно противоположные личности. Дайте им сравнительную характеристику.

(Лейтенант – стеснительный молодой человек, скромный, пришедший разобраться в беде совершенно чужого человека; он не равнодушен, терпелив, вежлив. Ему противопоставлен физрук – напористый грубоватый парень, уверенный в своей силе ).

  • Кого из них можно назвать толерантным? Почему?

(Лейтенанта, потому что он думает не о себе, а о других. Он умеет отстаивать свою точку зрения, он гуманен).

  • Для чего лейтенант и Петр Дементьевич Прокудов пришли в лагерь?

(Хотели поставить в известность людей, ответственных за воспитание душевных качеств в детях ( совести, сострадания, ответственности), что их подопечные полностью лишены этих качеств, – по их вине погибло шесть лошадей, ради которых еще жил П. Д. Прокудов.)

  • А почему для инвалида вместе со смертью коней померк свет? Кем для него были кони?

(Они спасли ему жизнь: лошади, по мнению старика, гуманнее некоторых людей, им не чуждо сострадание и самоотверженность)

  1. Нравственная проблематика рассказа Б.Васильева «Великолепная шестерка».

Настал момент поговорить о той самой великолепной шестерке.

  1. Выступает III группа, которая работая с листом- опросником, давала характеристику мальчикам.

  2. Познакомьтесь с афоризмами (у каждой группы лежат на столе). Какой из них вы могли бы использовать для оценки поступка детей?

Афоризмы :

«Одним из дурных последствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев».

(Чарльз Бакстон, английский писатель)

«Мы есть плод наших собственных деяний».

(Мигель Сервантес де Сааведра, испанский писатель).

«Смерть – зло для всех».

(Иоганн Вольфгант Гете, немецкий поэт и мыслитель).

  • Кто все-таки виноват в случившемся?

(Те, кто воспитал мальчишек – умных, всесторонне развитых, начитанных, смелых – равнодушными, безответственными и бессердечными).

Заранее подготовленный ученик читает эпилог рассказа.

  • Кто виноват в смерти П.Д. Прокудова?

Автор поднимает в рассказе важную проблему Памяти. Человеческой памяти. Речь идет не о государстве и о льготах ветеранам Великой Отечественной войны, а о молодежи, которая, не зная тягот войны и цены Победы, не проявляет уважения к тем, кто выстоял в страшные сороковые.

  • Рассказ закончился трагично. Что-нибудь или кого-нибудь изменила эта трагедия?

( Самое страшное, что нет. Кира Сергеевна выбросила фото и выкинула из головы окончившуюся смену; лошадей списали, дед умер; мальчики так ни о чем и не узнали).

  1. Представитель I группы показывает обложку, обосновывает.

  2. Представитель II группы читает отзыв.

А обобщит нашу работу группа, которая писала сочинение на тему «Мои размышления после прочитанного» .

Прочитайте эпиграф к уроку. Подходит он к нашему уроку? Как вы его поняли?

Рефлексия

  • Какие виды работ вам понравились?

  • Какое открытие вы сделали сегодня?

  • Какой нравственный опыт приобрели? (Без доброты и сострадания нет человека).

Подошел к концу наш разговор, но не закончилось для вас детство. Пусть оно будет наполнено трепетным отношением к душе своей и других людей, пусть поступками вашими руководит Любовь, Добро и Сострадание.

Домашнее задание.

1). Выберите карточку (на обратной стороне напечатаны стихотворные строчки разных авторов, призывающие беречь природу), которая своим цветом будет отражать ваши чувства. Выучить строчки наизусть.

2). Сочинение – миниатюра (тема на выбор):

а) «Человек в ответе за тех, кого приручил».

б) «Мог бы я оказаться в подобной ситуации?»

вставка №1

Черты героев

Цитаты

  1. Возраст и социальная принадлежность

  1. Портреты героев. Чьими глазами он дается

  1. Образование , любимое занятие

  1. Оценка психологического состояния героя в ключевых моментах

  1. Оценка, данная другими персонажами

8

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/urok-vnieklassnogho-chtieniia-po-rasskazu-b-vasil-ieva-vielikoliepnaia-shiestierka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector