Краткое содержание завтра была война васильева точный пересказ сюжета за 5 минут

Повесть Б. Л. Васильева «Завтра была война»

Краткое содержание Завтра была война Васильева точный пересказ сюжета за 5 минут

/ Сочинения / Васильев Б.Л. / Разное / Повесть Б. Л. Васильева «Завтра была война»

  Скачать сочинение

    (Опыт рецензии)     Крепко тесное объятье, Время — кожа, а не платье. Глубока его печать. Словно с пальцев отпечатки, С нас — его черты и складки, Приглядевшись, можно снять. А Кушнер     Повесть Бориса Львовича Васильева “Завтра была война” написана в 1972 году. И наряду с другой повестью этого писателя “А зори здесь тихие…

” стала одним из самых лучших и известных в нашей стране произведений о периоде Великой Отечественной войны.     Эта потрясающая своей простотой и правдивостью повесть открывает глаза читателей на самое трудное и прекрасное время в нашей жизни — юность.

Талант писателя выразился, главным образом, в том, что он смог удивительно точно описать этот период человеческой жизни, хотя сам был уже далеко не молодым человеком.     Повесть начинается прологом и заканчивается эпилогом.

Через пролог Васильев вводит читателя в мир своих воспоминаний о юности, знакомит со своими бывшими одноклассниками и учителями, со школой и родителями и тому подобное. Одновременно писатель как бы размышляет, обдумывая и переоценивая все, что произошло с ним сорок лет назад.

    Основная часть — это рассказ о жизни автора, написанный так, будто он по цепочке вытаскивает одно за другим воспоминания из шкатулки своей памяти. Начиная описывать одноклассников или какое-нибудь происшествие, он переключается на более ранние события, затем вновь возвращается к нему и так далее.

Вместе с писателем мы перемещаемся то в третий, то в пятый, то в девятый класс, вспоминая урывками прошедшие события.

Несмотря на такую необычную и сложную структуру, эти воспоминания не запутывают нас, не позволяют заблудиться в довольно сложной цепочке рассуждений, потерять нить повествования, но, напротив, складываются удивительно ловко и точно, составляя завершенный характер повести, что, несомненно, свидетельствует о мастерстве писателя.

    Эпилог подытоживает повесть, резко, но тем не менее гармонично вливаясь в содержание. Мы снова оказываемся почти на сорок лет вперед, в 1972 году, размышляя вместе с автором над прошлым.     В центре повествования оказываются несколько одноклассников. Искра Полякова — бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты.

Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, она начинает сомневаться в тех “истинах”, которые так старательно внушала ей мать. То есть Искра постепенно взрослеет.     Зина Коваленко — ветреная и непостоянная.

Искра говорила, что она настоящая девчонка. Все свои вопросы Зина решает либо с помощью Искры, либо доверяясь безошибочной интуиции. Но и она начинает взрослеть, чувствует, что нравится мальчикам, и даже приобретает в конце повести самостоятельность и рассудительность Искры.     Вика Люберецкая — самая загадочная и непонятная для одноклассниц девочка.

Она, похоже, была морально старше их и потому до девятого класса не имела друзей. Вика восхищена своим отцом, считает его идеалом, любит до самозабвения. Самое страшное для нее — это сомневаться в отце. И когда его арестовывают, Вика кончает жизнь самоубийством не из каприза, а как взрослый человек.     Взросление девочек происходит сначала физически, а затем морально.

Несколько по-другому взрослеют мальчики, они как бы тянутся за своими повзрослевшими одноклассницами. Так, хулигана Сашу Стамескина берет под свою опеку Искра, делает его отличником, записывает в авиакружок, а затем помогает ему устроиться на авиазавод.     Жора Ландыс, верный друг и помощник всех мальчиков класса, влюбляется в Вику и стремится повзрослеть.

Тот же процесс происходит и с некоторыми другими ребятами.     В принципе можно сказать, что инициатором всех этих возрастных изменений невольно стал новый директор школы — Николай Григорьевич Ромахин. Его необычная система воспитания не сковывает взросление и духовный поиск детей, а, наоборот, провоцирует взросление.

    Антиподом Ромахина в повести является классная руководительница и учитель литературы Валентина Андроповна (Валендра, как ее называют ребята). Ее не устраивает распорядок нового директора в школе. В почти открытой борьбе с ним она использовала все средства, например, писала доносы в высшие инстанции, спорила и тому подобное.

Однако Валентину Андроповну нельзя считать отрицательным персонажем. Автор пишет, что она абсолютно искренно верила в правильность своих убеждений, в то, что новый директор губит школу. И эта искренность в конце концов позволила ей найти общий язык с повзрослевшим классом и измениться.     Велико значение второстепенных персонажей в повести.

Учителя литературы и директора нельзя отнести к ним, так как вокруг их взаимоотношений разворачивается основной конфликт повести. Второстепенные персонажи — это родители учеников и два учителя, не участвующие в конфликте.

Родители, воспитывая своих детей, создали свою точную копию, со своими чертами характера, но все они с пониманием восприняли взросление своих детей, их новое понимание действительности. И даже товарищ Полякова — мать Искры, — “железная” женщина, привыкшая командовать дочерью, как подчиненным, встретив отпор повзрослевшей Искры, смиряется, поняв, что это должно было произойти.

