Ответы@Mail.Ru: Кто нибудь смотрел Юнону и Авось? Помогите, пожалуйста, скажите краткое содержание. Очень прошу!
✺Золотко✺ Высший разум (289243) 9 лет назадСамое краткое: Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в далёкую Калифорнию, где граф Резанов, капитан брига «Авось» , полюбил юную красавицу Кончитту, чем вызвал ревность и ненависть влюблённого в неё соперника.
Более полное:Духовная удушливость, невыносимость существования в России заставляют Резанова искать новых земель для осуществления вечной мечты о свободной стране для русских людей. Рязанов осознает утопичность своих замыслов, однако упорно подает одно прошение за другим с просьбой разрешить ему путешествие в Калифорнию.Отказы сломили его волю.
В отчаянии Резанов молится Богоматери, признаваясь в своём самом сокровенном и пугающем его чувстве – любви к Богоматери как к женщине. Рязанова охватывает болезненное наваждение и он слышит неземной голос, благословляющий его. Вслед за этим, мечта Рязанова осуществляется наяву – он получает высочайшее разрешение на путешествие.
После тяжелейшего пути через тихий океан Резанов вступает в контакт с испанскими монахами-францисканцами и с губернатором Сан-Франциско Хосэ Дарио Аргуэльо. Будучи приглашённым на приём к губернатору, Резанов знакомится с его дочерью – шестнадцатилетней Консепсией де Аргуэльо.
На балу жених Кончиты Федерико поёт сонет о печальной судьбе двух влюблённых, а Резанову видится в Кончите земное воплощение мучающей его сверхъестественной страсти.Ночью в саду Резанов слышит разговор Кончиты и Федерико об их предстоящей помолвке. Не в силах справиться с охватившим его чувством, он проникает в спальню к Кончите.
Рязанов умоляет её о любви, а потом, несмотря на всё отчаяние девушки, овладевает ею.. . И вновь слышится печальный, тихий неземной голос. В душе Кончиты в этот момент зарождается любовь, а в душе Резанова остаются только отчаяние и горечь.С этого момента счастливая фортуна отворачивается от Резанова.
Его поступок заставляет жениха Кончиты вызвать камергера на дуэль, во время которой Федерико погибает. Русские вынуждены срочно покинуть Сан-Франциско.В своём письме к Румянцеву Резанов пишет, что его мечты о просветлении душ человеческих в новых русских колониях разбились в прах, и он мечтает об одном: вернуть корабли и моряков в Россию.
После тайной помолвки с Кончитой, Резанов пускается в обратный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. Кончита остаётся верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать лет, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря в Сан-Франциско оканчивает свои дни.
Источник: Всё тут:
R@dug@ Гуру (4704) 9 лет назад
Источник: Советую всё таки посмотреть.
NikA 2003 Ученик (118) 2 года назад
йцуке
Ксения Горячева Профи (614) 1 год назадСамое краткое:Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в далёкую Калифорнию, где граф Резанов, капитан брига «Авось» , полюбил юную красавицу Кончитту, чем вызвал ревность и ненависть влюблённого в неё соперника.Более полное:Духовная удушливость, невыносимость существования в России заставляют Резанова искать новых земель для осуществления вечной мечты о свободной стране для русских людей. Рязанов осознает утопичность своих замыслов, однако упорно подает одно прошение за другим с просьбой разрешить ему путешествие в Калифорнию.Отказы сломили его волю.
В отчаянии Резанов молится Богоматери, признаваясь в своём самом сокровенном и пугающем его чувстве – любви к Богоматери как к женщине. Рязанова охватывает болезненное наваждение и он слышит неземной голос, благословляющий его. Вслед за этим, мечта Рязанова осуществляется наяву – он получает высочайшее разрешение на путешествие.
После тяжелейшего пути через тихий океан Резанов вступает в контакт с испанскими монахами-францисканцами и с губернатором Сан-Франциско Хосэ Дарио Аргуэльо. Будучи приглашённым на приём к губернатору, Резанов знакомится с его дочерью – шестнадцатилетней Консепсией де Аргуэльо.
На балу жених Кончиты Федерико поёт сонет о печальной судьбе двух влюблённых, а Резанову видится в Кончите земное воплощение мучающей его сверхъестественной страсти.Ночью в саду Резанов слышит разговор Кончиты и Федерико об их предстоящей помолвке. Не в силах справиться с охватившим его чувством, он проникает в спальню к Кончите.
Рязанов умоляет её о любви, а потом, несмотря на всё отчаяние девушки, овладевает ею.. .И вновь слышится печальный, тихий неземной голос. В душе Кончиты в этот момент зарождается любовь, а в душе Резанова остаются только отчаяние и горечь.С этого момента счастливая фортуна отворачивается от Резанова. Его поступок заставляет жениха Кончиты вызвать камергера на дуэль, во время которой Федерико погибает. Русские вынуждены срочно покинуть Сан-Франциско.В своём письме к Румянцеву Резанов пишет, что его мечты о просветлении душ человеческих в новых русских колониях разбились в прах, и он мечтает об одном: вернуть корабли и моряков в Россию.