То же можно сказать и об отце Вики Люберецкой, который невольно изменил жизнь многих ребят, став их идеалом.     Тематика произведения выражается именно этим взрослением (о котором я говорил выше, описывая героев отдельно). Основной идеей, пронизывающей мыслью произведения является то, что ни в коем случае взрослым нельзя влиять на взросление детей, воспитывать их, конечно, необходимо, но взросление идет своим особым путем.     Впрочем, такая идея прослеживается лишь в основной части повести, а в прологе и эпилоге появляется новая идея. Тема пролога и эпилога — воспоминания автора о своей молодости. А идея выражается в том, что запоминается в жизни только самое прекрасное — юность. Повесть называется — “Завтра была война”, но о войне в ней практически ничего не сказано, и это не случайно. Война не фигурирует в действии повести, а как бы вытекает из ее содержания, логически завершая школьные годы. Борис Васильев пишет, что разница между поколением его молодости и нынешним заключается в том, что они знали, что война будет, а мы знаем, что ее не будет, и искренне в это верим.     И сейчас, через сорок лет, в поезде, символизирующем жизнь, эти вечные девятиклассники вспоминают не войну, не то, как горели в танке и шли в бой, а то, что было до этого.

    Эта повесть тронула меня до глубины души. На многое открыла глаза, многое в жизни разъяснила и помогла понять. Борис Васильев, безусловно, талантлив, так как повесть читается на одном дыхании и оставляет в душе неизгладимый след. Мне, как ребенку, хотя и взрослеющему, было весьма полезно взглянуть со стороны на собственную жизнь, что-то пересмотреть в своем мировоззрении.

33374 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Васильев Б.Л. / Разное / Повесть Б. Л. Васильева «Завтра была война»

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00020101184864085637

Завтра была война – краткое содержание: сюжет книги Бориса Василева и его главные герои

Борис Васильев (1924 – 2013) – писатель, которого Википедия относит к числу классиков русской литературы позднего советского и современного периода. Основной тематикой его произведений стала Великая Отечественная война. Одно из них – повесть «Завтра была война», краткое содержание которой рождает у тех, кто еще не знаком с книгой, желание прочитать оригинал.

Сюжетная линия и действующие лица

Книга была написана в 1972 году, но увидела свет лишь в конце 80-х годов прошлого столетия, в период перестройки. Сюжет произведения основан на воспоминаниях автора о днях своей ранней юности. Главные герои повести – подростки, которые в 1940 году учились с ним в одном классе, 9-ом «Б».

 Это было непростое время, соединившее в себе великие экономические достижения и крупные политические репрессии. Люди, прошедшие через горнило революции 1917 года и гражданской войны, были тогда не просто живы, но и еще не стары.

Они оказывали большое влияние на формирование мировоззрения молодого поколения, и все события, происходящие в этот период в стране, находили отражение в жизни школьников.

Ядром класса была дружная компания, в которую, помимо автора, входили:

  1. Искра Полякова – комсорг и активистка, староста класса, дочь товарища Поляковой – женщины-комиссара, всегда ходившей в кожанке и высоких сапогах, фанатично преданной идеям революции.
  2. Вика Люберецкая – дочь главного инженера авиазавода, умница и красавица, выросшая без матери и рано ощутившая себя взрослой.
  3. Зиночка Коваленко – веселая девушка из рабочей семьи, слегка легкомысленная и отличающаяся желанием всегда и всем помогать.
  4. Сашка Стамескин – бывший хулиган и двоечник, первый кандидат на исключение из школы, перевоспитанный Искрой, заметившей его интерес к авиамоделированию, благодаря которому он увлекся точными науками и стал успевающим учеником.
  5. Валька Александров по кличке Эдисон – школьный изобретатель, обуреваемый техническими идеями, которые невозможно воплотить в жизнь.
  6. Артем Шефнер – работящий парень, спортсмен и твердый хорошист. Стать отличником ему помешала любовь к Зиночке, которая еще в пятом классе взяла на себя вину за разбитый им микроскоп. С тех пор стоило парню наткнуться на ее взгляд, как у него цепенел язык и он не мог сосредоточиться, отвечая у доски.
  7. Пашка Остапчук – увлеченный спортом молодой человек.
  8. Жорка Ландыс – лучший друг Артема, влюбленный в Люберецкую Вику.

Среди взрослых персонажей заметное место занимают: мать Искры, имени которой автор так и не смог вспомнить, отец Зиночки – Андрей Иванович Коваленко, отец Вики Люберецкой – Леонид Сергеевич, директор школы Николай Григорьевич Ромахин, завуч Валентина Андроновна, которую школьники называли Валендрой.

Содержание по главам

План повести включает в себя пролог, девять глав и эпилог. В прологе Борис Васильев вспоминает своих одноклассников, глядя на старую фотографию. На момент написания книги из них остались в живых всего 19 человек. При изложении содержания по главам можно получить краткий конспект книги.

Глава 1

Оставшись одна дома, Зиночка стоит перед зеркалом полураздетая и огорченно разглядывает свою фигуру – ей кажется, что она недостаточно хорошо сложена. Услышав звонок в дверь, она торопливо одевается и идет открывать.

К ней пришла Искра Полякова с сообщением о том, что Сашка Стамескин уходит из школы. Стамескин был личным достижением Искры – ей удалось превратить хулигана и двоечника в успевающего ученика, когда, решив заняться перевоспитанием, она пришла к нему домой и обнаружила там множество моделей самолетов.

С подачи Искры Сашку приняли в авиамодельный кружок, и он, распрощавшись с дурной компанией, стал усердно заниматься.

А теперь он бросает школу, так как образование в двух последних классах сделали платным, и у Сашкиной матери, которая воспитывала его одна, нет денег, чтобы заплатить за обучение сына.

В поисках выхода из создавшегося положения, Искра и Зина решают обратиться за помощью к Вике Люберецкой, отец которой работает главным инженером на авиационном заводе. Вскоре Саша устраивается на работу и записывается в вечернюю школу.