После тайной помолвки с Кончитой, Резанов пускается в обратный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. Кончита остаётся верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать лет, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря в Сан-Франциско оканчивает свои дни.
Источник: https://otvet.mail.ru/question/26027958
Подлинная история прототипов рок-оперы «Юнона и Авось»
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о любви 42-летнего русского мореплавателя графа Резанова и 15-летней калифорнийской девочки Кончиты Аргуэльо, уверены все смотревшие спектакль или прочитавшие поэму Вознесенского «Авось», по которой он поставлен.
35 лет назад, 9 июля 1981 года, в московском театре Ленинского комсомола состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось». Щемящая история по стихам Андрея Вознесенского с музыкой Алексея Рыбникова, блестяще поставленная Марком Захаровым, до сих пор популярна — во многом благодаря невероятной актёрской игре.
Образы, созданные Николаем Караченцовым и Еленой Шаниной, были настолько убедительными, что никто не мог даже усомниться в правдивости истории. К сожалению, историки считают, что в жизни всё было не так красиво, как в пьесе.
Рок-опера «Юнона и Авось». Кадр из телеверсии спектакля, 1983
Начнём с того, что графом Николай Петрович Резанов не был. Он родился в обедневшей дворянской семье в Петербурге 28 марта 1764 года. Вскоре его отца назначили председателем гражданской палаты губернского суда в Иркутске, и семья переехала в Восточную Сибирь.
Николай получил домашнее образование — видимо, очень и очень неплохое, потому что знал кроме прочего пять иностранных языков. В 14 лет он поступил на военную службу — сначала в артиллерию, но уже вскоре за статность, сноровистость и красоту был переведён в лейб-гвардии Измайловский полк.
Николай Петрович Резанов
Скорее всего, в судьбе юного красавца приняла участие сама императрица Екатерина II — иначе трудно объяснить головокружительный взлет его карьеры.
Во время поездки императрицы по Крыму в 1780 году Николай лично отвечал за её безопасность, а было ему всего-то 16 лет. Вряд ли столь ответственное назначение можно было объяснить большим опытом в обеспечении безопасности царствующих особ.
Неотлучно, день и ночь, он находился тогда при матушке-царице, а потом что-то произошло и государыня осталось недовольна юным охранником. Что именно случилось — неизвестно, но за резким взлётом карьеры последовала такая же резкая опала. Во всяком случае, военную службу он оставил и надолго исчез из окружения императрицы.
Американское предприятие
В Америку Резанов попал 26 лет спустя — в 1806 году, выполняя приказ провести инспекцию русских поселений на Аляске. Прибыв в Ново-Архангельск, Резанов застал русскую колонию в ужасном состоянии. Поселенцы просто вымирали с голоду, так как продукты им доставлялись через всю Сибирь и далее морем. На это уходили месяцы, и они приходили испорченными.
Резанов купил у купца Джона Вульфа судно «Юнона», полное продуктов и отдал их поселенцам. Но до весны этих продуктов не хватило бы, поэтому Резанов приказал построить ещё одно судно, «Авось».
С этого места начинаются события рок-оперы. По сюжету, оба судна — «Юнона» и «Авось», под предводительством флотоводца Николая Резанова, отправились за продовольствием для русских колоний на Аляске.
Резанов и Кончита
В Сан-Франциско 42-летний граф познакомился с 15-летней дочерью коменданта крепости, испанкой Консепсьон (Кончитой) Аргуэльо. Между ними вспыхнула любовь, и Резанов тайно обручился с Кончитой. После он по долгу службы отправился на Аляску, а затем — в Петербург, чтобы добиться разрешения жениться на католичке. В дороге он заболел и скоропостижно скончался.
Больше 30 лет Кончита ждала возвращения своего возлюбленного, а когда вести о его смерти подтвердились, постриглась в монахини.
Очень не хочется сомневаться в искренности чувств Резанова к юной испанке, но многочисленные свидетельства говорят о том, что им скорее руководил трезвый расчёт.
Предложение он, действительно, сделал, но главной целью его было наладить снабжение русских колоний и этот брак мог оказаться весьма и весьма полезным.
Дело в том, что события происходили в момент обострения франко-русских отношений. Франция была союзницей Испании, которой в те времена принадлежала Калифорния. Комендант Сан-Франциско имел предписание не вступать в торговые отношения с противником. Дочка же могла убедить любящего отца нарушить предписание.
Корабельный врач писал, что Резанов не был похож на потерявшего голову мужчину:
Донна Мария де ла Консепсьон Марселла Аргуэльо (Кончита) — возлюбленная невеста русского командора Николая Резанова
Впрочем, свидетели событий утверждали, что и со стороны Кончиты, увы, было больше расчёта, чем страсти. Резанов постоянно внушал ей мысль о шикарной жизни в России при императорском дворе. Рассказы вскружили девочке голову, вскоре она только и мечтала стать женой русского камергера.
Родители поначалу были против, но видя решимость дочери, согласились помолвить молодых. После этого на «Юнону» стали привозить продукты в таком количестве, что их некуда было уже грузить.