Читайте также:  Краткое содержание вампилов прошлым летом в чулимске точный пересказ сюжета за 5 минут

Глава 2

Артем Шефнер все лето после восьмого класса работал, копая канавы под прокладку водопровода, а на заработанные деньги решил устроить дружескую вечеринку для одноклассников в честь своего шестнадцатилетия. Он пригласил на нее школьную компанию в полном составе.

Ребята ели испеченные мамой Артема пироги, пили лимонад и наливку, танцевали под патефонные пластинки. Затем стали читать стихи, и Люберецкая Вика достала из своей модной сумочки, привезенной отцом из Парижа, потрепанный томик Сергея Есенина, которого в довоенное время в СССР власти считали упадническим поэтом.

Его стихи очень понравились Искре, и Люберецкая дает ей почитать книгу.

Глава 3

Школа, в которой учились ребята, была новостройкой. Валентина Андроновна, исполняющая на первых порах обязанности директора, ввела строгие правила: на каждом этаже располагалось по две параллели.

На первом учились первоклассники и второклассники, второй этаж был отдан учащимся третьих и четвертых классов, и чем старше становились ребята, тем выше они поднимались по лестнице.

На каждом этаже стояли дежурные, чтобы помешать этим «слоям» смешаться: младшим классам запрещалось подниматься вверх, а старшим – спускаться вниз.

Но с приходом нового директора смешение произошло, дежурных с этажей убрали, а в девичьих туалетах были развешаны зеркала. Изменилась и школьная атмосфера – в ней стало легче дышать. Валендра, раздосадованная тем, что ей не удалось сохранить за собой пост директора, а пришлось удовлетвориться должностью завуча, затаила зло и написала письмо «куда следует».

После вечеринки у Артема завуч выпытала у Зины подробности о чтении стихов Есенина и вызвала к себе комсорга Полякову, чтобы та подтвердила информацию, но Искра говорить об этом отказалась.

Найдя и отругав Зину за болтливость, Искра вместе с ней отправилась предупредить одноклассницу о грядущей опасности.

Изысканная обстановка дома Люберецких приятно поразила девочек, а в разговоре с Леонидом Сергеевичем выяснилось, что в гражданскую он служил в одной дивизии с товарищем Поляковой. Люберецкий был очень рад, что у дочери есть такие подруги.

Глава 4

Эту главу автор посвятил личной жизни своих героев. Зиночка, выбирая, в кого бы влюбиться, пишет письма сразу нескольким кандидатам на роль возлюбленного. Одно из таких писем попадает в руки Валендры. Она относит его к директору, но тот лишь посмеялся над юношеской наивностью и сжег сей документ.

У Искры начинается роман с Сашкой Стамескиным. После прогулки с ним, завершившейся поцелуем, она начинает ощущать себя женщиной и хочет сблизиться с Люберецкой. Искра приходит домой к Вике, чтобы вернуть томик Есенина.

Отец Вики начинает с девочками разговор о справедливости, виновности и невиновности. Вернувшись домой, Искра под впечатлением от разговора с Люберецким пишет статью для стенгазеты, но мать не одобряет ее и приказывает сжечь.

Глава 5

1 сентября десятиклассник Юра пригласил Зиночку в кино на вечерний сеанс, затем они продолжили свидание, выбрав укромную скамейку возле дома Люберецких. Ребята стали свидетелями ареста Леонида Сергеевича, которого вывели из подъезда и посадили в «черный ворон», а следом со слезами выбежала Вика.

Зиночка бежит к Поляковым и сообщает об аресте Люберецкого. Мать Искры не верит, что он мог оказаться врагом народа, и пишет письмо в ЦК ВКП(б) в его защиту.

Глава 6

Искра и Зина решают никому в школе не рассказывать об аресте Леонида Сергеевича Люберецкого, но, придя в класс, обнаруживают, что всем все известно. Юра разболтал эту новость повсюду. Артем, Жорка и Пашка решают проучить болтуна.

Они организуют «карательную операцию» в школьной котельной, при этом в драке участвует один Артем, у которого есть и личные мотивы. Затем друзья идут к Вике и помогают ей привести в порядок разгромленную после обыска квартиру.

По городу ходят слухи, что Люберецкий продал гитлеровцам чертежи нового самолета. Вызванной в кабинет директора старосте Валендра предлагает провести собрание и исключить Вику из комсомола как дочь врача народа. Директор угрюмо смотрит в стол, не пытаясь вмешаться в разговор. Письма завуча сыграли свою роль, и Ромахину объявили выговор. Искра отказывается и падает в обморок.

Придя в себя, Искра узнает от директора, что собрание состоится в любом случае, и он не в силах этому помешать. Кроме Вики, исключить придется и Шефнера – за драку по политическим мотивам. Зиночка заявляет, что политика ни при чем и причиной драки была ревность Артема к Юре. Обрадованный, что можно спасти хоть одного из учеников, директор Ромахин велит ей написать объяснительную.

Глава 7

Компания школьников едет в дачный поселок Сосновку, где у Люберецких была дача, которая уже была опечатана. Ребята жгут костер, веселятся и поют песни.

Вика с Жорой уединяются у реки, где происходит их первый поцелуй.

Несмотря на приподнятое настроение, все помнят о завтрашнем собрании, на котором Вика должна сделать выбор: быть исключенной из комсомола или прилюдно отречься от своего отца Леонида Сергеевича Люберецкого .

Несмотря на то, что утром Вика не появилась в школе, собрание под руководством представителя райкома было открыто. Директор на нем не присутствовал. Валендра сообщила, что Ромахин вот-вот будет уволен. Посланная за Викой Зиночка возвращается со страшной вестью: Люберецкая умерла и сейчас находится в морге.

Глава 8

Вика совершила самоубийство, наглотавшись снотворного и предпочтя смерть предательству родного отца – об этом говорится в ее предсмертной записке. Искра понимает, что поездка в Сосновку была ее прощанием с друзьями.

В день похорон Люберецкой директор отменил занятия, и друзья пешком понесли гроб на кладбище, так как машину нанять не получилось. На похоронах Вики был весь класс, кроме Сашки Стамескина. Вику несли все мальчики по очереди, и только Жора Ландыс отказался сменяться. На кладбище Искра читает стихи Есенина.

Дома Искра находит извещение на бандероль, а вскоре возвращается мать. Узнав о том, что дочь читала на кладбище стихи «упаднического» поэта, она хочет наказать Искру поркой, но та грозит уйти из дома. Мать отступается.

Глава 9

В бандероли, отправленной Люберецкой Викой, были две книги: сборник Есенина и томик Александра Грина. Также там лежало письмо, в котором Вика прощалась с одноклассницей, признаваясь, что всегда хотела стать ее подругой, но не решалась первой предложить дружбу.

Ромахина уволили, он попрощался со школой. Место директора заняла Валендра, но после всего случившегося она не смогла пробить стену глухого отчуждения между собой и учениками. Искра в тот день в школу не пришла. Между ней и Стамескиным состоялось объяснение.

Искра увидела, что Сашка трусит, стараясь держаться подальше от всех, кто так или иначе связан с дочерью врага народа Люберецкого, в том числе и от своих одноклассников. Разочаровавшись в своей первой любви, Искра горько плакала.

Вскоре Валентине Андроновне снова пришлось уступить пост директора Ромахину, которого вернули благодаря хлопотам Зиночкиного отца, оказавшегося героем гражданской войны. Когда директор не пришел на демонстрацию 7 ноября, школьники отправились к нему домой и узнали, что Николая Григорьевича исключили из партии. Пытаясь поднять директору настроение, ребята пели революционные песни и пили чай.

Источник: https://znaniya.guru/russkij-i-literatura/boris-vasilev-zavtra-byla-vojna-chitaem-kratkoe-soderzhanie.html

Борис Васильев «Завтра была война» очень краткий пересказ

  • Повесть Бориса Васильева Завтра была война посвящена последнему предвоенному году в России. Точнее, последнему предвоенному учебному 1940 году, поскольку главные герои повести школьники, ученики девятого класса в маленьком городке. Юные герои повести Бориса Васильева Завтра была война живут в предгрозовое время.

    Очень скоро (завтра! ) им предстоит взять в руки оружие, а пока они сражаются за свою честь.

    Все мальчишки этого класса хотели стать командирами Красной Армии, чтобы не отставать от своих отцов. Главная же героиня повести, комсомолка-активистка Искра Полякова, яростно отрицает для себя личную жизнь и личное счастье, мечтая о гордом духе слова комиссар .

    Другие девочки класса не разделяют ее активной позиции, хотя также верят в коммунизм. Но мечты у них другие: и веселая хохотушка Зиночка Коваленко, и рассудительная Лена Бокова, и мечтательная Вика Люберецкая для всех них важнее их собственное счастье, важнее любить и быть любимыми.

    Однако ни одна из этих мечт не может полноценно реализоваться в Советском союзе 1940 года, где свирепствуют репрессии и контроль над обществом, где скоро начнется война.

    Кульминация этой повести момент ареста отца Вики Люберецкой, крупного авиаконструктора. Вику после этого объявляют дочерью врага народа , в школе начинается травля девушки.

    Не желая предавать своего отца и отрекаться от него, как того требовала комсомольская организация, Вика кончает жизнь самоубийством. Не она одна стремится защитить справедливость.

    После известия об аресте отца Вики ее одноклассники, вопреки запретам школы, отправляются поддержать девушку, т. к. считают, что она-то точно ни в чем не виновата.

    Артем Шефер дерется на дуэли с десятиклассником, разболтавшим эту новость по школе. После гибели Вики директор школы Николай Григорьевич специально отправляет ее одноклассников на похороны, где больше никого нет.

    Особенно интересен в той повести характер главной героини, Искры Поляковой. Если вначале она была классической комсомольской активисткой, свято верящей в правое дело партии, то после событий, связанных с Викой, она постепенно меняет свою позицию: начинает верить, что и партия, и школа, и комсомол иногда могут быть не правы.

    В эпилоге повести показано, что всем ребятам действительно удалось воплотить свою юношескую мечту о подвиге. Воплотили они ее на фронтах Великой Отечественной войны, и трагически почти все ученики бывшего 9 Б погибли.

    Повествование же во вступлении и эпилоге ведется от лица якобы их одноклассника самого Бориса Васильева. Конечно, порой интересно читать не только о самой Великой Отечественной войне, о боях и солдатах, но и том, что произошло еще до военных действий.

    Замечательная, трогательная книга о взрослении, о том, как обычным школьникам неожиданно приходится сталкиваться со столь большими трудностями в жизни. Васильев невероятный мастер слова, и я читала произведение не отрываясь.

    Особо затронула непростая судьба Вики Люберецкой. Книга, о прочтении которой ни в коем случае не пожалеешь.

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/boris-vasilev-zavtra-bila-vojna-ochen-kratkij-pereskaz/

    Читательский дневник. Май 2014

    Сколько всего происходит в мае! Посудите сами: в мае целых два государственных праздника, в мае начинается дачный сезон (а также открывается сезон пикников на природе), в мае всё цветёт, на деревьях распускаются ярко-зелёные листья, и в воздухе стоит пьянящий аромат цветущей черёмухи. А в школах звенят последние звонки, и выпускникам предстоит серьёзное испытание – сдача Единого Государственного Экзамена. Я прошла через это четыре года назад, а сейчас мне предстоит не менее серьёзное испытание в виде летней сессии.