Николай Караченцов в роли Резанова, рок-опера «Юнона и Авось», 1983
Конечно, Резанов не собирался обманывать девушку — он действительно планировал жениться на ней и увезти с собой, чтобы наладить связи с Калифорнией и упрочить положение России на Американском континенте.
Но уехав из Калифорнии в июне 1806 г., Резанов больше никогда туда не вернулся. Заболев в дороге, он умер в горячке 1 марта 1807 г.
В своем последнем письме, которое он написал М. Булдакову, мужу сестры своей покойной первой жены, Николай Петрович сделал очень неожиданное признание, проливающее свет на всю эту историю:
Если верить этому письму, до последних дней единственной любовью Резанова оставалась Анна Шелехова — его первая жена, умершая много лет назад от родильной горячки.
Впрочем, это не делает историю, рассказанную Вознесенским и поставленную Захаровым менее прекрасной.
Для Захарова экспедиция Резанова была лишь поводом поговорить на его любимую тему – о том, что «слава безумцам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец!». И получилось у него это безупречно.
Аллилуйя возлюбленной паре, Мы забыли, бранясь и пируя, Для чего мы на Землю попали, Аллилуйя любви, аллилуйя любви, Аллилуйя.
Аллилуйя актерам трагедии, Что нам жизнь подарили вторую, Полюбивши нас через столетья
Аллилуйя любви, Аллилуйя!
Источник: http://www.izbrannoe.com/news/iskusstvo/podlinnaya-istoriya-prototipov-rok-opery-yunona-i-avos/
Краткое содержание
Создатели “Юноны и Авось” определили жанр этого спектакля как “современная опера”. В основе ее сюжета – судьба русского графа, камергера Николая Петровича Резанова, отправившегося в 1806 году на парусниках “Юнона” и “Авось” к берегам Калифорнии.
Духовная удушливость, невыносимость существования в России заставляют Резанова искать новых земель для осуществления вечной мечты о свободной стране для русских людей. Резанов осознает утопичность своих замыслов, однако упорно подает одно прошение за другим с просьбой разрешить ему путешествие в Калифорнию.
Отказы сломили его волю. В отчаянии Резанов молится Богоматери, признаваясь в своём самом сокровенном и пугающем его чувстве – любви к Богоматери как к женщине. Резанова охватывает болезненное наваждение и он слышит неземной голос, благословляющий его. Вслед за этим, мечта Резанова осуществляется наяву – он получает высочайшее разрешение на путешествие.
После тяжелейшего пути через тихий океан Резанов вступает в контакт с испанскими монахами-францисканцами и с губернатором Сан-Франциско Хосэ Дарио Аргуэльо.
Будучи приглашённым на приём к губернатору, Резанов знакомится с его дочерью – шестнадцатилетней Консепсией де Аргуэльо.
На балу жених Кончиты Федерико поёт сонет о печальной судьбе двух влюблённых, а Резанову видится в Кончите земное воплощение мучающей его сверхъестественной страсти.
Ночью в саду Резанов слышит разговор Кончиты и Федерико об их предстоящей помолвке. Не в силах справиться с охватившим его чувством, он проникает в спальню к Кончите.
Резанов умоляет её о любви, а потом, несмотря на всё отчаяние девушки, овладевает ею… И вновь слышится печальный, тихий неземной голос.
В душе Кончиты в этот момент зарождается любовь, а в душе Резанова остаются только отчаяние и горечь.
С этого момента счастливая фортуна отворачивается от Резанова. Его поступок заставляет жениха Кончиты вызвать камергера на дуэль, во время которой Федерико погибает. Русские вынуждены срочно покинуть Сан-Франциско.
В своём письме к Румянцеву Резанов пишет, что его мечты о просветлении душ человеческих в новых русских колониях разбились в прах, и он мечтает об одном: вернуть корабли и моряков в Россию.
После тайной помолвки с Кончитой, Резанов пускается в обратный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. Кончита остаётся верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать лет, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря в Сан-Франциско оканчивает свои дни.
Заказать билеты на спектакль “Юнона и Авось”
Источник: http://www.mirbiletov.com/theatre/lenkom/spektakl_unona_i_avos/kratkoesode/
«Юнона и Авось» – рок-опера Алексея Рыбникова
Театральной сенсацией назвали четверть века назад постановку режиссера Марка Захарова в театре им. Ленинского Комсомола рок-оперы Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского «Юнона и Авось».
И не удивительно, тогда в далеком 1981 году православные молитвы и песнопения, Андреевский флаг, Богоматерь с младенцем Иисусом на сцене Ленкома – все это казалось чудом.
А история этого произведения началась со встречи Рыбникова и Вознесенского.
«Юнона и Авось» – реальная, хоть и печальная, история любви русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Марии Кончиты Аргуэльо де ля Консепсьон. Огромная разница в возрасте, тысячи километров, разделяющие влюбленных, не позволят влюбленным жить счастливо.
Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание поэмы «Авось», которая позднее была переработана автором в либретто оперы.
Рыбников же давно хотел соединить традиционные православные песнопения с элементами современного музыкального языка.