    Читайте также:  Краткое содержание фицджеральд по эту сторону рая точный пересказ сюжета за 5 минут

    От размышлений перехожу непосредственно к ежемесячному обзору прочитанных книг. В мае я как никогда довольна индивидуальными результатами – 9 прочитанных книг за месяц!

    Мои майские чтения начались с книги Валентина Черных “Москва слезам не верит”, который написал сценарий к одному из моих любимых фильмов. Скажу честно, книга не пришлась мне по душе. Образы главных героев в книге и фильме значительно отличаются. Например, Людмила здесь представлена нимфоманкой.

    А Катерину в зрелом возрасте Черных изобразил холодной и бессердечной, что совершенно не соответствует экранному образу, созданному Верой Алентовой. Да и вообще у меня сложилось впечатление, что героев книги ничего в этой жизни не интересует, кроме секса.

    А ещё говорят, что в Советском Союзе его не было:)

    Порадовало меня только то, что в сюжетах книги и фильма я не нашла отличий. В общем, труду Валентина Черных я поставила “удовлетворительно”. А Вам я советую не тратить время зря. Лучше посмотрите замечательный фильм замечательного режиссёра Владимира Валентиновича Меньшова.

    В мае вся страна отмечала День Победы. В этот день мы говорим слова благодарности ветеранам, вспоминаем погибших в Великой Отечественной войне, возлагаем цветы и венки к памятнику неизвестному солдату, слушаем песни военных лет, а также смотрим фильмы о войне. А я решила прочесть книги о Великой Отечественной войне.

    С книги “А зори здесь тихие” началось моё знакомство с творчеством Бориса Васильева. В центре повествования история о пяти девушках-зенитчицах, которым пришлось взять в руки автоматы и встать на защиту своей Родины. Вместе со старшиной Васковым они отчаянно сражаются с врагом. Но силы их не равны…

    История, рассказанная Борисом Васильевым, не смогла оставить меня равнодушной. Вместо того чтобы учиться, влюбляться, мечтать эти девушки отправились воевать.

    В повести описываются судьбы пяти девушек, а сколько таких же молодых, красивых девушек воевало на фронтах этой ужасной войны.

    А сколько их так и не узнали что такое любовь, счастье любить и быть любимой, радость материнства. Безусловно, “отлично”.

    Повесть “Завтра была война” так же, как и предыдущая прочитанная мной книга, вышла из-под пера Бориса Васильева. Здесь он рассказывает нам об учениках 9 “Б” класса.

    У всех у них были свои надежды и мечты. Они строили планы на будущее, влюблялись, учились, дружили. Эти ребята слишком рано повзрослели, слишком рано узнали, что такое смерть.

    Но даже после пережитой трагедии они не теряют веры в лучшее.

    “- Какой тяжёлый год!

    – Знаете почему? Потому что високосный. Следующий будет счастливым, вот увидите.

    Следующим был тысяча девятьсот сорок первый”.

    Книге я поставила “отлично”. Историю об учениках 9 “Б” я дочитывала со слезами на глазах.

    С творчеством Андрея Ломачинского я познакомилась в прошлом месяце. Его “Криминальные аборты” так впечатлили меня, что я решила прочесть “Вынос мозга. Рассказы судмедэксперта”. Эта книга также представляет собой сборник рассказов. Встречаются здесь и истории из “Криминальных абортов”, а также из сборника “Курьёзы военной медицины и экспертизы”.

    Такая вот сборная солянка получилась. И она также заслуживает оценки “отлично”. У Ломачинского прекрасно получается совмещать работу судмедэксперта с писательством. Не устану повторять, что автор прекрасно владеет словом, и, закончив читать очередной рассказ, совсем не возникает желания отложить книгу в сторону. Я осилила сборник за один день – вот так он меня поглотил.

    Всем заинтересовавшимся рекомендую к прочтению.

    Наверняка, все помнят старый советский мультфильм о призраке, наводящем ужас на обитателей старинного замка. Так вот он создан по мотивам повести Оскара Уайльда “Кентервильское привидение”. В электронном виде эта повесть занимает всего 52 страницы. Но это именно тот случай, когда мал золотник, да дорог. Я поставила книге “отлично”.

    Давным-давно сэр Саймон Кентервиль убил свою супругу. В наказание за своё деяние после смерти он (точнее его душа) не может упокоиться. И вот уже триста лет призрак сэра Саймона бродит по замку и наводит ужас на его обитателей. Но юная девушка с добрым сердцем и чистой душой по имени Вирджиния снимает древнее проклятие с замка и помогает Кентервильскому привидению обрести вечный покой.

    А эта книга меня разочаровала. Да так, что я поставила ей “неудовлетворительно”. А разочаровал меня Николас Спаркс своим романом “Спеши любить”.

    Несколько лет назад я посмотрела фильм Адама Шенкмана. Скажу честно, фильм зацепил меня больше, чем книга.

    В книге меня раздражало всё: внешность главных героев, в частности, Джейми, расхождение сюжета книги и фильма и то, что история происходит в 50-х годах прошлого столетия. А рассказчиком в книге является постаревший Лэндон Картер.

    Киноверсия романа Николаса Спаркса однозначно выигрывает у книжной, а в образах Джейми и Лэндона я больше не могу никого представить, кроме Мэнди Мур и Шейна Уэста.

    В мае я совершила экскурсию по настоящей шоколадной фабрике самого чудесного в мире кондитера Вилли Вонки! Разумеется, не без помощи сказочника Роалда Дала и его книги “Золотой билет, или Чарли и шоколадная фабрика”. Замечательная история о мальчике из бедной семьи, получившем настоящий подарок судьбы – золотой билет, дающий право посетить шоколадную фабрику Вилли Вонки.

    Если Вы думаете, что это обычная фабрика, то Вы ошибаетесь.

    Сколько невероятных чудес можно здесь встретить! Вы когда-нибудь видели умпа-лумпов? А шоколадную реку с шоколадным водопадом? А жевательную резинку, способную заменить обед из трёх блюд? Всё это можно найти на фабрике Вилли Вонки! Этой замечательной истории я поставила “отлично”. А Вам я советую взять в руки книгу и совершить увлекательное путешествие по самой необычной в мире шоколадной фабрике.

    Книга, которую я читала очень долго. Почти целый месяц я читала “Список Шиндлера” Томаса Кенэлли. Эта книга основана на реальных событиях. Жил на Земле такой человек Оскар Шиндлер.

    У него было большое доброе сердце, ведь во время Второй Мировой войны он спас тысячу евреев от смерти, включив их в список рабочих фабрики, хозяином которой он и являлся.

    Спасённые им люди поведали миру эту историю, а Томас Кенэлли, собственно, представил её в виде книги.

    Творению Томаса Кенэлли я поставила “удовлетворительно”. Если честно, мне книга показалась слишком нудной. А вот фильм легендарного Стивена Спилберга я оценила на “отлично”. Лайам Нисон блестяще справился с ролью Оскара Шиндлера. Не менее блестяще Рэйф Файнс вжился в роль жестокого коменданта лагеря Плашув Амона Гёта. В общем, смотрите фильм, а книгу, думаю, читать не стоит.

    Детективом “Зов кукушки” Роберта Гэлбрейта завершился мой май и моя весна. Мы-то с Вами знаем, что под этим псевдонимом прячется Джоан Роулинг, мама “Гарри Поттера”.

    Завершив историю о юном волшебнике, она решила попробовать свои силы в жанре детектива. Нужно сказать, что у неё это неплохо получается – “Зову кукушки” я поставила “отлично”.

    И жду новых головокружительных историй¸ новых расследований и новых приключений Корморана Страйка и его помощницы Робин. Так держать, Джоан Роулинг, Роберт Гэлбрейт!

    Всех пользователей Bookmix.ru я поздравляю с наступившим летом! Хочу пожелать всем яркого лета, солнечного настроения, школьникам желаю удачи на экзаменах и не менее удачного поступления в ВУЗ, а студентам – лёгкой сессии и хороших экзаменаторов:) И, конечно же, всем желаю много-много интересных книг!

    Источник: https://bookmix.ru/blogs/note.phtml?id=10840

    Рецензии на книгу Завтра была война… – Readly.ru

    – Какой тяжелый год!Все примолкли. А Зиночка сказала, как всегда, невпопад:- Знаете почему? Потому что високосный. Следующий будет счастливым, вот увидите!

    Следующим был тысяча девятьсот сорок первый.

    Почему-то бывает именно так странно. Книга без слов громких, без слов страшных, наделенных всем известным трагическим смыслом, написанная, напротив, словами самыми обычными, бытовыми, каждой фразой невзначай прокалывает мешочек со слезами.

    Мне очень сложно писать рецензию на эту книгу, в отличие от ее автора, я нужные слова найти не могу. Придется коряво, но пусть. Парни и девушки. Обычные такие, юные, начавшие постепенно взрослеть, смотрящие в будущее. Вот что меня больше всего поразило. Не знаю, что я думала о них до этой книги.

    Мне казалось, наверное, что они сразу были стойкие и … лишенные всего – материнского тепла, надежд на будущее, влюбленностей. А ведь все было не так. Они, ученики 9 класса, были совсем не такими. Обычная совершенно молодежь. И не у всех мамы – стальные революционерки, хотя все их родители волей-неволей как-то в тех страшных событиях участвовали.

    И девочки, по большей части, хотели вырасти в женщин, а не в передовиков. И ребята озоровали по-разному, дрались, портили вещи, «изобретая» что-то новое. Школу они прогуливали временами, в кино убегали, в гости друг к другу ходили. Такое повседневное описание юного бытования старших школьников. И именно такое описание показалось очень щемящим. Тут две причины.

    Конечно, прежде всего я, читая это, уже ведь знала, что «завтра была война», и завтра эти девушки и ребята рывком повзрослеют, чтобы быстро погибнуть. И не будет никаких открытий, изобретений, красивых романов. А еще – потому что я поняла, что у них до прихода страшных времен было всего больше.

    Больше жизни, больше эмоций, больше контакта друг с другом, больше доверия между ними и взрослыми (и родителями, и учителями). Разве у меня и моих одноклассников были такие разговоры, придумки и прогулки? Нет, школа-уроки-дом. Разве были такие трогательные влюбленности? Да нет же, ко времени любви все занимались уже только поступлением в ВУЗ.

    Можно ли было ожидать от пришедших домой родителей и заставших компанию фразу – «что нового, молодежь»? Да нет, конечно – родители априори любое такое сборище воспринимали как нечто нежелательное и опасное для своего чада и, застукав, в лучшем случае молча хмурились. Или может, можно предположить, что с учителем допустимо обсуждать какое-то внеучебное событие? Снова, снова нет.

    У этих ребят, обреченных на гибель, была такая богатая стартовая площадка, они могли бы, мне представляется, могли стать такими яркими и деятельными взрослыми, значительно живее, смелее и ярче меня и тех, кого я вижу вокруг. И таких людей – в мясорубку войны. Все внутри от этого сжимается.

    В общем-то, это все. Войны в книге нет еще даже в виде тучи на горизонте. Есть вот эти невозможно обаятельные, такие разные, такие живые уже не дети и еще не взрослые. Они большую часть книги живут, радуются, ждут взросления.