И когда к нему подошел Андрей Вознесенский с текстом своей поэмы «Авось», написанной на основе подлинных исторических фактов, Рыбников начал работать над рок-оперой.
Премьера состоялась 9 июля 1981 года на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. В главных ролях были задействованы Николай Караченцов (граф Резанов), Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Фернандо).
За тридцать с лишним лет спектакль выдержал более тысячи представлений и до сих пор идет с неизменным аншлагом. Исполнители главных ролей несколько раз менялись, хотя в роли Николая Резанова неизменно, вплоть до несчастного случая, выступал Николай Караченцов.
В настоящее время эту роль исполняет Дмитрий Певцов, Фернандо – Виктор Раков, а роль Кончиты играли Анна Большова, затем Алла Юганова.
31 декабря 1985 года в Санкт-Петербурге состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось» в исполнении ВИА «Поющие гитары».
Летом 2009 года во Франции Государственный театр под руководством композитора Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», вокальные номера в которой поставлены Жанной Рождественской.
Cюжет рок-оперы «Юнона и Авось»
Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в Калифорнию, где капитан брига «Авось» русский граф Николай Петрович Резанов полюбил местную красавицу Марию дела Концепсион Аргуэльо, дочь коменданта крепости Сан-Франциско.
Любовь графа и молодой испанки вызвала ревность и ненависть влюбленного в нее соперника. Срочный отъезд Рязанова на родину разлучил влюбленных. Несколько лет ожидая разрешения на брак с католичкой, граф умер под Красноярском, так и не добившись его.
А Кончита прождала его 35 лет, до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего дала обет молчания и удалилась в монастырь.
Видео рок-оперы
Источник: http://vmiremusiki.ru/rok-opera-yunona-i-avos-aleksej-rybnikov.html
Юнона и Авось
юнона и авось, юнона и авось 1983
Алексей Рыбников
«Юно́на и Аво́сь» — одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского.
Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис), в репертуар которого спектакль входит до сих пор.
С 31 декабря 1985 года исполняется также Санкт-Петербургским театром «Рок опера». Также входит в репертуар Иркутского областного музыкального театра имени Н. М. Загурского и Красноярского музыкального театра.
В названии спектакля использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова.
Содержание
- 1 История создания
- 2 Первоисточник сюжета
- 3 Сюжет
- 4 Список музыкальных тем
- 5 Исполнители оригинальной аудиоверсии
- 6 Юнона и Авось. Авторская версия
- 7 Спектакль в нумизматике
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
История создания
В 1978 году композитор Алексей Рыбников показал режиссёру Марку Захарову свои музыкальные импровизации на темы православных песнопений.
Захарову понравилась музыка, и тогда же возникла идея создать на её основе музыкальный спектакль на сюжет «Слова о полку Игореве».
Он обратился с этим предложением к поэту Андрею Вознесенскому (это была их первая встреча), однако тот эту идею не поддержал:
Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова».
Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется „Авось!“ о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю».
На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор.
В основу либретто была действительно положена поэма «Авось» (1970), хотя для театральной постановки пришлось, естественно, дописывать многие арии и сцены.
Слово «рок-опера» авторы заменили на «современная опера», поскольку за рок-музыкой в то время был строгий контроль со стороны властей.
Постановка танцевальных номеров была осуществлена балетмейстером Владимиром Васильевым, который также изначально почувствовал, что готовящаяся постановка не имеет аналогов на советской сцене.
Параллельно с работой над спектаклем в Московском театре имени Ленинского комсомола в 1980 была записана аудиоверсия оперы с другими исполнителями.
Первое публичное прослушивание записанного произведения состоялось 9 декабря 1980 в церкви Покрова на Филях (Москва).
Однако из-за цензурных препон альбом из двух стереопластинок был выпущен фирмой «Мелодия» только в 1982 году (номер С60 18627-30 (2LP)).
В то же время, в отличие от предыдущей поставленной в «Ленкоме» рок-оперы Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», которую комиссия отклоняла 11 раз, новый спектакль был разрешён сразу.
При этом, по воспоминаниям Вознесенского, перед прохождением комиссии Захаров поехал с ним на такси в Елоховский собор, где они поставили свечи у иконы Казанской Божьей матери (которая упоминается в опере).
Три освящённых иконки они привезли в театр и поставили в гримерке на столике у Николая Караченцова, Елены Шаниной и Людмилы Поргиной, исполнительницы роли Богоматери («Женщины с младенцем», как было написано в программке).
Премьера оперы состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, в главных ролях были задействованы Николай Караченцов (граф Резанов), Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Фернандо). Через несколько дней, по воспоминаниям Рыбникова, на Западе были опубликованы скандальные статьи о спектакле, оценивающие его как антисоветский, что осложнило жизнь его авторам:
Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве. После этого меня очень надолго подвинули в тень.
Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка (на спектакль ведь ходит 800 человек 2-3 раза в месяц, а пластинка — это массовая известность).
Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор, и я судился с Министерством культуры СССР, на суд приходили иностранные корреспонденты… Выиграв суд, я попал в категорию людей, с которыми лучше вообще не связываться.
Однако через некоторое время благодаря Пьеру Кардену состоялись гастроли театра «Ленком» в Париже и на Бродвее в Нью-Йорке, затем в Германии, Нидерландах и других странах.
В «Ленкоме» за тридцать с лишним лет спектакль выдержал более тысячи представлений и до сих пор идёт с неизменным аншлагом. Исполнители главных ролей несколько раз менялись, хотя в роли Николая Резанова неизменно, вплоть до несчастного случая, выступал Николай Караченцов. В настоящее время роль Резанова исполняют Дмитрий Певцов и Виктор Раков. Роль Кончиты с успехом играет Алла Юганова.
31 декабря 1985 года на сцене ДК им. Капранова в Санкт-Петербурге состоялась премьера рок-оперы в исполнении ВИА «Поющие гитары» (впоследствии ставшего Санкт-Петербургским театром «Рок-опера»). Данная сценическая версия отличалась от постановки «Ленкома».
В частности, режиссёр Владимир Подгородинский ввёл в спектакль нового персонажа — Звонаря, фактически «овеществлённую» душу Николая Резанова. Звонарь практически лишён слов и лишь сложнейшей пластикой и эмоциональным настроем передаёт метания души главного героя.
По воспоминаниям, Алексей Рыбников, присутствовавший на премьере, признал, что «Поющие гитары» более точно воплотили идею создателей оперы, сохранив авторский жанр оперы-мистерии и оригинальную драматургию Вознесенского.
Летом 2010 года в Санкт-Петербурге состоялось двухтысячное исполнение «Юноны и Авось» в исполнении театра «Рок-опера».
Опера также была поставлена в Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Южной Корее, Украине и других странах.
Летом 2009 года во Франции Государственный театр под руководством Народного артиста России композитора Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось».
Главный акцент в ней сделан на музыкальную составляющую спектакля. Вокальные номера поставлены заслуженной артисткой РФ Жанной Рождественской, хореографические номера — Жанной Шмаковой.
Главным режиссёром спектакля является Александр Рыхлов. На сайте А. Рыбникова отмечается:
Полная авторская версия… является серьёзной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора.
Первоисточник сюжета
Сюжет поэмы «Юнона и Авось» (1970) и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящён путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 и его встрече с юной Кончитой Аргуэльо, дочерью коменданта Сан-Франциско.
По воспоминаниям Андрея Вознесенского, поэму «Авось» он начал писать в Ванкувере, когда «глотал… лестные страницы о Резанове толстенного тома Дж. Ленсена, следя судьбу нашего отважного соотечественника». Кроме того, сохранился и был частично издан путевой дневник Резанова, который был также использован Вознесенским.
Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились.
Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет (годы жизни Резанова 1764—1807).
Кончита не верила доходившим до неё сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели.
Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтеррее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.
А спустя ещё полтора века, произошёл символический акт воссоединения влюблённых. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо, привёз в Красноярск горсть земли с её могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова Я тебя никогда не забуду, а на другой — Я тебя никогда не увижу.
Ни поэма, ни опера — не документальные хроники. Так говорит об этом сам Вознесенский:
Автор не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью. Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных…
Аналогичная история произошла с будущим декабристом Д. И. Завалишиным во время его участия в кругосветной экспедиции под командой М.Лазарева (1822-24) (См. Вопросы истории, 1998, № 8)
Сюжет
Николай Караченцов в роли графа Резанова в спектакле «Юнона и Авось»
Граф Резанов, похоронив жену, решил отдать все свои силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели исполнить желаемое путешествие.
Перед отъездом Резанов говорит, что с юных лет его терзает одно обстоятельство, впечатление, которое произвела на него Казанская икона Божией Матери— с тех пор он относится к Деве Марии скорее как к возлюбленной женщине, нежели как к Матери Божьей.
Явившись ему в видении, Богородица говорит ему не ужасаться своему чувству и обещает молиться за него.
Под военно-морским Андреевским флагом к берегам Калифорнии отплывают два корабля, «Юнона» и «Авось». В испанской в то время Калифорнии близится свадьба Кончиты, дочери губернатора, и сеньора Фернандо.
Резанов от лица России приветствует Калифорнию, и губернатор приглашает его, как посла императора Александра, на бал в честь шестнадцатилетия своей дочери. На балу Резанов приглашает Кончиту на танец — и это событие становится роковым в их жизнях и в жизни Фернандо.
Жених открыто ревнует, спутники Резанова заключают циничное пари, сможет ли тот «сорвать калифорнийский цветок». Мужчины понимают, что никто из них не отойдет в сторону без боя.
Ночью Кончита молится Деве Марии в своей спальне. К ней приходит Резанов со словами любви. В душе Кончиты зарождается ответное чувство, и она отвечает Резанову взаимностью.
Но фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Жених Кончиты вызывает его на дуэль. Дела Российско-Американской компании идут плохо. Скандал, вызванный поступками Резанова, заставляет русских срочно покинуть Сан-Франциско.
Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный печальный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает в Красноярске, в келье доминиканского монастыря Сан-Франциско оканчивает свои дни Мария Консепсьон Аргуэльо.