    Читайте также:  Краткое содержание куприн впотьмах точный пересказ сюжета за 5 минут

    А потом приходит к ним, в их 9 класс трагедия. Не война, другой бич того времени. Эта трагедия разом проверила внутренние стержни однокашников на прочность, пинком вытолкнула за порог детства.

    И вот они, осилив первую волну первого горя смотрят с надеждой в завтра, в год, который будет, конечно, лучше. 1941 год…

    #Бойцовский_клуб
    Рец№11, тема: 10. Книга советсткого писателя.

    Источник: http://readly.ru/book/30558/reviews/

    Краткое содержание “Завтра была война”. Васильев, “Завтра была война”

    Предлагаем вам прочитать краткое содержание “Завтра была война” – произведения, написанного Борисом Васильевым в 1984 году. Режиссер Юрий Кара в 1987 году снял одноименный фильм по этой книге, который также поможет вам узнать о событиях и проблематике данного произведения.

    Пролог (краткое содержание)

    “А завтра была война” начинается следующим образом. Автор произведения вспоминает класс, в котором он учился когда-то – 9 “Б”. У него осталась на память о своих одноклассниках лишь расплывшаяся по краям старая фотография. Сделать ее тогда подбила всех Искра Полякова.

    До старости из всего класса дожило лишь 19 человек.

    Кроме Искры и автора, в компанию входили также Валька Александров (изобретатель по кличке Эдисон), Паша Остапчук (спортсмен), Зиночка Коваленко (легкомысленная девушка) и робкая Леночка Бокова.

    Они собирались чаще всего у Зиночки. Искра любила что-то рассказывать, читала им вслух, а изобретатель Валька вечно конструировал разные устройства, которые обычно не работали.

    К отцу Зиночки, тихому человеку, компания относилась довольно пренебрежительно, пока однажды ребята не увидели в бане его спину, исполосованную шрамами – автограф прошедшей гражданской войны. Мать Искры, Полякову, которая ходила в кожанке и сапогах, все боялись и не могли понять, что у нее на душе такие же шрамы, как те, что они видели на спине отца Зиночки.

    Первая глава

    Опишем события первой главы. Перед вами ее краткое содержание.

    “Завтра была война” начинается следующим образом. Той осенью Зиночка Коваленко впервые обнаружила, что она женщина.

    Во время родительского отсутствия она разглядывала огорченно в зеркале свою зрелую не по годам грудь, худые бедра и с тонкими щиколотками ноги, когда в ее дверь позвонила Искра.

    Девушка побаивалась немного эту “совесть класса”, свою строгую подругу, хотя и была ее на год старше.

    Кумиром Поляковой была ее мать, с которой девочка брала пример. Лишь недавно она осознала, что эта женщина одинока и глубоко несчастна.

    Как-то ночью Искра увидела, что мать плачет, и была выпорота за это солдатским ремнем. Столь необычно назвал ее отец, которого девушка уже не помнила.

    Этот комиссар оказался на деле слабым человеком, и мать Искры с беспощадностью сожгла в печке его фотографии.

    Искра пришла к подруге с сообщением, что их товарищ Сашка Стамескин не будет больше учиться в школе. Занятия теперь надо было оплачивать, но у матери Сашки не было денег, поскольку она растила сына без отца.

    Стамескин был завоеванием и личным достижением Искры. Совсем недавно, всего год назад, он вел жизнь двоечника и хулигана. Но тут появилась эта девушка.

    Вступив в комсомол, она решила, что первым ее подвигом будет перевоспитание этого юноши.

    В доме Стамескина Искра нашла красивые рисунки самолетов и заявила, что они не будут летать. Сашка был задет этим и заинтересовался физикой и математикой. Но Искра предвидела, что скоро ему это надоест, поэтому отвела героя в авиационный кружок. Теперь этот ставший хорошим учеником юноша должен был уйти из школы.

    Зиночка нашла выход. Она предложила устроить Сашку на авиационный завод, при котором была вечерняя школа.

    Вика Люберецкая могла помочь в этом деле, так как была дочерью главного инженера данного завода и сидела за одной партой с Зиночкой. Люберецкая уже превратилась в женщину, немного надменную и красивую, и осознавала это.

    Для Искры эта богато одетая девочка была как будто из другого мира. Зина решила взяться за дело. Вскоре Вика сообщила, что Сашку устроят на завод.

    Вторая глава

    Артему Шеферу стать круглым отличником мешала лишь одна странность – он плохо говорил и не мог успешно отвечать устно. Это началось в 5-м классе, когда мальчик случайно разбил микроскоп, а Зина взяла его вину на себя. С того времени у мальчика пропал дар речи – он влюбился. Лишь Жорка Ландыс, его лучший друг, знал тайну своего товарища.

    Артем, проработав рабочим все лето, решил потратить свой заработок на празднование шестнадцатилетия. У него в доме собралась компания во главе с Искрой. В тот вечер ребята решили почитать Есенина, и эти стихи понравились даже Искре.

    Третья глава

    Школа, где учились ребята, была построена недавно. Директором был Николай Григорьевич Ромахин, в прошлом военный. Вся школа его обожала и не любила Валендру (Валентину Андроновну), бывшую директрису, которую злили нововведения Ромахина. Женщина начала борьбу с ним, строча “куда следует” письма по любому поводу.

    Продолжаем описывать краткое содержание. “Завтра была война”, глава третья предлагается вашему вниманию. Дальнейшие события следующие. Зиночка проговорилась Валендре о том, что они читали Есенина. Узнав, что это делала Вика, женщина отступила, так как ее отца очень уважали в городе.