Список музыкальных тем
- Пролог
- Отпевание
- Романс «Я тебя никогда не забуду»
- Ария Резанова «Душой я бешено устал»
- Сцена в церкви, молитва
- Ария Пресвятой Девы
- Песня моряков «Авось»
- Плавание
- Прибытие в Америку
- Сцена на балу
- Белый шиповник
- Ночь. Спальня Кончиты.
- Ария Резанова «Ангел, стань человеком»
- Дуэль с Фернандо (Федерико)
- Помолвка
- Монолог Резанова «Принесите мне карты открытий»
- Хор и сцена «Воздайте Господу»
- Сцена в келье. Ожидание Кончиты
- Финал
- Эпилог.
«Аллилуйя»
Пластинка с музыкой из спектакля, вышедшая в 1982 году, содержит запись 1980 года, то есть ещё до премьеры самой рок-оперы в театре.
Впоследствии был выпущен компакт-диск к двадцатилетию спектакля в исполнении актёров театра «Ленком» (грампластинка 1982 года была записана без их участия), с несколько другим содержанием:
- Пролог
- Романс офицеров
- Душой я бешено устал
- Молитва первая
- Молитва вторая
- Ария Девы
- Авось
- Белый шиповник
- Ангел, стань человеком
- Я тебя никогда не забуду
- Хор Воздайте Господу
- Я умираю от простой хворобы
- 35 лет ожидания
- Реплика Человека от театра
- Аллилуйя
- В честь пятнадцатилетия
Исполнители оригинальной аудиоверсии
Грампластинка ВСГ «Мелодия» С60 18627-30 (2LP)
- Резанов — Г. Трофимов
- Кончита — А. Рыбникова
- Федерико — П. Тилс
- Румянцев, Хвостов, Отец Ювеналий — Ф. Иванов
- Голос Богоматери — Ж. Рождественская
- Солист в прологе — Р. Филиппов
- Давыдов, второй солист — К. Кужалиев
- Хосе Дарио Аргуэльо — А. Самойлов
- Молящаяся женщина, солистка в эпилоге — Р. Дмитренко
- Молящаяся девочка — О. Рождественская
- Моряк — В. Ротарь
- Группа молящихся — А. Садо, О. Рождественский, А. Паранин
- Юродивый – А. Рыбников
Юнона и Авось. Авторская версия
В 2009 г. специально для фестиваля Пьера Кардена в Лакосте композитор Алексей Рыбников и Театр Алексея Рыбникова создали сценическую версию «Юноны и Авось» в авторской версии, которая существенно отличается от спектакля Ленкома. Режиссёром постановки выступил Александр Рыхлов.
Спектакль в нумизматике
В мае 2011 года монетный двор Польши по заказу правительства острова Ниуэ выпустил серебряную монету достоинством 1 новозеландский доллар, посвящённую рок-опере и спектаклю театра Ленком. На оборотной стороне монеты изображены Николай Караченцов и Елена Шанина, сыгравшие главные роли в спектакле, а также надпись «Юнона и Авось» на русском языке..
Примечания
- ↑ 1 2 3 Марк Захаров: к 70-летию со дня рождения и 30-летию творческой деятельности в «Ленкоме» — Театральная Афиша. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- ↑ Программка спектакля за 2001 год. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- ↑ 1 2 Интервью А.
Рыбникова, «Новая газета» № 47, 09 июля 2001 г. (http://www.novayagazeta.ru/data/2001/47/06.html, http://www.alexeyrybnikov.ru/int/int_3.shtml)
- ↑ «Юнона и Авось» на сайте композитора Алексея Рыбникова. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- ↑ Командор Резанов: Андрей Вознесенский об истории поэмы и оперы.
Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- ↑ Проект создания каталога фирмы «Мелодия» на сайте rockdisco.narod.ru. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- ↑ Официальный сайт фирмы “Мелодия
- ↑ Junona i Awos, 1 Dolar. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- ↑ Юнона и Авось, 1 доллар.
Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
Ссылки
- Андрей Вознесенский. Поэма «Авось». Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- Андрей Вознесенский. Поэма «Авось». Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- Андрей Вознесенский. Либретто рок-оперы. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- История любви Резанова и Кончиты в литературе. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- Рецензия на портале Муз-просвет(недоступная ссылка — история). Архивировано из первоисточника 29 января 2013.
- Страница спектакля на официальном сайте театра Ленком. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- «Резанов и Кончита — история любви в памяти поколений» О. Николаева. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.
- Либретто в версии театра Ленком
юнона и авось, юнона и авось 1983, юнона и авось история, юнона и авось караченцев, юнона и авось ленком, юнона и авось моряки, юнона и авось мюзикл, юнона и авось песня, юнона и авось слушать, юнона и авось сюжет
Юнона и Авось Информация о
Юнона и Авось
Юнона и Авось
Юнона и Авось Просмотр темы.
Юнона и Авось что, Юнона и Авось кто, Юнона и Авось объяснение
There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>
Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-72883.html
«Юнона и Авось»: факты о постановке, смотреть онлайн и бесплатно
Несбывшиеся мечты и расстояния. Сила духа, что гонит за океан в государственных интересах и за мужество дарит любовь. История любви 42-летнего Николая Резанова и 16-летней Кончиты живет уже третье столетие, из более 35 лет — на сцене «Ленкома». С непременным аншлагом. 10 фактов про один из самых культовых советских спектаклей собрала Наталья Летникова.<\p>
Сначала было Слово
Композитор Алексей Рыбников в 1978 году показал Марку Захарову свои импровизации по православным песнопениям.
Музыка понравилась, и режиссер предложил Андрею Вознесенскому создать спектакль на сюжет «Слова о полку Игореве».
Поэт представил свой вариант — поэму «Авось», написанную под впечатлением от «Консепсьон де Аргуэльо» Брета Гарта. «Давайте я почитаю», — сказал Захаров и на следующий же день согласился.
За помощью в Елоховский собор
Рок-опера на советской сцене — настоящее испытание. «Звезду и смерть Хоакина Мурьеты» 1976 года того же Марка Захарова комиссия отклоняла 11 раз. Наученный горьким опытом, Захаров с Вознесенским, как вспоминал потом поэт, поехали в Елоховский собор и поставили свечки у иконы Казанской Божией Матери, о которой идет речь в опере. «Юнону и Авось» приняли с первого раза.
Премьера до премьеры
Еще до выхода на сцену спектакль прослушали в церкви Покрова в Филях на творческой встрече с реставраторами.
В феврале 1981 года в храме установили динамики, за столом сидел Алексей Рыбников и стоял магнитофон. Композитор произнес вступительную речь.
«После этого люди просто сидели и слушали полтора часа запись. И ничего не происходило больше. Вот такой была премьера оперы «Юнона и Авось».
Гастроли от Кардена
«Антисоветской» постановке зарубежные гастроли были заказаны. Но Париж все же увидел «Юнону и Авось» благодаря французскому кутюрье, дружившему с Вознесенским. Пьер Карден в течение двух месяцев представлял русскую рок-оперу в своем театре на Елисейских Полях. Успех был необычайным. Не только в Париже, где на спектакль пришел клан Ротшильдов, арабские шейхи, Мирей Матье.
Двойной юбилей
Премьера рок-оперы о межконтинентальной любви состоялась в 1975 году. За полтора столетия до этого встретились Николай Резанов и Консепсия де Аргуэльо.
В 1806 году корабль графа прибыл в Калифорнию, чтобы пополнить продовольственные запасы русской колонии на Аляске.
Хотя сам Андрей Вознесенский подчеркивал — поэма и опера вовсе не исторические хроники из жизни: «Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных…»
История в музее
Первый музей Русской Америки в городе Тотьма. Дом, где провел последние годы жизни мореход и основатель крепости Росс Иван Кусков.
Среди документов, писем, портретов XVIII–XIX веков есть и рассказ об одном из учредителей Российско-Американской компании Николае Петровиче Резанове.
О службе на благо страны и романтической истории одного из инициаторов первой российской кругосветной экспедиции.
Первая рок-опера
В качестве первой советской рок-оперы мировую известность получила «Юнона и Авось».
Но в 1975 году ВИА «Поющие гитары» впервые в Советском Союзе в оперной студии при Ленинградской консерватории поставил зонг-оперу «Орфей и Эвридика» Александра Журбина и Юрия Димитрина.
Буржуазное словечко «рок» заменили на «зонг» (с немецкого — «эстрадная песенка»). В Книге рекордов Гиннесса «Орфея и Эвридику» назвали мюзиклом с рекордом исполнения одним коллективом 2350 раз.
Новые строки
Спектакль «Юнона и Авось» — визитная карточка «Ленкома». Николай Караченцов играл Николая Резанова без дублера почти четверть века. Образ, созданный актером, сохранился в видеоспектакле 1983 года.
Сейчас в главной мужской роли Дмитрий Певцов и Виктор Раков. Диктует изменения и время.
По просьбе Марка Захарова Андрей Вознесенский изменил финальную строчку: «Дети двадцать первого столетья! Начался ваш новый век».
Другие сцены
«Юнона и Авось» шагнула со сцены московского театра в петербургский театр «Рок-опера». Алексей Рыбников отмечал, что «Поющие гитары» более точно воплотили идею создателей, сохранив авторский жанр оперы-мистерии.
Про любовь девушки и командора рассказывали афиши на польском, венгерском, чешском, корейском и многих других языках. А в 2009 году во Франции вышла авторская версия спектакля Театра Алексея Рыбникова.
Там главный акцент приходится на музыкальные партии.
Резанов и Кончита в ХХI веке
В Красноярске, где умер Николай Резанов, на Троицком кладбище поставили белый крест с надписями «Камергер Николай Петрович Резанов. 1764–1807. Я тебя никогда не увижу», и ниже — «Мария де ла Консепсьон Марцела Аргуэльо. 1791–1857.
Я тебя никогда не забуду». Они больше не встретились, но это лишь при жизни. Такой финал посчитал грустным шериф города Монтерей: он развеял у креста горсть земли с могилы Кончиты и увез горсть земли для могилы на другом краю земли.
Источник: https://www.culture.ru/materials/121064/yunona-i-avos-10-faktov-ob-istorii-lyubvi
Презентация “Рок-опера “Юнона” и “Авось”
Слайд 1
Рок – Опера Юнона и Авось
Слайд 2
« Юнона и Авось » — одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского .
Слайд 3
Алексей Рыбников (род. в 1945 г.) – советский и российский композитор Андрей Вознесенский (1933 – 2010 ) – русский советский поэт, публицист В основу либретто была положена поэма А. Вознесенского «Авось » (1970 ).
Для театральной постановки пришлось дописывать многие арии и сцены. Поскольку слово «рок-опера» в то время было запрещено (как и рок-музыка вообще), авторы написали под названием произведения: «современная опера».
Слайд 4
Первоисточник сюжета Сюжет поэмы «Юнона и Авось» (1970) и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящён путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию .
В названии спектакля использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова .
Николай Резанов , один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо , с которой они обручились.
Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет (годы жизни Резанова 1764—1807).
Кончита не верила доходившим до неё сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтеррее , где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.
Слайд 5
Премьера: Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола(режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис ), в репертуар которого спектакль входит до сих пор. С 31 декабря 1985 года исполняется также Санкт-Петербургским театром «Рок опера ».
Слайд 6
Через несколько дней после премьеры, по воспоминаниям Рыбникова, на Западе были опубликованы скандальные статьи о спектакле, оценивающие его как антисоветский, что осложнило жизнь его авторам: «Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве.
После этого меня очень надолго подвинули в тень. Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка (на спектакль ведь ходит 800 человек 2-3 раза в месяц, а пластинка — это массовая известность).
Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор, и я судился с Министерством культуры СССР, на суд приходили иностранные корреспонденты… Выиграв суд, я попал в категорию людей, с которыми лучше вообще не связываться.
» Однако через некоторое время благодаря Пьеру Кардену состоялись гастроли театра «Ленком» в Париже и на Бродвее в Нью-Йорке, затем в Германии, Нидерландах и других странах.
Слайд 7
Параллельно с работой над спектаклем в Московском театре имени Ленинского комсомола в 1980 г. была записана аудиоверсия оперы с другими исполнителями. Первое публичное прослушивание записанного произведения состоялось 9 декабря 1980 г. в церкви Покрова на Филях (Москва). Однако из-за цензурных препон альбом из двух стереопластинок был выпущен фирмой « Мелодия» только в 1982 году
Слайд 8
В главных ролях были задействован ы : Николай Караченцов – граф Резанов
Слайд 9
Елена Шанина – Кончита
Слайд 10
Александр Абдулов – Фернандо
Слайд 11
В « Ленкоме » за тридцать с лишним лет спектакль выдержал более тысячи представлений и до сих пор идёт с неизменным аншлагом. Исполнители главных ролей несколько раз менялись, хотя в роли Николая Резанова неизменно, вплоть до несчастного случая, выступал Николай Караченцов. В настоящее время роль Резанова исполняют Дмитрий Певцов и Виктор Раков. Роль Кончиты с успехом играет Алла Юганова .
Слайд 12
Список музыкальных тем Пролог Отпевание Романс «Я тебя никогда не забуду» Ария Резанова «Душой я бешено устал» Сцена в церкви, молитва Ария Пресвятой Девы Песня моряков «Авось» Плавание Прибытие в Америку Сцена на балу Белый шиповник Ночь. Спальня Кончиты . Ария Резанова «Ангел, стань человеком» Дуэль с Фернандо (Федерико) Помолвка Монолог Резанова «Принесите мне карты открытий» Хор и сцена «Воздайте Господу» Сцена в келье. Ожидание Кончиты Финал Эпилог. «Аллилуйя»
Слайд 13
Пластинка с музыкой из спектакля, вышедшая в 1982 году, содержит запись 1980 года, то есть ещё до премьеры самой рок-оперы в театре.
Впоследствии был выпущен звуковой компакт-диск к двадцатилетию спектакля в исполнении актёров театра «Ленком» (грампластинка 1982 года была записана без их участия), с несколько другим содержанием: Пролог Романс офицеров Душой я бешено устал Молитва первая Молитва вторая Ария Девы Авось Белый шиповник Ангел, стань человеком Я тебя никогда не забуду Хор Воздайте Господу Я умираю от простой хворобы 35 лет ожидания Реплика Человека от театра Аллилуйя В честь пятнадцатилетия
Слайд 14
Спектакль в нумизматике В мае 2011 года монетный двор Польши по заказу правительства острова Ниуэ выпустил серебряную монету достоинством 1 новозеландский доллар, посвящённую рок-опере и спектаклю театра Ленком. На оборотной стороне монеты изображены Николай Караченцов и Елена Шанина , сыгравшие главные роли в спектакле, а также надпись «Юнона и Авось» на русском языке.
Слайд 15
Презентацию подготовила: ученица 9 класса «Гимназии №70» г. Новокузнецка Галиева Эльвира Учитель музыки : Алышева Е.В . Спасибо за внимание!
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/08/22/prezentatsiya-rok-opera-yunona-i-avos