    Ее мать давно умерла, и Люберецкий один растил дочь. Он постоянно тревожился о ней и сильно ее опекал и баловал. Вика, несмотря на подарки, дорогую одежду, была порядочной и умной девочкой. Она жила очень замкнуто из-за особого положения отца. Когда ее навестили девочки, мужчина обрадовался, что у дочери есть друзья.

    Зиночка и Искра оказались в богатом, красивом доме. Оказалось, что отец Вики знаком с матерью Поляковой – они сражались в одной дивизии в гражданскую войну. О разговоре с Люберецким Искра думала долго. Ее поразила мысль, что истина должна постоянно проверяться, а не быть догмой.

    Четвертая глава

    Мы добрались до четвертой главы произведения “Завтра была война” в кратком изложении. Зиночка каждый год решала, в кого влюбиться.

    Она написала три письма с обещанием дружбы, абсолютно одинаковых, трем мальчикам, после чего стала думать, кому из них все-таки отправить письмо.

    Два из них девушка потеряла, но одно случайно попало Валентине Андроновне. Она отнесла его директору, но тот лишь посмеялся.

    Однажды Искра и Саша Стамескин поцеловались, и это дало толчок уже пришедшим в движение силам. Искру потянуло к Вике, которая перешагнула уже этот нелегкий рубеж взросления. Она вновь побывала у Люберецких. После этого девушка написала статью с размышлениями о виновности и невиновности, но мать сожгла ее, заявив, что нужно не рассуждать, а верить.

    Пятая глава

    Юра пригласил в кино Зиночку на последний сеанс. После него он предложил посидеть где-нибудь, и девушка отвела его к дому Люберецких, возле которого находилась уединенная скамейка.

    Сидя здесь, ребята заметили, что приехала машина, и трое мужчин зашли в этот дом. Из подъезда вышел отец Вики в их сопровождении, а за ними, плача и громко крича, Вика.

    Люберецкий крикнул из кузова, что не виноват ни в чем, и машина уехала.

    Зиночка побежала к Искре сказать, что его арестовали. Мать Поляковой написала в центральный комитет письмо, в котором заступилась за отца Вики.

    Шестая глава

    Продолжаем описывать повесть “Завтра была война”. Краткое содержание событий шестой главы следующее. В школе Искра обнаружила, что всем уже известно об аресте – Юрка разболтал эту новость и тем самым выдал Зину. За это его наказали мальчики, избив в котельной. В их числе был Артем, имевший на это и личные мотивы.

    Искра встретилась с Сашкой, и тот сообщил, что Люберецкий действительно “враг народа”. Ходили слухи, что он продал чертежи самолета фашистам. Искра поверила в это, но считала, что Вика ни при чем.

    Валентина Андроновна, узнав о драке, решила превратить ее в политическое дело, а заводилой выставила Артема. Она же сказала, что Искра должна провести собрание, на котором Вику исключат из комсомола. Девушка отказалась это сделать и упала в обморок.

    Тут Зиночка сказала, что Артем участвовал в драке из-за нее.

    Седьмая глава

    Продолжаем описание событий произведения, которое написал Васильев Б. Л. “Завтра была война” продолжается следующим образом. Девушка написала докладную, и Артем из-за этого остался в школе. В субботу Вика предложила классу съездить в Сосновку, где была ее дача. Дом теперь был опечатан.

    В понедельник девушка не явилась в школу. Во время собрания вернулась посланная за ней Зина и сообщила, что Вика мертва.

    Восьмая глава

    Вы читаете описание повести “Завтра была война”. Краткое содержание дальнейших событий следующее. Вика, как оказалось, отравилась снотворным. В день ее похорон Ромахин закрыл школу, и школьники несли гроб через город, поскольку машину не удалось достать. На кладбище Искра стала читать стихи Есенина.

    Вскоре домой вернулась мать девушки. Она была в ярости, узнав о чтении стихов дочерью.

    Девятая глава

    Свое произведение “Завтра была война” Васильев Борис Львович заканчивает следующим образом. Искра получила бандероль от Вики. В ней было письмо и две книги. Одна – сборник стихов Есенина, а другая – книга Грина. В письме она сообщила, что решилась на этот шаг потому, что ей было легче умереть, чем отречься от родного отца.

    Ромахина уволили. Валендра торжествовала.

    Искра пошла гулять со Стамескиным. Она убедилась, что он трусит и не хочет иметь ничего общего с Викой и теми, кто заступался за нее. Девушка расстроилась и плакала по дороге домой.

    Вы читаете краткое описание произведения “Завтра была война” (Борис Васильев). Содержание его охватывает не все события. Для полного представления о проблематике и судьбе героев рекомендуем обратиться к первоисточнику.

    Вскоре Ромахин вернулся на пост директора, но стал угрюмым и тихим. Через некоторое время ребята узнали, что его исключили из партии.

    Постепенно все вернулось на свои места. Ромахина все же возвратили в партию. В ноябре Люберецкого отпустили. Весь класс пошел к отцу Вики и рассказал о ее последних днях. Зиночка выразила надежду, что следующий год должен быть лучше, поскольку этот – високосный. Следующим был 1941 год.

    Эпилог

    Подходит к концу наша статья, описывающая краткое содержание. “Завтра была война” заканчивается следующим образом. Автор возвращается через 40 лет в город на встречу выпускников. Из компании остались в живых лишь Валька “Эдиссон”, Пашка Остапчук и Зина.

    Повесть Б. Л. Васильева “Завтра была война” поднимает серьезные, отнюдь не детские проблемы, которые заставляют о многом задуматься.

    Источник: http://aikido-mariel.ru/article/168336/kratkoe-soderjanie-zavtra-byila-voyna-vasilev-zavtra-byila-voyna

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector